Эмпатия как свойство личности

Значения по шкалам соотносятся с 100 мл. Соответственно, если самооценка 54, то баллы начисляются соответственно 54%. В таблице предоставлены данные в%.

Шкалы:

1. Ум, способности. 2. Характер. 3. Авторитет у сверстников. 4. Умелые руки. 5. Внешность. 6. Уверенность в себе.

Анализ результатов, представленных в таблице.

С – самооценка. У – уровень притязаний.

Синим цветом выделены низкие значения, розовым высокие, зеленым цветом выделено слабое расхождении между притязаниями и самооценкой

По результатам таблицы можно выявить, что у многих подростков наблюдается неадекватная самооценка. У некоторых наблюдается низкая самооценка, а у некоторых завышенная. Уровень притязаний характеризуется тенденцией к завышению. Можно предположить, что несоответствие между самооценкой и уровнем притязаний может привести к нарушению формированию личности. Подростки могут хотеть достичь большего, чем могут и это приведет к диссонансу и к еще большей нестабильности в развитии характера и личности. В то же время заниженная самооценка и низкий уровень притязаний могут привести к тому, что подросток не захочет ничего делать, а «я все равно не смогу, зачем тогда пытаться». По результатам наблюдения во время проведения исследования можно отметить, что дети не всегда отдают себе отчет о своих качествах. Например: оценивая свои способности они не понимают, что, по возрасту находясь в более низком классе, чем остальные в их возрастной группе в обычной школе, они оценивают себя как умными и способными, ставя себе самооценку, превышающую 80–90 баллов по шкале 1. По результатам таблицы можно выявить детей с заниженной самооценкой, что является неблагоприятным фактором личностного развития.

Неблагоприятными являются также случаи, когда школьник имеет среднюю, слабо дифференцированную самооценку, сочетающуюся со средними притязаниями и характеризующуюся слабым расхождением между притязаниями и самооценкой.

Очень высокая, слабо дифференцированная самооценка, сочетающаяся с предельно высокими (часто даже доходящими до крайней верхней точки шкалы), притязаниями, со слабым расхождением между притязаниями и самооценкой обычно свидетельствует, что подростки по разным основаниям (защита, инфантилизм, самодостаточность и др.) «закрыты» для внешнего опыта, нечувствительны ни к своим ошибкам, ни к замечаниям окружающих. Подобная самооценка является непродуктивной, препятствует обучению и конструктивному личностному развитию. По результатам данного исследования видно, что почти все подростки из данной группы закрыты для обучения, не прислушиваются к конструктивной критике и не принимают замечания к сведению, что мешает социальной адаптации и успешной социализации.

Данные по шкале 3 – авторитет у сверстников, позволяют отметить некоторые особенности в группе участников: для детей характерна высокая значимость авторитета у друзей и многие очень хотели бы пользоваться большим уважением в коллективе. Для большего уважения необходима уверенность в себе. В тоже время наблюдаются у некоторых подростков самооценки по этой шкале с крайне заниженными значениями, что позволяет предположить очень неблагополучное положение в группе и низкий авторитет.

Выводы: Самооценка ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей.

Самооценка выполняет регуляторную и защитную функцию, влияя на поведение, обеспечивает относительную стабильность и независимость личности. Низкая, характеризуется как неудовлетворённость своим поведением, уровнем достижений и указывает на критическое отношением к себе. Категорию подростков с низкой самооценкой характеризует чувство эмоциональной незащищённости Высокая–говорит о вероятном возникновением конфликтов. Неадекватность самооценки позволяет предположить возникновение неуверенности или слишком высоком самомнении, это говорит о большом значении самооценки в развитии подростка.

Таким образом, необходима коррекцинная работа с подростками по формирования уверенности в себе, для успешной социализации и адаптации в социуме.




2. Коррекционно развивающий блок


Основная цель: Способствовать формированию адекватной самооценки. Обучить навыкам уверенного в себе человека, для преодоления негативного влияния молодежной субкультуры. Для противостояния давлению и снижению риска употребления ПАВ, алкоголя и табака.

Количество и продолжительность занятий: Занятия проходили в школе, в классах для учебы, комнаты для отдыха и конференц – зале. Некоторые подвижные игры проходили на площадке, на улице. Во время занятий, первое время находились воспитатели, но после того как, ребята привыкли к психологу, наладились отношения и создались доверительные отношения с подростками, занятия проходили без педагогов. Занятия проходили каждую неделю, с утра, в течении 4 месяцев. Данная категория подростков демонстрирует определенную специфику: повышенная отвлекаемость, легкая переключаемость внимания. Интеллектуальный, поведенческий и эмоциональный уровень детей диктует особенности проведения занятий.

Занятия приходилось разбивать на несколько частей, во время занятий часто приходилось делать перемены, включать игры-упражнения и эмоциональные разгрузки. Для усиления мотивации ребят использовались призы поощрения и особое эмоциональное принятии подростков. Огромное влияние на детей оказывала любовь и безусловное принятие их, вне зависимости от их проступков. В ответ подростки показывали стремление к переменам в себе и в своем поведении. После окончания работы в процессе проведения беседы, дети показали знания по преодолению вредных привычек и важности ЗОЖ.


Тематическое планирование коррекционных занятий

1

познакомить подростков с признаками, характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного в себе человека; сформировать чувство уверенности; отработать навыки уверенного поведения.

упражнения, тест, ролевая игра, обсуждение, психогимнастика

групповое

бумага, ручки, картинки с рисунками карточки с надписями: уверенный; неуверенный; агрессивный; карточки с ситуациями.

Бланк теста.

90 м

2

Обучение тому, как отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного поведения. Дальнейшая отработка приёмов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе.

упражнения, игра, обсуждение

групповое

куклы на руку.

Карточки с ситуациями.

лист бумаги формата а-5.

бумага, ручки,

90 м

3

Сформировать умение противостояния негативному влиянию

упражнения, игра, обсуждение.

Мозговой штурм. Ролевая игра

групповое

бумага, ручки,

90 м

4

Объяснить принципы и реализации группового давления

упражнения,

обсуждение.

Мини-лекция. Мозговой штурм

групповое

Плакат «признаки уверенного человека»:

90 м

5

Сформировать стойкое негативное отношение к курению. часть 1

упражнения,

игра, обсуждение.

Мозговой штурм. Ролевая игра. Анализ.

Дискуссия

групповое

Ручки, колпачок от ручки, листы бумаги

«таблица аргументов»

«банка с окурками»

90 мин

6

Сформировать стойкое негативное отношение к курению. часть 2

упражнения,

Дискуссия

групповое

карточки: 11000 рублей; 33000 рублей; 55000 рублей; 110000 рублей. Памятка.

90 мин

7

Актуализировать и укрепить знания, навыки и умения по теме: Ассертивность. Как сказать «Нет».

Информационный блок. игра. упражнения

групповое

Плакаты с тематической информации

90 мин

8

Сфомировать стойкое отрицательное отношение кнаркотикам.

Часть 1.

Лекция с элементами тренинга.

групповое

Плакаты с информацией по теме наркотики. презентация.

90 мин

9

Сфомировать стойкое отрицательное отношение кнаркотикам.

Часть 2.

Лекция с элементами тренинга.

групповое

Памятка для подростка.

90 мин

10

Систематизировать знания по теме «Ассертивность». Отработать приемы и навыки уверенного поведения.

упражнения,

игра, обсуждение.

анализ.

групповое


90 минут


Сводная таблица диагностических данных, первичная

Ум спос.

1

Харак.

2

Автор.у

свер. 3

Умел. руки

4

Внешн.

5

Уверен.

6

с

у

с

у

с

у

с

у

с

у

с

у

01

45

70

50

85

35

60

40

55

60

80

55

95

02

50

70

30

45

10

40

70

70

65

75

25

40

03

70

95

55

75

50

85

65

70

50

68

60

90

04

60

85

60

70

65

90

50

60

70

80

65

85

05

55

80

50

70

45

80

55

55

60

85

65

90

06

50

75

45

60

50

65

45

60

40

60

55

75

07

65

80

50

60

70

80

60

60

50

60

60

90

08

60

60

55

55

55

80

68

85

55

70

70

95

09

65

80

58

77

90

100

66

87

65

70

53

75

10

70

98

60

75

72

90

45

50

60

70

75

95

11

58

73

68

80

62

90

61

70

53

67

71

87

12

48

64

60

70

60

85

60

80

75

80

68

82

13

65

70

55

80

75

95

60

80

67

80

80

100

14

55

80

65

65

70

89

65

70

55

68

79

95

15

50

60

70

65

60

85

50

67

60

75

80

95

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты