Проведение таможенного контроля в Республике Казахстан
рганизация таможенного контроля в регионе состоит из:

определения предполагаемого объема работы таможенных органов (количество участников ВЭД, товаров и транспортных средств, а также лиц, подлежащих таможенному контролю);

установления мест таможенного контроля и оформления, оптимального распределения между ними объема работы по ТК и ТО, создания надлежащих условий для осуществления этих процедур;

определения числового состава и разработки оптимальной структуры таможенного органа;

подбора и обучения кадров;

создания материально-технической базы;

разработки системы связи и взаимодействия как внутри таможенного органа, так и между таможенной и околотаможенной сферами;

обеспечения устойчивой работы всех служб таможенного органа, принимающих участие в осуществлении таможенного контроля.

Типовая схема организации таможенного контроля отражает систему взаимодействия служб таможенных органов и других предприятий и организаций.

При ввозе товаров и въезде лиц типовая схема включает в себя следующие мероприятия:

уведомление таможенного органа В пересечении таможенной границы товаром и транспортным средством, а в соответствующих случаях - о лицах, пересекающих таможенную границу, и принятие таможенным органом такого уведомления;

представление таможенному органу товаров, транспортных средств и документов на них, а в соответствующих случаях и на лиц;

оформление принятия под таможенный контроль товаров, транспортных средств и документов на них, а в случаях, определенных таможенными правилами, - осуществление идентификационного выборочного или полного досмотра товаров и транспортных средств, а также повторного досмотра;

в случаях, когда это обусловлено правилами, оформление доставки товаров, транспортных средств и документов на них в таможню назначения;

принятие доставленных товаров и транспортных средств таможней назначения под таможенный контроль;

уведомление таможни отправления о доставке (недоставке) товаров, транспортных средств, документов на них);

помещение товаров на склад временного хранения;

принятие таможенным органом таможенной декларации;

таможенный контроль и оформление товара после принятия таможенным органом таможенной декларации;

завершение таможенного оформления и принятие по его результатам соответствующего решения.

При вывозе товаров, транспортных средств и выезде лиц последовательность операций при осуществлении таможенного контроля изменяется, хотя это существенно не влияет на принципиальную схему организации таможенного контроля.

Таможенные органы используют только те формы таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения действующего законодательства. При этом выборочность и достаточность форм контроля являются принципами его организации.

Выбор форм таможенного контроля может зависеть от характера и стоимости ввозимых на таможенную территорию товаров, вида таможенного режима под который они помещаются.

Например, товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан и помешенные под режим выпуска для свободного обращения, реимпорта и таможенного склада, должны предъявляться таможенному органу, производящему таможенное оформление таких товаров. В таком случае, вместо идентификационного досмотра осуществляется досмотр не менее 50% товаров каждого наименования из числа всех предъявленных товаров в случаях, если:

описание и / или код товара, также страна происхождения в разных товаросопроводительных и таможенных документах различаются;

в составе одной партии осуществляется ввоз товаров с высоким уровнем таможенного обложения (если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, за исключением НДС, в отношении товара превышает 15% его таможенной стоимости) и с низким уровнем таможенного обложения (если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, за исключением НДС, в отношении товара не превышает 15% его таможенной стоимости)

В то же время, если ввозимые товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами, то проводится только идентификационный досмотр таких товаров.

Таможенные органы Республики Казахстан особое значение уделяют контролю за ввозом в страну оружия, боеприпасов, наркотических и психотропных веществ, печатной продукции, кино, - фото, - аудио,-видеоматериалов, направленных на пропаганду фашизма, возбуждения социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Для решения такой задачи таможенные органы периодически организуют 100% -ный досмотр воздушных судов и прибывающих на них пассажиров, ручной клади и багажа.

Личный досмотр применяется как исключительная форма таможенного контроля.

Таможенное законодательство Республики Казахстан предусматривает освобождение от такой формы таможенного контроля, как таможенный досмотр, только при наличии перечня лиц, товаров и транспортных средств, освобождаемых от таможенного контроля.

Таможенному досмотру не подлежат:

Личный багаж Президента РК и следующих вместе с ним членов его семьи;

Личный багаж депутатов Парламента РК и членов Правительства РК при пересечении ими границы в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей;

Иностранные военные корабли (суда), боевые и военно - транспортные воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом.

Право освобождения от таможенного досмотра представлено Председателю ГТК или лицу, его замещающему, в тех случаях, когда это отвечает жизненно важным интересам Республики Казахстан.

Освобождение от определенных форм таможенного контроля в соответствии с международными договорами осуществляются после ратификации этих договоров.

Примером может служить оформление дипломатической почты. При осуществлении таможенного контроля лица таможенных органов производят только внешний осмотр дипломатической почты и проверяют соблюдение требований о маркировке и описании почты в курьерном листе, ибо эти требования установлены рядом международных конвенций.

Таможенный контроль на железнодорожных путях сообщения осуществляется пограничными и внутренними таможенными органами в следующих местах:

на пограничных железнодорожных станциях;

на контрольных постах, расположенных непосредственно у границы;

на перегонах между государственной границей и пограничной железнодорожной станцией;

на перегонах между ближайшей к пограничной внутренней станцией и пограничной.

Внутренними таможнями таможенный контроль осуществляется на специально выделенных железнодорожных путях товарных дворов железнодорожных станций.

Таможенное оформление физических лиц осуществляется:

непосредственно в вагонах пассажирского поезда;

на вокзалах пограничных железнодорожных станций.

Технологический комплекс контроля включает линии контроля служб, принимавших участие в оформлении и контроле.

При убытии из страны в указанную схему входят:

линия таможенного контроля, почта, телеграф, телефон и отделение банка;

линия оформления багажа и груза транспортным предприятием, осуществляющим международные перевозки;

линия пограничного контроля;

линия контроля наличия оружия и металла под одеждой на человеке - линия безопасности.

На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади и багажа в случае необходимости, при наличии продукции животного и растительного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля.

При прибытии в страну (в РК) в технологический комплекс контроля входят:

линия пограничного контроля;

линия получения багажа и грузов;

линия таможенного контроля, с которой совпадают линии фитосанитарного и ветеринарного видов контроля.

Все эти вопросы отражаются в решении начальника таможни на охрану таможенной границы.

Разработанные каждой службой технологические схемы по своему профилю сводятся в единую технологическую схему оформления лиц, товаров и транспортных средств. После согласования схема утверждается начальником пограничной железнодорожной станции, начальником таможни (таможенного поста), начальником ОКПП (КПП) или отделения ОКПП погранвойск, руководителями пунктов медико-санитарного, ветеринарного контроля, руководителем органа милиции (линейного отдела УВД на железнодорожном транспорте) [7, с.120].

Важным средством, обеспечивающим своевременность оформления железнодорожных поездов загранследования, является поддержание должного погранично-таможенного режима при оформлении поездов загранследования на контрольном посту на границе, на перегоне от контрольного поста до пограничной железнодорожной станции и на пограничной железнодорожной станции во время оформления лиц, товаров и транспортных средств до окончания их таможенно-пограничного оформления.

В каждом железнодорожном пункте пропуска через государственную границу, с учетом местных условий, руководство железнодорожной станции совместно с пограничными и таможенными органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля.

В таких местах, с целью создания необходимых условий для проведения контроля, исключения доступа лиц к закрытым для них местам, транспортным средствам международного следования и незаконного пересечения государственной границы, а также предотвращения совершения контрабандных действий, валютных операций и иной противоправной деятельности, таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения.

Отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках не допускается.

Доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период их погранично-таможенного контроля запрещается.

Встречающим и провожающим лицам не разрешается входить в помещения, где находятся лица, не прошедшие перед отправлением за границу таможенный и паспортный контроль.

Посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей.

В пунктах пропуска через границу вводится пропускной режим.

Вход в зону таможенного оформления и контроля разрешается только по пропуская, выдаваемым таможенными органами.

Под контрольным постом пограничной железнодорожной станции понимается инженерное сооружение, представляющее собой досмотровую площадку для осмотра длинномерных поездов (50х60 вагонов) с 1-2, 1-4 железнодорожными колеями.

По периметру поста устанавливается ограждение, оборудованное периметровой сигнализацией или иными средствами охраны от несанкционированного доступа.

На контрольных постах возводятся (строятся) специальные помещения для работающих смен сотрудников пограничных и таможенных органов.

Основное назначение контрольного поста - осуществление внешнего наружного осмотра пассажирских поездов и полный внешний, а при необходимости - и внутренний осмотр всех грузовых, как груженных, так и порожних поездов (вагонов), убывающих за границу и прибывающих из-за границы.

Подразделениями таможенного органа и ОКПП (КПП) - отделения пограничного контроля пограничного контроля за грузовыми поездами в процессе службы на контрольном посту имеют право вскрывать с целью осуществления таможенного и пограничного контроля опломбированные вагоны (контейнеры). Вскрытие вагонов (контейнеров) со снятием пломб осуществляется в присутствии представителя железнодорожной станции и оформляется актом вскрытия, который подписывается представителями железнодорожной станции, таможенного органа и контрольно - пропускного пункта погранвойск.

Транспортные средства - пассажирские и грузовые поезда, оформленные на контрольном посту, учитываются в специальных книгах учета движения через границу транспортных средств.

В вокзалах и других станционных зданиях выделяются служебные помещения для ОКПП погранвойск, таможенных органов и других организаций, осуществляющих контроль за передвижением через государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, товаров и иного имуществ.

Для целей таможенного оформления и контроля в железнодорожных вокзалах выделяются и оборудуются залы таможенного оформления и пограничного контроля с технологическими линиями паспортно-таможенного и других видов пограничного оформления следующих через границу лиц по прибытию и убытию, помещения для личного досмотра лиц, следующих через границу.

Физические лица, следующие из-за границы до пограничной станции или выезжающие за границу на такой станции, проходят пограничный контроль и таможенное оформление ручной клади и багажа только в вышеуказанных залах, а остальные - непосредственно в поездах.

Снятие ручной клади и багажа пассажиров, следующих в прямом беспересадочном пассажирском сообщении через границу, для проведения тщательного таможенного оформления и контроля в залах производится по решению должностного лица таможенного органа.

Проведение контрольно-досмотровых мероприятий и таможенного оформления непосредственно в поездах является одним из самых напряженных направлений работы. Время нахождения в поезде наряда ограничено расписанием.

Служба (работа) пограничных и таможенных смен согласовывается и строится с учетом графика движения пассажирских и грузовых поездов через государственную границу.

Повседневная служба - это согласованные по месту, цели, времени непрерывные действия оперативных подразделений, подразделений правоохранительного блока с сочетании с режимными мероприятиями, проводимыми таможенными органами по единому замыслу и плану в определенном районе в целях пресечения контрабандной деятельности, нарушений таможенных правил, обеспечения безопасности работы таможенных органов, должностных лиц таможенных органов и членов их семей в целях успешного выполнения возложенных на эти органы задач.

Специальная операция может проводиться во взаимодействии с соединениями, частями и подразделениями пограничных войск, территориальными органами МВД РК, КНБ, Налоговой полиции РК.

При планировании и организации службы расчет сил и средств производится с учетом стабильной обстановки, заложенного в расписании движения пассажирских и графике движения грузовых поездов в течение смены (12 часов; 24 часа)

Товарные поезда и перевозимые на них грузы, так же как и другие товары и транспортные средства, вывозимые на ее территорию из других государств, подлежат таможенному контролю. При этом локомотивы и подвижной состав оформляются в таможенном отношении как транспортные средства только на пограничных железнодорожных станциях, а перевозимые товары могут оформляться как во внутренних таможнях, так и на границе.

Таможенное оформление грузовых поездов (вагонов, контейнеров) осуществляется на контрольных постах (КП), перегонах между контрольным постом и пограничной железнодорожной станцией и на пограничной железнодорожной станции [21, с.15].

На контрольных постах ведется оформление поездных бригад, проводится визуальный осмотр, в нужных случаях - досмотр провозимых грузов. При необходимости организуется их сопровождение.

Проведение досмотровых мероприятий осуществляется в парках отправления и на контрольных постах, проверка железнодорожных документов - в технических конторах товарных погранстанций.

Таможенное оформление поездов при импортных и экспортных операциях имеет свои особенности.

Товары, ввозимые в страну, из таможни, расположенной в пункте пропуска на границе (таможня отправления), направляются по документу контроля доставки (ДКД) в таможню, в зоне деятельности которой расположен получатель (таможня назначения), под ответственность перевозчика, для окончательного таможенного оформления во всех случаях, когда выдача товаров получателю не производится непосредственно на границе.

Товары перевозятся между таможнями под таможенным обеспечением (пломбы, печати, окантовка) в упаковке, транспортных средствах - вагонах, контейнерах, изготовленных и оборудованных таким образом, чтобы предметы не могли извлекаться из опечатанного грузового помещения, транспортного средства или контейнера или помещаться туда без оставления видимых следов вскрытия, а также повреждения таможенного обеспечения.

По окончанию формирования состава и импортными товарами для отправки в глубь таможенной территории состав подлежит предъявлению к техническому коммерческому осмотру.

Вывоз товаров допускается при условии соблюдения установленного порядка и производства таможенного оформления в соответствии с заявленным таможенным режимом.

На выходную погранстанцию прибывают товары как уже оформленные на вывоз внутренними таможнями, так и не оформленные. Последние подлежат декларированию в пограничной таможне прежде, чем будет разрешен их вывоз за границу [21, с35].

Таможенное оформление завершается после проверки всех сведений и документов, представленных для контроля, и, в случае необходимости, проведения досмотра заявленных товаров.

По требованию таможни железная дорога обязана предъявлять к досмотру товары и транспортные средства и обеспечить выполнение необходимых технологических операций (расцепка вагонов, снятие и вскрытие контейнеров, разгрузка товаров и т.п.)

При досмотре рефрижераторных секций, а также других вагонов, где предусмотрены помещения для проводников, стрелков военизированной охраны и других лиц, сопровождающие грузы, досмотровая группа производит досмотр непосредственно таких помещений и рабочих мест с целью выявления запрещенных к ввозу/ вывозу товаров:

товаров, на ввоз/вывоз которых имеются количественные ограничения;

недекларированных товаров;

незаконного провоза тенговой и валютной наличности проводниками. В процессе досмотра проверяется также наличие документов о праве ношения оружия и его соответствия указанному в разрешении.

Проведение досмотровых мероприятий осуществляется в парках прибытия и досмотровых парках.

Во время проведения досмотра связь досмотровых групп со старшими смены осуществляется по радио с докладами о всех перемещениях групп и о ходе досмотра. Досмотр должен осуществляться не менее чем двумя инспекторами на один вагон с соблюдением положений инструкции по технике безопасности, технологических норм работы станции.

При ввозе на таможенную территорию РК и вывозе с этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях, радиоактивных материалов, товаров для целей массовой информации, товаров, направленных в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Казахстан и других подобных товаров, их таможенное оформление производится в упрощенном виде и приоритетном порядке.

Глава 2. Анализ проведения таможенного контроля по ВКО

2.1 Места проведения таможенного контроля по ВКО

На территории бывшей Семипалатинской области таможенный контроль начал осуществляется с апреля 1991 года в лице уполномоченного по Семипалатинской области с подчинением в Усть-Каменогорский таможенный пост. В июле 1992 года Приказом Таможенного комитета Республики Казахстан №147 был организован Семипалатинский таможенный пост со штатной численностью в 3 сотрудника с переподчинением Павлодарской таможне. Приказом министерства финансов Республики Казахстан от 22 декабря 1992 года №62 Семипалатинский таможенный пост преобразован в Семипалатинскую таможню со штатной численностью 50 единиц. Зоной деятельности определена территория Семипалатинской области.

Согласно приказа №5 от 13.01.1993 года Усть-Каменогорская таможня преобразована в Восточную региональную таможню Главного Таможенного управления Министерства финансов Республики Казахстан с подчинением Семипалатинской таможни с зоной деятельности по территории Семипалатинской области. Начиная с января 1994 года таможня получила статус Таможенного управления по Семипалатинской области.

С образованием Восточно-Казахстанской области и согласно приказа Государственного Таможенного комитета Республики Казахстан за №123-П от 12.05.1997 года "О ликвидации таможенного управления по Семипалатинской области" Таможенное управление по Семипалатинской области упразднено, на базе которого создана таможня "Семей" со штатной численностью 160 единиц - самостоятельное структурное подразделение Государственного таможенного комитета [30].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты