Совершенствование деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК "Моби Групп" в сфере международных автоперевозок
p align="left">Конвенция TIR - это система, которая позволяет грузовым автомобилям под таможенными печатями и пломбами, наложенными в месте отправления, пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия в конечный пункт назначения. По сути, она представляет собой сложную гарантийную систему, позволяющую свести к минимуму расходы транспортных операторов и внешнеторговых организаций, обеспечивая при этом собираемость таможенных сборов. Сегодня к конвенции присоединились 55 стран. Международный союз автомобильного транспорта (IRU) производит, выдает и контролирует основной документ системы - книжки TIR (carnet TIR), которые после прохождения груза через все пограничные посты и его доставки получателю подлежат возврату в штаб-квартиру IRU для контроля.

В России с 1982 года управление системой TIR осуществляет АСМАП. Более 80% импортных грузов, доставляемых в Россию автомобильным транспортом, проходят по системе TIR. Каждый день IRU предоставляет международным транспортным операторам гарантии на сумму US$500 млн, из которых US$50 млн покрывают товары, ввозимые в Россию или вывозимые из нее. Система TIR по оценкам экспертов обслуживает около 25% экспортно-импортных грузов Российской Федерации в стоимостном выражении. Поскольку Конвенция TIR требует, чтобы эти финансовые гарантии сохраняли силу, по меньшей мере, на протяжении 4-х лет, годовая сумма, застрахованная IRU и его членами, составляет примерно US$3 триллиона, из которых около четверти приходится на товары, доставляемые из России, в Россию либо идущие через Россию транзитом.

Растущая потребность в использовании автомобильных перевозок в экспортно-импортных операциях России неизбежно привела к повышенному вниманию к этой высокоэффективной системы со стороны криминальных структур, как в России, так и за ее пределами. Сказалась также недостаточная проработанность договорно-правовой базы, неурегулированность таможенно-пограничных споров между бывшими республиками СССР, деградирующая техническая база.

Все это создало благоприятную питательную среду для взрывоопасного роста правонарушений в течение последних 2-3 лет. При этом использовался широкий круг криминальных схем при прохождении через границы России грузов по системе TIR - от сознательного занижения стоимости декларируемых товаров и использования подложных платежных документов, до выдачи соответствующих разрешений (carnet TIR) несуществующим фирмам или фирмам "однодневкам", которые ликвидировались сразу после пересечения грузом границы. Количество таких случаев на сегодняшний день составляет в сумме свыше двух тысяч поставок, а ущерб оценивается миллионами долларов.

Система TIR оказалась заложницей сложившейся ситуации, хотя сегодня особенно очевидно, что даже временная приостановка этой конвенции, имела бы катастрофические последствия для всей системы международных автоперевозок, парализовала бы проведение международных торговых операций и привела к серьезной финансовой дестабилизации рынков. Для предотвращения наиболее неблагоприятных сценариев развития событий, руководство IRU совместно с Государственным Таможенным Комитетом, Министерством транспорта РФ и АСМАП разработали программу конкретных совместных действий по борьбе с криминалом. Так, в последние годы был значительно усилен контроль над деятельностью системы TIR, для обеспечения которого, а также для защиты системы TIR от обманных действий со стороны международной организованной преступности IRU создает компьютерную систему контроля (SAFETIR), которая работает на все страны, входящие в конвенцию TIR. К числу наиболее важных задач, стоящих перед IRU относится также унификация правил и упрощение процедур оформления документов, связанных с автомобильными перевозками. Цель этой работы - дать перевозчикам возможность работать более эффективно и свести до минимума бюрократические процедуры. Поскольку перевозчики должны иметь равные рыночные возможности, IRU принимает незамедлительные меры в том случае, если выясняется, что какие-либо национальные законодательные положения носят дискриминационный характер по отношению к иностранным транспортным средствам. Задачей IRU также является обеспечение отрасли информационными услугами, касающимися изменений в области национального законодательства и международных нормативных документов, динамики экономических показателей работы транспорта, а также других жизненно важных вопросов. Эта информация включает данные о времени ожидания на многих европейских границах, в частности на тех из них, где движение в направлении стран Центральной и Восточной Европы и из них, а также транзитом по их территории сталкивается с серьезными трудностями.

В течение многих лет Советский Союз, а затем и Россия является активным участником IRU. Интеграционные процессы в рамках Европейского Союза - с одной стороны, и образование Содружества Независимых Государств на территории бывшего Советского Союза - с другой, подстегнули взаимный интерес к дальнейшему расширению сотрудничества между Россией (а также странами СНГ) и IRU. Речь идет не только о совершенствовании системы международных перевозок TIR, но и налаживании новых форм сотрудничества.

В соответствии с Конвенцией международные автомобильные перевозки грузов выполняются при наличии единого международного гарантийного документа -- книжки МДП, на транспортных средствах или в погруженных на них контейнерах от таможни места отправления в одной стране до таможни места назначения в другой стране без перегрузки в пути следования, даже если эти транспортные средства на какой-либо части пути сами перевозятся с другими видами транспорта. При соблюдении специальных условий с применением книжки МДП можно перевозить в международном автомобильном сообщении также тяжеловесные и крупногабаритные грузы.

При условии точного выполнения порядка перевозок грузов с применением книжки МДП грузы освобождаются от уплаты (или внесения залога) ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях и, как правило, освобождаются от таможенного досмотра. Оплата пошлин и сборов и связанных с ними процентов, а также штрафов, которые могут быть наложены таможенными органами на держателей книжек МДП или на лиц, участвующих в выполнении перевозок, гарантируется на территории каждой из стран-участниц Конвенции МДП национальными ассоциациями автомобильных перевозчиков, входящими в состав МСАТ.

Книжка МДП - международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы в большинстве случаев с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и контейнерах в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП).

Книжки МДП, используемые в настоящее время, состоят из 14 или 20 листов (то есть из 7 или 10 комплектов) и предназначены соответственно для перевозки товаров через территорию 7 или 10 государств. В ней может прилагаться специальный лист, предназначенный для смешанных перевозок (то есть с использованием нескольких видов транспорта). Лист предназначен исключительно для нужд перевозчиков, не заполняется и, не контролируется таможенными органами.

Книжки МДП выдаются в РФ Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, печатаются на французском языке, за исключением первого неотрывного желтого листа, который печатается на английском или русском.

Книжка МДП имеет срок действия. Книжка МДП после завершения перевозки с соблюдением процедуры МДП с соответствующими печатями таможни назначения или таможни вывоза возвращается перевозчику и служит подтверждением надлежащего завершения процедуры МДП.

В Конвенции МДП приведены также образец книжки МДП с правилами пользования, технические требования, которым должны соответствовать транспортные средства и контейнеры.

14 ноября 1975 г. была подписана новая таможенная Конвенция (вступила в силу 20 марта 1978 г.), в которой учтены предложения, содействующие уменьшению формальностей при международных автомобильных перевозках, ускорению движения и повышению его безопасности.

Участниками новой Конвенции являлись Австрия, Афганистан, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, КНДР, Кувейт, Люксембург, Мальта, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Болгария, Польша, Португалия, Румыния, Россия (СССР), США, Тунис, Уругвай, Финляндия, Франция, ФРГ, Чили, Чехия, Швейцария, Словакия, Швеция.

Союз участвовал также в разработке ряда соглашений под эгидой ЕЭК ООН, в частности Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1966 г. и Протокола к ней 1978 г.; Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП) 1973 г. и Протокола к ней 1978 г.; Европейского соглашения о международных автомагистралях (СМА) 1975 г.; Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 1970 г.; Конвенции о налоговом обложении дорожных транспортных средств, использованных для международной перевозки грузов, 1956 г.; Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1956 и 1972 гг.; Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.; Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), 1970 г.

Кроме того, Союзом была разработана проформа международного коносамента (CMR), которая внедрена в 23 европейских странах (Приложение В).

В 1965 г. МСАТ организовал; систему под названием "Международная взаимная служба помощи на пассажирском транспорте" (AMI/P-- International Mutual Assistance Servitce for the Transport of Passengers). Цель службы -- оказание помощи транспортным средствам, обслуживающему их персоналу и пассажирам, испытывающим трудности за рубежом, и обеспечение предприятиям и организациям, оказавшим помощь, оплаты за их услуги.

AMI/P с самого начала пользовался большим успехом. Учитывая, это, в 1972 г. была создана подобная система по грузовому транспорту -- AMI/M. Эта система представляет собой сеть станций по срочному ремонту, снабжению запасными частями, по обеспечению ночлега и, если необходимо, по оказанию медицинской помощи пассажирам и водителям.

В систему AMI включено более 20 стран Европы.

1.3 Оценка влияния международного союза автомобильного транспорта на формирование грузоперевозок

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) - это всемирная организация, занимающаяся проблемами автотранспорта в 68 странах на 4 континентах мира. IRU защищает интересы всей отрасли в целом независимо от того, идет ли речь о пассажирских или грузовых перевозках и представляет интересы всех транспортных операторов - перевозчиков автобусами, такси и грузовыми автомобилями. От имени своих членов IRU представляет автотранспортную отрасль во всех международных органах и имеет статус неотъемлемого и авторитетного партнера правительственных кругов, который представляет интересы, всей отрасли наиболее действенным и эффективным образом.

IRU был основан в 1948 году. Штаб-квартира располагается в Женеве (Швейцария). Имеются два представительства - в Брюсселе и Москве, которые проводят и координируют политику IRU соответственно в странах Европейского Союза и Содружества независимых государств.

В соответствии с мандатом ООН основной задачей IRU является защита интересов отрасли и организация международного сотрудничества в области грузового и пассажирского автотранспорта в интересах гармоничного и устойчивого развития мировой экономики.

Для достижения этих целей IRU при поддержке входящих в нее национальных автотранспортных ассоциаций, осуществляют широкий круг проектов по следующим основным направлениям:

Стимулирование развития автомобильного транспорта путем устранения искусственных барьеров, унификация технических стандартов, упрощение правил и таможенных стандартов;

Создание и внедрение образовательных программ для транспортных операторов и водителей. Для этого создана специализированная Академия IRU.

Продвижение идей устойчивого развития в рамках автомобильного транспорта, в частности, путем совершенствования энергосбережения, дорожной безопасности и защиты окружающей среды;

Противодействие всем формам дискриминации автомобильного транспорта, как на национальном, так и на международном уровне, продвижение концепции мультимодальных перевозок и взаимной дополняемости всех видов транспорта. В качестве консультативного органа ООН, IRU активно сотрудничает с национальными правительствами и частным бизнесом многих стран, а также поддерживает отношения со многими международными организациями: Всемирным Банком, Европейским Банком Реконструкции и Развития, Всемирной Торговой Организацией, Всемирной Таможенной Организацией, Всемирной Организацией по Туризму, Европейской Конференцией Министров Транспорта, Европейской Экономической Комиссией ООН, Экономической и Социальной Комиссией ООН по Азии и Тихому Океану.

В России членом IRU является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая представляет интересы отрасли на национальном уровне. Аналогичные ассоциации имеются во всех странах СНГ, которые, в свою очередь, также являются членами IRU.

Членство в IRU не является обязательным, но предоставляет целый ряд привилегий своим членам. Практические услуги, необходимые автотранспортной отрасли, реализуются через систему книжек МДП (Carnet TIR), международным гарантом которой с 1953 года является IRU.

Россия в силу своего географического положения, экономического и человеческого потенциала призвана сыграть ключевую роль в предстоящие 10-15 лет в создании евроазиатского экономического пространства от Атлантического до Тихого Океана в интересах, проживающих на этой территории народов. И ключевая роль в этих интеграционных процессах будет принадлежать автомобильному транспорту в силу его эффективности и доступности.

В рамках этого подхода IRU в 1998 году открыла в Москве свое Постоянное Представительство, которое призвано координировать деятельность организации в странах СНГ, а также содействовать международному сотрудничеству в области автомобильного транспорта в этом регионе по следующим новым важным направлениям:

-помощь в совершенствовании нормативной базы автомобильного транспорта, в том числе с учетом предстоящего вступления России в ВТО;

-анализ препятствий на пути развития автотранспорта в России, и его интеграции в европейские транспортные структуры и подготовка соответствующих рекомендаций Правительству РФ;

- содействие развитию интеграционных процессов в области автотранспорта в рамках СНГ;

-продвижение в международном сообществе концепции транспортных коридоров Север-Юг и Восток-Запад, проходящих по территории России с учетом ее геостратегической роли в евроазиатском регионе;

-развертывание широкой программы профессионального образования через созданную Академию IRU и аккредитованные институты на территории РФ.

В соответствии с Уставом Союза установлены две категории членства: действительные (активные) члены и ассоциированные.

Действительные члены -- это национальные ассоциации автомобильного транспорта, представляющие в своей стране 3 вида профессионального автотранспорта: пассажирский транспорт по найму или на прокат, включая такси, и транспорт, нанимаемый с водителем, грузовой транспорт по найму или на прокат и транспорт в собственном пользовании.

Ассоциированными членами могут быть национальные и международные организации, а также промышленные и научные предприятия, прямо или косвенно связанные с деятельностью автомобильного транспорта; они не обладают правом голоса и правами действительных членов, но могут получить информацию, предназначенную для всех членов МСАТ. На заседаниях Совета дирекции ассоциированные члены имеют право совещательного голоса и право принимать участие в работе комиссий и рабочих групп. Ассоциированные члены от стран -- производителей автомобилей -- являются полноправными членами Международной технической комиссии МСАТ.

Действительными членами Союза являются национальные ассоциации: Австрии, Албании, Аргентины, Афганистана, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Израиля, Ирака, Ирана, Ирландии, Иордании, Испании, Италии, Канады, Кении, Кипра, Колумбии, Кувейта, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Болгарии, Польши, Португалии, Сирии, Румынии, России (с 1974 г.), США, Турции, Уругвая, Финляндии, Франции, Чили, Чехии, Швейцарии, Швеции, Южной Кореи, Японии; ассоциированными членами -- организации: Бельгии, Великобритании, Греции, Индии, Испании, Италии, Кипра, Марокко, Нидерландов, Пакистана, Португалии, Туниса, Турции, Франции, Германии, Швеции, Японии, а также трех международных организаций: Европейской ассоциации по прокату легковых и грузовых автомобилей (European Car and Truck Rental Association -- ECATRA), Федерации предприятий перевозки домашних вещей ЕС (Federation des Enterprises de Demenagment du Marche) и Международной федерации перевозчиков домашних вещей (Federation Internationale des Dememageurs Internationaux -- FIDI).

а) Структура

Руководящий орган Союза -- Совет дирекции, исполнительные -- Президиум и Генеральный секретариат.

Совет дирекции -- высший орган МСАТ, выполняющий функции Генеральной ассамблеи. В его компетенцию входят определение генеральной политики Союза, изменение и дополнение Устава, выборы Президиума и прием новых членов, выработка решений по основополагающим направлениям деятельности МСАТ. Согласно Уставу Совет дирекции заседает, по меньшей мере один раз в год. Каждые 2 года проводятся конгрессы МСАТ.

Совет дирекции МСАТ представляется уполномоченными членами трех секций:

I -- профессиональный пассажирский автомобильный транспорт;

II -- профессиональный грузовой автомобильный транспорт;

III-- транспорт в собственном пользовании (ведомственный).

Каждая национальная ассоциация--член МСАТ обязательно входит в одну из указанных секций.

Президиум МСАТ состоит из президента и восьми членов, в том числе трех вице-президентов -- руководителей трех секций МСАТ. Президиум на практике реализует решения Совета дирекции, контролирует работу комиссий и групп экспертов МСАТ, вносит в Совет предложения по ключевым вопросам деятельности МСАТ, изменению Устава, образованию комитетов связи, руководит работой Генерального секретариата.

Президиум избирается на сессиях МСАТ сроком на 2 года, причем каждая секция избирает двух членов. В состав Президиума входят также президенты секций. Президент Союза избирается на пленарном заседании Совета дирекции на такой же срок, каждая секция имеет право выдвижения кандидата на этот пост поочередно.

Генеральный секретариат Союза, находящийся в Женеве, выполняет решения Президиума и все другие административные функции, вытекающие из задач и целей Союза: обеспечивает связи между рабочими органами Союза и его членами, поддерживает отношения с различными международными организациями.

МСАТ имеет консультативные органы: Международная техническая комиссия; Комиссия по вопросам труда транспортников; комиссия по таможенным правилам; Комиссия по Уставу Союза; Комиссия по безопасности дорожного движения и Бюджетная комиссия. Созданы также 3 комитета для связи с ЕЭС в Брюсселе: по пассажирскому транспорту, по грузовому транспорту и по транспорту, находящемуся в личном пользовании. С 1973 г. МСАТ имеет свое постоянное представительство в Брюсселе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты