Проблемы и перспективы социальной работы с молодыми семьями в сельской местности
роизводство молока - 35,0% в общей сумме реализации сельскохозяйственной продукции.

Производство скота в живой массе - 23,3%.

Производство зерновых и зернобобовых культур - 31,2%.

Прочие виды деятельности (работы и услуги, торговля)-10,5%.

Структура реализации сельскохозяйственной продукции характеризует специализацию района - молочно-мясное с выращиванием зерновых на реализацию и корм животным.

Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются создания для жителей района благоприятной среды жизнедеятельности, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная поддержка и личная безопасность жителей. Все органы местного самоуправления действуют публично и под контролем населения.

Представительным органом местного самоуправления является Дума Шегарского района. Численность Думы 15 депутатов, избираемых по пяти трехмандатным округам на основе всеобщего равного, прямого избирательного права сроком на 5 лет. Исполнительным органом местного самоуправления является Администрация района, возглавляемая Главой района. Глава избирается всеобщим, тайным голосованием сроком на 5 лет и обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством РФ и Томской области к компетенции Думы. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Томской области и Уставом, зарегистрированным решением Государственной Думы Томской области от 29 мая 1997 г. № 453 с изменениями и дополнениями. Администрация района определяет условия и порядок деятельности предприятий муниципальной формы собственности, а также вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района. Объединять на добровольной основе средства предприятий, для финансирования программ развития района, привлекать на договорах началах предприятия к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района.

Финансовые основы местного самоуправления составляют средства бюджета района, бюджеты поселений и внебюджетные фонды. Деятельность органов местного самоуправления направлена на обеспечение и удовлетворение основных жизненных потребностей населения района на уровне не ниже гарантируемых минимальных государственных социальных стандартов. Целевой ориентир развития экономики района направлен на совершенствование структуры занятости, увеличение доли малых и средних предприятий, увеличение доли индивидуального жилищного строительства, организация гласного рассмотрения сложившихся в районе проблем и путем их решения, привлекая к участию бизнесменов, общественных деятелей и широкие слои населения.

При Главе администрации созданы и действуют: коллегия, Совет территорий, Координационный Совет по борьбе с преступностью и правонарушениями, клуб сельский предприниматель, Совет по вопросам образования при главе администрации Шегарского района.

Основными ориентирами прогноза бюджетных расходов на 2007-2009гг. является сохранение действующей сети бюджетных учреждений с учетом её реструктуризации в соответствии с основными направлениями реформ в области образования и здравоохранения. Задачи в области образования состоят в том, чтобы максимально эффективно использовать средства по предоставлению общедоступного начального, общего и среднего образования, а также параллельно развивать сеть дошкольного образования. В этой связи предусматривается в 2006-2007году реорганизовать Гынгазовскую ООШ, а начальную школу - детский сад. Одновременно организовать подвоз учащихся 4-9 классов в Маркеловскую СОШ. В дальнейшем на 2007-2008 учебный год рассмотреть возможность реорганизиции Вознесенской и Татьяновской ООШ.

Эффективность развития экономики в значительной степени зависит от возможности использования природных ресурсов, своего географического расположения. Поэтому основной задачей органов местного самоуправления является создания условий для развития среднего и малого бизнеса, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Местный бюджет является основной частью муниципальных финансов и финансовой базы органов местного самоуправления. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, средств фонда финансовой поддержки, а также субвенций и субсидий, передаваемых для исполнения отдельных расходных полномочий. Собственные доходы местного бюджета в общем объеме доходов составляли: в 2005 г. - 16%, в 2006 - 26%. В настоящее время доходы местного бюджета формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. Структура налоговых доходов за последние 10 лет претерпела значительные изменения в связи с совершенствованием налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Основная часть собственных доходов местного бюджета - это налоговые доходы, доли федеральных и региональных налогов и сборов, закрепленных за местным бюджетом на постоянной основе

В центре внимания органов власти района остается активная социальная политика, развитие отраслей социальной сферы. Основной целью социальной политики района в 2007 году является повышение эффективности системы социальной защиты, обеспечение реального и устойчивого роста уровня жизни населения. Социальная сфера района включает в себя: образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, туризм.

Система общего образования Шегарского района включает в себя 17 общеобразовательных учреждений - 11 средних (полных) школ, 5 основных школ и 1 начальную общеобразовательную школу, районный краеведческий музей, 2 дошкольных образовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования детей - Центр детского творчества и детско - юношеская спортивная школа.

Таблица 1 Дошкольное образование

Год

Рождаемость

Год поступления в школу

Предполагаемое поступление в 1-й класс

2003

170

2010

170

2004

181

2011

180

2005

175

2012

175

2006

169

2013

170

В то же время, возросла потребность в дошкольном образовании, в связи с чем открыты дополнительные группы в детских садах: № 1 с.Мельниково, «Лесная дача» п. Победа, открыты 2 группы дошкольного образования полного дня пребывания на базе Баткатской СОШ в с. Баткат. В 2005 г. Шегарский детский сад № 1 переведен в реконструированное здание, соответствующее современным требованиям.

В 2006 г. открыты группы дошкольного образования полного дня пребывания на базе Шегарской СОШ № 1 для детей 6-летнего возраста на 40 мест, на базе Гынгазовской НОШ - 12 мест.

Шегарский район состоит из 6 сельских поселений, включающих 38 населенных пунктов, с административным центром - с.Мельниково. Один из них Анастасьевский, данные по району приведены в Приложении 1.

Перспективы развития Анастасьевского сельского поселения:

1.Развитие многоукладной системы производства сельскохозяйственной продукции, куда входит развитие общественного сектора, крестьянско-фермерских хозяйств и личных подворий;

2. Создание сети частных предприятий по обслуживанию ЖКХ и населения.

Организация заготовки дров для населения льготных категорий, силами предпринимателей;

Село Вороновка входит в Анастасьевское сельское поселение. В конце XVII века в этих местах жили люди Уртамского острога. В 1924 году у Бакчарского тракта русское поселение возродилось: сюда приехали Голубевы, Черепщины, Веретельниковы. Они построили единственную улицу с окнами на солнечную сторону, положив начало новому селу.

В 1932 году власть приняла решение открыть в Вороновке краевой дом инвалидов. По имеющимся в Шегарском психоневрологическом интернате документам можно предположить, что в дореволюционное время здесь был приют для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по причине инвалидности в первой мировой войне, серьезной болезни или старости.

В 1937-1938 годах в деревню начинают приезжать переселенцы и ссыльные: русские, калмыки, татары, остяки, евреи, украинцы, белорусы. За счет новоселов, приехавших не только по своей воле, но и по принуждению в результате сталинских репрессий, население насчитывало 3100 человек. Одни были сосланы на принудительные работы по умышленному навету недоброжелателей, другие - по преступному недомыслию властей, отвечающих за соблюдение законности, третьи - по недоразумению. Отбывали свой срок здесь и настоящие преступники. Ссыльным была определена рабочая норма, и если она не выполнялась, хлебный паек уменьшался. Люди, когда-то полные жизненных сил и надежд на торжество справедливости, еще какое-то время верили, что все выяснится, и их освободят. Большинство из них умирали от голода, болезней, безысходности, так и не дожив до реабилитации. Больше всего вторично арестованных и расстрелянных жертв репрессий было в Воронове.

В народе до сих пор жива молва, что Бакчарский тракт и Вороновская тайга стоят на костях народа, ставшего заложником кремлевской борьбы за власть.

Война изменила социальный состав Вороновки: сюда эвакуировали москвичей и ленинградцев.

Дом инвалидов начинает давать приют раненым на фронте солдатам и тем детям, чьи родители погибли на войне.

В годы войны в Шегарском районе было открыто 3 детских дома, один из них разместился в Воронове.

Эвакуированные горожане начадили в селе производство кирпича.

Ими же был открыт столярно-бондарный цех.

Организация производства была проведена в сжатые сроки, и вскоре в Томск из села Вороново через Обь и Томь повезли первую продукцию.

Для обслуживания предприятий была построена небольшая электростанция. Но в жилых домах все еще горели керосиновые лампы. Большой радостью для людей стало строительство примитивного водопровода. Дав приют большому количеству обездоленных людей, нужно было позаботиться об их пропитании. Руководством Шегарского района принимается решение о строительстве в Вороновке фермы для разведения коров, быков, овец. При ферме был конный двор. Хорошим подспорьем для дома инвалидов стал сад площадью более одного гектара.

Жизнь селян была трудной, но благодаря энтузиазму, удивительному терпению и трудолюбию, она налаживалась. Давно уже нет того кирпичного заводика, но в память о нем спокойную речушку Муру до сих пор зовут в народе Кирпичной. По ее пологим берегам растут черемуха и смородина, радуя жителей деревни особым ароматом весной и ягодой летом. Рыбаки здесь ловят щук, а охотники -- ондатр. Когда-то эти зверьки были завезены для размножения, речка им понравилась, и они прижились. Весной Мура разливается, затопляя пойму и подпитывая болота -- благодатный рассадник комаров и мошек. Весной среди болотных кочек утки выводят свое потомство: для птиц здесь приволье. Есть в Вороновке и искусственный пруд, в котором водятся караси и гальяны.

В 80-е годы Шегарский район по-стахановски стал расстраиваться. Село Вороново не было исключением. Здесь построили новую школу, детский сад, клуб, котельную, большой свинокомплекс, магазин. Жители один за другим справляли новоселье, кто в кирпичных домах, кто в брусовых, а кто в панельных.

Сегодня здесь можно найти работу только в школе и в Шегарском психоневрологическом интернате, давшем приют душевнобольным людям со всей области.

Проведенный анализ функционирования важнейших систем хозяйства Шегарского района за рассматриваемый период выявил недостаточный уровень их экономического развития и наличие серьезных проблем, настоятельно требующих своего разрешения. Эти проблемы во многом обусловлены крайне неэффективным механизмом хозяйствования, необоснованная тарифная политика и отсутствие стимулов к улучшению деятельности предприятий малого бизнеса и учету интересов рядовых потребителей. Важнейшим инструментом социально-экономического развития района является местный бюджет. К сожалению, в последние годы не удается принять по-настоящему реальный бюджет, предопределяющий развитие производства. Плановые показатели бюджета едва перекрывают минимальные социальные стандарты.

Главный стратегический ориентир деятельности Администрации района направлен на снижение расходов бюджета в части финансирования отраслей районного хозяйства для освобождения средств, которые могут быть направлены на социальные нужды и другие, жизненно важные сферы деятельности района. Однако такой подход практически может быть реализован только путем переложения чрезмерно высоких издержек районного хозяйства на плечи потребителей и соответствующего повышения тарифов на жилищно-коммунальные и другие виды услуг. При этом создание необходимых условий для снижения уровня затрат и повышения эффективности функционирования предприятий районного хозяйства, смягчения для населения негативных последствий реформирования районного хозяйства путем повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и предоставления социальных субсидий потребуют дополнительных затрат.

В финансово-организационном плане необходимо найти решение задачи многоканального финансирования района, добиваясь развития экономики не только за счет средств районного бюджета, но и широкого использования средств населения (муниципальные займы, долевое строительство и т.д.) и внешнего капитала. Необходимо развивать источники неналоговых доходов, связанные с владением и продажей муниципальной собственности. Укреплять финансовый контроль за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств, путем осуществления казначейского исполнения бюджета и реализации муниципального заказа на конкурсной основе. Также необходимо усовершенствовать существующую модель межбюджетных отношений, обеспечивающую дифференцированный подход к установлению минимальных социальных стандартов и распределение бюджетных полномочий.

3.2 Анализ социальных проблем молодых семей проживающих в селе Вороновка

В исследовании приняло участие 45 человек, проживающих в с. Вороновка. Возраст респондентов от 18 до 30 лет. Исследование производилось на основании качественных и количественных методов, позволяющих не только уловить и описать реальности индивидуальной позиции, но и выразить эти качественные характеристики количественно.

Структура и план дипломного исследования

Исследование проводилось с сентября 2009 по октябрь 2009 гг.

1 этап. Проведение анкетирования.

2 этап. Интерпретация результатов исследования

3 этап. Выводы и выработка рекомендаций.

Достоверность и обоснованность результатов исследования

обеспечивалось репрезентативностью выборки сходной теоретико-методологической концепции, сопоставлением теоретических положений с результатами эмпирического исследования, применением адекватных методов статистики.

Апробация и внедрение результатов исследования

Материалы, полученные в ходе проведения дипломного исследования, были систематизированы и представлены в дипломной работе.

В качестве основного метода был выбран метод анкетирования.

На первом этапе составляется список вопросов и включаем их в анкету, предназначенную для опроса респондентов.

На втором этапе проводится анкетирование.

Методика исследования. Анкетирование. Анкета - размноженный на машине, компьютере, или типографическим способом документ, объединенный единым исследовательским замыслом, направленный на выявление количественно - качественных характеристик и предмета анализа, содержащий в среднем от 10 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. Вопросы располагаются в логической последовательности, объединяются единой тематикой. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. Анкетирование бывает очным и заочным.

Методика опроса такова: у респондентов выяснялось согласие заполнить анкету, указывалось ориентировочное время на её заполнение (30-40 минут), пояснялось, что время заполнения анкеты может быть сокращено или увеличено по желанию опрашиваемого, акцентировалась просьба ответить на вопросы, необходимые для исследования.

2. Образование: большинство опрошенных 30 респондентов имеют среднее специальное образование.

3. Семейный статус: все респонденты состоят в браке.

4. Есть ли у Вас дети? У 20 респондентов один ребенок, у 19 - два, у 6 более 3 детей.

5. Вы работаете? 35 респондентов работает, в основном это мужчины, 15 соответственно не работает.

7. Ваш уровень дохода? У большинства респондентов уровень дохода менее 40 тыс. руб. - 40 респондентов.

Вопросы 9. Употребляете ли Вы наркотики? и 10. Злоупотребляете ли Вы алкоголем? не выявили лиц с патологическим зависимостями, лишь один респондент признался в том, что пробовал наркотики. Большинство употребляет алкоголь по праздникам - 30 респондентов, 10 - раз в неделю, 5 вообще не пьет. Считаю, что эти данные не отражают реальности. Так как во время проведения анкетирования большинство, явно в состоянии опьянения отказалось заполнить анкету.

Главным вопросом нашего исследования является 11. Распределите проблемы по степени важности, поставив напротив варианта ответа балл от 1 до 5.

Результаты опроса представлены в Диаграмме 1

Диаграмма 1. Результаты ответов на 11 вопрос Анкеты

Таким образом, на первом месте стоит проблема низкой заработной платы, по словам респондентов решение этой проблемы будет означать решение иных проблем (5 балов). На втором месте проблема жилья 4 балла и лишь на третьем отсутствие работы.

Вариант Е не заинтересовал респондентов.

12. Вы обращались за помощью в решении данных проблем в государственные службы социальной поддержки населения?

А) Да - 24 респондента. Основной вопрос - приобретение собственного жилья, открытие собственного дела

Б) Нет - 21 респондент

13. Вам была оказана необходимая помощь (свой ответ поясните)?

А) Да, - 5 респондентов. Были разъяснены условия, на которых оказывается помощь

Б) Нет - 9.

Г) не в полном объеме - 10 респондентов (собраны документы и ожидается результат).

Проведенное исследование выявило необходимость социальной поддержки 90% семей. Среди них 60 % требуется полная гарантированная государствам социальная помощь, низкий уровень дохода, наличие двух детей школьного возраста, 30% семей требуется лишь консультирование. Имея небольшое количество средств и желание самостоятельно решить свои проблемы, они, зачастую, не знают своих прав и методов государственной поддержки.

К сожалению, всего 10% могут решить проблему, не прибегая к активной помощи социальных работников, и не скрывают данный факт.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза исследования о том, что большинству молодых семей проживающих в сельской местности необходима социальная помощь для решения социальных проблем, доказана и требует дальнейшей более детальной разработки

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты