Таблица 1.4.Выполнение производственной программы
№ п/п | Показатель | Ед. из-мере-ния | Года | 2003 в % к 2002 г | |||
2001 | 2002 | 2003 | |||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Перевезено грузов Затраты на 1 работника Численность работников Среднесуточный пробег Коэффициент выпуска Общий пробег Время в наряде Машино дни в ремонте Коэфф. технической готовности Подвижной состав Машино дни в работе Машино дни на предприятии | Тыс.т. Тыс.р. Чел. Км К- т Тыс.км Час Дни К - т Ед. ДниДни | 1469,0 79,29 986 163,4 0,57 17641,2 10,6 1294,0 0,90 60 13766 21900 | 1189,5 140,33 1277 172, 0,58 21338,2 11,0 1037,0 0,91 57 13270 20805 | 1524,3 177,64 1302 165,5 0,59 22548,5 10,8 1167,0 0,91 61 14144 22265 | 128,1 126,6 101,9 96,2 101,7 105,6 98,2 112,5 100 107 106 107 |
По результатам этих показателей мы можем сделать следующие выводы: Затраты на 1 работника выросли на 26,6, общий пробег увеличился на 5,6. Несмотря на эти данные мы можем сказать, что Коэффициент выпуска вырос на 1,7.
1.5 Анализ существующих транспортных средств
В основном автотранспортное предприятие занимается заготовкой сырья на территорию предприятия: хлыстов и делового леса. Также производится упрощение производства, производится доставка сырья к рабочему месту и вывоз готовую продукцию в склад, откуда она и уходит потребителю. При строительстве помещений производится доставка бетона, специальным автомобилем (бетоновозом). Мусор вывозится самосвалами в специально отведенные места, для утилизации.
Сырье вывозится из леса автомобилями: лесовозами и сортиментовозами. Погрузочные работы производятся непосредственно в лесу погрузчиками, а разгрузка производится на территории предприятия. Деловой лес разгружают с помощью кран балки, далее этот лес идет непосредственно на производство оконных, дверных блоков и т. д. Хлысты везут в разделочный цех, где их распиливают по размерам.
За привозом леса строгого учета нет, так как предприятие ОАО ''Увадрев-Холдинг'' является крупным, и в этом нет необходимости. Измеряют сколько кубов привезено. Основные поставки леса производятся в январе и феврале.
Также принимается лес у частных предпринимателей, занимающихся добычей леса.
2. Совершенствование технического обслуживания автомобилей в автотранспортном цехе ОАО ''Увадрев-Холдинг''
2.1 Существующие методы и формы организации технологического процесса технологического обслуживания и ремонта
В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта обеспечение в эксплуатации работоспособности подвижного состава осуществляется инженерно-технологической службой предприятия на основе применения нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава: унификации и типизации технологического процесса и элементов производственной базы с учетом принимаемых форм организации ТО и ТР.
В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации, различают два основных метода организации работ по ТО автомобилей- метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными. Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида технического обслуживания, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоит из рабочих различных специальностей.
Метод специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ, либо по агрегатам, системам автомобиля.
В зависимости от характера работы поточных линий различают потоки непрерывного и прерывного действия.
Перемещение автомобилей по постам поточной линии может осуществляется своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя), перекатывание вручную автомобилей установленных на роликовых тележках по рельсам, при помощи конвертов, иногда кран балками и другими способами.
Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методам универсальных постов.
Недостатком любой поточной линии является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов если для этой цели не предусмотрено заранее резервных (скользящих) рабочих, включающих в выполнение дополнительно возникших работ сопутствующего ремонта.
2.2 Расчет годовой производственной программы
Для расчета годовой производственной программы принимаем списочный состав автомобилей на 01 января 2004.
Грузовые общего назначения: ИЖ - 2717 -1 УАЗ - 3303 -1 ГАЗ - 2705 -1 ГАЗ - 33021 -1ГАЗ - 3307 -1ЗИЛ - 130 -3 ЗИЛ - 131 -1ЗИЛ-ММЗ - 4502 -2 КАМАЗ - 5511 -9КАМАЗ - 5320 -7КАМАЗ - 53212 -1КАМАЗ - 55102 -1КАМАЗ - 5410 -2КАМАЗ - 4310 -1МАЗ - 5433 -1Легковые: ВАЗ - 21111 -1ВАЗ - 21102 -1ГАЗ - 3102 -1УАЗ - 31514-10 -1УАЗ - 315195 -1ВАЗ - 21074 -1Седельные тягачи: МАЗ - 54329 -1КАМАЗ - 4310 -3Автобусы: КАВЗ - 3271 -1КАВЗ - 397630 -1 ЗИЛ - 131 -1 КАМАЗ - 4310 -4 Лесовозы: КАМАЗ - 4310 -11Спец./машины КО - 503 -2ЗИЛ - 131автомастерская -1ЗИЛ - 131 автобензозапр. -2Автокран: КАМАЗ - 53213 -2Автовышка: ЗИЛ -130 -1Прицепы: НЕФАЗ - 9679 -1ОДАЗ - 9370 -3НЕФАЗ - 8332-10 -2СЗАП - 8355 -1ЧМЗАП - 938530 -1МТМ - 933013 -1ГКБ - 8350 -1ЛТ - 191 -2ТМЗ - 802 -11 Определим среднесуточный пробег автомобилей по формуле:Lc.c.= lc /dр.г., (2.1)где - lc средний пробег одним автомобилем за год, км;- dр.г число рабочих дней в году, принимаем dр.г = 305 днейПриведем пример расчета для автомобиля марки ГАЗ 3102Lc.c.=63800/305 =209,1 кмРезультаты вычислений для остальных марок автомобилей сведены в табл. 2.4 Автомобильный парк работает в следующих условиях:- движение в основном в при поселковой зоне, и за её пределами;- дорожное покрытие: асфальтом, грунт, укреплённый или улучшенный, естественные грунтовые дороги;- тип рельефа местности - равнинный и слабохолмистый.Данным условиям работы для всех автомобилей соответствует 3 категория условий эксплуатации.2.2.1 Корректирование периодичности технических обслуживаний
Периодичность ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу автомобиля [2].
Определим периодичность первого и второго технических обслуживаний по формуле:
L1=L1н* K1*K3, (2.2)
L2=L2н*K1*K3, (2.3)
где L2н и L1н - нормативная периодичность соответственно первого и второго обслуживания, установленная для 1 класса категории условий эксплуатации, км;
K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; K1 = 0,8 [1]
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий, K3=0,9 [1]
L1= 4000*0,8*0,9 = 2880, км
L2= 16000*0,8*0,9 = 11520, км
Результаты вычислений периодичности ТО для остальных автомобилей сведены в табл. 2.1
2.2.2 Корректирование межремонтного пробега
Пробег до капитального ремонта определим по формуле [2]:
Lкр = Lкрн*K1*K2*K3, (2.4)
где Lкрн - нормативный пробег автомобиля 1 категории условий эксплуатации до капитального ремонта, км;
K1 - коэффициент корректирования нормативов капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации, K1 = 0,8 [1]
K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] K2 = 1,0
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий, K3 = 0,9 [1]
Для автомобиля марки ГАЗ 3102
Lкр= 300000*0,8*1,0*0,9 = 216,тыс. км.
Результаты вычислений пробега до капитального ремонта автомобилей сведены в табл. 2.1.
Определим средневзвешенный межремонтный пробег автомобиля по формуле [2]
Lкр.ср. =(Lкр* A +0,8 Lкр*A')/ (A+A'), (2.5)
где A и A' - соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого капитального ремонта и выполнивших эти нормы, но не находящихся в эксплуатации;
Lкр - пробег до капитального ремонта, км;
0,8 - доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы Lкр [1]
Lкр.ср = (216*0+0,8*216*1)/1 = 172,8 тыс.км.
Результаты вычислений для остальных марок сведены в табл. 2.1
2.2.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта
Трудоёмкость технических обслуживаний определим по формулам [2]:
tЕО = tЕОн * K2*K5, (2.6)
t1 = t1н*K2*K5, (2.7)
t2 = t2н *K2*K5, (2.8)
где tЕО, t1, t2 и tЕОн, t1н, t2н - соответственно трудоёмкость
ЕО, ТО-1,ТО-2 и нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, чел.ч [1];
K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организацию его работы на трудоёмкость [1];
K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия по качеству обслуживания и ремонтируемых автомобилей и количеству технологически совместимых групп, K5 =1,3 [1]
Для автомобиля марки Иж - 2717
tЕО = 0,3*1,0*1,3 = 0,39 чел.ч
t1 = 2,3*1,0*1,3 = 2,99 чел.ч
t2 = 9,2*1,0*1,3 = 11,96 чел.ч
Результаты вычислений трудоёмкости технического обслуживания автомобилей сведены в табл. 2.2.
Определим трудоёмкость текущего ремонта (ТР) автомобиля на 1000 км. пробега по формуле [2]
tтр = tтрн*K1*K2*K3*K4ср*K5, (2.9)
где tтрн - нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км. пробега базовой модели автомобиля для 1 категории условий эксплуатации, чел.ч;
K1 - коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на трудоёмкость, K1 = 1,2 [1];
K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организации его работы на трудоёмкость [1];
K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия,
K3 = 1,0 [1]
K4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (средневзвешенный);
K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия, K5 = 1,3 [1];
Коэффициент K4ср определим по формуле:
n n
K4ср= У Ai *K4i / У Ai (2.10)
i=1 i=1
где Ai - количество автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до KP i-ой группы;
K4i - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации i-ой группы автомобиля;
i - номер группы автомобилей
K4ср= 1*1,5/1 = 1,5
tтр= 1,2*1,0*1,0*1,5*1,3 = 2,34
Результаты вычислений сведены в табл. 2.2
2.2.4 Определение коэффициентов технической готовности, использования автомобилей и годового пробега
Коэффициент технической готовности для каждой марки автомобилей определим по формуле [2]:
лТ = 1 / (1+lсс ((Dор /1000)+(Dкр /lкрс))), (2.11)
где lсс - среднесуточный пробег марки автомобилей, км.;
lкрс - средневзвешенный межремонтный пробег автомобилей, км;
Dор - простои в ТО и ремонте, Dор = 0,4 дней/1000км.
Dкр - простой в капитальном ремонте, Dкр=18 дней
лТ = 1/(1+132,5((0,4/1000)+(18/172800))) = 0,937
Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.
Коэффициент использования автомобилей определим по формуле [2];
ли =лТ *Kи *Dрг /Dкг, (2.12)
где ли - коэффициент технической готовности;
Kи - коэффициент, учитывающий снижение использования техники, исправных автомобилей в рабочие дни для предприятия по эксплуатационным причинам, принимаем Kи = 0,95 [1];
Dрг - количество рабочих дней в году, Dрг = 305
Dкг - количество календарных дней в году, Dкг = 365
ли = (0,937*0,95*305)/365 = 0,718
Результаты вычислений сведены в табл. 2.4.
Для одного автомобиля в группе годовой пробег определим по формуле:
Lг = lcc*Dкг*ли, (2.13)
где lcc - среднесуточный пробег автомобиля в группе, км.;
Dкг - количество календарных дней в году,
ли - коэффициент использования автомобилей в группе,
Lг = 209,1*365*0,718 = 54798,84 км;
Результаты вычислений для этой и остальных марок автомобилей сведены в табл. 2.4.
2.2.5 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов за год
Число капитальных ремонтов (Nкрг), технических обслуживаний ТО-1, ТО-2, ЕО (N1Г, N2Г, NЕОг) по группам автомобилей определим по формулам [2]:
Nкрг = (LГ *Aи)/Lкрср, (2.14)
N2Г = ((LГ *Aи)/L2) - Nкрг (2.15)