Роль социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей
p align="left">Одной из причин повторности совершения преступлений является применение амнистии к лицам, имеющим судимость. Анализ оперативной обстановки в текущем году свидетельствует о снижении количества подростков, которые являясь ранее судимыми, совершили преступления вновь - с 9 до 1 человека [1].

Таким образом, профилактика правонарушений несовершеннолетних является многоплановой, межотраслевой и межведомственной задачей. На ее решении сосредоточены усилия многих государственных органов, учреждений, общественных объединений и фондов, призванных воздействовать на причины и условия, способствующие распространению безнадзорности и правонарушений в подростковой среде. И поэтому вопрос организации социального партнерства школы и ПДН является приоритетным направлением в разработке системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, т.к. именно они выступают главными субъектами данной работы.

1.3 Социальное партнерство как компонент системы профилактики с несовершеннолетними, состоящими на учете или имеющими судимость

Социальное партнерство, по мнению С.М. Кибардиной - это трудовые отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда, работодателей и государства. Основные принципы социального партнерства - учет взаимных требований и ответственности, уважительное отношение к интересам друг друга, разрешение споров и конфликтных ситуаций [28; 47].

Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних - это сегодня необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности.

Основные цели системы социального партнерства:

· совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на реализацию развития и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетними;

· совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;

· стимулирование инвестиций в развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетними.

Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации.

Партнерские отношения группы по делам несовершеннолетних открывают для образовательных учреждений дополнительный источник активности в предупреждении правонарушений несовершеннолетними (Приложение 2).

Школа как социальный партнер в профилактике правонарушений несовершеннолетних выполняет ряд функций. Представителем образовательного учреждения является социальный педагог.

Социальный педагог планирует и осуществляет свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении. Проводит работу по выявлению:

- учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально опасном положении;

- несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам в образовательном учреждении;

- учащихся, причисляющих себя к молодежным объединениям противоправной направленности;

- принимает меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы;

- участвует в организации и проведении профилактических рейдов, операций и других профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящихся в социально опасном положении;

- принимает участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- проводит совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно-ролевые игры и др.), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни;

- участвует в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

- вносит предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями.

Специфика деятельности инспектора по делам несовершеннолетних заключается в следующем:

- обеспечивает непосредственное руководство работой группы и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций по организации работы и контроля за деятельностью отделения;

- осуществляет взаимодействие с органами власти, заинтересованными органами и ведомствами, общественными объединениями и религиозными организациями, а также подразделениями ОВД Тотемского района по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

- осуществляет подготовку аналитических материалов для информирования о состоянии правонарушений среди несовершеннолетних в органы государственной власти, а также предложений, вытекающих из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- участвуют в разработке проектов межведомственных комплексных, целевых программ, планов;

- анализирует состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних. Систематически оценивает и контролирует состояние работы в данном направлении. Обеспечивает повышение эффективности принимаемых мер по предупреждению подростковой преступности, устранению выявленных недостатков;

- отвечает за качественную подготовку необходимых материалов по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений несовершеннолетних на оперативных совещаниях при руководстве отдела;

- организует и контролирует разработку планов основных организационных мероприятий отделения, ход их реализации. Вносит предложения в план работы отдела, оперативных совещаний, КМС;

- осуществляет личное планирование;

- организует планирование работы сотрудника группы. Оказывает помощь в решении служебных задач и реализации их должностных инструкций инспектора по делам несовершеннолетних;

- организует контроль за выполнением нормативных документов, решений коллегий МВД, УВД, оперативных совещаний, планов основных организационных мероприятий УВД ОМ, ОДН;

- организует и проводит работу по выявлению, распространению и внедрению в практику передового опыта;

- организует проведение мероприятий антитеррористической направленности;

- организует кадровое обеспечение деятельности отделения;

- определяет должностные обязанности сотрудников отделения и их своевременную корректировку. Обеспечивает контроль за их выполнением;

- осуществляет индивидуально-воспитательную работу с личным составом отделения;

- обеспечивает в установленном порядке ведение служебной документации по направлению работы в отделении;

- осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, сообщения государственных органов, общественных и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции ПДН, организует работу по их рассмотрению. Отвечает за своевременное и качественное их рассмотрение. Несет персональную ответственность за состояние учетно-регистрационной дисциплины, является членом ВПК;

- в целях выявления упущений в деятельности по профилактике правонарушений, установления причин и условий, способствующих совершенствованию преступлений несовершеннолетними, организует в срок до 10 суток с момента вынесения постановления о привлечении подростка в качестве обвиняемого проведение соответствующих проверок по фактам повторных, групповых и особо тяжких преступлений;

- обеспечивает в трехдневный срок с момента установления лица, совершившего преступление, направление спецсообщения о данном факте в горрайорган по месту его фактического проживания;

- обеспечивает подъем личного состава по сигналу «объявлен сбор»;

- обеспечивает соблюдение в помещении ОДН правил санитарии, пожарной безопасности;

- организует и координирует участие подчиненных сотрудников в деятельности по созданию и функционированию многоуровневой системы профилактики правонарушений;

- проводит в системе СБП занятия по изучению нормативных документов по УРД;

- проводит служебные проверки по фактам нарушения учебно-регистрационной дисциплины, с принятием строгих мер дисциплинарной ответственности;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения материалов, обоснованность и законность принятых процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела подчиненными сотрудниками.

Связующим звеном между школой и группой по делам несовершеннолетних выступает школьный инспектор. Его специфика деятельности заключается в следующем:

- участвует в мероприятиях по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся;

- проводит индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и родителями или законными представителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремисткой направленности, со стороны учащихся образовательного учреждения либо в отношении них;

- участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в зоне обслуживания;

- проводит правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных представителей, работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных конфессий;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях;

- выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий;

- готовит материалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности помещения учащихся в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

- готовит материалы о помещении учащихся в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ст.22 ФЗ РФ 120-99г.;

- взаимодействует в пределах своей компетентности с органами и учреждениями системы профилактики по вопросам индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями.

Сравнивая деятельность основных участников социального партнерства можно выделить идентичные виды деятельности:

- выявляют учащихся образовательных учреждений, находящихся в социально опасном положении;

- проводят индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и родителями или законными представителями названных учащихся, принимают меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних;

- взаимодействуют в пределах своей компетентности с органами и учреждениями системы профилактики по вопросам индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями;

- выявляют причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий;

- вносят предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями;

- принимают меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы;

- принимают участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Таким образом, эффективность системы профилактики преступлений в значительной мере зависит от ее организации. Формы организации профилактики реализуются главным образом на управляющем уровне деятельности. Они выступают в виде обезличенных категорий, подразумевающих разнообразные мероприятия по организации аналитической работы, создание системы сбора информации, рациональному использованию сил и средств в предупреждении преступности, расширению связи с общественностью. Формы осуществления профилактики предполагают исполняющий уровень деятельности. Они представляют собой конкретные категории, охватывающие различные соответствующие меры и мероприятия.

Глава II. Изучение роли социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей

2.1 Организация и проведение исследования

Целью практической части нашего исследования является определение роли социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей (на примере Тотемского района).

Мы предполагаем, что и учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле и специалисты, участвующие в решении их актуальных проблем заинтересованы в создании системы социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.

Основной задачей практической части нашего исследования является разработка рекомендаций по организации социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений несовершеннолетних.

База исследования: МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2» Вологодской области Тотемского района.

Выборка: выборку составляют несовершеннолетние, состоящие на внутришкольном контроле, 15 человек, возраст 13-15 лет все являются лицами мужского пола. 2 группа - это специалисты, участвующие в решение актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей и представляющие организации и учреждения, выступающие социальными партнерами в данном процессе: социальные педагоги, школьный инспектор, инспектор по делам несовершеннолетних.

Методы исследования: анкетирование, статистические методы обработки информации.

Анкета - перечень специально подготовленных вопросов, подлежащих самостоятельному заполнению.

Анкетирование - вид опроса, основанный на опосредованном взаимодействии опрашивающего и опрашиваемого, при котором последний самостоятельно заполняет бланк, содержащий перечень вопросов (анкету). Анкетный метод - способ сбора данных, информации с помощью специального вопросника (анкеты), адресованного обследуемому лицу.

Для изучения социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних была разработана анкета, цель которой изучение и уточнение потребностей учащихся в организации социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.

Для достижения цели исследования нами были разработаны два варианта анкеты для учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (Приложение 3) и представителей организаций и учреждении являющихся социальными партнерами в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей (Приложение 4).

Качественный анализ результатов анкетирования позволит уточнить потребности учащихся в социальном партнерстве и сравнить их с позицией специалистов. Анкета состоит из 10 вопросов открытого и закрытого типов.

В дальнейшем получены результаты были подвергнуты количественной и качественной обработке. В результате подсчета частоты встречаемости того или иного параметра были получены данные далее представленные графически.

Таким образом, рассмотрев краткую характеристику используемых нами методов, стоит перейти к анализу и интерпретации данных полученных с их помощью.

2.2 Анализ результатов и выводы

Рассмотрим результаты нашего исследования.

Таблица 1

Основные проблемы, решение которых вызывают затруднения и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле

Ответы специалистов

Ранговый ряд

Ответы

учащихся

Ранговый ряд

1. Непонимание окружающих

1

1. Материальные проблемы

1

2. Личностные проблемы

2

2. Учеба

2

3. Отвержение сверстниками

2

3. Дисциплина

3

4. Учеба

2

4. Общение с учителями

3

5. Посещаемость

2

5. Родители

3

6. Общение с учителями-3

2

7. Дисциплина

3

8. Отношение с родителями

3

9. Сложность во взаимоотношениях

4

10. Скромность, как следствие издевки учащихся

4

11. Неуставные отношения

4

12. Организация содержательного досуга

4

13. Отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем

4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты