План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Экономика транспорта»

Пояснительная записка к курсовому проекту:

«ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ»

Санкт-Петербург

2010

1. Расчет показателей плана перевозок

План перевозок отделения дороги (размеры грузопотоков тыс. т)

Станция или участок

Направление

Погрузка (+)

Выгрузка (-)

Прием по стыковым станциям

А

Нечетное

475

400

39000

Четное

440

450

А-Б

Нечетное

220

200

-

Четное

200

210

Б

Нечетное

740

720

-

Четное

620

630

Б-В

Нечетное

190

200

-

Четное

180

190

В

Нечетное

505

510

31300

Четное

300

310

Рис. 1.1 - Условная схема отделения дороги

Рассматриваемое отделение ограничено участковыми станциями А, В, входящими в его состав. На станции А расположено основное депо, на В - оборотное. Станция Б - пункт смены локомотивных бригад. Станция Б - грузовая.

- эксплуатационная длина соответствующего участка, км.

На основе исходных данных разработаем схему грузопотоков (Рис. 2):

По каждой станции и участку по числителю указана погрузка (+), по знаменателю - выгрузка (-).

Длина участка А-Б = 170 км, участка Б-В = 180 км.

Грузопотоки по нечетному направлению:

По станции А сдача на участок А-Б:

= = 39000 - 400 + 475 = 39075 (тыс. т.);

Прием на станцию Б определяется:

= = 39075 - 200 + 220 = 39095 (тыс. т.);

По станции Б сдача на участок Б-В:

= - = 39095 - 720 + 740 = 39115 (тыс. т.);

Прием на станцию В определяется:

= - = 39115 - 200 + 190 = 39105 (тыс. т.);

Сдача по станции В :

= - = 39105 - 510 + 505 = 39100 (тыс. т.);

Грузопотоки по нечетному направлению:

Сдача по станции В на участок В - Б:

= - = 31300 - 310 +300 = 31290 (тыс. т.);

Прием на станцию Б определяется:

= - = 31290 - 190 +180 = 31280 (тыс. т.);

Сдача по станции Б на участок Б - А:

= - = 31280 - 630 + 620 = 31270 (тыс. т.);

Прием на станцию А :

= - = 31270 - 210 + 200 = 31260 (тыс. т.);

Сдача по станции А :

= - = 31260 - 450 + 440 = 31250 (тыс. т.);

На основании полученных значений составлена таблица 1.1.

Таблица 1.1 - Определение грузопотоков и грузооборота отделения дороги

Участок

Длина участка L, км

Грузопоток Р,

тыс. т

Грузооборот , млн. ткм

А - Б

170

39085

6644,450

Б - А

170

31265

5315,050

Б - В

180

39110

7039,800

В - Б

180

31285

5631,300

Итого

350

70372

24630,6

На основе данных грузооборота рассчитаем показатели плана перевозок отделения дороги в целом.

Таблица 1.2 - Показатели плана перевозок по условному отделению дороги

Показатель

Условные обозначения

Единица измерения

Величина показателя

1. Отправление

тыс. тонн

3870

2. Прием

тыс. тонн

70300

3. Прибытие

тыс. тонн

3820

4. Сдача

тыс. тонн

70350

5. Перевозки, в том числе:

тыс. тонн

74170

ввоз

тыс. тонн

3820

вывоз

тыс. тонн

3870

транзит

тыс. тонн

66480

местное сообщение

тыс. тонн

0

6. Грузооборот

млн. ткм

24630,6

7. Средняя дальность

км

175

8. Средняя густота перевозок

млн. ткм / км

70,37

2. Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги

Для определения ткм брутто разработаем схему вагонопотоков груженых вагонов.

Для разработки схемы груженых вагонопотоков необходимо данные схем грузопотоков перевести из тонн в вагоны:

,

где - отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны;

- отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы (схема 2);

- средняя статическая нагрузка (прил. 2, = 43,9 т).

Точность расчета до 100 вагонов (0,1 тыс. ваг.).

Рис. 2.1 - Схема вагонопотоков груженых вагонов

2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава

2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также данных о густоте вагонопотоков.

С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится проверка баланса по станциям и отделению дороги в целом.

Проверка по станциям и участкам:

погрузка + прием = выгрузка + сдача.

В нечетном направлении:

А: 888,4 + 10,8 = 9,1 + 890,1 = 899,2 (тыс. ваг.);

А-Б: 890,1 + 5,0 = 4,6 + 890,5 = 895,1 (тыс. ваг.);

Б: 890,5 + 16,9 = 16,4 + 891,0 = 907,4 (тыс. ваг.);

Б-В: 891,0 + 4,3 = 4,6 + 890,8 = 895,4 (тыс. ваг.);

В: 890,8 + 11,5 = 11,6 + 890,7 = 902,3 (тыс. ваг.);

В четном направлении:

В: 713,0 +6,8 = 7,1 + 712,8 = 719,8 (тыс. ваг.);

В-Б: 712,8 + 4,1 = 4,3 + 712,6 = 716,9 (тыс. ваг.);

Б: 712,6 + 14,1 = 14,4 + 712,3 = 726,7 (тыс. ваг.);

Б-А: 712,3 + 4,6 = 4,8 + 712,1 = 716,9 (тыс. ваг.);

А: 712,1 + 9,9 = 10,2 + 711,8 = 722,0 (тыс. ваг.);

Проверка по отделению:

выгрузка + сдача на другие дороги = погрузка + прием с других отделений.

88,0 +1601,5 = 87,1 + 1602,4; 1689,5 = 1689,5 (тыс. т.).

Густота движения вагонов , тыс. ваг., по каждому направлению соответствующего участка определяется как средняя величина суммы вагонов, сдаваемых станцией, ограничивающей этот участок, и приемом вагонов смежной станцией участка:

,

где , - соответственно сданные вагоны с одной станции и принятые на другую станцию, ограничивающие данный участок (в данной формуле для участка А-Б нечетного направления).

Произведение величины густоты движения вагонов i-го участка () и эксплуатационной длины этого участка () определяет значение вагоно-километров груженых вагонов:

= .

Результаты расчета по отделению в целом приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 - Определение густоты движения и пробега груженых вагонов

Участок

Длина участка ,

км

Густота движения

груженых вагонов , тыс. ваг.

Пробег груженых вагонов ,

тыс. ваг-км

1

2

3

4

А-Б

170

890,3

151351

Б-А

170

712,2

121074

Б-В

180

890,9

160362

В-Б

180

712,7

128286

Всего

350

1603,06

561073

Средняя густота вагонопотока по отделению определяется по формуле:

,

где - эксплуатационная длина отделения, км.

(тыс. ваг-км).

2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по отделению железной дороги

Порядок обмена вагонным парком определяется равенством вагонопотоков в четном и нечетном направлениях. Прием порожних вагонов определяется исходя из равенства вагонопотоков в груженом и порожнем направлениях, т. е. прием порожних вагонов в порожнем направлении определяется разницей между сдачей груженых вагонов в груженом направлении и приемом груженых вагонов в порожнем направлении (890,7 - 713,0 = 177,7 (тыс. ваг.). Порожним направлением считается наименее грузонапряженное направление.

Для упрощения расчетов в работе принята взаимозаменяемость вагонов: выгруженные на станции (участке) вагоны при потребности сразу подают под погрузку.

Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов, обратное соотношение - недостаток (-).

Таблица 2.2 - Годовой баланс местного порожняка по отделению, тыс. ваг.

Станции

Погрузка

Выгрузка

Избыток (+) или недостаток (-) порожняка

Ст. А

20,7

19,3

- 1,4

Уч. А-Б

9,6

9,4

-0,2

Ст. Б

31,0

30,8

-0,2

Уч. Б-В

8,4

8,9

+0,5

Ст. В

18,3

18,7

+0,4

Всего

88,0

87,1

-0,9

Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.

На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составим схему движения порожних вагонов.

Рис. 2.2 - Схема порожних вагонопотоков

Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:

,

Общий пробег вагонов, равный сумме груженого и порожнего пробегов вагонов, определяется в табл. 2.3:

.

Таблица 2.3 - Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов

Участок

Длина

участка , км

Порожние вагоны

Пробег груженых вагонов , тыс. ваг-км

Общий пробег

Вагонов ,

тыс. ваг-км

Густота движения , тыс. ваг.

Пробег

, тыс. ваг-км

А-Б

170

-

-

151351

151351

Б-А

170

178,30

30311

121074

151385

Б-В

180

-

-

160362

160362

В-Б

180

178,35

32103

128286

160389

Всего по отделению

350

356,65

62414

561073

623487

2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов

Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов. Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов.

Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов:

+ = + =

= + =

= + ,

где - грузооборот нетто, ткм (табл. 1.1);

- грузооборот тары вагонов, ткм;

- средняя масса тары вагона, т;

- общий пробег вагонов, тыс. ваг-км.

Расчеты произведены в табл. 2.4.

Различают следующие категории поездов:

сквозные, следующие без переформирования одну и более участковые станции. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;

сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным.

На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме "вперед". Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты