Производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и их рассмотрение
p align="left">Наряду с представлением таможенному органу недействительных документов объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует использование для незаконного перемещения товаров и транспортных средств также средств идентификации, перечисленных в части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а именно:

1) Поддельного средства идентификации, то есть полностью изготовленного фиктивного средства идентификации. К таким поддельным средствам идентификации относятся все средства идентификации, изготовленные по способу и подобию оригинальных, имеющих идентичную оригинальной сквозную нумерацию, т.е. полностью соответствующих установленным требованиям, но изготовленные помимо официального заказа ФТС России.

2) Подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам, то есть соответствующего установленным требованиям, но служащего для идентификации других товаров и транспортных средств. К таким средствам идентификации относятся полностью соответствующие установленным требованиям средства идентификации, но порядковые номера которых, не соответствуют порядковым номерам, указанным таможенным органом в транзитной декларации или ином документе используемым таможенными органами для целей осуществления контроля доставки товара до таможни назначения.

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о маркировке или о стране происхождения товара может быть квалифицировано по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ только в том случае, если это влечет несоблюдение запретов на ввоз товаров на таможенную территорию РФ или их транзит через таможенную территорию РФ в соответствии с международными договорами РФ и (или) законодательством РФ.

Правонарушение по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ может быть выявлено как на стадии проведения таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу РФ при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации либо при оформлении разрешения на внутренний таможенный транзит, либо при помещении товаров на склад временного хранения, так и в ходе оперативных мероприятий, направленных на пресечение фактов незаконного перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ, проводимых как таможенными, так и другими правоохранительными органами, а также при получении информации в порядке подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ (например, из органов пограничной службы ФСБ России, органов внутренних дел, сообщений и заявлений физических или юридических лиц и т.п). Причем при выявлении на стадии таможенного оформления и таможенного контроля признаков данного правонарушения должностные лица таможенных органов должны умело применять способы и возможности, предусмотренные таможенным законодательством, для фиксации и получения доказательств совершенного правонарушения. К таким способам и возможностям можно отнести проведение таможенного досмотра товара и транспортного средства (статья 372 ТК РФ), проверка маркировки товаров специальными марками или наличия на товарах идентификационных знаков (статья 374 ТК РФ), назначение экспертизы (статья 378 ТК РФ), взятие проб и образцов (статья 383 ТК РФ), а также использование технических средств таможенного контроля (статья 388 ТК РФ). Внедряемые таможенными органами в последнее время мобильные и стационарные рентгеновские инспекционно-досмотровые комплексы позволяют на любом из этапов проведения таможенного оформления или таможенного контроля проверить соответствие фактически перемещаемого товара, товару, указанному в товаросопроводительных документах.

Проверку наличия всех необходимых документов и сведений, предоставляемых перевозчиком при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, а также их подлинность осуществляют должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входят конкретные функции, права и обязанности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Данная функция закреплена подпунктом б) пункта 5 приказа ГТК России от 18.12.2003 № 1467 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом”. “Таможенные ведомости”, № 4, 2004г.

В случае обнаружения вышеуказанным уполномоченным должностным лицом таможенного органа факта предоставлении перевозчиком, экспедитором недостоверных сведений, образующих состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, это уполномоченное должностное лицо таможенного органа должно проанализировать имеющиеся документы и сведения, установить, какие действия и в какие сроки необходимо совершить, и в случае достаточности доказательств либо возможности сбора недостающих сведений в течение сроков, указанных в статье 28.5 КоАП РФ, составить протокол об АП по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ. Протокол об АП составляется немедленно после выявления факта совершения АП. Если возникает необходимость в выяснении дополнительных обстоятельств дела или получения дополнительных данных о физическом лице или юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об АП, то протокол об АП составляется в течение двух суток с момента выявления АП. В случае необходимости проведения административного расследования, протокол об АП составляется по окончании проведения административного расследования, которое должно быть завершено в срок не более одного месяца, за исключением случая, когда срок проведения административного расследования может быть увеличен руководителем вышестоящего таможенного органа до 6 месяцев (пункт 5 статьи 28.7 КоАП РФ).

Перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных, согласно положений статьи 28.3 КоАП РФ, составлять протоколы об АП определен приказом ФТС России от 15.03.2005 № 198 “О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание”. "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 04.04.2005

В частности пунктом 3 Приложения к данному приказу, полномочия составлять протоколы об АП и осуществлять административное задержание предоставлены должностным лицам таможен и таможенных постов, за исключением должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Новый Таможенный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 января 2004 года, впервые определил лицо, на которое возложена обязанность совершать таможенные операции для выпуска товаров (статья 16 ТК РФ), исключив ранее неопределенный и вызывавший множество проблем в правоприменении термин “лицо, перемещающее товары” (Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 года Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, № 31, стр. 1224). Таким образом, с 1 января 2004 года субъектом данного правонарушения может выступать указанное в статье 16 ТК РФ лицо либо перевозчик товара.

В случае обнаружения уполномоченными должностными лицами таможенных органов административного правонарушения в области таможенного дела либо законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, когда его правовая оценка (квалификация деяния и (или) субъект АП) не вызывает затруднения, этими уполномоченными должностными лицами незамедлительно возбуждается дело об АП (подпункт 1) пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Письмом ГТК России от 18.10.2002 № 01-06/45305 “О направлении форм процессуальных документов” “Таможенные ведомости”, № 1, 2003г., утверждены формы процессуальных документов, применяемых при возбуждении, производстве и рассмотрении дел об АП в таможенных органах.

Дело об АП по пункту 3 статьи 16.1 КоАП РФ считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или с момента вынесения определения о возбуждении дела об АП при необходимости проведения административного расследования. Административное расследование проводится при осуществлении экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат (пункт 1статьи 28.7 КоАП РФ).

В пункте 3 статьи 28.7 КоАП РФ говорится, что “В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.” Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2006, стр. 311

Административное расследование по делу об АП проводится уполномоченным должностным лицом таможенного органа, возбудившим это дело об АП. По решению начальника таможенного органа, в производстве которого находится дело об АП или его заместителя, административное расследование может быть проведено другим уполномоченным должностным лицом этого таможенного органа (пункт 4 статьи 28.7 КоАП РФ). Как правило, административное расследование по делу об АП по пункту 3 статьи 16.1 КоАП РФ из-за больших временных затрат решением заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности передается для проведения административного расследования уполномоченному должностному лицу ОАР таможни.

Административное расследование должно быть проведено в срок один месяц. По письменному ходатайству срок проведения административного расследования начальником вышестоящего таможенного органа (в данном случае, начальником СЗТУ) может быть продлен до шести месяцев (пункт 5 статьи 28.7 КоАП РФ). По окончании проведения административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении или вынесено постановление о прекращении дела об АП (пункт 6 статьи 28.7 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении должен быть направлен в течении суток должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.8 КоАП РФ, т.е. начальнику таможни или его заместителю, а в случае АП, совершенного физическим лицом - начальнику таможенного поста.

При выявлении уполномоченными должностными лицами таможенного органа административного правонарушения в области таможенного дела либо законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в случае, когда имеются сложности в определении квалификации деяния и (или) субъекта АП в соответствии с КоАП РФ, все материалы с необходимыми пояснениями незамедлительно передаются в ОАР для изучения на предмет установления признаков АП. Материалы могут передаваться нарочным либо с использованием иных доступных средств связи (например, факсимильной, электронной почты).

Должностное лицо ОАР обязано провести изучение представленных материалов и информации, по результатам дать правовую оценку на предмет наличия признаков АП. В случае установления достаточности данных, свидетельствующих о совершении АП, должностное лицо ОАР обязано возбудить дело об АП.

Если после изучения полученных материалов должностное лицо ОАР установит, что в них не содержатся достаточные данные, свидетельствующие о совершении АП, представленные документы возвращаются уполномоченному должностному лицу таможенного органа, направившему эти документы, с мотивированным заключением об этом.

При неполноте собранных материалов и сведений о возможно совершенном АП, должностное лицо ОАР в заключении указывает на действия и мероприятия, которые необходимо провести уполномоченному должностному лицу таможенного органа в рамках своей компетенции для сбора недостающих доказательств.

После сбора уполномоченными должностными лицами таможенного органа, уполномоченных составлять протоколы об АП, недостающих сведений и информации, в зависимости от установленных обстоятельств, ими совершаются действия по возбуждению дела об АП или передаче материалов в ОАР для дальнейшего рассмотрения.

3.2. Порядок проведение административного расследования.

“Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.” Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2005.

“Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях” (пункт 1 статьи 24.2 КоАП РФ) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2006, стр. 261.

Лицам, участвующим в производстве по делу об АП и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу об АП, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Лица, участвующие в производстве по делу об АП, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится уполномоченным должностным лицом, в производстве которых находится дело об АП, в виде определения (статья 24.4 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ “Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.” Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2006, стр. 262

Издержки по делу об АП, совершенном юридическим лицом, относятся на счет этого юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об АП, совершенном юридическим лицом и предусмотренном в КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета. В случае прекращения производства по делу об АП, совершенном юридическим лицом и предусмотренном в КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета. Размер издержек по делу об АП определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат. Решение об издержках по делу об АП отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об АП. Издержки по делу об АП состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, а также сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств (статья 24.7 КоАП РФ).

“Расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении. Поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации).” Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2005.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело об АП рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об АП, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела об АП лица, в отношении которого ведется производство по данному делу (статья 25.1 КоАП РФ).

Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители или защитники. Защитники представляют интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, а представители представляют интересы потерпевшего.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты