Агитация молодежи к проявлению активной гражданской позиции
p align="left">2). Не включенные в Реестры, но зарегистрированные в органах юстиции. Например, по данным Министерства юстиции РФ, на начало 2002 года в РФ зарегистрировано 79 общероссийских и международных молодежных и детских общественных объединений.

3). Не зарегистрированные в органах юстиции РФ, но осуществляющие свою деятельность на основании учредительных документов и не преследующие антигосударственных целей. К сожалению, таковыми остается большая часть молодежных организаций (73% против 27% зарегистрированных), так как процедура регистрации общественных объединений постоянно усложняется. На первоначальном этапе некоторые организации не могут даже уплатить регистрационный взнос в сумме 2000 рублей. Это крайне плохо, так как сужает круг общественных объединений, на которые распространяется действие федерального и регионального законодательства, направленного на поддержку молодежных общественных объединений, не позволяет отследить степень эффективности, реальности деятельности общественных объединений. Ведь в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О поддержке молодежных и детских общественных объединений», государственная поддержка оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. Таким образом, получается, что незарегистрированные в органах юстиции организации не признаются государством ни в качестве субъекта взаимоотношений, ни в качестве объекта поддержки. А ведь задачу государственной поддержки без того делает непростой разнообразие организаций по направлениям деятельности, недостаток опыта публичной деятельности их руководства и членов, крайне небольшая численность и ограниченные ресурсы большинства из них.

В настоящее время идет дискуссия о том, должны ли молодежные организации быть крупными и массовыми, или же им следует быть небольшими, но свободными от давления государства или каких-либо политических сил, чтобы не допустить возврата к всеобщности и всеохватности одного-единственного молодежного движения. Так, В.И. Скоробогатова, первый секретарь ЦК Российского Союза Молодежи, считает, что: «надо расстаться с идеями создания сверху общефедеральных организаций, объединяющих всю молодежь по типу комсомола, которая время от времени возникает в различных умах: чиновников, политиков, ученых, руководителей субъектов федерации. Это неизбежно ведет к слиянию государственных и общественных структур и заранее программирует деградацию гражданского общества.»[28] А в материалах Министерства образования РФ говорится, что «прежний советский опыт и практика зарубежных государств говорят о целесообразности иметь сильные, высокоавторитетные молодежные организации, которые имели бы свои программы и проекты по решению молодежных проблем, являлись бы проводниками государственной молодежной политики».[29]. По моему мнению, ближе всего к решению этой проблемы подходят молодежные организации, создающие между собой союзы и объединения, которые позволяют каждой организации действовать независимо, но взаимоотношения с государством строить от лица этого объединения, чтобы, с одной стороны, участвовать в этих отношениях на равных, а с другой стороны - не рассеивать внимание и силы органов государственной власти среди множества разнообразных мелких организаций, минимизируя количество объектов взаимодействия. Так, в 2001 году в России создана Общероссийская ассоциация общественных объединений «Союза молодежных организаций Российской Федерации («СОЮЗМОЛ»), целями которой являются: объединение на региональном и федеральном уровнях различных общественных политических, государственных, профессиональных и других молодежных организаций, отстаивание приоритетов в решении молодежных проблем в государственной политике, привлечение молодежи к участию в выработке и принятии управленческих решений от муниципального до государственного уровня, активное участие в создании и совершенствовании законодательной базы, ориентированной на системное обеспечение правовых норм защиты и поддержки молодых россиян.[30] Также создан Национальный совет молодежных и детских общественных объединений.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что существующая агитация молодежи к проявлению активной гражданской позиции не является совершенной, необходимо вносить изменения. Во 2 главе будет проведен анализ, который нам поможет выявить те недостатки, на которые особенно стоит обратить внимание.

Глава 2. Анализ молодежной политики Иркутской области

2.1 Анализ исполнительных органов, занимающихся вопросами молодежной политики в Иркутской области

Агентство по молодежной политике Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области формирования и реализации областной государственной молодежной политики.

Основные задачи:

· выработка и реализация в пределах компетенции областной государственной молодежной политики, а также нормативно-правовое регулирование в обозначенной сфере;

· реализация мер профилактики наркомании и токсикомании в Иркутской области;

· осуществление в установленном порядке областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

Функции агентства:

· в сфере выработки и реализации в пределах компетенции областной государственной молодежной политики, а также нормативно-правового регулирования в обозначенной сфере:

· разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

· разработка концепций развития областной государственной молодёжной политики;

· осуществление координации областных мероприятий с мероприятиями органов местного самоуправления, негосударственных организаций в области молодежной политики;

· осуществление координации деятельности субъектов молодежной политики по разработке, реализации направлений, мероприятий молодежной политики, а также по анализу социальных последствий деятельности субъектов молодежной политики;

· содействие формированию условий для духовного, нравственного, патриотического, гражданского воспитания и физического развития молодежи;

· оказание содействия в организации деятельности студенческих трудовых отрядов;

· осуществление мер по поддержке молодых семей, в том числе связанных с решением жилищной проблемы;

· осуществление комплексного анализа и прогнозирования социальных процессов в молодежной среде, их воздействия на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации в Иркутской области, а также осуществление информирования населения Иркутской области о мероприятиях в сфере молодежной политики;

· участие в установленном порядке в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов по работе с молодежью в организациях, участвующих в реализации молодежной политики на территории Иркутской области;

· участие в организации отдыха, досуга и занятости молодежи;

· организация проведения форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок и других мероприятий в сфере молодежной политики;

· оказание содействия в соответствии с законодательством развитию международного молодежного сотрудничества;

· в сфере реализации мер профилактики наркомании и токсикомании в Иркутской области:

· участие в формировании банка данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области;

· оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании;

· участие в соответствии с законодательством в государственной поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры профилактики наркомании и токсикомании;

· в сфере осуществления областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений:

· осуществление координации деятельности по реализации мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на территории Иркутской области;

· реализация мер областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений;

· ведение областного Реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся дополнительными мерами государственной поддержки;

· формирование банка данных о молодежных и детских общественных объединениях, создаваемых на территории Иркутской области [18].

Агентство от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений в сфере молодежной политики, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей указанных областных государственных учреждений, а также заслушивает отчеты об их деятельности.

Агентство разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области так же является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Данный исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области [14]..

Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

Задачами министерства являются:

1) участие в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта, нормативное правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта, разработка и реализация долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в области физической культуры и спорта;

2) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

3) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области и развитие физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) создание условий для повышения профессионального уровня специалистов в области физической культуры и спорта, тренеров и спортсменов в Иркутской области;

5) участие в реализации приоритетных направлений стратегии государственной молодежной политики, выработка и реализация государственной молодежной политики, а также нормативное правовое регулирование в сфере молодежной политики в пределах компетенции;

6) сохранение и развитие кадрового, творческого потенциала молодежи, поддержка института молодой семьи;

7) реализация мер по профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области;

8) предоставление в установленном порядке областной государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

· в сфере участия в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта, нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, разработки и реализации долгосрочных целевых программ развития физической культуры и спорта и ведомственных целевых программ в области физической культуры и спорта:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Иркутской области;

2) осуществление комплексного анализа и прогнозирования в сфере физической культуры и спорта, изучение и определение потребности населения Иркутской области в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах, содействие развитию новых видов услуг;

3) реализация мероприятий по усилению роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья населения, организации досуга детей и молодежи, профилактике негативных социальных явлений среди них средствами физической культуры и спорта;

4) разработка и реализация долгосрочных целевых программ развития физической культуры и спорта и ведомственных целевых программ развития физической культуры и спорта;

5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в Иркутской области;

6) содействие созданию научно-обоснованной системы оздоровления и физического воспитания населения Иркутской области, развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;

7) участие в организации мероприятий по проектированию, модернизации, реконструкции, строительству физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных объектов физической культуры, спорта и отдыха;

8) содействие пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, олимпийского движения России среди населения Иркутской области, в том числе через средства массовой информации;

9) содействие развитию международных и межрегиональных связей в области физической культуры и спорта, в том числе посредством организации обмена спортивными делегациями;

10) организация проведения форумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок и других мероприятий в сфере физической культуры и спорта;

11) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Иркутской области;

· в сфере организации и проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий:

12) установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Иркутской области;

13) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Иркутской области;

14) участие в оказании содействия обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Иркутской области;

15) утверждение порядка информационного обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Иркутской области;

16) участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Иркутской области;

17) участие в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

18) осуществление аккредитации региональных спортивных федераций;

19) внесение предложений об установлении норм расходов на:

· обеспечение питанием, проживанием, фармакологическими, восстановительными средствами, медикаментами общего лечебного назначения и перевязочными материалами участников спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, проводимых за счет средств областного бюджета;

· осуществление выплат за подготовку и проведение спортивных соревнований, проводимых за счет средств областного бюджета, спортивным судьям и обслуживающему персоналу;

· приобретение памятных призов при проведении спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых за счет средств областного бюджета;

· в сфере обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области и развития физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья:

20) наделение статусом «Спортивная сборная команда Иркутской области» коллективов спортсменов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

21) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Иркутской области, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях;

22) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области;

23) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Иркутской области;

24) организация проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

25) принятие участия в осуществлении подготовки спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на спортивные соревнования;

· в сфере создания условий для повышения профессионального уровня специалистов в области физической культуры и спорта, тренеров и спортсменов в Иркутской области:

26) формирование государственного заказа области на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренеров и иных специалистов;

27) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

28) присвоение спортсменам спортивных разрядов, квалификационных категорий тренерам, тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам; присвоение квалификационных категорий спортивных судей (за исключением спортивных судей всероссийской категории) в порядке, установленном законодательством;

29) присвоение спортивных званий и спортивных разрядов по национальным видам спорта, установление содержания норм, требований и условий для их присвоения, порядка их присвоения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты