Агитация молодежи к проявлению активной гражданской позиции
p align="left">Телевидение является для молодёжи Иркутской области главным источником получения информации политического характера, 68,8% респондентов ответили, что часто получают информацию о политике из телевизионных программ. Прессу назвали важным источником получения информации 39,3% опрошенных, никогда не получают информацию о политике из прессы 7,9% респондентов. «Интернет» молодые люди не часто используют для получения информации о политических событиях, 34,8% ответили, что этот источник используют редко, 28,8% - никогда. Радио для современной молодёжи не относится к важнейшим источникам получения информации. Ответили, что редко используют радио для получения информации политического характера 45,2% опрошенных, никогда не используют - 17,7% респондентов. От друзей, родственников и знакомых около половины опрошенных молодых людей редко получают информацию о политической жизни (49,2%). На работе и в учебном заведении информацию о политических событиях в стране и регионе так же получают не часто, 48,1% ответили, что получают её редко, 13,4% - никогда.

Электоральную активность молодёжи Иркутской области нельзя назвать высокой. Только 39,7% опрошенных ответили, что всегда принимают участие в выборах в федеральные органы власти, 30,1% принимают участие иногда.

Рис. 3.3. Активность участия молодежи в выборах в федеральные органы власти

Анализ результатов проведённого исследования показал, что участие молодых людей в политических выборах зависит от их уровня, на региональных выборах всегда принимает участие меньше респондентов, чем на федеральных (32,1%) и на муниципальных меньше, чем на федеральных (28,1%).

Около половины опрошенных нами респондентов, считают, что их участие в выборах не может значительно повлиять на ситуацию в стране, на расстановку политических сил: 31,3% респондентов на вопрос о возможности своего влияния ответили «скорее нет», 19,6% - «нет». Уверены в своей возможности влиять на политическую жизнь страны только 15,7% опрошенных, ответили «скорее да» 22,8% респондентов.

Рис. 3.4. Мнение молодежи на влияние ситуации в стране при участии в выборах

Молодёжный абсентеизм является одной из актуальных проблем современного Российского общества. Те респонденты, которые никогда не принимали участия в выборах, объяснили это тем, что сомневаются в том, что их участие в выборах может что-либо изменить (20,4%), отсутствием свободного времени (15,5%), и отсутствием интереса к политике (11,2%).

Респондентам было предложено на выбор несколько утверждений о месте и роли молодёжи в политической жизни страны. Анализ ответов на этот вопрос показал, что большая часть опрошенных молодых людей признают важность и значимость участия молодёжи в политической жизни страны. 48,6% опрошенных согласились с утверждением, что «В руках молодых - будущее страны, они должны быть политически активны» (в 2007 году так считало 33,6% опрошенных), 37,6% опрошенных выбрали утверждение «Участие молодёжи в политике - это возможность высказывать свои взгляды, отстаивать свои права и интересы». Существуют среди молодёжи и скептические настроения по поводу участия молодёжи в политической жизни. Считают, что «Молодым людям не хватает жизненного опыта, политикой должны заниматься зрелые люди» 21,9% опрошенных, выбрали утверждение «Молодёжь должна учиться, а не заниматься решением политических вопросов, в которых плохо разбирается» 18% респондентов, а с тем, что «Молодёжь - несамостоятельна, некомпетентна в вопросах политики» согласились 12,7% опрошенных.

Считают эффективными для отстаивания своих интересов активные формы протеста 39,5%, но является и довольно высокой доля тех, кто не считает политический протест эффективной формой отстаивания своих интересов (23,6%). Приемлют для себя только пассивные формы протеста (сбор подписей, написание заявлений, просьб) 8,1% респондентов.

На вопрос: «Какой из нижеперечисленных партий вы отдаёте наибольшее предпочтение?» 65,2% респондентов ответили - «Единая Россия». Второй по популярности среди молодёжи является политическая партия «ЛДПР», ей отдают предпочтение 9,8% опрошенных, на третьем месте политическая партия «Справедливая Россия» - 5,8%. Политическую партию «КПРФ» выбрали 3,8% опрошенных, «Яблоко» 1,9%. На вопрос «За какую из партий вы бы никогда не стали голосовать» 35% ответили - «ЛДПР», 20,8% - «КПРФ», за партию «Яблоко» не стали бы голосовать 16,3% опрошенных, за политическую партию «СПС» - 9,5%, за политическую партию «Единая Россия» - 6,5%.

Анализ результатов ответа на вопрос: «Какие общественные движения вы знаете?» показал, что молодые люди в Иркутской области не осведомлены о деятельности таких организаций или очень мало о них знают. Респонденты назвали общественные организации: «Молодая гвардия» (9%), «Зелёные» (9,1%), к общественным организациям отнесли так же политические партии «Единая Россия» и «ЛДПР». К молодёжным движениям были отнесены некоторые молодёжные субкультурные группы.

Деятельность Президента Российской Федерации Медведева Д.А. оценивается молодёжью Иркутской области довольно высоко. 42,5% оценивают его деятельность положительно, 37,8% - скорее положительно, 5,3% оценивают её отрицательно, 9,8% - скорее отрицательно.

Рис. 3.5. Оценка деятельности Президента РФ Медведева Д.А.

Более высокий, чем у Медведева Д.А., рейтинг популярности у бывшего Президента Российской Федерации, председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., 67% опрошенных оценивают её положительно (в 2007 году - 70%, в 2008 - 60,7%), 22,6% - скорее положительно, 3,8% оценивают её отрицательно, 4,2% - скорее отрицательно.

Рис. 3.6. Оценка деятельности председателя Правительства РФ Путина В.В.

Ответы на вопрос: «Кого из современных политиков Вы можете перечислить?» показали, что наиболее известными политиками для молодёжи Иркутской области являются Путин В.В. (70,4%), Медведев Д.А. (47,5%), Жириновский В.В. (35,7%). Зюганова Г.А. назвали 9,3% респондентов, Миронова С.М. - 7,7%. Среди политиков Иркутской области наиболее часто были названы: Есиповский И.Э. (29,2%), Якубовский В.В. (6,8%), 5,7% назвали бывшего губернатора Иркутской области Тишанина А.Г. Политиком Иркутской области назвали Чекотову Н.А. 4,3% опрошенных.

Наиболее значимыми правами и свободами для опрошенных молодых людей являются: право на жизнь (57,5%), свобода слова (51,5%), право на бесплатное образование (41,3%), право на бесплатную медицинскую помощь (41,1%). Наименее значимым для молодёжи являются право на объединения, включая право создавать профсоюзы - 5,2%.

Рис. 3.7. Значимость прав и свобод

На вопрос: «Как Вы оцениваете уровень своей личной свободы?». 44% опрошенных молодых людей ответили, что чувствуют себя вполне свободными, 35,1% выбрали вариант ответа «чувствую некоторое ограничение своей свободы», не чувствуют себя свободными 9,3% опрошенных, 9,5% респондентов затруднились с ответом. Считают, что живут в свободной стране 63,8 % респондентов, не согласны с этим утверждением - 32,8% респондентов.

Рис. 3.8. Оценка уровня своей личной свободы

Анализ результатов проведённого исследования позволяет сформировать следующие выводы.

Наблюдается рост патриотических настроений среди молодёжи, увеличивается доля молодых людей, испытывающих позитивные чувства по отношению к своей стране.

Уровень интереса молодёжи к политике не является высоким, около половины молодых людей ограничиваются тем, что иногда слушают радио или смотрят информацию о политических событиях по телевизору. В то же время, большая часть опрошенных молодых людей считают, что молодёжь должна быть политически активной, что через участие в политике у них есть возможность отстаивать свои права и интересы.

Главной причиной молодёжного абсентеизма является то, что молодые люди сомневаются в возможности что-либо изменить в стране с помощью их участия в выборах.

Самой популярной у молодёжи Иркутской области является партия «Единая Россия», а самым популярным политиком - председатель Правительства Российской Федерации Путин В.В [33].

3.2 Предлагаемые меры по активизации молодежи

Активная гражданская позиция - это приобретенное качество, которое развивается и совершенствуется на протяжении всей жизнедеятельности человека. Она не является раз и навсегда приобретенным качеством, а изменяется в зависимости от условий, в которые попадает личность.

Включение молодежи в разные виды общественно значимой деятельности существенно расширяет сферу их социального общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности. Именно в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности молодого человека, как чувство долга, коллективизма, товарищества. Хотя учение остается для него первейшим видом деятельности, но основные новообразования в психике молодого человека связаны с общественно полезной деятельностью.

В процессе специально организованной деятельности молодежь овладевает культурными и материальными ценностями общества, приобретает навыки и умения общественно значимой деятельности. Разнообразная деятельность помогает им освоить жизненный опыт, необходимый для осуществления личных планов, становятся шире взгляды, суждения, развиваются творческие способности, формируется общественное мнение. Эта деятельность может способствовать формированию активного отношения молодого человека к тому, что он познает, видит и делает. В этом процессе молодежь овладевает самой деятельностью, становится творцом, а не пассивным исполнителем.

Таким образом, чем содержательнее и целесообразнее построена и организована деятельность, тем больше возможностей для реализации потребности в активной позиции, тем разумнее строится процесс межличностного общения, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в процессе развития.

В настоящий момент, как показал опрос, молодежь г. Иркутска не является достаточно активной. Наше предложение заключается в том, чтобы предпринять ряд мер, способствующих активации молодежи:

· Информационное обеспечение (доступность информации): создание официального сайта Агентства по молодежной политике Иркутской области

· Поддержка детских и молодежных общественных объединений

· Проведение в ВУЗах и школах дни самоуправления, выбирать президента школы/факультета.

· Патриотические мероприятия.

А в период предвыборных агитаций можно проводить раздачу агитационных листовок (например: «Время делать выбор», «Как проголосуешь, так и проживешь» и т.д.)

Развитие информационных технологий на современном этапе неразрывно связано с развитием телекоммуникационной отрасли и Internet. Однако помимо коммуникативных функций, все более важной становится информационная составляющая этого комплекса, одной из важнейших функций которой является организация входящих и исходящих информационных потоков.

Основной составляющей информационной структуры Агентства по молодежной политике будет являться его официальный сайт. Функционально сайт будет обеспечивать своевременную подачу информации, организацию активной связи с молодежью.

Посетители сайта смогут задавать интересующие их вопросы и получать на них ответы, это будет обеспечивать обратную связь. Это очень простой и удобный способ оперативно отслеживать мнения, замечания, отзывы посетителей. Так же на сайте можно проводить опросы. Более развитым механизмом общения с посетителями сайта будет являться форум, этот механизм позволит выделить наиболее актуальный темы и обсудить их.

Сайт будет состоять из следующих основных разделов:

1. «Документы» - для публикации законодательных актов, регулирующих вопросы, связанные с молодежной политикой.

2. «Программы» - для публикации информации о программах, проводимых в рамках молодежной политики

3. «Форум»

4. «Горячая линия» - для предоставления консультаций по вопросам, интересующих посетителей сайта.

В современных условиях все более значимым для молодёжной политики становится поддержка самореализации молодого поколения. В связи с этим реальными субъектами молодёжной политики должны являться не только органы государственной власти, но и собственно молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет через созданные ими детские и молодёжные общественные объединения, что придает развитию молодёжной политики в России, регионе устойчивый характер, основанный на преемственности достижений и восприимчивости к актуальным вызовам.

Немаловажную роль в социальном становлении молодого человека, в развитии его личности играют детские и молодёжные общественные объединения. Деятельность общественных объединений направлена на разностороннее развитие детей и молодёжи.

Управлением по молодёжной политике министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области ведётся база данных молодёжных и детских молодёжных объединений. Согласно базе данных в 2006 году общественное движение в Иркутской области включало в себя 392 молодёжных и детских общественных объединения различной направленности, в 2007 году - 453 организации, в 2008 году - 846 организаций. Следует отметить значительный рост количества молодёжных и детских общественных объединений в Иркутской области и существенный рост численности членов общественных объединений[32].

При планировании мероприятий летней кампании агентством по молодёжной политике Иркутской области необходимо ставить следующие задачи:

-создание условий для безопасного отдыха детей;

-создание благоприятных условий для оздоровления и отдыха социально незащищенных детей, детей «группы риска»;

-повышение качества оздоровительных и образовательных программ, реализуемых при поддержке агентства по молодёжной политике Иркутской области;

-поддержка деятельности молодёжных и детских общественных объединений через финансирование детского отдыха, занимающихся в течение года по социально-значимым программам;

-поддержка и распространение в Иркутской области лучших инновационных методик по работе с детьми через финансирование организаций - победителей областных конкурсов программ и распределение детских путевок по всем муниципальным образованиям Иркутской области;

-реализация основных направлений государственной молодёжной политики в Иркутской области.

Формирование условий для творческой, талантливой самореализации молодого поколения Иркутской области должно являться одним из основных направлений государственной молодёжной политики Иркутской области.

Управлению по молодёжной политике министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области совместно с вузами и детскими и молодёжными общественными объединениями необходимо разрабатывать и реализовывать ряд проектов, направленных на раскрытие и реализацию творческого потенциала молодых людей.

Так же для активизации молодежи необходимо проводить дни самоуправления в образовательных учреждениях.

День самоуправления является традиционной формой участия учащихся, как участников образовательного процесса, в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности образовательного учреждения День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в образовательном учреждении и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся, выпускников и преподавателей образовательного учреждения. В результате проведения таких дней достигаются следующие результаты:

* вовлечение учащихся в активную общественную жизнь и управление образовательного учреждения;

* формирование у учащихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

* укрепление содружества между учащимися;

* развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;

* воспитание у учащихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;

* развитие у учащихся опыта публичных выступлений;

* организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в образовательном учреждении.

День самоуправления должен проводится один раз в год. Учащиеся лицея и выпускники заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для учащихся и учителей.

По итогам Дня самоуправления проводится заседание Административного совета, где определяются самые активные участники, анализируются итоги работы, выносятся рекомендации для проведения следующего Дня самоуправления.

Так же дни самоуправления можно проводить и в детских лагерях. Смысл дня - в самоуправлении. Дети одного из отрядов становятся вожатыми, а вожатые - одним из отрядов. Из детей выбирают директора, старшего педагога, старшего вожатого, физрука и вожатых всех отрядов (по 4-5 человек). Каждому объясняются его обязанности.

День самоуправления так же можно сделать днем выборов. Выборы проходят в четыре этапа: 1) Выборы партий в парламент лагеря. Парламент лагеря будет сос- тоять из членов партий занявших наибольшее количество голосов избира- телей в зависимости от процента проголосовавших за нее избирателей. Места в парламенте распределяются между партиями, набравшими более 5% голосов. Например, голоса избирателей распредилились следующим образом: 1 партия - 30%, 2 партия - 15%, 3 партия - 20%, все остальные партии не набрали 5% и в общей сумме составляют 35% голоса в парламенте в этом случае распределяются (парламент состоит из 7 человек) так: 1 партия - 3 человека, 2 партия - 2 человека, 3 партия - 2 человека

Выборы начальника лагеря. Одновременно с выборами в парламент должны проходить выборы начальника лагеря. Список претендентов на должность начальника лагеря должен состоять только из членов младшего педагогического состава. Выборы начальника лагеря проходят в те же сроки, что и парламентские выборы, но по отдельным избирательным бюллетеням. Победу в выборах одерживает претендент, набравший наибольшее количество голосов избирателей.

Выборы в органы местного самоуправления проходят внутриотрядно. Выбираются два вожатых.

Распределение должностей в выбранном парламенте между парла- ментариями. Участвуют только члены парламента. Выборами в парламенте руководит выбранный начальник лагеря. Парламентарии выбирают из своих рядов: - заместителя начальника лагеря по воспитательной работе - заместителя начальника лагеря по административно-хозяйственной работе - методистов (5 человек)

Центральная избирательная комиссия состоит из 3 человек. Партийные списки должны содержать следующее: а) название партии б) девиэ (идею) в) список из 5-ти и более фамилий по порядку - 1 - лидер партии 2 - первый помощник лидера партии 3 - второй помошник лидера партии 4 и далее - члены партии Партийный список утверждается Центральной Избирательной Комиссией. Партии необходимо иметь программу, которую можно рекламировать и распространять среди избирателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты