Таможенное регулирование
p align="left">45. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления

Кодекс предусматривает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые устанавливаются ГТК России для следующих лиц:

не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении специальных упрощенных процедур неисполненных постановлений по фактам административных правонарушений в области таможенного дела;

ведущих систему учета своей коммерческой документации в порядке, определяемом ГТК;

наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет (ст. 68 ТК РФ).

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления представляют собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для импортеров и могут предусматривать:

подачу неполной таможенной декларации;

подачу периодической таможенной декларации;

выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

условный выпуск;

временное хранение товаров на складе получателя;

декларирование товаров путем заявления сведений в электронной форме в порядке, определенном нормативнымиправовыми актами ГТК России;

осуществление отдельных таможенных операций вне места расположения и (или) вне времени работы таможенных органов;

установление специального упрощенного порядка получения разрешения на внутренний таможенный транзит;

установление специального упрощенного порядка идентификации товаров и документов на них;

установление специального порядка получения разрешения или уведомления таможенного органа о перегрузке, выгрузке,

погрузке и совершении иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с внутренним таможенным транзитом;

доставление перевозимых в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита товаров на склады получателя. Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

3. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации (статья 136), выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (статья 150), проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом.

46. Особенности электронного декларирования товаров

Электр. дел-ние т-в - представление сведений о т-рах в электр. виде. Такая форма декл-ния в самост. виде в Р. Мало применяется. Как разновид-ть использ-ся представление копии ГТД в элетр. виде на магнитном носителе. Приказом 395 установлено что при использ-и электр. формы декларант заявляет в электр. форме сведения в порядке аналогичном деклар-ю с помощью ГТД и удостоверяет их электрон. цифровой подписью. Одновр-но с электр. декларацией лицо декларирующее т-ры подает в электр. форме опись док-тов, представление к-х предусмотрено при ТО т-в в соотв-и с выбран. там. режимом. Проверка электр. декларации проводится с исп-ем информац. с-мы т. органа. По рез-там проверки принимается реш-е о формах т. контроля т-в. После выпуска т-в УДЛ т. органа направляет владельцу СВХ на к-м нах-ся т-ры разрешение на выдачу т-в с СВХ.

47. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии

В процессе таможенного оформления важным понятием является понятие товарной партии. В одной таможенной декларации могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим.

Если товары, содержащиеся в одной товарной партии, заявляются для помещения под разные таможенные режимы, должны подаваться отдельные таможенные декларации на каждый таможенный режим.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 21. 07. 2003 г. №915 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации" как одна товарная партия рассматриваются:

а) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации:

- товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя на таможенной территории Российской Федерации в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки) или по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки, при одновременном выполнении в отношении этих товаров следующих условий:

- товары в пределах сроков, установленных на подачу ГТД (в один и тот же день или в течение периода времени, установленного на подачу таможенной декларации, если декларирование производится с подачей периодической ГТД) предъявлены одному и тому же таможенному органу либо выпущены до подачи ГТД в соответствии со статьей 150 Кодекса;

- товары находятся (находились) на временном хранении в одном и том же месте, если в отношении декларируемых товаров применялась процедура временного хранения;

б) при вывозе с таможенной территории Российской Федерации:

- товары, одновременно отгружаемые (или отгружаемые в течение определенного периода времени при применении периодического временного декларирования) в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки (или по одному разрешению на переработку товаров при декларировании продуктов переработки), либо по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки;

в) при перемещении трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи:

- товары, перемещаемые одним и тем же лицом в течение определенного периода времени в счет исполнения обязательств по одному договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки, или по нескольким внешнеторговым договорам (в том числе по разным условиям поставки, ценообразования и оплаты) при подаче временной ГТД;

г) при изменении или завершении действия ранее заявленного таможенного режима без перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации:

- товары, помещенные под один и тот же предшествующий таможенный режим по одному договору, если при совершении внешнеэкономической сделки заключался соответствующий договор (или по одному разрешению на переработку товаров), находящиеся под таможенным контролем одного и того же таможенного органа или выпущенные в сроки, установленные на подачу таможенной декларации в соответствии со статьей 150 Кодекса, декларантом которых будет являться то же лицо, которое поместило товары под предшествующий таможенный режим, либо лицо, приобретшее имущественные права на декларируемые товары после их помещения под предшествующий таможенный режим.

48. Классификаторы, применяемые при заполнении грузовой таможенной декларации: виды, содержание

Для заявления сведений в ГТД применяются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При заявлении сведений в грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, составлении других таможенных документов, а также при оформлении таможенными органами транспортных, коммерческих и других документов при производстве таможенного оформления и таможенного контроля и составлении документов учета и отчетности применяются:

- общероссийские классификаторы,

- классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, приведенные в приложениях к приказу ФТС России от 21. 08. 2007г. № 1003 "О классификаторах и перечнях нормативно - справочной информации, используемых для таможенных целей";

- иные классификаторы и перечни НСИ, формируемые ФТС России для использования при заполнении и контроле ГТД, а также в программных средствах, используемых в таможенном деле .

При заполнении ГТД используются общероссийские классификаторы:

- Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ)

- Общероссийский классификатор валют (ОКВ)\

- Общероссийский классификатор объектов административно - территориального деления (ОКАТО)

К специальным классификаторам, составляющим основную массу справочников и перечней НСИ и используемым в таможенном деле, относятся, в частности:

- справочники складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС);

- классификатор таможенных органов и их структурных подразделений;

- классификатор кодов товаров в соответствии с ТНВЭД России, используемый при заполнении графы 33 ГТД.

49. Роль и место декларантов в таможенном оформлении товаров и транспортных средств, их права и обязанности

В качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 16 настоящего Кодекса, а также любые иные лица, правомочные в распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации. Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:

физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами.

иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств. иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита; иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации; с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан: 1) подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131); 2) по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;

50. Таможенный брокер (представитель). Условия включения организации в Реестр таможенных брокеров (представителей)

Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом. Условиями включения в Реестр таможенных брокеров (представителей) являются:

1) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат (статья 146); 2) наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя; 3) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса; 4) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей. Права таможенного брокера. Таможенный брокер вправе совершать от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции. Он вправе ограничить свою деятельность. Он вправе осматривать и измерять товары в том числе до подачи ГТД, а также брать пробы и образцы с разрешения таможенного органа. Он вправе представлять документы и сведения для таможенных целей, в том числе в электронной форме, а также выступать поручителем перед таможенными органами. Брокер вправе требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимы для таможенного оформления, в том числе, содержащие коммерческую, банковскую и др. тайну или конфиденциальную информацию. Брокер может предоставлять скидки в отношении цены, требовать обеспечения выполнения обязательств представляемого лица.

Обязанности таможенного брокера: помещение товаров под режим или процедуру, завершение действия режима или процедуры. При таможенном оформлении обязанности брокера совпадают с обязанностями декларанта: подать ГТД и представить необходимые документы и сведения; предъявить декларируемые товары; уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату.

51. Перемещение транспортных средств как специальная таможенная процедура. Общие принципы организации таможенного контроля при перемещении транспортных средств

Транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза.

1. Временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:

1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства; 2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом; 3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках; 4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства. Таможенный режим временного ввоза в отношении транспортных средств завершается их обратным вывозом. Обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства должен осуществляться незамедлительно после завершения транспортной операции, для совершения которой оно было временно ввезено. Временный вывоз транспортного средства допускается при условии, что это транспортное средство находится в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации и зарегистрировано за российским лицом, В отношении временно вывезенных транспортных средств допускается изменение таможенного режима временного вывоза на таможенный режим экспорта или иной таможенный режим с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом. Таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования производится в упрощенном порядке в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или месте убытия с этой территории. При таможенном оформлении транспортных средств таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта,

52. Особенности таможенного контроля пограничными таможнями товаров и транспортных средств при автоперевозках

УДЛ при сообщении о прибытии т и тс на т. тер-ю принимает необх. док-ты. При перевозке в соотв с конвенцией МДП УДЛ принимае также книжку МДП. УДЛ проверяет наличие на талоне контроля при въезде соответствующих отметок ДЛиц территориальных органов пограничной службы ФСБ и рос. транспортной иснспекции Минтранса России. При наличие всех отметок органов пограничного и трансп. контроля УДЛ проставляет дату и время прияема о сообщении о прибытии. После этого УДЛ проверяет док-ты, представленные при сообщении о прибытии. После проведения проверок УДЛ в журнале регистрации проставляет отметку Контроль проведен. Затем в случае заявления т-в к ВТТ или МТТ с испол-ем в кач-ве транзитной декларации книжки МДП УДЛ передает док-ты ДЛ, ответственному за выдачу разрешения на ВТТ или МТТ.

Вопросы 55, 56, 57 Ж/Д

После пересечения там. границы РФ т-ры и тс, ввезенные перевозчиком, д. б. доставлены на ж/д станцию, на тер-рии к-й нах-ся ж/д пункт пропуска через гос границу РФ.

Прибывшие из-за границы т. грузы размещаются на станциях назначения в СВХ, расположенных в местах общего пользования или подаются на подъездные пути предприятий, имеющих СВХы. Перечень предприятий доводится т. органами до соответ. ж/д станций. УДЛ при сообщении перевозчиком или лицом, действующим по его поручении, сведений о прибытии т и тс на т. тер-ю принимает след док-ты: ж/д накладную, коммерч. док-ты на перевозимые т-ры, имеющиеся у перевозчика, поездную передаточную ведомость. После проставления штампа "Док-ты приняты таможней, возвращены ж/д станции" УДЛ осущ-ет проверку наличия в док-тах, представленных при прибытии т и тс на т. тер-ю след. сведений: наимен-е и адрес отправителя т-в, наим и адрес получателя, наимен станции отправления и станции назначения т-в, о кол-ве грузовых мест, о маркировке и видах ураковок т-в, вес брутто, идетификацион. номера тс.

Перевозчик вправе сообщить т. органу недстающие сведения путем представления иных имеющихся у него док-тов. Если недстающие сведения не могут быть представлены то т и тс м. б. размещены в ЗТК, расположенной в месте прибытии, для последующего представления т/о недостающих док-тов; подвергнуты т. досмотру.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты