Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения
p align="left">12. Беккер, Г. Аутсайдеры / Г. Беккер // Контексты современности : [пер. с англ.] -- Казань : АБАК, 1998. - С. 61--65.

13. Беличева, С.А. Сложный мир подростка / С.А. Беличева. - М. : Свердловск : Сред. кн. изд-во, 1984. - С. 64-76.

14. Беличева, С.А. Современное состояние превентивной политики и практики в России / С.А. Беличева // Российский журнал социальной работы. -- 2000. - № 9-10. -- С. 43--50.

15. Беличева, С.А. Социальная профилактика отклоняющегося поведения как комплекс охранно-защитных мер / С.А. Беличева, В.М. Фокин. - М. : Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России", 1993. - С. 24.

16. Большаков, В.Ю. Эволюционная теория поведения / В.Ю Большаков. - СПб., 2001. - С. 32.

17. Быков, С.А. Наркомания среди молодежи как показатель дезадаптированности / С.А. Быков // СОЦИС. - 2000. - № 4. - С. 48-52.

18. Габиани, А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы / А.А. Габиани. - М. : Мысль, 1990. - С. 13.

19. Героин нашего времени. Социологические очерки ; под. ред. Е.Омельченко. -- Ульяновск : Издательство Государственного научного учреждения "Средневолжский научный центр", 2000. - С. 72-78.

20. Гилинский, Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения / Я. Гилинский, В. Афанасьев. - СПб., 1993.

21. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Я.И. Гилинский // СОЦИС. - 1991. - № 4. - С. 72-78.

22. Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля: краткий очерк / Я.И. Гилинский // Рубеж: Альманах социальных исследований. - Сыктывкар. - 1992. - № 2. - С. 82-88.

23. Гилинский, Я.И. Социальный контроль в современном обществе: проблемы и перспективы / Я.И. Гилинский // Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля. - М. : ИС РАН, 1992. - С. 39-59.

24. Двойменный, И.А. Социально-психологические особенности несовершеннолетних преступников / И.А. Двойменный // СОЦИС. - 1994. - № 8. - С.115-119.

25. Двойменный, И.А. Рецидивная преступность: характер, факторы, уровень / И.А. Двойменный // СОЦИС. -2000. - № 1. - С.61-66.

26. Доклад ежегодный "О положении детей в Иркутской области" / Администрация Иркутской области Главное управление социальной защиты населения. - Иркутск, 2007. - С. 66-67, 13, 149.

27. Богоявленский, Д. Российские самоубийства и российские реформы / Д. Богоявленский // Население и общество. Информационный бюллетень ЦДЭЧ. - 2001. - № 52 (апрель 2001).

28. Доклад Совета Федерации "О положении детей в Российской Федерации" Опубликовано в "Парламентской газете" от 2 июня 2006 года.

29. Дмитриева, Н.В. Психология аддиктивного поведения : Монография / Н.В. Дмитриев, Д.В. Четвериков.- Новосибирск : НГПУ, 2002.

30. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм [пер. с фр.]. - М. : Наука, 1991.

31. Дюркгейм, Э. Самоубийство / Э. Дюркгейм. - СПб. : Союз, 1998.

32. Дюркгейм, Э. Норма и патология / Э. Дюркгейм // Рубеж: Альманах социальных исследований. - Сыктывкар. - 1992. - № 2. - С. 82-88.

33. Ежегодник "Состояние преступности в России". 2004. - С. 24-28.

34. Журавлева, Л. А. Факторы и условия наркотизации молодежи / Л.А. Журавлева // СОЦИС. - 2000. - № 6. - С. 43-48.

35. Завражин, С.А. Подростковая делинквентность: транскультурная перспектива / С.А. Завражин // СОЦИС. - 1995. - № 2. - С. 125-131.

36. Заиграев, Г.Г. Пьянство в России как реальная угроза национальной безопасности / Г.Г. Заиграев // СОЦИС. - 2001. - № 11. - С. 69-76.

37. "Интерфакс" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.newsru.com/crime/11oct2007/podrostki.html

38. Кевдина, Л.Я. Откуда подростки получают самую важную для себя информацию? / Л.Я. Кевдина // "Юношеская газета", 1998. - № 16. - С. 17.

39. Кон, И.С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. - М. : Просвещение, 1979.

40. Короленко, Ц.П., Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. - Новосибирск : Олсиб, 2001.

41. Коэн, А. Отклоняющееся поведение и контроль за ним / А. Коэн // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы : [cокр. пер. с фр.] ; под ред. Г. В. Осипова. - М. : Прогресс, 1972. - С. 18.

42. Кравченко, А.И. Социология : учебник для студентов вузов / А.И. Кравченко. - М., 1999. - С. 65-66.

43. Кудрявцев, В.Н. Причины правонарушений / В.Н. Кудрявцев. - М. : Наука, 1976.

44. Кудрявцев, В.Н. Исследовательская проблема - социальные отклонения / В.Н. Кудрявцев // СОЦИС.. -- 1983. - № 2. - С. 111-112.

45. Кудрявцев, В.Н. Особенности классификации несовершеннолетних преступников / В.Н. Кудрявцев, И.И. Кондрашков, И.С. Лейкина // Личность преступника - М. : Юрид. лит., 1975.

46. Ломброзо Ч. Преступление : [пер. с ит.]. - М. : Фирма "СПАРК", 1994. - С.5.

47. Лоренц, К. Агрессия / К. Лоренц. - М., 1994. - С. 115.

48. Материал к беседе о профилактике рискованного сексуального поведения. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://socfil.narod.ru/glava_7_5.htm

49. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон // СОЦИС. - 1992. - № 2. - С. 118-124; № 3 - С. 104-114; № 4. - С. 91-96.

50. Мертон, Р. Социальная структура и аномия / Р. Мертон // Социол. исслед. - 1992. - № 3. - С. 106.

51. Меренков, А.В. Социальный портрет современной проститутки / А.В. Меренков, М.Н. Никитина // Социс. - 2000. - № 5. - С. 47-51.

52. Молодежь в кризисном социуме / А.А. Баимбетов, Г.А. Кабакович, Р.Т. Насибуллин, Ф.Г. Хайруллин. -- М. : Издательство института социологии РАН, 1998.

53. Мостовая, И.В. Зачет по социологии в кармане : учеб. пособие. - Ростов-на-Дону, 1999. - С. 187.

54. Наркотизация в Татарстане: стратегии социального реагирования ; под. ред. Р.Г. Садыковой, А.Л. Салагаева. - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2003.

55. Ожегов, С.И. Словарь Русского языка / С.И. Ожегов. - М. : Издательство "Русский язык":,1975.

56. Омельченко, Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры / Е.Л. Омельченко. - М. : Изд-во "Ист-т социологии РАН", 2000.

57. О чем беседуют 17-летние подростки, когда собираются вместе? Центр социологических исследований МГУ. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ynpress.ru/cgi-bin/main.cgi?action=show&dir=metodbiblioteka&file=9

58. Перов, Г.О. Краткий курс социологии / Г.О. Перов, С.И. Самыгин. - Ростов-на-Дону, 2002. - С. 180.

59. Пронина, Е.И. Причины детской занятости в Москве / Е.И. Пронина // СОЦИС. - 2000. - № 1. - С.117-118.

60. Психологическое обеспечение охранно-защитной превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних ; под ред. д.псих.н., проф. С.А. Беличевой - М. : Редакционно-издательский центр консорциума "Социальное здоровье России", 2003. - 196 с.

61. Российские подростки в информационном мире (по результатам социологического исследования) / С.Б. Цымбаленко [ и др. ]. - М. : Юнпресс, 1999.

62. Садков, Е.Б. Маргинальность и преступность / Е.Б. Садков // СОЦИС. - 2000. - № 4. - С.43-48.

63. Салагаев, А.Л. Молодежные правонарушения и деликвентные сообщества сквозь призму американских социологических теорий / А.Л. Салагаев. - Казань : Изд-во казан, ун-та, 1997;

64. Сатерленд, Э.Х. Являются ли преступления людей в белых воротничках преступлениями? / Э.Х. Сатерленд // Социология преступности. - М., 1966. - С. 45.

65. Современная западная социология: Словарь. - М., 1990. - С. 312-313.

66. Современная западная социология: Словарь. - М., 1990. - С. 206-207.

67. Скриптунова, Е.А. О предпочтениях городской молодежи / Е.А. Скриптунова, А.А. Морозов // СОЦИС. - 2002. - № 1. -- С. 105-110.

68. Слуцкий, Е.Г. Беспризорность в России: вновь грозная реальность / Е.Г. Слуцкий // СОЦИС. - 1998. - № 3. - С. 117-121.

69. Сулейманова, С. Т. Делинквентное поведение подростков в современном Российском обществе: факторы и социальный контроль / С.Т. Сулейманова : Автореф. дисс. на соис. учен. степ. канд. социол. наук. - Пенза, 2006. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.pnzgu.ru.

70. Тард, Г. Социальная логика / Г. Тард. - СПб., 1996.

71. Тринадцатый шаг: социология наркотизации ; под ред. Е.Л. Омельченко. - Ульяновск : Издательство "Ульяновского государственного университета", 2002.

72. Уошберн, С.Л. Австралопитек: охотник или жертва / С.Л. Уошберн. - М., 1958. - С. 78.

73. Франкл, В. Воля к смыслу / В. Фракнл. - М. : Апрель-Пресс, 2000. - С. 63

74. Фрейд, 3. Введение в психоанализ : Лекции / З. Фрейд. - М., 1991. - С. 47.

75. Фрейд, 3. Я и Оно. Психология бессознательного / З. Фрейд. - М., 1989. - С. 53.

76. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. - М., 1993. - С. 38.

77. Хагуров, Т.А. Введение в современную девиантологию : учеб пособие / Т.А. Хагуров ; под ред. Г.В. Драча. - Ростов-на-Дону, 2003. - С. 218.

78. Хагуров, Т.А. Введение в современную девиантологию: Учеб пособие. Под ред. Г.В. Драча. - Ростов-на-Дону, 2003. - С. 233-262..

79. Цымбаленко, С.Б. Предпосылки внедрения восстановительного правосудия для несовершеннолетних в России / С.Б. Цымбаленко // Восстановительное правосудие ; под общ. ред. И.Л. Петрухина. - М. : МОО Центр "Судебно-правовая реформа", 2003. - 196 с.

80. Шайдулина, А.Ф. Интернет-зависимость - новая форма аддиктивного поведения у подростков / А.Ф. Шайдулина [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://socfil.narod.ru.

81. Шереги, Ф.Э. Наркотизация в молодежной среде: структура, тенденции, профилактика (социологический анализ) / Ф.Э. Шереги, А.Л. Арефьев. - М. : ЦСП, 2003.

82. Шурыгина, И.И. Жизненные стратегии подростков / И.И. Шурыгина // СОЦИС. - 1999. - № 5.- С.54-62.

83. Яковлев, A.M. Преступность и социальная психология / A.M. Яковлев. - М. : Юрид. Лит., 1971;

84. Яковлев, A.M. Теория криминологии и социальная практика / A.M. Яковлев. - М. : Наука, 1985;

Приложение А Программа социологического исследования на тему: "Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения"

Теоретико-методологическая часть

Актуальность

Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создает массу "шумов", глубинно воздействующих на подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции. В-третьих, с экологическим и экономическим кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувства безнадежности и раздражения (при отсутствии чувства личной ответственности) из-за того, что старшие поколения оставляют им такое наследство.

Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние - в подростковом возрасте. У молодых людей бурно развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растет их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведет к эгоизму. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, - старые разрушены, новые - не созданы.

Таким образом, на сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на детей. Причем проблема трудных подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес социологов. Знание социального портрета подростка с девиантным типом поведения во многом облегчит работу инспекторов ПДН.

Степень научной разработанности проблемы.

Исследуемая проблема девиации относится к категории сложных и многомерных явлений, находящихся на стыке различных наук: социологических, педагогических, социопсихологических, философских, культурологических, каждая из которых имеет собственные подходы к ее рассмотрению и обоснованию. Изучая сущность и природу отклонений, ученые в качестве основы девиации рассматривали наследственность и биологическое состояние человека (Э. Кречмер, Ч. Ломброзо, Т. Прайс, Г. Уиткин, У. Шелдон, и др.), внутриличностные психологические противоречия и конфликты с ближайшим социальным окружением (Г. Кэплан, Г. Тард, З. Фрейд, Э. Фромм, и др.). Социологическая трактовка девиации получила развитие в теориях аномии и социальной дезорганизации (Э. Дюркгейм, Ф. Знанецкий, Р. Мертон, Т. Парсонс, П. Сорокин, У. Томас, и др.), стигматизации (Г. Беккер, И. Гоффманн, Р. Коллинз, Э. Лемерт, и др.), культурологических (Р. Клауорд, П. Миллер, Л. Оулин, Э. Сатерленд, Т. Селлин и др.) и конфликтологических концепциях (Р. Квинни, Л. Козер, К. Маркс, О. Турк, Ф. Энгельс и др.).

В отечественной социологии в конце XIX - начале XX века определенные проблемы делинквентного поведения исследовались разными специалистами: П. Г. Розановой, Д. К. Бородиным, Д. К. Дмитриевым, В. М. Тарновским, М. В. Духовским, А. Ф. Кистяковским, А. А. Герцензоном и др.

Формирование личности подростка и проблемы отклоняющегося поведения в молодежной среде исследовались такими зарубежными и отечественными исследователями как З. Бауман, Э. Берджесс, К. Зейдельман, Д. Конрад, А. Коэн, Г. Квей, К. Мангейм, М.С. Неймарк, М. Ричмонд, Г.Я. Юзефич, В.Д. Ермаков, А.И. Долгова, И.С. Кон, В.Т. Лисовский, В.С. Собкин, В.Н. Соколова, Э.В. Соколов, В.Г. Степанов, Ф.Э. Шереги и др.

Объект исследования - подростки с девиантным типом поведения в возрасте 14-17 лет, находящиеся на учете в подразделении по делам несовершеннолетних в отделении милиции № 3 Свердловского района г. Иркутска

Предмет исследования - социальные черты подростков с девиантным типом поведения, находящихся на учете в милиции.

Цель исследования - составить социальный портрет подростка с девиантным типом поведения

В соответствии с темой, целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:

1) изучить зарубежный и отечественный опыт исследования девиантного поведения;

2) разработать программу социологического исследования

3) провести анализ документов учетно-профилактических карточек на несовершеннолетних состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних.

4) провести анкетирование с целью выявления социальных норм и ценностей усвоенных подростками с девиантным типом поведения;

5) проведение не стандартизированный экспертный опрос инспекторов ПДН.

6) проанализировать результаты исследования.

7) составить социальный портрет подростка с девиантным типом поведения

Основная гипотеза исследования: подростки, состоящие на учете в милиции склонны к: систематическому не посещению школьных занятий, побегам из дома, не уважению старших. Обладают следующими чертами: конфликтны, не сдержаны, скрытны, безответственны. Больше беспокоятся о своем материальном положении, чем о здоровье.

Исходные теоретические понятия

Безнадзорный подросток -- несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

Беспризорный подросток -- безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

Бродяжничество - самовольный уход из дома, дромомания;

Индивидуальная профилактическая работа -- деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации к (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, -- лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних -- система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, -- семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.

Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.

Методическая часть.

Выборка

Выборка гнездовая, сплошная. В качестве гнезда выступает одно подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН). Такой выбор обусловлен тем, что по данным статистики, нет принципиальной разницы между подразделениями.

На учете в ПДН ОМ-3 Свердловского района всего состоит 164 человека. Опросить удалось 162 из них мужчин - 86; женщин - 76, два мальчика находятся в розыске.

Методика сбора информации

Мы проводим исследование при помощи анкетирования подростков, метода анализа документов (учетно-профилактических карточек) и экспертный опрос (опрос инспекторов но делам несовершеннолетних).

Анкетирование - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленная на получение информации от респондентов.

Анализ документов - научный анализ содержания текста (документа) метод исследования, применяемый в самых различных дисциплинах.

Экспертный опрос - это разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются специалисты в определенной области деятельности. Отличительная особенность этого метода состоит в том, что он предполагает компетентное участие экспертов (экспертизу) в анализе и решении проблем исследования.

Инструментарий

Инструментарием является анкета.

Анкеты - опросные листы, самостоятельно заполняемые респондентами по правилам.

Прием обработки информации - компьютерная программа EXCEL.

Организационная часть

Этапы реализации исследовательской работы

1 этап - Разработка программы социологического исследования

2 этап - Анализ литературы по теме исследования.

3 этап - Проведение анализа документов учетно-профилактических карточек на несовершеннолетних состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних.

4 этап - Проведение анкетирования.

5 этап - Проведение экспертного опроса инспекторов ПДН.

6 этап - Обработка полученных данных.

7 этап - Анализ результатов исследования. Написание аналитического отчета.

Указание календарных сроков

28.01.08 - выбор темы для исследования и ознакомление с литературой по данной теме

29.01.08 - составление социологической программы

04.02.08 - предварительное составление анкеты

08.02.08 - окончательные поправки в анкете

11.02.08 - проведение пилотажного исследования

13.02.08 - проведение анализа документов

18.02.08 - анкетирование респондентов

22.02.08 - проведение экспертного опроса

25.02.08 - обработка полученной информации

28.02.08 - работа над приложением

03.03.08 - корректировка всей исследовательской работы

Затраты

Проезд в транспорте - 1100 рублей

Распечатка анкет - 1200 рублей

Интернет услуги - 747 рублей

Приобретение литературы - 370 рублей

Итого: 3417 рублей.

Приложение Б Анкета

Уважаемый респондент!

Убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на вопросы, чтобы помочь нашему исследованию. Данное исследование проводится кафедрой социологии и социальной работы ИрГТУ. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Нужные ответы обвести кружочком.

1. Какие из перечисленных качеств Вы цените в людях больше всего?

1.1. Трудолюбие

1.2. Сообразительность

1.3. Отзывчивость

1.4. Настойчивость

1.5. Уверенность в себе

1.6. Инициативность

1.7. Ответственность

1.8. Скромность

1.9. Честность

1.10. Терпеливость

1.11. Жизнерадостность

1.12. Осторожность

1.13. Другое_______________________________________________

2. Как Вы считаете, какие из перечисленных качеств свойственны Вам в наибольшей степени? (не более 3х вариантов)

2.1. Уважение к старшим

2.2. Внимательность, чуткость, доброта

2.3. Скромность

2.4. Трудолюбие

2.5. Добросовестность

2.6. Организованность

2.7. Самостоятельность

2.8. Дисциплинированность

2.9. Другое____________________________________________________

3. Что из ниже перечисленного Вас беспокоит больше всего?

3.1. Никогда не встретить любимого человека

3.2. Проблема с устройством на работу

3.3. Остаться без материальных средств к существованию

3.4. Опасения за свою жизнь и близких из-за роста преступности

3.5. Не суметь создать свою семью

3.6. Невозможность получить хорошее образование

3.7. Боюсь не закончить школу

3.8. Боязнь ограничений со стороны государства, не позволяющих жить так, как хочется самому (самой)

3.9. Остаться без друзей

3.10. Отношения со сверстниками

3.11. Другое___________________________________________________

4. Укажите пожалуйста, чего бы Вы хотели добиться в жизни?

4.1. Приносить пользу людям

4.2. Создать прочную, счастливую семью

4.3. Иметь высокооплачиваемую работу

4.4. Воспитать хороших детей

4.5. Быть уважаемым человеком

4.6. Стать знаменитым ученым

4.7. Добиться отличных результатов в спорте

4.8. Иметь много друзей

4.9.Другое_________________________________________________

5. Что по Вашему мнению совершенно необходимо для создания семьи?

5.1. Взаимная любовь

5.2. Уровень доходов позволяющий жить независимо от родителей, родственников

5.3. Жилье для отдельного проживания от родителей

5.4. Поддержка государства

5.5. Чтобы партнеры подходили по уровню образования, культуры

5.6. Опыт совместного быта

5.7. Чтобы партнеры подходили по возрасту

5.8.Другое____________________________________________________

6. Что по Вашему мнению является необходимым в воспитании детей? (не более 3х вариантов)

6.1. Воспитать честность, доброту, отзывчивость

6.2. Дать хорошее образование

6.3. Привить любовь к семье, дому близким

6.4. Сформировать целеустремленность, деловые способности, "хватку"

6.5. Привить организованность, самодисциплину, ответственность

6.6. Воспитать терпимость, гибкость, умение адаптироваться к ситуации

6.7. Сформировать гражданскую позицию, убеждения, любовь к родине

6.8. Обеспечить достойный круг общения, знакомств

6.9. Воспитать веру в Бога

6.10.Другое__________________________________________________

7. Есть ли у Вас друзья?

7.1. Много

7.2. Много знакомых, а близких друзей нет

7.3. Есть, не больше 2 друзей

7.4. У меня мало друзей

7.5. Другое___________________________________________________

8. С кем обычно Вы делитесь своими проблемами? (выбрать один вариант ответа)

8.1. С моими друзьями

8.2. С учителями

8.3. С родителям

8.4. Ни с кем

8.5 Другое____________________________________________________

9. Как часто Вы вступаете в конфликтные ситуации с: (в нужном квадратике поставьте галочку)

Редко

часто

Родителями

Учителями

Одноклассниками

Друзьями

Незнакомыми людьми

10. Как Вы относитесь к мнению других в коллективе; к требованиям и критическим замечаниям товарищей?

10.1. Доброжелательно

10.2. Серьезно

10.3.Равнодушно

10.4. Враждебно

11. Как Вы оцениваете свои отношения с одноклассниками?

11.1. Дружественные

11.2. Приятельские

11.3. Напряженные

11.4. Затрудняюсь ответить

12. Какое качество Вы цените в друзьях больше всего? (один вариант ответа)

12.1. Честность, искренность

12.2. Порядочность

12.3. Умение прийти на помощь в трудную минуту

12.4. Уважение

12.5. Сохранение тайн

13. Кто является для Вас самым авторитетным человеком?

13.1. Мама

13.2. Папа

13.3. Сестра

13.4. Брат

13.5. Друг

13.6. Учитель

13.7. Нет таких людей

13.8.Другое___________________________________________________

14. Часто ли Вы чувствуете себя одиноким?

14.1. Часто

14.2. Иногда

14.3. Редко

15. Нравится ли Вам учиться в школе?

15.1. Да, мне нравится учиться

15.2. Да, мне нравится учиться, но не нравятся учителя

15.3. Да, мне нравится учиться, но я считаю, что у нас большая нагрузка

15.4. Нет, мне не нравится учится

16. Куда Вы планируете поступать после школы?

16.1. Планирую поступить в институт

16.2. Да, планирую поступить колледж

16.3. Нет возможности куда либо поступать

16.4. Планирую сразу же пойти работать

16.5. Нет желания куда либо поступать

16.6. Не задумывался (-ась)

17. Кем бы Вы хотели стать?

17.1. Социальным работником

17.2. Нотариусом, юристом, адвокатом

17.3. Врачом, фармацевтом

17.4. Преподавателем, учителем

17.5. Бизнесменом

17.6. Фотографом

17.7. Поваром

17.8. Художником

17.8. Бухгалтером

17.9. Спортсменом

17.10. Другое__________________________________________________

18. Чем Вы увлекаетесь, Ваше хобби?

_____________________________________________________________

19. Посещаете ли Вы клубы, секции?

19.1. Да (назовите их)__________________________________________

19.2. Не посещаю никаких секций, нет возможности.

19.3. Не посещаю, мне они не интересны

20. Если бы Вам предоставили возможность посещать бесплатные курсы, куда бы Вы пошли? (не более 3х вариантов ответа)

20.1. На курсы кройки и шитья

20.2. На курсы вождения (получение прав)

20.3. На курсы повара - кондитера

20.4. На юридические курсы

20.5. На курсы программиста

20.6. На курсы дизайнера

20.7. Ни куда не пошел бы

20.8. Встречаюсь с друзьями

20.9. Другое___________________________________________________

21. Чем Вы занимаетесь в свободное время? (не более 3х вариантов)

21.1. Смотрю телевизор

21.2. Играю в компьютер

21.3. Слушаю музыку

21.4. Читаю книги

21.5. Занимаюсь домашними делами

21.6. Хожу на дискотеки, в клубы, кафе

21.7. Занимаюсь спортом

21.8. Свободное время посвящаю религии

21.9. Другое___________________________________________________

22. Укажите пожалуйста, что наиболее часто Вы смотрите по телевизору. (не более 3х вариантов)

22.1. Кинофильмы

22.2. Сериалы

22.3. Новости, информационные программы

22.4. Юмор, развлекательные программы

22.5. Музыкальные программы

22.6. Ток-шоу, игры, викторины

22.7. Спортивные программы

22.8. Передачи о животных и природе

22.9. Мультфильмы

22.10. Другое__________________________________________________

23. Сколько часов в день в среднем Вы смотрите телевизор?

23.1. Менее одного часа

23.2. 1-2 часа

23.3. 3-4 часа

23.4. Более 4 часов

24. Сколько часов в день в среднем Вы проводите за компьютером?

24.1. Менее одного часа

24.2. 1-2 часа

24.3. 3-4 часа

24.4. Более 4 часов

24.5. Нет возможности пользоваться компьютером

25. Если вы читаете художественные книги, то какие именно Вы предпочитаете?

25.1. Фантастику

25.2. Детективы

25.3. Классику

25.4. Лирику

25.5. Прозу

25.6.Другое__________________________________________________

26. Интересуетесь ли Вы политикой?

26.1. Да

26.2. Нет

26.3. Затрудняюсь ответить

27. Как Вы можете оценить материальное положение соей семьи?

27.1. Высоки

27.2. Средний

27.3. Ниже прожиточного уровня

28. Дома у Меня есть

28.1. Своя комната

28.2. Свой стол для занятий

28.3. Свой "угол"

28.4. Нет постоянного места для занятий

29. Заботитесь ли Вы о своем здоровье?

29.1. Постоянно

29.2. Иногда

29.3. Нет

29.4. Затрудняюсь ответить

30. Какие из вредных привычек у Вас есть?

30.1. Я курю

30.2. Употребляю спиртное

30.3. Веду малоподвижный образ жизни

30.4. Не умею ограничивать себя в еде

30.5. Употребляю наркотические вещества

30.6. Таких привычек не имею

30.7.Другое__________________________________________________

31. Если у Вас есть вредные привычки, хотели бы Вы от них избавиться?

31.1. Да

31.2. Нет

31.3. Затрудняюсь ответить

32. Как Вы считаете, со скольки лет можно начать заниматься сексом, что бы не навредить здоровью?

32.1. С 12 лет

32.2. С 13

32.3. С 14

32.4. С 15

32.5. С 16

32.6. С 17

32.7. Только после наступления совершеннолетия

33. Вступали ли Вы в половые отношения?

33.1Да, в ___________лет

33.2Нет

34. Что бы Вы хотели изменить в своей жизни?

____________________________________________________________

35. Ваш пол

35.1. Мужской

35.2. Женский

36. Ваш возраст

36.1. 14 лет

36.2. 15 лет

36.3. 16 лет

36.4. 17 лет

Спасибо за внимание!

Приложение В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты