Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля работы руководителя на морально-психологически...

 во-вторых, в учете зависимости эффективности влияния на коллектив от решения ряда собственно психологических задач, таких, например, как психологический подбор в коллектив, создание условий психологической совместимости, психологические меры, способствующие адаптации в коллективе новых членов, обеспечению их благоприятного эмоционального самочувствия, сближение официальной и неофициальной структур коллектива в интересах укрепления и повышения действенности последней, развитие социальных потребностей, интересов, идеалов и других общественных мотивов деятельности, создание и укрепление установок в коллективном мнении, внедрение трудовых и бытовых традиций.

Управление психологией коллектива, воздействие на формирование его морально-психологического климата – не самоцель, а средство оптимизации влияния на коллектив в целях усиления его производственной, трудовой и воспитательной функций, дальнейшего совершенствования стиля руководства, максимального приближения его к нормативным требованиям деловитости, конкретности, человечности.

Изучение личных качеств руководителя составляет важную часть работы по сбору информационной и социально-психологической информации при решении задач управления. Без анализа индивидуально-психологических качеств нельзя обеспечить подбор и расстановку профессионально грамотных, сильных кадров на всех уровнях управления.

Меняющая обстановка в экономической жизни предъявляет высокие требования к руководящим кадрам.

Для руководителя, желающего повысить свою квалификацию, психологическую грамотность и тем самым лучше приспособиться к трудной организационной среде, с целью помочь ему максимально использовать свой потенциал, повысить эффективность своей работы по созданию морально-психологического климата в коллективе можно предложить следующие РЕКОМЕНДАЦИИ.

1.                            Руководителю трудового коллектива для успешного осуществления своей деятельности по формированию положительного морально-психологического климата в коллективе необходимо постоянно ориентироваться на развитие своих личных качеств, отвечающих конкретным требованиям, предъявляемым характером выполняемой деятельности.

           В связи с этим целесообразно систематически проводить исследование личностных качеств руководителя. Это выявит временную динамику качеств и диапазон их колебаний, а также позволит знать мнение членов коллектива по этому вопросу.

2.                            При изучении личностных качеств руководителя с целью нахождения тех из них, которые являются определяющими для успешной деятельности по формированию позитивного морально-психологического климата рекомендуется проводить оценку качеств в трех измерениях:

а/ перечень конкретных требований, которые работа предъявляет к руководителю;

б/  самооценка руководителя;

в/ внешняя оценка руководителя со стороны подчиненных, сослуживцев, а также сопоставление и анализ полученных данных.

3.                            В целях дальнейшего развития и укрепления морально-психологического климата в коллективе необходимо продолжить работу по «профилактике радостью», то есть умению радоваться через разнообразие впечатлений, хобби, репродуктивное и продуктивное общение с музыкой, общение с природой, «мышечную радость».

4.                            Ввести в повседневность комплекс мероприятий по снятию нервно-психического напряжения /кабинетно-домашнюю релаксацию/, который включает в себя строгое выполнение режима дня, осуществление компенсации двигательной недостаточности, проведение сенсорного переключения, использование успокоительных средств /водные процедуры, дыхательная гимнастика/.





 
















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                           Американский менеджмент на пороге ХХI века. М., Экономика, 1991.

2.                           Барабанщиков А.В., Глоточкин А.Д., Феденко Н.Ф., Шеляп В.В. Проблемы психологии воинского коллектива. Военное издательство, М., 1973.

3.                           Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт ! Издательство Наука, 1984.

4.                           Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М., Экономика, 1969.

5.                           Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., Дело, 1991.

6.                           Годфруа Ж. Что такое психология, т.2, М., Мир, 1992.

7.                           Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. Издательство Московского университета, 1987.

8.                           Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Лениздат, 1990.

9.                           Бобрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., Просвещение, 1987.

10.                       Дроздова Т.А. Психология личности. Оценка деловых, личностных качеств работника. М., 1989.

11.                       Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс порведения. Политиздат, 1989.

12.                       Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М., Экономика, 1990.

13.                       Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. С-Петербург, Питер, 1994.

14.                       Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Минск, Беларусь, 1990.

15.                       Китов А.И.  Психология хозяйственного управления. М., Профиздат, 1984.

16.                       Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., Политиздат, 1978.

17.                       Краткий психологический словарь. Под общ. ред. А.В.Петров-ского, М.Г. Ярошевского.

18.                       Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель… М., Дело, 1993.

19.                       Под ред. А.Л. Крупенина Все об этикете. Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.

20.                       Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

21.                       Луковников Н.Н. Методы исследования личности и коллектива. Калинин, 1990.

22.                       Милтс А.А. Гармония и дисгармония личности. М., Издательство политической литературы, 1990.

23.                       Михеев В. Социально-психологические аспекты управления. М., Молодая гвардия, 1975.

24.                       Немов Р.С.  Психология. М., Просвещение, 1990.

25.                       Нессонов Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации. Подбор, расстановка, обучение и перемещение персонала. М., 1992.

26.                       Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. Ленинград, издательство Ленинградского университета, 1990.

27.                       Петровский А.В. Личность. Деятельность, коллектив. М., Политиздат, 1982.

28.                       Свенцицкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления. Л., 1975.

29.                       Свенцицкий А.Л. Руководитель: слово и дело. М., Политиздат, 1983.

30.                       Уткин Э.А. Профессия – менеджер. М., Экономика, 1992.

31.                       Под ред. Хруцкого В.Е. Как добиться успеха. Политиздат, 1991.

32.                       Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. М., 1993.

33.                       Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания. Московский рабочий, 1987.

34.                       Шикун А.Ф. Основы гигиены и организации труда и быта студентов /слушателей/. Калинин, 1990.

 






























Приложение №1

ТЕСТ-опросник Г.Ю. Айзенка


ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: ВИНОГРАДОВ И.Ю.

ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЯ «EYSENC»


Сумма баллов, набранных Вами по экстравертированности: 18

                                             по эмоциональной стабильности: 11

Диапазон у    экстравертированного    человека:     13-24    балла

                 у     интравертированного    человека:       0-12    балла

                 у   эмоционально-стабильного   человека:   0-12 балла

                 у эмоционально-нестабильного человека: 13-24 балла


По результатам тестирования о Вас можно сказать следующее:

        Ваш темперамент определен как сангвинистический.


Для «экстравертов» наиболее характерны такие черты, как об-

щительность, отзывчивость, непринужденность, жизнерадост-

ность, уверенность в себе,  стремление к лидерству. Они име-

ют много  друзей,  оптимистически  настроены, добродушны,

веселы, но иногда бывают вспыльчивы,  несдержаны.


Эмоционально-стабильные  люди  отличаются  уравновешен-

ностью  нервно-психических  процессов,  эмоционально-пси-

хической   устойчивостью.   Для  них   характерны  ровность,

спокойствие,   осмотрительность,   рассудительность,    опти-

мизм.


Сангвиник – общительный     человек,    характеризующийся

возбудимостью   и  отходчивостью,  отзывчивый, непринуж-

денный. Это человек с легкой сменой эмоций,  в целом  жиз-

нерадостный, не  склонный к беспокойству.  Склонен  к  ли-

дерству.

                                    ДАТА ТЕСТИРОВАНИЯ: 26.04.2002.

Приложение №2

               Виноградов И.Ю.

                                           «Какой Вы руководитель»


От 11 до 15.  Вы относитесь к  типу «руково-

дителя-организатора,  умеете  сконцентриро-

вать силы на  наиболее важных  направлени-

ях. К ним причисляете эффективный подбор

и  расстановку кадров,  разработку  и  согла-

сование оптимального (реально выполнимо-

го)  плана,  материально-техническое   снаб-

жение. Ваша сила в том, что  Вы никогда не

идете на поводу у  текущих  дел,  отделяете

главное от второстепенного, умеете  во  что

бы то ни стало  добиться  решения  принци-

пиальных  проблем,  не  останавливаясь пе-

ред конфликтами  и  взысканиями.   Дела в

Вашей  организации  (подразделении),  как

правило, идут успешно. Рекомендация – не

запускайте текущие дела.  Перепоручая  их

заместителям, время от  времени контроли-

руйте ход исполнения. 







ВИНОГРАДОВ И.Ю.                                                                             26.04.2002.

Приложение №3


                                                  1    2    3    4    5    6    7    8    9   10

 


Сдержанность,

обособленность

    .     .     .     .

    .     .     .     .

 .     .

 . А .

 .     .     .     .

 .     .     .     .

Обращенность во вне,

легкость в общении

Мышление более

конкретное

    .     .     .     .

    .     .     .     .

 .     .

 . B .

 .     .     .     .

 .     .     .     .

Мышление более

абстрактное

Чувствительность,

малая устойчивость

    .     .     .     .

    .     .     .     .

 .     .

 . C .

 .     .     .     .

 .     .     .     .

Трезвость, устойчи-вость, рассудительность

Мягкость, скромность,

уступчивость

    .     .     .     .

    .     .     .     .

 .     .

 . E .

 .     .     .     .

 .     .     .     .

Доминирование, упрям-

ство, напористость

Серьезность, молчали-вость (без подъема)

    .     .     .     .

    .     .     .     .

 .     .

 . F .

 .     .     .     .

 .     .     .     .

Жизнерадостность,

энтузиазм (подъем)

Инициативность,

избегание традиций

    .     .     .     .

    .     .     .     .

 .     .

 . G .

 .     .     .     .

 .     .     .     .

Добросовестная исполнительность, надежность

Неуверенность,

боязливость

    .     .     .     .

    .     .     .     .

 .     .

 . H .

 .     .     .     .

 .     .     .     .

Готовность идти на риск, спонтанность

Реальность,

полагается на себя

    .     .     .     .

    .     .     .     .

 .     .

 . I  .

 .     .     .     .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты