Агитация молодежи к проявлению активной гражданской позиции
p align="left">. Во время самоуправления основной педагогический состав теряет юридическую силу, кроме ночного времени. В случае чрезвычайной ситуации, либо грубого нарушения режима вся власть полностью переходит основному педагогическому составу.

Должностные обязанности можно распределить следующим образом:

1.Руководитель лагеря:

- общие организационные вопросы;

- рабoта с педагогическим сoставoм;

- координация рабoты всех сотрудников лагеря.

2. Зам. начальника лагеря пo воспитательной рабoте:

- работа с методическим составом лагеря по организации и проведению общелагерных мероприятий и тематических дней;

- рабoта с отрядами пo участию в дневных и вечерних мерoприятиях;

- рабoта с группами пo ежедневнoму выпуску радиoпередачи и телевизионных передач.

3. Зам. начальника лагерных сборов по хозяйственным вопросам:

- вопросы хозяйственного обеспечения, лагеря;

- работа со столовой и организация дежурства по столовой;

4. Методисты отвечают за:

- жизнь и здоровье участников лагерных сборов;

- организацию и проведение общелагерных мероприятий;

- выполнение режимных моментов.

5. Отрядные вожатые отвечают за:

- жизнь и здоровье участников лагеря;

- участие отряда в общелагерных и тематических днях; - организацию и проведение отрядных мероприятий;

- психологический климат в отряде;

- выполнение режимных моментов;

- выполнение программы лагеря;

. Планерка выбранного педагогического состава собирается по требованию выбранного начальника лагеря.

Задания отрядам:

1. Создание политических партий;

2. Регистрация - сбор подписей под партийными списками и регистрация подписных листов;

3. Агитационная кампания партий;

4. Выступление лидеров партий, выборы.

Распределение времени на подготовку: отрядам Вожатые рассказывают о времени самоуправления в отрядах по приезду на базу, объясняют суть создания партий и предлагают формировать партии предварительно организаторам время и во время отрядных мероприятий.

Воспитатель может грамотно использовать такую форму игры в своих целях. Большой проблемой встанут для воспитателя первые 3--4 дня смены: нужно сделать уголок отряда, подготовить защиту отрада, сформировать отрад для работы в смене. И, конечно же, воспитателю нужно быстро увидеть каждого ребенка для индивидуальной работы с каждым. Естественно, здесь не обойтись без знания психологии.

Так же в день самоуправления можно имитировать выборы президента.

Цель -- выбрать президента отрада, человека, который бы помогал воспитателем работать с отрядом, человека, организующего работу отряда. Кандидат набирает себе кабинет советников и вместе они образуют партию или блок. Их может быть несколько. За определенный промежуток времени партии (блоки) придумывают себе название и девиз, готовят программу и продумывают рекламную кампанию. Затем кандидаты со своими кабинетами представляют свои программы отряду -- проводится пресс-конференция, во время которой незадействованная часть отрада представляет собой избирком. и избирателей. После представления программ партии получают право проводить рекламную компанию, цель которой -- завоевать симпатии избирателей и собрать большее количество подписей в поддержку кандидата на пост президента отрада. Вечером избирком проводит выборы президента отряда.

Задание для кандидатов: выступить с короткой, но оригинальной речью, в которой они сообщают свои биографические данные и описывают жизненный путь, словом, представляют себя. Избиратели должны знать об уровне компетенции своих кандидатов. Кандидатам предлагается блиц-опрос из некоторого количества экономических, политических, биологических и др. вопросов. Актерские данные будущего президента, способность работать на большие аудитории тоже имеют немаловажное значение. Кандидатам предлагается станцевать как: больная обезьяна, пьяный пингвин, влюбленный осел, объевшийся медведь и т.д. Кандидаты набирают себе партию. Создавшийся кабинет во главе с кандидатом должен придумать свою программу. Пока партии работают, оставшиеся зрители-избиратели превращаются в представителей прессы и все вместе придумывают вопросы к кандидатам и партиям, чтобы задать их на пресс-конференции.

Каждая партия по очереди зачитывает свои программы. Потом она представляет свой рекламный щит. С этим рекламным щитом каждая партия до вечера может ходить и собирать подписи в поддержку кандидата. Затем подписи представляются в Избирком перед голосованием. Программы на больших листах вывешиваются в холле. А партия может заниматься агитационной деятельностью (деятельность оговаривается с избиркомом, указывается, что можно и что нельзя). На пресс-конференции кандидат и члены партии отвечают на вопросы журналистов (журналистами могут быть все ребята отрада). Назначается время выборов, оговаривается форма и правила их проведения (выступление главы Избиркома).

По требованию Избиркома предвыборная агитация заканчивается за 30--60 минут до выборов. Собираются листы с подписями. Избирком готовит во время агитации урну и бюллетени.

Избирком и воспитатель вскрывает урны, подсчитываются голоса, выносится решение. Готовится отчет о проделанной работе (воспитатель рассказывает всему отраду). Отрад поздравляет выбранного президента, и оглашаются права и обязанности президента отряда. Президент дает клятву отряду.

В ходе этого мероприятия следует обратить внимание на основную особенность современной избирательной системы - развитие избирательного законодательства и многопартийности, участие политических партий и общественных организаций в выборах. Формы проведения могут быть различные. Разнообразие лишь убедительно подчеркивает возможность и эффективность использования избирательных технологий в воспитательном процессе. В играх организаторами обращается внимание на соблюдение избирательных процедур, этапов избирательной кампании, использование в игре ролей основных участников избирательного процесса (члены избирательной комиссии, кандидаты, члены комиссий с правом совещательного голоса, представители "Политических партий», наблюдатели, журналисты и т.д.). Все территориальные комиссии обеспечат материально-техническое оснащение для проведения выборов (стационарные урны для голосования, переносные урны, кабинки для голосования, оргтехника).

Участники игры «Выборы» убедятся в том, что переход к демократическому правовому государству с сильным гражданским обществом невозможен сам по себе. В этом должны участвовать сами граждане, прежде всего, следуя демократическим ценностям и занимая активную гражданскую позицию, способствуя становлению демократических традиций в местном сообществе. Этот проект - реальные действия, направленные на просвещение избирателей, способствующие деятельности в рамках правового поля и укреплению доверия к процедуре выборов, к их результатам.

Организационно - ролевая игра «Выборы» может проводиться в детской оздоровительном лагере как для избрания лидера или органов детского самоуправления, так и для знакомства участников летней смены с избирательным законодательством, выборными технологиями, избирательным правом. И в игровом и обучающем контексте Игра организуется и проводится на основе действующего избирательного законодательства.

Педагогический коллектив детского оздоровительного лагеря должен иметь представление о подготовке и проведении выборов, а также владеть основными понятиями и методиками проведения коллективных дел.

Предвыборная кампания и выборы являются моделью государственных выборов, но имеют ряд особенностей, продиктованных возрастом участников, ситуацией и целями деятельности. В процессе выборов происходит погружение ребенка (да и педагогов) в определенную систему ценностей, отношений, культурных образцов в ходе общения в контексте разнообразной деятельности, в результате чего происходит и самореализация, и саморазвитие ребенка, а, главное, формирование его гражданской активности и понимания основ устройства общества и государства.

Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. И как неизбежный результат - растут наркомания, пьянство и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школах необходимо уделять особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

В образовательных учреждениях во время классных часов необходимо рассказывать учащимся о подвигах великих людей, которые не раз спасали Родину, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувства любви к Родине, родному краю, гордости за своё Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.

Так же для повышения интереса молодежи к политике необходимо проводить раздачу агитационных листовок (например: «Время делать выбор», «Как проголосуешь, так и проживешь» и т.д.). Агитационные листовки внешне оформляются по тем же принципам, что и рекламные. Основной момент выносится в центр листовки и выделяется шрифтом, а остальной текст имеет дополняющий характер. В листовке агитационного характера также должны указываться адреса и телефоны, по которым можно связаться с организаторами акции, к которой агитируют с их помощью.

Агитационные листовки можно распространять при помощи промоутеров, как и обычные рекламные листовки, либо раскладывать по почтовым ящикам жилых домов, либо раскладывать в крупные торговые центры, чтобы их брали все желающие. Информация, содержащаяся в листовках, поможет молодежи понять значимость выборов и свою роль при выборе власти.

На финансирование, предложенных нами мероприятий необходимо затратить 15 000 рублей на создание сайта (финансирование из городского бюджета) и ежегодно дополнительно затрачивать около 300 000 рублей на поддержку детских и молодежных общественных объединений. Эти деньги планируется затратить на:

1. совершенствование научной и правовой базы молодежной политики (40 000 руб.);

2. материально-техническое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере молодежной политики (30 000 руб.);

3. кадровое и методическое обеспечение организаций, реализующих мероприятия по молодежной политике (30 000 руб.);

4. организация трудоустройства и занятости молодежи (40 000 руб.);

5. социальная поддержка молодежи и молодых семей (50 000 руб.);

6. системное вовлечение молодежи в общественную жизнь (60 000 руб.);

7. гражданско-патриотическое воспитание и физическое развитие молодежи (50 000 руб.).

Так же ежегодно на раздачу агитационных листовок перед выборами необходимо будет затрачивать 100 000 рублей из расчета, что час труда промоутера будет стоить 350 рублей в день и 25 000 рублей на печать листовок. Общая сумма ежегодных расходов составит 425 000 рублей (300 000 - финансирование из регионального бюджета, 125 000 рублей - финансирование из городского бюджета).

После внедрения предложенных программ молодежной политики необходимо оценить результаты и эффективность, потому что эффективность работы в сфере молодежной политики, должна быть измеряемой, выражаться в значении ряда социально значимых индикаторов по различным секторам социально-экономического развития страны и регионов. Это: снижение безработицы среди молодежи; увеличение доли молодых людей, идентифицирующих себя как граждане России; снижение численности молодежи, вовлеченной в неформальные социально опасные организации; увеличение доли молодежи в органах власти разного уровня; рост числа молодежи и детей - членов общественных объединений и др.

В ходе реализации предлагаемых нами мер рассчитать экономический и социальный эффект в цифрах невозможно, можно только разработать показатели, по которым по истечению некоторого срока действия программы можно оценить воздействие, которое она окажет на поведение молодежи и реализацию молодежной политики.

Главным результатом после внедрения и реализации этих программ должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие области.

В ходе реализации направления по повышению информированности населения и доступности информации возрастет мотивация молодежи в принятии активного участия в улучшении качества жизни населения и города в целом. Эти программы позволят изменить взгляды и жизненные приоритеты молодого населения города, а так же развить чувство значимости и причастности к его развитию.

При реализации этих программ будет существенно улучшена ситуация развития молодежной политики. Формирование культуры образа жизни, личного общения, повлечет за собой востребованность таких учреждений, как библиотеки и кинотеатры, а это в свою очередь улучшит их финансовое состояние. Молодежь будет вовлечена в развитие города и района, что повлечет за собой расширение его потенциала. Повышение активности молодежи повлечет за собой значительные изменения в области культуры, образования и других важных аспектах. Организация свободного времени молодежи так же влечет за собой уменьшение числа подростков, праздно гуляющих по улице в «поисках приключений», а значит, уменьшит число социально-негативных явлений.

Для дальнейшего эффективного проведения молодежной политики необходимо становление системы сбора информации об участниках молодежной политики, проведение исследований, моделирование и прогнозирование, анализ процессов в молодежной среде (используя данные постоянных социологических опросов, проводимых по определенной схеме), определение эффективности выполнения решений.

Подводя итоги, можно сказать, что в дальнейшем молодежная политика, получив свой официальный статус как одна из приоритетных сфер социального развития города, должна обрести целостный, системный характер.

Заключение

В последнее время очень много говориться о том, что молодежная политика должна быть, что она должна эффективно реализовываться, и направлена на молодежь. Но для того, чтобы это реализовать, необходимо сначала определится с сущностью молодежной политики.

Молодежь несет особую функцию, а точнее не сама молодежь, а молодежная культура. Она понимается как «феномен, связанный с процессами, посредством которых современное индустриальное общество «изымает» детей из семей и подготавливает их для успешного функционирования в более широкой социальной системе».

Для обеспечения экономической самостоятельности молодых граждан разрабатываются меры по повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда, правовые основы деятельности студенческих трудовых отрядов, сезонной занятости молодежи. В том числе, разработан проект ведомственной целевой программы «Внедрение эффективной системы содействия трудоустройству выпускников вузов и временной занятости студентов на 2006-2008 годы».

В современном обществе нельзя ограничиться традиционными подходами к молодежи и детям как «социально затратным» группам. Именно через развитие социальной активности молодежи, ее гражданского самосознания, участие в школьном и студенческом самоуправлении, молодежных и детских общественных объединениях, молодежных парламентах и правительствах достижим рост политического участия и гражданского самосознания молодежи, ее социальной лояльности.

Необходимо учитывать, что для качественного образования ключевой является неразрывность процесса обучения и воспитания - это отражено в действующем законе об образовании. Вопросы воспитания молодого поколения, его участия в развитии институтов гражданского общества отражены в содержании программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2006-2010 годы.

Стоит добавить, что эффективность работы в сфере молодежной политики, должна быть измеряемой, выражаться в значении ряда социально значимых индикаторов по различным векторам социально-экономического развития страны и регионов. Это: снижение безработицы среди молодежи; увеличение доли молодых людей, идентифицирующих себя как граждане России; снижение численности молодежи, вовлеченной в неформальные социально опасные организации; увеличение доли молодежи в органах власти разного уровня; рост числа молодежи и детей - членов общественных объединений и др.

Результаты социологических исследований, проведённых в течение последних лет, показывают, что политическое поведение молодёжи Иркутской области в значительной степени фрагментировано и не имеет единых для всех представителей данной социально-демографической группы характеристик. Отдельные группы молодёжи отличаются друг от друга интересом к политике, уровнем включенности в политическую жизнь, ориентациями на различные идейно-политические течения Российской Федерации.

В настоящий момент, как показал опрос, молодежь г. Иркутска не является достаточно активной. Наше предложение заключается в том, чтобы предпринять ряд мер, способствующих активации молодежи:

· Информационное обеспечение (доступность информации): создание официального сайта Агентства по молодежной политике Иркутской области

· Поддержка детских и молодежных общественных объединений

· Проведение в ВУЗах и школах дни самоуправления, выбирать президента школы/факультета.

· Патриотические мероприятия.

А в период предвыборных агитаций можно проводить раздачу агитационных листовок (например: «Время делать выбор», «Как проголосуешь, так и проживешь» и т.д.)

На реализацию предложенных нами предложений необходимо потратить 440 000 рублей. Из которых на создание сайта потребуется 15000 рублей,

В ходе реализации предлагаемых нами мер рассчитать экономический и социальный эффект в цифрах невозможно, можно только разработать показатели, по которым по истечению некоторого срока действия программы можно оценить воздействие, которое она окажет на поведение молодежи и реализацию молодежной политики.

Главным результатом после внедрения и реализации этих программ должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие области.

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) // Российская газета. 25.12.1993 г., № 237. Ст.132.

2. Федеральный Закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.07.1995 г., № 27. Ст. 2503.

3. Федеральный Закон от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.05.1999 г., № 18. Ст. 2206.

4. Федеральный закон от 14.04.1995 г. «Об общественных объединениях» //принят Государственной Думой (с изменениями на 17 мая 1997 года)

5. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 24.06.1993 г., № 25. Ст. 903.

6. Закон Иркутской области от 08.02.2000 г. № 12-ОЗ «О государственной молодежной политике в Иркутской области» // Восточно-Сибирская правда 02.03.2000

7. Закон Иркутской области «о Государственной молодежной политике в Иркутской» (в ред. Законов Иркутской области от 30.10.2001 N 8/54-оз, от 18.11.2003 N 57-оз)

8. Закон Иркутской области «об областной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Иркутской» (в ред. Законов Иркутской области от 07.10.2002 N 40-оз, от 02.04.2003 N 17-оз, от 29.11.2004 N 55-оз) Принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 27 июня 2001 года N 9/7-ЗС

9. Закон «о благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Закон Иркутской области от 15.05.1998 N 15-оз (ред. от 16.12.2005) "О муниципальной службе Иркутской области" (Принят Постановлением ЗС от 22.04.1998 N 20/5-ЗС)

10. Закон Иркутской области «о государственной социальной программе Иркутской области » от 11.07.2001 г.

11. Распоряжение главы Администрации Иркутской области от 17.06.2004 N 210-рг « о поддержке деятельности студенческих трудовых отрядов»

12. Постановление губернатора Иркутской области от 29.12.2001 г. № 181/636-п «О концепции региональной государственной молодежной политики в Иркутской области»

13. Постановление «Об областном конкурсе детских и подростковых клубов по месту жительства на соискание грантов от администрации Иркутской области». Принят постановлением Законодательного собрания Иркутской области 19 января 2000 года N 37/6-ЗС4)

14. Постановление от 29 декабря 2001 г. постановление от 29 N 181/636-п «о концепции региональной государственной молодежной политики в Иркутской области».

15. Постановление от 11 мая 2004 г. N 293-п «О структуре исполнительных органов государственной власти Иркутской» (в ред. постановления губернатора области от 28.01.2005 N 26-п, от 21.04.2005 N 172-п

16. Постановление от 27 июня 2005 г. N 275-п Об общественном совете по вопросам молодежной политики при губернаторе Иркутской области.

17. Постановление от 25 марта 2004 г. N 173-п «Об утверждении положения о конкурсе авторских вариативных программ в сфере реализации государственной молодежной политики на соискание грантов администрации Иркутской области».

18. Обращение Совета Федерации ФС Российской Федерации № 33-СФ «К Правительству Российской Федерации по вопросу об основных направлениях государственной молодежной политики и о мерах по ее реализации» от 08.02.2006 г.

19. Положение от 27 июня 2005 г. N 118-п «Об агентстве по реализации программ общественного развития и молодежных проектов».

20. Постановление от 20 июня 2007 г. N 33/7 - ЗС « О Положении о молодежном парламенте Иркутской области»

21. Изменения и дополнения в закон Иркутской области «об областной государственной поддержке молодежных и детских организаций в Иркутской области»

22. Доктрина по государственной молодежной политике. - М.: 2002. - С. 47

23. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Труд молодежи в общественном производстве // Социально-трудовые проблемы и пути решения. Ч 1. - М.: АТиСО, 1998. - С. 39.

24. Елькин В.А., Елькина Н.В. Государственное управление и экономическая политика. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. - 304 с.

25. Социально-экономическое положение г. Иркутска, январь-декабрь 2005 г. / Федеральная служба государственной статистики. Иркутскстат. Иркутский отдел государственной статистики. - 2009. - 32 с.

26. Статистический бюллетень «Иркутская область в цифрах и графиках», январь-декабрь 2009 г. / Росстат. Территориальный орган Федеральный службы государственной статистики по Иркутской области. - 2006. - 12 с.

27. www.ampirk.ru

28. www.oks.ru

29. www.molodostrb.ru

30. www.youth.minstm.gov.ru

31. www.young.irkutsk.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты