Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

Неустойчивое, или переменное, биополе - 9-15 баллов. Такие показатели дают супруги, частично разочарованные в совместном проживании, испытывающие некоторое напряжение.

Неопределенное биополе - 16-22 балла. В нем отмечаются некоторые «возмущающие» факторы, хотя в целом преобладает позитивная энергетика.

Устойчивое положительное биополе - 23-35 баллов.

По данным методикам были протестированы родители школьников. Первая методика позволяет выявить отношение родителей к ребенку, вторая – взаимоотношение родителей между собой. Полученные результаты представлены далее.

3.2 Анализ результатов и их интерпретации


Результаты анкетирования выявления уровня тревожности школьников представлены в таблице 2


Таблица 2 Результаты анкетирования школьников

Фамилия, имя

Методики

Уровень

Басса-Дарки

Хека-Хесса

Силбергера

ИА

ИВ

1

Балакова С.

П

П

30

П[1]

высокий

2

Бочаров А.

Н

П

22

СР

средний

3

Воробьев С.

Н

П

17

СР

средний

4

Гамбург Е.

П

П

29

П

высокий

5

Гамбург К.

П

П

34

П

высокий

6

Горст Д.

П

П

30

П

высокий

7

Гуляева Н

Н

Н

10

Н

низкий

8

Дольников Ю

П

П

35

П

высокий

9

Ильиных С.

Н

Н

20

СР

средний

10

Илюшин В.

П

Н

20

СР

средний

11

Калюжный М.

Н

П

31

П

высокий

12

Карстов В.

Н

Н

14

СР

средний

13

Колунов К.

Н

Н

9

Н

низкий

14

Кулаков Д.

П

П

26

П

высокий

15

Курганская Н.

Н

Н

7

Н

низкий

16

Линева М.

Н

Н

19

СР

средний

17

Митина И.

Н

Н

22

СР

средний

18

Михаэль Л.

П

П

29

П

высокий

19

Могутов Д.

П

П

27

П

высокий

20

Найденов А.

П

П

31

П

высокий

21

Салматов И.

П

П

30

П

высокий

22

Юрина Е.

Н

Н

11

Н

низкий

23

Якушев А.

П

П

26

П

высокий


Таким образом, высокий уровень агрессии – 12 человек (52%);

средний уровень – 7 человек (30%);

низкий уровень – 4 человека (18%).


Графически данные представлены в гистограмме 1.


Гистограмма 1. Уровень агрессии


Таким образом, в процессе выявления уровня агрессии, были получены данные, которые показали, что более половины учеников класса имеют высокий уровень агрессии.

Одной из причин появления агрессивных реакций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:

-                   внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;

-                   организаторские способности;

-                   широта кругозора;

-                   позитивная оценка взрослого и т. д.

И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой, драчун, грубиян» и т. п. со стороны взрослого.

Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина ее — неудовлетворенная потребность в общении и любви. Агрессивность может выступать и формой протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности.

В таблице 3 приведены данные анкетирования родителей по методике «Диагностика семейных отношений» и «Биополе семьи».


Таблица 3 Диагностика семейных отношений

Фамилия, имя

Методики

Родительское отношение

Биополе семьи

Принятие - отвержение

Кооперация

Симбиоз

Контроль

Отношение к неудачам


1

Балакова С.

12

3

4

7

6

8

2

Бочаров А.

20

5

4

5

3

18

3

Воробьев С.

23

4

3

3

2

17

4

Гамбург Е.

18

5

4

3

3

10

5

Гамбург К.

21

5

5

4

5

10

6

Горст Д.

23

4

7

6

4

13


 7

Гуляева Н

26

6

7

5

2

25

8

Дольников Ю

21

5

4

5

3

10

9

Ильиных С.

23

4

7

6

4

17

10

Илюшин В.

18

4

5

3

4

21

11

Калюжный М.

7

3

3

4

7

7

12

Карстов В.

21

6

3

5

3

17

13

Колунов К.

29

7

6

4

3

29

14

Кулаков Д.

19

5

4

5

3

15

15

Курганская Н.

25

8

6

5

2

32

16

Линева М.

24

4

7

6

4

10

17

Митина И.

22

4

5

3

2

9

18

Михаэль Л.

14

3

7

6

4

8

19

Могутов Д.

12

6

5

3

4

5

20

Найденов А.

20

5

4

3

5

10

21

Салматов И.

13

7

4

2

7

8

22

Юрина Е.

28

8

6

4

3

30

23

Якушев А.

7

3

3

7

6

7


Таким образом, можно увидеть, что большинство родителей, которые были тестированы, показали высокую степень «отвержения» детей. Графически данные по состоянию внутрисемейных отношений представлены на гистограмме 2.


Гистограмма 2. Внутрисемейные отношения


Из представленной гистограммы видно, что только у 17% (4 семьи) имеются устойчивые положительные отношения и именно у детей, чьи родители считают, что их семейная жизнь положительна имеют низкий уровень агрессии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты