Роль школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения
p align="center">1.2 Деятельность школьного инспектора по профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения

Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением, является штатным сотрудником ПДН милиции общественной безопасности по району, городу, иному муниципальному образованию. Штатная единица школьного инспектора закрепляется за средним образовательным учреждением численностью не менее 500 учащихся с учетом оперативной обстановки на территории образования. В зону обслуживания школьного инспектора входят образовательное учреждение и прилегающая к нему территория, а также место жительства учащихся [2].

При необходимости инспектор по делам несовершеннолетних может быть закреплен за несколькими образовательными учреждениями. Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за несколькими образовательными учреждениями должно быть обосновано целесообразностью, оперативной, криминогенной обстановкой, географией их расположения (компактностью расположения, отдаленностью от районного центра), социальным составом учащихся и их родителей, состоянием воспитательной работы в образовательных учреждениях и согласовано с муниципальным органом управления образованием. Такое закрепление не должно влиять на качество профилактической работы, проводимой школьным инспектором в учебных заведениях. Допускается дополнительное закрепление школьного инспектора за учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, другими интернатными учреждениями.

Правовую основу деятельности инспектора по делам несовершеннолетних, закрепленных за образовательным учреждением, составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 18.06.2003 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Стратегия Государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 года № 1760-р, Законы Российской Федерации от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции», от 10.07.1992 г. № 32664 «Об образовании», Указ Президента Российской Федерации от 12.02.1993г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положений о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», приказ МВД Российской Федерации от 26.05.2000г. № 569 «Об утверждении инструкций по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»; другие федеральные нормативные и правовые акты; нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, органов управления образованием и учреждений образования [2].

Основными задачами школьного инспектора, закрепленного за образовательным учреждением, являются:

§ защита прав и законных интересов несовершеннолетних - учащихся образовательных школ;

§ профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений и наркомании среди учащихся образовательного учреждения, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

§ проведение индивидуально-профилактической работы с учащимися и их родителями, состоящими на внутреннем учете образовательного учреждения, на учете в подразделении по делам несовершеннолетних (далее - ПДН), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) и их родителями;

§ обеспечение охраны общественного порядка в местах массового скопления учащихся образовательных учреждений, а также при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий с участием детей, учащихся в закрепленном образовательном учреждении.

Специфика деятельности школьного инспектора в образовательном учреждении заключается в следующем:

- участвует в мероприятиях по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся;

- проводит индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и родителями или законными представителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремисткой направленности, со стороны учащихся образовательного учреждения либо в отношении них;

- участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в зоне обслуживания;

- проводит правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных представителей, работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных конфессий;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях;

- выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий;

- готовит материалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности помещения учащихся в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

- готовит материалы о помещении учащихся в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ст.22 ФЗ РФ 120-99г.;

- взаимодействует в пределах своей компетентности с органами и учреждениями системы профилактики по вопросам индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями [2].

Таким образом, эффективность системы профилактики преступлений в значительной мере зависит от ее организации. Формы организации профилактики реализуются главным образом на управляющем уровне деятельности. Они выступают в виде обезличенных категорий, подразумевающих разнообразные мероприятия по организации аналитической работы, создание системы сбора информации, рациональному использованию сил и средств в предупреждении преступности, расширению связи с общественностью. Формы осуществления профилактики предполагают исполняющий уровень деятельности. Они представляют собой конкретные категории, охватывающие различные соответствующие меры и мероприятия.

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете и имеющими судимость (на примере Тотемского района)

Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика одна из самых главных функций школы, микрорайона, семьи, детского сада.

Л.В. Мардахаев рассматривает профилактику как использование совокупности мер, разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение каких-либо отклонений в развитии, обучении, воспитании. Предупредительная деятельность органов внутренних дел не имеет существенной разницы с общепринятой системой профилактики и строится на принципах демократизма, гуманности, законности, неотвратимости наказания, научной обоснованности, комплексного подхода и дифференциации. Профилактика представляет собой гуманное средство борьбы с преступностью, средство, предусматривающее не наказание, а воспитание, предостережение членов общества от преступлений [44; 231].

Профилактика подразделяется на общую и индивидуальную. Общая профилактика - это система мер, предусматривающая осуществление взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения подростковой преступности. Индивидуальная профилактика - это систематически осуществляемое целенаправленное предупредительное воздействие на отдельных несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, как в их собственных интересах, так и в интересах общества.

Цель профилактики:

- добиваться понимания каждым человеком правильности социальных (моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых) норм, утверждать в его сознании необходимость их соблюдения;

- непрерывно повышать активность и ответственность человека;

- ограничивать влияние негативных социальных факторов, хотя и лежащих вне сферы преступлений, но взаимосвязанных с их причинами, условиями и обстоятельствами;

- воздействовать на причины преступных проявлений и также на условия и обстоятельства, способствующим этим проявления;

- осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов;

- воздействовать на личность, способную в силу своего антиобщественного образа жизни совершать преступления либо продолжить преступную деятельность [44; 233].

Общие задачи работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся.

2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности.

3. Воспитание духовно-нравственной ценности россиянина.

4. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

Для того чтобы понизить показатели подростковой преступности нужно проводить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Работа по профилактике повторной преступности осуществляется в непосредственном взаимодействии с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Подростки, имеющие судимость, ежемесячно проверяются по месту жительства в вечерне-ночное время, проводятся беседы с ребятами и родителями, неоднократно приглашались на индивидуальные беседы к руководству ОВД [1].

Систематически и своевременно осуществляется обмен информацией в отношении данной категории подростков: по фактам совершения с их стороны административных правонарушений повторных преступлений, не выполнения обязанностей суда. Ежеквартально, а также при достижении возраста совершеннолетия в УИИ направляется обобщенная справка о проведении работы с условно-осужденными подростками.

В 2007 году в УИИ №22 было направлено 4 представления на данную категорию несовершеннолетних по продлению испытательного срока и замену условного наказания на реальное, из них судом удовлетворено только 2.

По фактам групповых и повторных преступлений в текущем году проведено 12 служебных проверок, направленных на выявление причин и условий, способствующих преступности несовершеннолетних.

Одной из важнейших причин было и остается полная бесконтрольность со стороны родителей, так как большая часть преступлений совершается подростками из неблагополучных семей. Уровень образования у таких подростков 5-6 классов, что влияет на формирование жизненных установок, мотивов и целей деятельности. Чем выше уровень образования человека, тем реже у него формируются антиобщественные взгляды.

Продолжалась работа по профилактике неблагополучия в семьях, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи со стороны государства. К административной ответственности за надлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей привлечено 190 родителей, однако значительно меньше родителей лишено родительских прав - 10 человек (12 месяцев 2006г. - 24). Возбуждено уголовное дело по ст. 156 УК РФ [1].

Важнейшим показателем, характеризующим нравственный фон личности человек, является его отношение к социальным аномалиям, прежде всего к алкоголизму. Высоким остается количество ребят, привлеченных к административной ответственности за нарушение антиалкогольного законодательства. По итогам 12 месяцев привлечено 182 человека *в прошлом году 168 человек данной категории). За употребление токсических веществ привлечено 3 подростков.

По категориям: 2007 год 2006 год

учащиеся школ- 72 человека 46 человек

учащиеся ПЛ-47- 57 человек 44 человека

работающие - 1 человек 12 человек

не работающие - 46 человек 61 человек

учащиеся др. уч. завед. - 6 человек 12 человек

В отношении данной категории несовершеннолетних систематически направляется информация в Тотемскую ЦРБ.

Высоким остается уровень привлечения взрослых лип к административной ответственности по ст. 6.10 КоАП РФ. По итогам 12 месяцев 2007 года их количество составило 55 человек (12 мес.2007 - 44 человека).

Количество подростков, совершивших преступления в пьяном виде сократилось с 14 до 5.

Во взаимодействии с заинтересованными ведомствами осуществляется работа по профилактике неблагополучия в семьях и принятие мер административно-правового воздействия. На учете в ГПДН Тотемского РОВД на конец декабря 2007 г. состоит 37 родителей, которые своим поведением оказывают отрицательное влияние на детей (АППГ-23 родителя).

На фоне семейного неблагополучия, растущей безнадзорности по-прежнему, имеет место криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. В 2007 г. подростками совершено 9 опасных деяний приняло в которых участие 14 человек (12 мес.2006 г.- 10 ООД с 12-ти участниками).

В ЦВСНП г. Вологды в течение 2007 года было помещено 6 несовершеннолетних, 1 ходатайство не удовлетворено судом.

В текущем году службами и подразделениями ОВД проводилась работа по стабилизации преступности несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений, исполнения требований коллегии МВД РФ № 2 км-05 г., решения оперативного совещания УВД № 4 ос/ 3-06г.

В районе ведется работа по реализации мероприятий индивидуальной реабилитации несовершеннолетних граждан и их родителей. В течение 3-х лет функционирует социальный приют для детей и подростков, рассчитанный на 20 детей. В течение 12-ти месяцев т.г. в данное учреждение было помещено 30 детей в связи с трудной жизненной ситуацией [1].

В соответствии с Постановлением главы местного самоуправления от 31.03.03 г. № 123 в районе осуществляют свою работу общественные комиссии содействия семье и школе при администрациях сельских советов, где обсуждаются несовершеннолетние правонарушители, неблагополучные семьи.

Проведен комплекс мероприятий по исполнению целевой программы профилактики правонарушений в Тотемском муниципальном районе.

Реализуется программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2008год» марте, июне и сентябре т. г. т.г. состоялось заседание межведомственной комиссии с рассмотрением проблемных вопросов и отчетов представителей всех ведомств системы профилактики по проведению работы в данном направлении.

- В Тотемскую ЦРБ и МРУ УФСКН ежеквартально направлены списки несовершеннолетних, привлекаемых к административной ответственности за неоднократное употребление спиртных напитков и привлекаемых за употребление токсических веществ, В текущем году на учет поставлены 3 несовершеннолетних, допускающий факты эпизодического употребления токсических веществ.

- в июне 2007 года на базе Тотемского района состоялся семинар для заместителей глав по социальным вопросам восточной зоны области Актуальные проблемы организации деятельности по предупреждению деструктивных явлений в обществе. Роль КДН и ЗП в профилактике безнадзорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений в подростковой среде.

По итогам отчетных периодов направлены информации в заинтересованные ведомства о состоянии оперативной обстановки с подростковой преступностью и деятельности РОВД по профилактике безнадзорности и правонарушений. В соответствии с приказом МВД РФ № 23-02 в различные государственные и общественные организации направлено 58 письменных сообщений по вопросам совершенствования деятельности органов и учреждений системы профилактики, устранения причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, из них:

в прокуратуру - 4. КДН и ЗП -14, органы опеки и попечительства - 1, управление социальной защиты населения - 6, ЦРБ - 4, управление образованием - 28, комитет по молодежной политике -- 1.

Установлено взаимодействие с районным центром занятости населения по решению вопросов трудоустройства и направлению несовершеннолетних на учебу за счет средств ЦЗН. В районе действует постановление Главы районного самоуправления «О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите» [1].

В контакте с РУО продолжается работа по "ранней" профилактике подростковой преступности. В школах действуют "советы профилактики", родительские комитеты. Во исполнение указания УВД ВО N I 8/698 - 2006 г. продолжается работа в закрепленных за службами и подразделениями учебных дошкольных заведениях и молодежных общежитиях. На каждое учебное заведение имеются информационно-статистические материалы. Сотрудниками милиции проведено 111 бесед в школах и других общеобразовательных и учебных заведениях по вопросу уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и взрослых лиц, о сохранности личного имущества, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Постоянно в проведении общешкольных родительских собраний.

Имеется план совместных мероприятий ОВД, РУО, Госнаркоконтроля по профилактике наркомании и токсикомании среди учащихся учебных заведений на 2007-2008 г.

В марте т. г, проведен «круглый стол» с директорами и заместителями директоров учебных заведений по профилактике деструктивных явлений среди учащихся учебных заведений.

Проведены декады в дни каникул, совместные выходы в неблагополучные семьи совместно с социальными педагогами. Осуществлены профилактические мероприятия в период проведения «последних звонков», выпускных вечеров и Единого государственного экзамена, в период проведения Дня знаний [1].

Задачи программы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений:

усиление координации предупредительно-профилактической работы всех ведомств, решающих данную проблему;

повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательных учреждениях, через их взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних при районных управах;

активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

привлечение самих учащихся к укреплению порядка в учебных заведениях;

повышение самосознания учащихся через разнообразные формы;

развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время;

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты