Перевозка жидкого шлака
27
Содержание
- Исходные данные 2
- 1. Общая часть 3
- 1.1 Характеристика станции 3
- 1.2 Характеристика прилегающих перегонов 4
- 1.3 Характеристика фронтов погрузки-выгрузки 4
- 1.4 Оперативное командование и планирование работы станции 5
- 1.5 Характеристика подвижного состава 6
- 2. Организация производства 7
- 2.1 Расчет суточного грузооборота 7
- 2.2 Расчет суточного вагонопотока 9
- 2.3 Построение диаграммы вагонопотоков 12
- 2.4 Расчёт весовых норм поезда по перегонам 14
- 2.5 Расчёт размеров движения 16
- 2.6 Построение косой таблицы поездопотоков. Таблицы назначения вагонов в прибывших поездах 17
- 2.7 Расчёт времени поезда по перегонам и локомотивных передач до фронтов погрузки, выгрузки 18
- 2.8 Расчет количества маневровых локомотивов 19
- 2.9 Технология обработки поездов на станции 19
- 2.10 Построение суточного плана графика 20
- 2.11 Анализ суточного плана-графика 21
- Вывод 23
- 3. Охрана труда и окружающей среды 24
- 3.1 Техника безопасности при производстве погрузоразгрузочных работ 24
- 3.2 Охрана окружающей среды от воздействия промышленного железнодорожным транспортом 24
- Список литературы 26
- Исходные данные
- 1. Общая часть
- 1.1 Характеристика станции
- Станция Карьер по характеру работы является грузовой станцией, основное назначение которой является обслуживание производственный цехов. Станция Карьер выполняет следующие операции:
- · Прием и отправление кольцевых поездов со станции Узловая и Северная сортировочная.
- · Прием и отправление маневровых передач для контрагентов комбината для обслуживания грузовых фронтов.
- · Расформирования и формирования составов поездов и маневровых передач прибывающих на станцию, отправляющихся со станции.
- · Перестановку вагонов между постами, парками и внутри станции.
- · Подачу и уборку вагонов с выставочных путей, на и с погрузочных и разгрузочных фронтов, фронты очистки вагонов.
- · Подтягивание вагонов на погрузки и дозировки шлака, взвешивание погруженных шлаком вагонов.
- Копровый цех производит:
- · Выгрузка металлолома из вагонов МПС и вагонов парка НКМК прибывающих из цехов комбината.
- · Переработку металлолома, т.е. его режут, сортируют, пакетируют.
- · Погрузку металлолом в вагоны парк НКМК для отправления в СТЦ.
- · Очистка выгруженных вагонов парка МПС на реактивные установки.
- · Взвешивания вагонов парка МПС перед очисткой на весах №7.
- Цех подготовки производства (ЦПП) производит:
- · Выгрузку магнезита, огнеупорного кирпича, глины, песка, металла из вагона парка МПС.
- · Погрузка магнезита, глины, огнеупорного кирпича, в вагоны парка НКМК для отправления по цехам комбината. Для хранения имеются: склады магнезита, три склада огнеупорного кирпича, склад металла, склад песка.
- 1.2 Характеристика прилегающих перегонов
- К станции примыкают следующие перегоны.
- Таблица 1. Характеристика перегонов
- 1.3 Характеристика фронтов погрузки-выгрузки
- Таблица 2.- Ведомость фронтов погрузки-выгрузки
- 0,95
- 1.4 Оперативное командование и планирование работы станции
- Все перевозки грузов по железнодорожным путям в вагонах МПС и заводского парка производится в соответствии с утвержденным планам грузовых перевозок и контактным графиком, они разрабатываются с учётом наилучшего использования подъёмных средств вагонов. Планы годовых перевозок, квартальные и месячные составляются плановым отделом.
- Руководство выполнения плана осуществляется диспетчером района который организует выполнение смежного графика, маневровую и поездную работу станции, работу персонала своей смены. Диспетчер района во время своей смены составляют план работы на 2-3 часа, Даёт задание составителем на маневровую работу по подаче, перестановке и уборке вагонов с грузовых фронтов.
- Руководство работы станции осуществляется начальником станции района.
- 1.5 Характеристика подвижного состава
- Маневровый локомотив по своему назначению специализированны и закреплены по участкам обслуживания. Экипировка локомотивов производится в местах установленных ТРА станции серии работающих маневровых локомотивов:
- · Пост копровый ТГМ 1-локомотив.
- · Парк путей копрового цеха 4 - ТГМ 1 локомотив.
- · Парк путей копрового цеха 2 ТГМ 1 локомотив.
- · Парк путей ЦПП - ТГМ- 1 локомотив,
- · Подталкивающие локомотивы работают на перегонах Карьер-Узловая, Карьер - Северная сортировочная.
- В качестве подталкивающего локомотива используются локомотивы специального парка ТЭМ, ТЭМ-2, ТГМ.
- На железнодорожной станции Карьер обращаются вагоны парк МПС разных типов, а так же есть собственные парки вагонов для осуществления внутризаводских перевозок:
- · Подвижной состав общественного парка.
- · Вагоны промышленного парка, особых типов.
- · Специального подвижного состава.
- Подвижной состав станции Карьер в основе состоит из заводских платформ и полувагонов. Крытых вагонов станции Карьер в основе состоит из заводских платформ и полувагонов. Крытых вагонов и цистерны занимают не большой удельный вес в инвентарном парке вагонов станции Карьер.
- 2. Организация производства
- 2.1 Расчет суточного грузооборота
- Грузооборотом называется количество перевозимых тонн груза за определенный период времени (год, квартал, месяц).
- Различают внешний и внутренний грузооборот. Внешним грузооборотом называется количество грузов прибывающих с внешней сети и отправляемых на общую сеть. Внутренним грузооборотом называется количество, которые перевозятся внутри предприятия, для лучшего использования технических средств станции необходимо, чтобы грузоперевозки осуществлялись равномерно, критериями неравномерности являются:
- · Не правильная организация и планирование перевозок.
- · Изменение объема и характера перевозок в связи со степенью выполнения производственной программы цехами.
- · Изменения объёма и характера перевозок в связи с остановкой отдельных цехов или агрегатов на ремонт.
- · Сезонность отдельных перевозок.
- · Не своевременная подача порожних вагонов МПС.
- Коэффициент неравномерности учитывается при определении расчётного суточного грузооборота следующей формуле.
- Qсут. = Qгод. *Кn / 365, (1)
- где Qгод. - годовой грузооборот, т
- Кn - коэффициент неравномерности
- В расчётах принимают следующие значения Кn:
- - для внешнего грузооборота по прибытию - 1,2.
- - для внешнего грузооборота по отправлению - 1,1.
- - для внутреннего грузооборота - 1.
- Результат расчёта по каждому роду груза сводит в таблицу 3 и 4.
- Таблица 3.- Ведомость суточного вагонооборота по прибытию
Наименование груза | Откуда | Куда | Цех вагонов | Род вагонов | Масса | |
Металл | Узел МПС | Карьер | ПТНП | пв | 8000 | |
Чугун | Узел МПС | Карьер | ПТНП | пв | 8600 | |
Химикаты | Узел МПС | Карьер | ПТНП | кр | 7200 | |
Мазут | Узел МПС | Карьер | Тепловой чех | цист. | 420000 | |
Конструкции | Узел МПС | Карьер | РМЦ | пл | 2000 | |
Трубы | Узел МПС | Карьер | Цех водоснабжения | пв | 2000 | |
ГСМ | Узел МПС | Карьер | Нефтебаза | цист. | 60000 | |
Ведомость суточного грузооборота вагонов по отправки | ||||||
Кровати | Узел МПС | Карьер | Цех погрузки | кр | 4600 | |
Трубы | Узел МПС | Карьер | ПТНП | пв | 2300 | |
Посуда | Узел МПС | Карьер | ПТНП | кр | 3200 | |
Разное | Узел МПС | Карьер | ПТНП | цист. | 2300 | |
Металлические изделия | Узел МПС | Карьер | Кузнечный | пв | 7200 | |
Окалина | Узел МПС | Карьер | Цех водоснабжения | пв | 22000 | |
Металлические конструкции | Узел МПС | Карьер | ЦМК | пл | 14000 |
Наименование перегона | Количество путей | Вид связи | Серия поездного локомотива | Руководящий уклон | Длина перегона | Скорость движения | |
Ст. Карьер - ст. Узловая | Однопутный | ПАБ | ТГМ-6 | 8 | 6 | 20 | |
Ст. Карьер - ст. Северная сортировочная | однопутный | ПАБ | ТГМ-6 | 5 | 7 | 20 |
Наименование пункта п.в. | Кол-во в-в в подаче | Единов. фронт | Род груза | Погрузо-разгузочный механизм | Грузоподъёмность | Нормы времени на 1 в. в 1 ч. | Нормы времени на всю подачу | |
ВЫГРУЗКА | ||||||||
Копровый 4 | 12 | 4 | Металлолом | Мостовой кран с электрическим магнитам | 10 | 1,3 | 3,9 | |
ЦПП нефтебаза | 3 | 1 | ГСМ | Верхний слив | ___ | 2 | 6 | |
ЦПП склад | 1 | 1 | Разное | Немехенизированый | ___ | 3,67 | 3,67 | |
Склад огнеупоров | 1 | 1 | Огнеупорный кирпич из КР | Автопогрузчик | 3,2 | 0,95 | ||
Склад огнеупоров | 1 | 1 | Огнеупорный кирпич из ПВ | Кран балка | 32 | 1,6 | 1,6 | |
Склад магнезита | 2 | 1 | Магнезит | Транспортерная лента | ___ | 3,06 | 6,12 | |
Слад леса | 4 | 1 | Лес круглый | Козловой кран | 20 | 1,6 | 1,6 | |
Копровый 2 | 2 | 8 | Метал-лолом | Мостовой кран | 10 | 1,3 | 1,3 | |
ПТНП | 1 | 1 | Металлолом | Мостовой кран | 12,5 | 1,15 | 1,15 | |
ПТНП | 1 | 1 | Химии-каты | Немеханизированный | ___ | 2,25 | 2,25 | |
Тепло силовой цех | 15 | 15 | Мазут | Нижний слив | ___ | 3 | 3 | |
ПТНП | 3 | 1 | Чурка | Немеханизированный | ___ | 3,17 | 3,5 | |
Склад извести | 3 | 3 | Известь | Немеханизированный | ___ | 3,17 | 3,17 | |
ПОГРУЗКА | ||||||||
Копровый 4 | 12 | 4 | Металлолом | Мостовой кран с электрическим магнитом | 10 | 1,3 | 3,9 | |
Копровый 4 | 12 | 4 | Металлолом | Мостовой кран | 25 | 1,3 | 5,2 | |
Копровый 4 | 4 | 2 | Мусор | Мостовой кран | 10 | 1,3 | 2,6 | |
Склад магнезита | 2 | 1 | магнезит | Транспортерная лента | ___ | 3,06 | 6,12 |
Наименование груза | откуда | куда | Цех выгрузки | Qгод. | Кn. | Qсут. | |
Металл | Узел МПС | Карьер | ПТНП | 8000 | 1,2 | 26,3 | |
Чугун | Узел МПС | Карьер | ПТНП | 8600 | 1,2 | 28,2 | |
Химикат | Узел МПС | Карьер | ПТНП | 7200 | 1,2 | 23,6 | |
Мазут | Узел МПС | Карьер | Тепловой цех | 420000 | 1,2 | 1380,8 | |
Конструкции | Узел МПС | Карьер | РМЦ | 2000 | 1,2 | 6,5 | |
Трубы | Узел МПС | Карьер | Цех водоснабжения | 2000 | 1,2 | 6,5 | |
ГСМ | Узел МПС | Карьер | нефтебаза | 60000 | 1,2 | 197,2 |