Оказание транспортно-экспедиционных услуг по организации оптимальной доставки грузов автомобильно-водным транспортом в международном сообщении
33
Задание на курсовую работу
Оказать транспортно-экспедиционные услуги по организации оптимальной доставки грузов автомобильно - водным транспортом в международном сообщении.
Исходные данные
1. Начальным пунктом маршрута является Россия г. Москва.
2. Конечным пунктом является Германия г.Гамбург
3. В экспортном и импортном направлении перевозятся тарно-штучные грузы на поддонах в контейнере.
4. АТС: автомобиль тягач МАЗ-МАN; полуприцеп-контейнеровоз МАЗ
5. Средняя техническая скорость на маршруте 55 км/ч.
Выбор груза. Характеристики. Упаковка
В качестве груза к перевозке предъявлены :
В экспортном направлении жесть оцинкованная:
Сталь тонколистовая оцинкованная.
Толщина - 1,5 мм
Длина - 1600 мм
Ширина - 1200 мм
Продукция формируется в пачки, которые обертываются полиэтиленовой пленкой, укладывая один лист на другой. Сформированные пачки укладываются на деревянные поддоны (1200*1600, масса 80 кг), торцовые и боковые поверхности пачки обкладывают швеллерами, изготовленными из отожженного стального листа толщиной не менее 0,4 мм по нормативно-технической документации, укрепляются деревянными брусками (по ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 2695-83) и стягиваются металлической упаковочной лентой. При необходимости продукция может дополнительно упаковываться в деревянные ящики. Данная упаковка надежно защищает сталь от повреждения при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке.
Масса одной пачки - 3 т. Поэтому загружаем в автопоезд 8 поддонов с грузом.
В импортном направлении станки:
Фрезерный станок по дереву PROMA TFS -90/30.
Габариты станка 760 * 600 * 1140 мм
Масса станка 195 кг
Станок перевозится в специальной коробке, соответствующей размерам станка. Коробки располагаются на паллетах размером 800*1200. Ящики со станками укладываем вертикально в 2 уровня по 66 коробок в каждом. Автотранспортная перевозка станков осуществляется с помощью специального транспорта - полуприцепов-тяжеловозов, или так называемых "низкорамных платформ". Низкорамная платформа - полуприцеп, высота платформы которого не превышает 60-80 сантиметров.
Масса брутто поддона с грузом mп = 195*2*66+40=25780 (кг)
Упаковка груза
При перевозке всех тарно-штучных грузов используем европоддоны размером 800*1200 мм и массой 40 кг.
Контейнер -- многооборотное средство, предназначенное для хранения или перевозки чего-либо. Может быть выполнено из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так называемые универсальные контейнеры.
Таблица 1
20 фут. контейнер | 40 фут. контейнер | 40 фут. контейнер «High-Cube» | 45 фут. контейнер «High-Cube» | |||||||
английская | метрическая | английская | метрическая | английская | метрическая | английская | метрическая | |||
внешние размеры | длина | 20? 0? | 6.096 m | 40? 0? | 12.192 m | 40? 0? | 12.190 m | 45? 0? | 13.716 m | |
ширина | 8? 0? | 2.438 m | 8? 0? | 2.438 m | 8? 0? | 2.438 m | 8? 0? | 2.438 m | ||
высота | 8? 6? | 2.591 m | 8? 6? | 2.591 m | 9? 6? | 2.896 m | 9? 6? | 2.896 m | ||
внутренние размеры | длина | 18? 10 5?16? | 5.758 m | 39?5 45?64? | 12.032 m | 39? 4? | 12.000 m | 44? 4? | 13.556 m | |
ширина | 7? 8 19?32? | 2.352 m | 7? 8 19?32? | 2.352 m | 7? 7? | 2.311 m | 7? 8 19?32? | 2.352 m | ||
высота | 7? 9 57?64? | 2.385 m | 7? 9 57?64? | 2.385 m | 8? 9? | 2.650 m | 8? 9 15?16? | 2.698 m | ||
дверной проем | ширина | 7? 8 ?? | 2.343 m | 7? 8 ?? | 2.343 m | 7? 6" | 2.280 m | 7? 8 ?? | 2.343 m | |
высота | 7? 5 ?? | 2.280 m | 7? 5 ?? | 2.280 m | 8? 5? | 2.560 m | 8? 5 49?64? | 2.585 m | ||
объем | 1,169 фут? | 33.1 м? | 2,385 фут? | 67.5 м? | 2,660 фут? | 75.3 м? | 3,040 фут? | 86.1 м? | ||
максимальный вес брутто | 66,139 фунт | 30,400 кг | 66,139 фунт | 30,400 кг | 68,008 фунт | 30,848 кг | 66,139 фунт | 30,400 кг | ||
собственный вес | 4,850 фунт | 2,200 кг | 8,380 фунт | 3,800 кг | 8,598 фунт | 3,900 кг | 10,580 фунт | 4,800 кг | ||
масса груза | 61,289 фунт | 28,200 кг | 57,759 фунт | 26,600 кг | 58,598 фунт | 26,580 кг | 55,559 фунт | 25,600 кг | ||
Таблица 2
Допускаемое смещение общего центра тяжести груза в контейнерах | |||||
Типоразмер контейнера | Масса брутто, т | Погрузочная площадь, м2 | Смещение общего центра массы груза, мм, | ||
По длине от середины | По ширине от середины | ||||
IA, IAA | 30,48 | 27,96 | 1200 | 100 | |
IB,IBB | 25,4 | 20,81 | 900 | 100 | |
IC | 20,42 | 13,67 | 600 | 100 | |
ICC | 24,0 | 13,67 | 600 | 100 | |
IDX | 10,08 | 6,53 | 300 | 100 | |
Укрупнение грузовой единицы
В соответствии с ГОСТ 21391-84 «Средства пакетирования. Термины и определения» под транспортным пакетом понимают укрупненную грузовую единицу, сформированную из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.
Способы укладки единичных грузовых мест в контейнере.
33
Контейнерные перевозки используя мультимодальные перевозки (несколько видов транспорта) стали самым современным видом доставки грузов. Данные перевозки требует организации многих участников. Взаимодействие всех участников перевозки организуют операторы и агенты морских линий при самом тесном взаимодействии с экспедиторскими компаниями. Четкая работа возможна благодаря организации контейнерных перевозок агентами морских линий, в части организации морской составляющей и экспедиторских компаний в дальнейшей организации наземных контейнерных перевозок.
Такое легкое сочетание как морского, так и наземных видов транспорта стало возможным благодаря технологии контейнерных перевозок. Которая подразумевает возможность легкой перегрузки и фиксации контейнеров. Это достигается четкой стандартизацией и унификацией контейнерного оборудования и специальных креплений - фитингов. Таким образом, контейнерные перевозки являются самым современным видом доставки груза. Которые дали толчок развитию новых методов менеджмента.
Наземные контейнерные перевозки практически всегда являются неотъемлемой частью морских контейнерных перевозок. Поэтому очень трудно отделить их друг от друга, но все-таки это разные виды доставки грузов. Объединяет их четкая стандартизация и унификация контейнерного оборудования
Сочетание этих двух видов придают перевозкам - морские дешевизну, а наземные мобильность и возможность доставки груза от двери до двери клиента. Ведь до портов доставка груза осуществляется наземными перевозками. А это может быть два вида - железнодорожные контейнерные перевозки и автотранспортные контейнерные перевозки.
Выбор подвижного состава
Для перевозки данного груза по заданному маршруту используем автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-МАN 64226-020 6x4 и полуприцепа контейнеровоза МАЗ
Колесная формула 6х4
Полная масса автопоезда, кг 44000 (48000)
Полная масса автомобиля, кг 24100 (26500)
Распределение полной массы
на переднюю ось, кг 6100 (6500)
на тележку, кг 18000 (20000)
Нагрузка на седло, кгс 14700 (16800)
Масса снаряженного автомобиля, кг 9150
Двигатель MAN D2866LF15
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 272 (370)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 1520 (155)
Коробка передач ZF16S-151
Число передач КП 16
Передаточное число мостов 3.97
Размер шин 11,00R20
Максимальная скорость, км/ч 100
Тип кабины большая
Седельный тягач МАЗ-64226-020 -- предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда
Полуприцепы - контейнеровозы являются высоко востребованной техникой в индустрии грузовых перевозок. Традиционно контейнеровозами называют морской грузовой транспорт, предназначенный для перевозки грузов, заранее упакованных в специальные большегрузные ящики - контейнеры, массой от 10 до 40 тонн. Однако конечные пункты прибытия груза находятся на значительных расстояниях от портовых контейнерных площадок (терминалов) контейнеры транспортируются до места назначения уже с помощью специализированных автомобильных контейнеровозов.
Автомобильным контейнеровозом называют полуприцеп, составляющую грузового автомобиля, который используется для транспортировки контейнеров, в основном по магистральным дорогам. Контейнеровоз может перевозить не только контейнеры, но любой груз,под который можно подобрать и зафиксировать платформу.
МАЗ-938920-011**
Параметр | Показатель | |
Допустимая масса перевозимого груза, кг | 33000 | |
Допустимая масса снаряженного прицепа, кг | 6000 | |
Допустимая масса прицепа, кг | 39000 | |
Допустимая нагрузка на седло | 15000 | |
Допустимая масса на тележку, кг | 24000 | |
Длина платформы | ||
Ширина платформы | - | |
Высота платформы | - | |
Объем платформы, м3 | - | |
Площадь платформы м2 | - | |
Подвеска | рессорно-балансирная | |
Размер шин | 11,00R20 | |
Количество колес | 10+2 | |
Третья ось: самоустанавливающаяся с блокировкой из кабины тягача *) Для обеспечения перевозок контейнеров 1AA или 1CC без превышения габаритной высоты 4м **) При поставке в страны, где установка АБС необязательна Комплектация МАЗ-938920-011 с АБС, МАЗ-938920-010** без АБС | ||
Средства контроля режимов труда и отдыха водителей
Для контроля режимов труда и отдыха водителей на автотранспортном средстве устанавливаются тахографы - бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.
Регистрационные листки
(в соответствии с дополнением №I к Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР)
Согласно требованиям ЕСТР, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, с 24 апреля 1995 года грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн и автобусы с числом мест более 9, совершающие международные перевозки, должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами, для записи на специальных регистрационных листках (тахограммах) данных о движении автотранспортных средств и об определенных периодах работы водителей. Члены экипажей автотранспортных средств должны обеспечивать своевременное включение, правильную эксплуатацию тахографов, всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.
Регистрационные листки должны иметь следующие зоны записи:
· зону, предназначенную исключительно для данных, касающихся скорости;
· зону, предназначенную исключительно для данных, касающихся пройденного расстояния;
· одну или несколько зон для данных, касающихся времени управления, других периодов работы и нахождения на рабочем месте, перерывов в работе и периодов отдыха водителя.
Каждый листок должен содержать следующую инф. в печатной форме:
· название и адрес или фирменное название завода изготовителя;
Лицевая сторона тахограмного диска:
· знак официального утверждения типа или типов контрольных устройств, на которых может использоваться данный листок;
· верхний предел диапазона измерения скорости, указанный в километрах в час.
На листках должно иметься такое свободное пространство, чтобы водители могли вписать, как минимум, следующие данные: