Производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и их рассмотрение
p align="left"> В определении о передаче дела на рассмотрение в таможенный орган по подведомственности указывают:

1. Должность, фамилию, инициалы должностного лица, наименование таможенного органа, вынесшего определение;

2. Дату и место составления;

3. Номер дела, дату возбуждения, квалификацию правонарушения;

4. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (фамилия, имя, отчество физического, должностного лица, предпринимателя без образования юридического лица, дата и место его рождения, паспортные данные, место работы, учебы, место жительства; наименование, юридический и фактический адрес юридического лица, совершившего административное правонарушение, сведения об организационно-правовой форме юридического лица, сведения о представителе юридического лица);

5. Содержание ходатайства (если заявлено);

6. Обстоятельства, установленные при рассмотрении ходатайства;

7. Обоснование совершения АП в зоне деятельности другого таможенного органа;

8. Сведения о вещественных доказательствах по делу, которые должны включать в себя:

- перечень и описание (при необходимости - фотографии, схемы, чертежи) предметов АП и орудий совершения правонарушения;

- сведения об изъятии предметов АП и орудий совершения правонарушения и (или) наложении на них ареста;

- сведения о месте хранения;

- каким образом упакованы и (или) опечатаны;

- сведения об оценке стоимости изъятых вещей и других ценностей;

- справку о постановке вещественных доказательств на забалансовый счет таможенного органа и о снятии с забалансового счета;

9. Указание о перечислении вещественных доказательств за другим таможенным органом;

10. Информацию об издержках по делу с перечислением документов, их подтверждающих;

11. Вывод о необходимости направления протокола об АП с материалами на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности;

12. Наименование таможенного органа, в который передается на рассмотрение дело об АП.

Определение и дело об АП в подшитом виде и с подробной описью направляется начальнику таможенного органа по подведомственности с сопроводительным письмом. Вещественные доказательства, хранящиеся в деле об АП, направляются вместе с делом почтой (при отсутствии ценностей).

Вещественные доказательства в виде вещей, товаров (российской и иностранной валюты, иных валютных ценностей) направляются вместе с материалами дела в другой таможенный орган нарочным или фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров по решению начальника таможенного органа перевозятся (могут перевозиться) в другой таможенный орган под таможенным контролем, а при невозможности транспортировки могут храниться в месте, определенном для этого таможенным органом, выявившим правонарушение.

При этом указанные вещи, товары, ценности снимаются с забалансового счета таможенного органа, где было возбуждено дело об АП, и ставятся на забалансовый счет таможенного органа, получившего дело об АП с вещественными доказательствами для рассмотрения.

3.6. Порядок передачи дел об административных правонарушениях

для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица,

в отношении которого ведется производство по делу

об административном правонарушении

К лицам, в отношении которых может быть удовлетворено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства, относятся физические и должностные лица.

В соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме.

Ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, рассматривает уполномоченное должностное лицо таможенного органа в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

При решении вопроса об удовлетворении ходатайства о передаче дела об АП на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, учитывается следующее:

- наличие постоянного места жительства у лица, привлекаемого к административной ответственности (устанавливается по паспорту, информации из соответствующей дирекции по эксплуатации зданий, жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления, паспортного стола отделения милиции и т.п. учреждения);

- наличие в районе места жительства лица, привлекаемого к ответственности, таможенного органа, уполномоченного рассматривать данное дело об АП;

- удаленность таможенного органа от места жительства лица, заявившего ходатайство;

- наличие приобщенных к делу вещественных доказательств, которые в силу их громоздкости или других причин не подлежат транспортировке.

Учитываются иные обстоятельства, которые могут повлиять на объективность решения по делу.

При отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела в таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство, уполномоченное должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об АП, в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ выносит определение об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение в другой таможенный орган и уведомляет об этом лицо.

В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ. В этом случае срок давности привлечения к административной ответственности лица приостанавливается на основании части 5 статьи 4.5 КоАП РФ со дня вынесения определения об удовлетворении данного ходатайства до дня поступления материалов дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП.

Об удовлетворении ходатайства лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, уведомляется устно во время рассмотрения дела, а в случае отсутствия лица при рассмотрении дела - письменно.

3.7. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях регистрируют в таможенных органах на уровне не ниже таможни.

В таможенном органе ведется один журнал учета, в котором регистрируют все дела об АП.

Все заведенные дела об АП подлежат представлению для регистрации в ОАР таможни. Дела об АП, возбужденные уполномоченными должностными лицами таможенных органов, подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел. В случае возбуждения дел вне времени работы ОАР таможни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.

Постановления прокурора о возбуждении дел об АП регистрируют в день их получения таможенным органом.

Дела об АП, переданные из других таможенных органов на рассмотрение, подлежат регистрации в таможенном органе, принявшем их к рассмотрению, в день их поступления.

При возбуждении дел об АП на таможенных постах, территориально удаленных от таможни, и невозможности зарегистрировать их в указанные в данном пункте сроки допускается в порядке исключения регистрация и присвоение номера по данным, сообщенным по телефону, факсу, телетайпу и иным средствам связи.

Дела об АП регистрируют в журнале учета в порядке их представления или поступления сообщения о возбуждении дел по средствам связи.

Регистрацию дел об АП в журнале учета и внесение в него сведений осуществляет один из сотрудников ОАР, на которого данная обязанность возложена должностной инструкцией.

Основаниями для регистрации дела об АП являются:

- первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП;

- протокол об АП;

- постановление прокурора о возбуждении дела об АП;

- определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования;

- постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об АП не составляется;

- постановление о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения АП в случае, если протокол об АП не составляется (постановление-квитанция);

- определение о передаче дела об АП на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа.

Если при применении мер обеспечения производства по делу об АП требовалось дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице и на этом основании протокол об АП не был составлен немедленно после выявления совершения АП, то регистрации подлежит первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП.

Дела об АП регистрируют в журнале учета путем занесения данных в соответствующие графы и проставления на первом протоколе о применении мер обеспечения производства по делу об АП, протоколе об АП, постановлении прокурора о возбуждении дела об АП, определении о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования, постановлении о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об АП не составляется, постановлении о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения АП в случае, если протокол об АП не составляется (постановлении-квитанции), определении о передаче дела об АП на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа порядкового регистрационного номера в верхней правой части документа.

Регистрационный номер состоит из следующих цифровых обозначений:

- цифрового кода таможенного органа, в котором зарегистрировано дело об административном правонарушении;

- порядкового номера по журналу учета, начиная с первого в каждом году;

- цифр обозначения текущего года.

Например: “Протокол об административном правонарушении № 10005000-245/2006”.

На основании “Инструкции о ведении электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях”, утвержденной приказом ГТК РФ от 06.08.2002 № 846 “Таможенные ведомости”, № 10, 2002г., стр. 26, учет дел об АП ведется также в электронном виде. Основанием для заведения электронной копии дела об АП является его регистрация в журнале учета дел об АП.

4.

Анализ судебной практики по делам об административных

правонарушениях, возбужденных таможенными органами

В начале анализа судебной практики по производству дел об АП, попадающих под действие части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, я хотел бы рассмотреть динамику возбуждения дел об АП в целом по ФТС России и в Выборгской таможне СЗТУ в частности.

В 2005 году в целом ФТС России было возбуждено 64 852 дела об АП. Из них по статье 16.1 КоАП РФ - 19 657 дел об АП, что составляет около 30% от общего числа возбужденных дел об АП в 2005 году. Из 64 852 дел об АП было закончено производство и назначено наказание по 50 251 делу об АП на сумму 11,3 млрд. рублей, что является немаловажным вкладом в пополнение Федерального бюджета Российской Федерации.

Из нижеприведенной диаграммы видно, как из года в год происходит увеличение количества судебных дел, проведенных с участием таможенных органов.

В указанные числа судебных дел не входят дела об АП, по которым таможенными органами самостоятельно вынесены постановления по дела об АП.

Как отмечалось на Всероссийском совещании руководителей правовых подразделений таможенных органов, проходившем в г. Москве в сентябре 2006 года, “Оценка эффективности деятельности таможенных органов напрямую связана с правомерностью принимаемых ими решений и совершаемых действий при реализации возложенных на них функций. При этом одним из главных индикаторов состояния работы таможенных органов по соблюдению таможенного законодательства является судебная практика….

….В судах рассматриваются дела как по требованиям таможенных органов, так и по требованиям к ним самим. Наиболее сложной является работа по искам, предъявляемым к таможне. Большая часть таких дел рассматривается в арбитражных судах. Так, в первом полугодии 2006 года арбитражными судами было рассмотрено 79 процентов дел по указанным искам, или 4173 дела на сумму 3790 миллионов рублей, из которых в 57 процентах случаев (2407 дел на сумму 2634,3 миллиона рублей) арбитражными судами решения были приняты не в пользу таможенных органов.” Журнал “Таможня”, № 10, 2006г., стр. 7

Результаты рассмотрения дел арбитражными судами по регионам таможенных управлений ФТС России видны из вышеприведенной диаграммы.

Суммы требований по делам об оспаривании постановлений таможенных органов по делам об АП за первые полугодия 2005-2006г.г. видны из нижеприведенной диаграммы:

На совещании было обращено внимание на недостаточный контроль заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности за качеством административного расследования. “необходимо перенести акцент в работе на контроль обоснованного возбуждения дел и законного привлечения лиц к административной ответственности. … Изменить в положительную для таможенных органов сторону судебную практику невозможно без изменения отношения всех должностных лиц таможен к соблюдению и исполнению норм Таможенного кодекса, КоАП России, иных законодательных и подзаконных актов.” Журнал “Таможня”, № 10, 2006г., стр. 8

В Выборгской таможне за 2004 год заведено 1424 дела об АП, попадающих под действие статей КоАП РФ предусматривающих ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела, а за 2005 год - 1426 дел об АП.

Как видно из приведенной ниже диаграммы, динамика заведения дел об АП по статье 16.1 КоАП РФ за 7 месяцев 2005-2006 годов не имеет постоянного характера по месяцам, хотя общее количество заведенных дел об АП мало отличается по годам, т.е. можно сказать носит постоянный характер (в 2005 году - 264 дела об АП, а в 2006 году - 261 дело об АП). Причем дела об АП, попадающие под действие части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, составляют почти 30% от числа дел об АП заведенных по статье 16.1 КоАП РФ. В августе - ноябре месяцах 2006 года произошло резкое увеличение (примерно в 2 раза) возбуждения дел об АП по пункту 3 статьи 16.1 КоАП РФ по причине ужесточения требований к предоставлению таможенному органу сведений о перевозимом товаре,

что привело к увеличению проводимых таможенных досмотров товаров и транспортных средств и соответственно привело к увеличению количества выявленных фактов недостоверного заявления перевозчиком сведений о перевозимом товаре.

При возбуждении, производстве административного расследования и вынесении постановлений по делам об АП уполномоченные должностные лица таможенных органов нередко допускают ошибки, которые приводят к отмене судами постановлений по делам об АП, вынесенным уполномоченными должностными лицами таможенных органов. Данные ошибки постоянно анализируются вышестоящими таможенными органами и доводятся до нижестоящих таможенных органов в виде обзоров

Рассмотрим некоторые из характерных ошибок, допускаемых уполномоченными должностными лицами таможенных органов при возбуждении, производстве и вынесении постановлений по делам об АП.

1. “На таможенный пост "Светогорск" Выборгской таможни из Финляндии прибыло транспортное средство. После прибытия на таможенную территорию РФ для оформления процедуры внутреннего таможенного транзита до Щелковской таможни водителем транспортного средства таможенному органу были представлены книжка МДП, CMR, инвойс, упаковочный лист, спецификация. Согласно товаросопроводительным документам общее количество грузовых мест 2436, общий вес - 13783 кг.

По результатам проведенного Выборгской таможней таможенного досмотра было установлено, что товара перемещалось больше, чем указано в товаросопроводительных документах, а именно: мониторов различных моделей на 526 штук, мышек для компьютера на 20 штук, компьютеров-ноутбуков на 733 штуки, оптических считывающих устройств дисков на 3189 штук, цифровых фотоаппаратов на 1667 штук, карт памяти для компьютеров на 4108 штук.

Постановлением Выборгской таможни по делу об АП транспортная фирма была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.16.1 КоАП России.

Данное постановление было обжаловано генеральным директором фирмы в СЗТУ, по результатам рассмотрения жалобы постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения на том основании, что согласно п.1 ст.73 ТК РФ при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах).

В соответствии с требованиями приложения 1 к Положению о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 года), утвержденному приказом ГТК России от 18.05.94 N 206 “Таможенные ведомости”. № 7, 1994г., стр. 26, в книжке МДП указывается количество грузовых мест, вид упаковки, краткое описание товаров отдельно по каждому грузовому отделению или контейнеру.

Как следует из материалов дела об АП вышеуказанные требования ТК РФ и приказа ГТК России соблюдены, в товаросопроводительных документах наименование товара и количество грузовых мест указаны достоверно. Однако должностным лицом Выборгской таможни, осуществлявшим таможенный досмотр товара пересчет товара был произведен в штуках, и при сопоставлении количества товара с количеством указанных в документах грузовых мест был сделан вывод о совершении перевозчиком административного правонарушения по ч.3 ст.16.1 КоАП России. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России.” Письмо СЗТУ от 21.02.2006 № 12-02-15/3426 “О направлении Обзора”, “Таможенные ведомости”, № 4, 2006, стр. 22

2. “03.10.2005 на таможенный пост "Бурачки" Себежской таможни прибыло следующее из Германии в Россию по процедуре МДП принадлежащее фирме-перевозчику "А" транспортное средство с товаром (запасные части копировальных машин, статический регулятор частоты, масла, тонер), общим весом 9285 кг, в количестве 29 грузовых мест.

В ходе проведенного Себежской таможней таможенного досмотра транспортного средства установлено, что количество перемещаемого товара превышает заявленное в товаросопроводительных документах на 1 грузовое место, всего в транспортном средстве 30 грузовых мест, а в товаросопроводительных документах заявлено 29. Общее количество перемещаемого товара - 40511 штук, что на 9913 штук меньше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, общий вес брутто фактически перемещаемого товара - 9269 кг, что на 16 кг меньше, чем было заявлено перевозчиком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты