Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг"
p align="left">N = ((LГ *Aи)/L1) - Nкрг -N (2.16)

NЕОг = ((LГ *Aи)/lcc) (2.17)

где LГ - годовой пробег автомобиля в группе, км.;

Lкрср, lcc - соответственно средневзвешенный и среднесуточный пробеги до капитального ремонта по группе автомобилей, км.;

L1, L2 - периодичность технического обслуживания автомобилей в группе соответственно для ТО-1 и ТО-2, км.;

Aи - количество автомобилей в группе;

Nкрг = (54798,8 *1)/172800 = 0,3

N2Г = (54798,8 *1)/11520 = 4,5

N1Г = (54798,8 *1)/2880 = 14,2

NЕО = (54798,8 *1)/209,1 = 262

Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.

Количество уборочно-моечных работ (УМР) составляет 110 процентов от ЕО [1], которое определим по формуле

NУМРг =1,1*NЕог, (2,18)

где NУМРг - годовое количество уборочно-моечных работ;

NЕог - годовое количество ежедневных обслуживаний.

NУМРг = 1,1*262 = 288

Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.

Ежедневное обслуживание (исключая УМР) выполняется персоналом не входящим в штаты ремонтно-обслуживающих рабочих, поэтому в расчете производственной программы по ЕО следует учитывать только уборочно-моечные работы, осуществляемые обслуживающими рабочими.

2.2.6 Определение суточной программы по техническому обслуживанию

Суточная программа по ТО-2,ТО-1 и УМР (N2с, N1с, NУМРс) определяется по формулам [2]:

N = N /Dрг, (2,19)

N = N /Dрг, (2,20)

NУМРс = NУМРг /Dрг, (2,21)

где N, N, NУМРг - годовое количество обслуживаний соответственно по ТО-1, ТО-2, УМР;

Dрг - число рабочих дней в году, Dрг = 305 дн.

N2с = 4,5/305 = 0,015

N1с = 14,2/305 = 0,046

NУМРс = 262/305 = 0,94

Результаты вычислений сведены в табл. 2.3.

2.2.7 Определение трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за год

Годовая трудоёмкость ТО-2, ТО-1 и УМР определяется по формулам:

T2 = N *t2, (2.22)

T1 = N *t1, (2.23)

TУМР =0,6*NУМРг*tЕО (2.24)

где N, N,TУМР - годовое количество обслуживаний соответственно по ТО-1, ТО-2, УМР;

t2, t1,tЕО - откорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, ТО-1, ЕО, чел.ч.;

0,6 - коэффициент, учитывающий долю работ по уборочно-моечным работам в ежедневном обслуживании [1].

T2 = 4,5*13,65 = 61,4 чел.ч

T1 = 14,2*3,25 = 46,2 чел.ч

TУМР = 0,6*288*0,46 = 79,5 чел.ч

Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

Совместно с техническим обслуживанием рекомендуется выполнять технологически связанные с ними, часто повторяющиеся операции текущего ремонта малой трудоёмкости (ТО-1 до 5-7 чел.мин., ТО-2 до 20-30 чел.мин.). Для обеспечения высокого качества выполнения профилактических работ в установленном объёме, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объём сопутствующих ремонтных работ, проводимых при техническом обслуживании, ограничивается суммарная трудоёмкость операций сопутствующего ремонта не должна превышать 15-20 процентов от трудоёмкости соответствующего вида технического обслуживания [1].

Годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 сопутствующими текущими ремонтами (ТР) определяется из формул [2]:

T1(ТР) = T1 (1 + CТР), (2.25)

T2(ТР) = T2 (1 + CТР), (2.26)

где T1, T2 - годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел.ч.;

CТР - доля сопутствующих ТР, CТР = 0,2

T1(ТР) = 46,2*(1+0,2) = 55,4 чел.ч

T2(ТР) = 61,4*(1+0,2) = 73,7 чел.ч

Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

Годовая трудоёмкость ТР по группам автомобилей за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле [2]:

T?ТР =(LГ *AИ *tТР / 1000) - (T1 +T2) CТР, (2.27)

где T1, T2 - годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2

соответственно, чел.ч.;

CТР - доля сопутствующих ТР, CТР = 0,2

LГ - годовой пробег автомобиля в группе, км.;

AИ - количество автомобилей в группе, шт.;

tТР - откорректированная трудоёмкость ТР, чел./1000км.

T?ТР = ((54798,8*1*2,18)/1000)-(46,2+61,4)*0,2 = 98 чел.ч

Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

2.2.8 Определение трудоёмкости диагностирования

Диагностирование технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоёмкости и месту его в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта на общее Д-1 и поэлементное Д-2.

Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Основным назначением поэлементного диагностирования Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера. Поэлементное диагностирование Д-2 проводится за один - два дня до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической службы.

Работы по диагностированию подвижного состава следует проводить на постах:

- Д-1 - всех автомобилей перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 10% автомобилей от суточной программы по ТО-1;

- Д-2 - всех автомобилей перед ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 20% в сутки автомобилей от суточной программы по ТО-2 .

При числе автомобилей на предприятии до 200единиц допускается проведение Д-1 и Д-2 на универсальном диагностированном посту; регулировочные работы, требующие последующего контроля на оборудовании этих постов.

Принимая во внимание эти рекомендации, приходим к выводу, что: все работы по Д-1 и Д-2, а также регулировочные работы выполнять на одном универсальном диагностическом посту.

Годовая трудоёмкость общего (TD-1) и поэлементного диагностирования (TD-2) определяется по формулам:

TD-1 = t1* K1(1,1 * N * N), (2.28)

TD-2 = 1,2 * N *t2 * K2, (2.29)

где N, N - соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год;

t1, t2 - соответственно откорректированные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2, чел.ч.

K1, K2 - суммарная доля трудоёмкости диагностических и регулировочных работ при ТО-1 и ТО-2, K1= K2 = 0,12 [1]:

TD-1 = 3,25*0,12*(1,1*14,2+4,5) = 7,85 чел.ч

TD-2 = 1,2*4,5*13,65*0,12 = 8,85 чел.ч

Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

Так как диагностика проводится на одном универсальном посту, то суммарная годовая трудоёмкость определяется по формуле:

TD= TD-1 +TD-2, (2.30)

где TD-2 и TD-1 - годовые трудоемкости работ по D-1, D-2, чел.ч.;

TD = 7,85+8,85 = 16,7 чел.ч.

Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

2.2.9 Определение годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту при наличии на предприятии постов диагностирования

Применения диагностирования позволяет снизить трудоёмкость работ по ТО и ТР подвижного состава на 15-20%, а также значительно уменьшить его простои.

Годовая трудоёмкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении на предприятии средств диагностирования (T1(D-1), T2(D-2), TТР(D)) определяются по формулам [2]:

T1(D-1) =T1(TP) (1- CD), (2.31)

T2(D-2) =T2(TP) (1- CD), (2.32)

TТР(D) =T?(TP) (1- CD), (2.33)

где T1(TP), T2(TP) - годовая трудоёмкость ТО-1 и ТО-2

с сопутствующими ТР, чел.ч.

T?(TP) - годовая трудоёмкость по ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2, чел.ч;

CD - доля снижения трудоёмкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования. Значение в проекте принято равным CD = 0,15 [1].

T1(D-1) = 55,4*(1-0,15) = 47,1 чел.ч

T2(D-2) = 73,7*(1-0,15) = 62,6 чел.ч

TТР(D) = 98*(1-0,15) = 83,3 чел.ч

Результаты вычислений сведены в табл. 2.5.

Нормативные трудоёмкости не учитывают трудовые затраты, которые устанавливаются в пределах 20-30% к суммарной трудоёмкости ТО и ТР по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузо-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри предприятия, хранение, приёмка производственных и служебно-бытовых помещений. Нормы трудоёмкости ТО-2 не включают трудоёмкость сезонного обслуживания, которая для наших условий принимается 20% к трудоёмкости ТО-2[1].

Определим трудоёмкости работ по УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также диагностики в целом по предприятию (T?УМР, T?1(D-1), T?2(D-2), T?TP(D), T?(D)) с учётом трудоёмкости на вспомогательные работы по формулам [2]:

T?УМР =1,25 *TУМР, (2.34)

T?1(D-1) =1,25 *T1(D-1), (2.35)

T?2(D-2) =1,25 *T2(D-2), (2.36)

T?TP(D) =1,25 *TTP(D), (2.37)

T? (D) =1,25 *T(D), (2.38)

где T?УМР, T?1(D-1), T?2(D-2), T?TP(D), T?(D) - годовые трудоёмкости работ соответственно УМР, ТО-1,ТО-2,ТР и диагностирования в целом по предприятию, чел.ч.;

1,25 - коэффициент, учитывающий трудоёмкость вспомогательных работ.

T?УМР = 1,25*79,5 = 99,4 чел.ч;

T?1(D-1) = 1,25*47,1 = 59 чел.ч;

T?2(D-2) = 1,25*62,6 =78,3 чел.ч;

T?TP(D) = 1,25*83,3 = 104,1 чел.ч.;

T? (D) = 1,25*16,7 = 20,9 чел.ч.;

Определим трудоёмкость работ по ТО-2 с учётом трудоёмкости работ по сезонному обслуживанию по формуле [2]:

T??2(D-2) =T?2(D-2)*1,2, (2.39)

где T?2(D-2) - годовая трудоёмкость работ по ТО-2, чел.ч;

1,2 - коэффициент, учитывающий трудоёмкость сезонного обслуживания [1]:

T??2(D-2) = 62,6*1,2 = 94 чел.ч;

2.2.10 Распределение трудоёмкости по зонам и участкам

Распределение трудоёмкости по ТО-1 и ТО-2:

- для зоны ТО автомобилей:

TTOi = Ti??(D-I) * 0,8, (2.40)

- для участка по ремонту и ТО аккумуляторных батарей:

Taki=0,01 T??(D-I), (2.41)

- для обойного участка:

Tобi = 0,02 Ti??(D-I), (2.42)

- для участка по ремонту тормозных систем, рулевых тяг, карданных передач:

TTci = 0,05 Ti??(D-I), (2.43)

- для участка по ТО и ремонту электрооборудования и топливной аппаратуры автомобилей:

TЭi=0,12 Ti??(D-I), (2.44)

где Ti??(D-I) - годовая трудоёмкость i- го технического

обслуживания, чел.ч;

0,8 - доля трудоемкости постовых работ,[1];

0,01; 0,02; 0,05; 0,12 - доли трудоёмкости по соответствующим участкам к общей трудоёмкости по ТО с учётом выполнения работ сопутствующего ремонта [1].

TTO-1 = 0,8*94 = 75,2 чел.ч

TTO-2 = 0,8*70,8 = 56,64 чел.ч

Tak-1 = 0,01*94 = 0,94 чел.ч

Tak-2 = 0,01*70,8 = 0,708 чел.ч

Tоб-1 = 0,02*94 = 1,88 чел.ч

Tоб-2 = 0,02*70,8 = 1,42 чел.ч

TTc-1 = 0,05*94 = 4,7 чел.ч

TTc-2 = 0,05*70,8 = 3,54 чел.ч

TЭ-1=0,12*94 = 11,28 чел.ч

TЭ-2=0,12*70,8 = 8,5 чел.ч

2.3 Расчет численности производственных рабочих

Определим годовой номинальный фонд рабочего времени:

ФНГСМ*(DКГ -DВ - DП), (2.45)

где ТСМ - продолжительность рабочего времени,

ТСМ =8 часов;

DКГ - число календарных дней в году, 365 дней;

DВ - число выходных дней в году, принимаем равным104 дня;

DП - число праздничных дней в году, принимаем равным 10 дней.

ФНГ= 8*(365-104-10) = 2008 ч.

Определим годовой действительный фонд рабочего времени для работ по ТО и ТР по формуле [2]:

ФДГ=(DКГ -DВ - DП -DОТП)* ТСМПУ, (2.46)

где DКГ - число календарных дней в году;

DВ - число выходных дней в году;

DП - число праздничных дней в году;

DОТП - число дней основного отпуска в году, DОТП = 24 дня;

ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч.;

КПУ - коэффициент, учитывающий невыход работника на работу по уважительным причине, в проекте принимаем равным 0,95[1].

ФДГ = (365-104-10-24)*8*0,95 = 1725 ч.

Определим явочное и штатное число работников по формулам [2]:

РЯ= Тi / ФНГ, (2.47)

РШ= Тi / ФДГ, (2.48)

где Тi - годовая трудоёмкость соответствующей зоны ТО, ТР,D, участков, чел.ч,

ФНГ - годовой номинальный фонд рабочего времени соответствующей зоны, ч.

ФДГ -- годовой номинальный фонд рабочего времени соответствующей зоны, ч.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты