Влияние профессионального психологического отбора на эффективность деятельности организации (фирмы) ...

- совершенствовать расстановку кадров путем отбора наиболее перспективных и подходящих кандидатов на ту или иную должность: [48, С. 26]

- улучшать стабильность кадров, осуществлять их служебно-квалификационное продвижение:

- своевременно определять перспективность сотрудников и необходимость включения их в резерв на выдвижение:

- выявлять направленность повышения квалификации сотрудников;

- стимулировать их служебную деятельность за счет обеспечения более тесной увязки заработной платы с результатами труда; [48, С. 27]

- совершенствовать формы и методы работы;

- формировать положительное отношение к службе. [54, С. 156]

В результате проведенного исследования и последующего анализа были определены следующие специфические психологические особенности сотрудников с высокими показателями раскрываемости и выявляемости опергруппы транспортной милиции:

1) В эмоционально-волевой сфере доминирует: эмоциональная зрелость, эмоциональная устойчивость, спокойствие, сдержанность, настойчивость, умение «держать себя в руках» в любых, особенно в критических, ситуациях.

2) В сфере волевых качеств доминирует: высокий уровень воли, сдержанность, смелость,   уверенность в себе, независимость, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях, умение доминировать.

3) В сфере интеллекта доминируют: гибкость мышления, умение адекватно оценить ситуацию, высокая скорость и точность мыслительных процессов и реакций, способность выбрать оптимальную стратегию, употребление языка, грамотность, способность обобщения и анализа материала.

С усложнением различных сторон юридической деятельности растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал профессию оперуполномоченного в качестве основной жизненной цели. Все большее значение среди них приобретают психологические факторы: наличие у аттестуемых соответствующих личностных качеств, которые в ходе работы обеспечивают успех и эффективность труда.


























Глоссарий


п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Профессиональный психологический отбор

комплекс специальных  диагностических методик, технических средств и стандартизованных процедур. Также используются приемы обобщения, интерпретации полученной диагностической информации и составление прогнозов успешности деятельности

2

Отбор

одна из ситуаций применения психодиагностики, при которой обследуемый самостоятельно принимает решение о поступлении в вуз, техникум, курсы и т.п., а решение о его дальнейшей судьбе, после выполнения им психодиагностических заданий, зависит от других лиц (членов приемной комиссии, комиссии профотбора, сотрудника отдела кадров)

3

Аттестация

психодиагностическая ситуация, характеризующаяся высоким уровнем контроля за поведением испытуемого, принуждением его к участию в обследовании, принятием решения о судьбе обследуемого исходя из результатов оценки его психологических особенностей другими людьми помимо его желания

4

Тест

(от английского test – проба, испытание) – фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий

1

2

3

5

Аффекты

это сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. У человека аффекты вызываются как биологически значимыми факторами, затрагивающими его физическое существование, так и социальными, например мнением руководителя, его отрицательной оценкой, принятыми санкциями. Отличительной особенностью аффектов является то, что они возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию

6

Контент анализ

метод психологического изучения различных текстов, позволяющих по их содержанию с помощью систематической и надежной фиксации выделенных единиц и их квантификации (подсчете частот) определенно судить о психологии авторов этих текстов или тех людей, о которых говориться в этих текстах

7

Метод

широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической системы представлений, на которой базируется валидность данного класса методик

8

Методика

конкретная, частная процедура или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет обследования) у конкретного контингента испытуемых (объект исследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения определенных задач (цель обследования

1

2

3

9

Тесты интеллекта

группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких как память, внимание, воображение, речь, восприятие

10

Опросники

обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (утверждений)

11

Точность методики

способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие а ходе психодиагностического эксперимента

12

Надежность

качество методики, связанное с возможностью получать с ее помощью достаточно стабильные результаты, мало зависящие от случайного стечения обстоятельств

13

Валидность

одно из основных психометрических свойств методики, обозначающее ее обоснованность и указывающее на степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству

14

Валидность

(от английского valid – действительный, пригодный, имеющий силу) – комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения от области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним

15

Репрезентативность тестовых норм

то, насколько выборка стандартизации позволяет применять тест на широкой категории испытуемых

16

Эмпирическое исследование

фактологическое исследование, проводимое в любой отрасли социологии

1

2

3

17

Среднее арифмети-ческое (М – оценка математического ожидания)

обобщающий показатель положения уровня центра распределения

18

Тревожность

отрицательно окрашенные переживания внутреннего беспокойства, озабоченности, необходимости каких-то поисков, «горячки», переходящие в ажиотацию возбуждения непродуктивного демобилизующего характера

19

Профессионально важные качества оперуполномоченного ЛОВДТ 

обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на трудовую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности

20

Конформность

некритическое принятие человеком, чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается

21

Самооценка

компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе, оценку человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков

22

Эмотивность

повышенная чувствительность, при которой, эмоциональная реакции, наступают быстро, достигают большой силы и не редко оказываются чрезмерно продолжительными синоним - эмоциональность

23

Интеллект

совокупность умственных способностей человека

1

2

3

24

Интеллект

высший способ решения практических и познавательных проблем

25

Ригидность

в психологии неготовность, затрудненность, вплоть до полной неспособности – в изменении намеченной субъектом программы, деятельности в условиях, требующих ее перестройки согласно новым ситуационным требованиям

26

Верификация

при проверке научных понятий – доказательство или иная убедительная демонстрация того, что явления, включенные в объем и содержание данного понятия, действительно существуют и соответствуют определению понятия. Это же предполагает наличие методики опытной проверки явления, описываемого понятием

27

Эмоциональная лабильность

быстрая смена настроения по незначительному поводу


















Список использованных источников


1.                Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г.Ананьев – СПб.: Питер.2007. – 288 с. – ISBN – 654-155-36541-9.

2.                Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази – СПб.: Питер, 2008. – 230 с. – ISBN – 978-5-353-02907-6.

3.                Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева – М. Аспект Пресс. 2006. Учебник для вузов. – 376 с. – ISBN – 1585-26-2-67851.

4.                Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Андриенко // В.А.Сластенин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 265 с. – ISBN – 12642-5-6-45.

5.                Бандурка, В.Б. и др. Психология управления [Текст] / В.Б. Бандурка – Харьков: Фортуна-Экспресс, 2006. – 195 с. – ISBN – 1546-15-75265-5.

6.                Беликов, К. Ф. Научно-производственный менеджмент [Текст] / К. Ф. Беликов – М.: МИЭТ, 2006. – 84 с. – ISBN – 154-156-5-165.

7.                Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учебное пособие для студентов эконом. спец. вузов [Текст] / Н.П. Беляцкий,– Минск: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2005. – 352 с. – ISBN – 7987-29-354-6.

8.                Бурлачук, Л.Ф., Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 528 с. – ISBN – 15987-28-36-4556.

9.                Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, К. Ричардсон  – СПб.: Питер, 2006. – 336 с. – ISBN – 945287-29-641536-1.

10.            Ваган, К.Е. Организационная психология: обучающий тестовый контроль [Текст] / К.Е. Ваган – М.: Смысл, 2008. – 96 с. – ISBN – 1698-73-49-28-7.

11.            Варлей, Р. Управление розничными продажами: Мерчандайзинг: учебник [Текст] / Р. Варлей – М.: Проспект, 2006. – 271 с. – ISBN – 1688-1-5-46351.

12.            Васильев, Н.В. Познай других - найди себя (Лекции о психологических типах и отношениях) [Текст] / Н.В. Васильев, АП. Рамазанова, С.А. Богомаз – Томск, 2005. – 185 с. – ISBN – 978-5-353-02907-6.

13.            Введение в практическую социальную психологию [Текст] / Ю.М. Жуков, Л.А.Петровский, О.В. Соловьева – М. "Смысл", 2006. – 373 с  – ISBN – 1684-184-7357-2.

14.            Введение в психодиагностику [Текст] : Уч. пособие для студ. сред.пед. заведений / М.К.Акимова, и др. // К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 192 с. – ISBN – 16984-1-5-354-56.

15.            Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] : Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, 2008. – 432 с. – ISBN – 1654-318-168-1.

16.            Волков, Ю.Г. -  Социология молодежи [Текст] : Учебное пособие / Ю.Г. Волков, [и др.] // Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. – 576 с. – ISBN – 313-45-98-698.

17.            Гайдулин, В.Ж. На своем месте [Текст]  / В.Ж. Гайдулин,  М., Бриз., 2007. – 118 с. – ISBN – 125-354-68-8.

18.            Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию [Текст] : Учеб. пособие. / Д.С. Горбатов,– Самара : Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2007. – 248 с. – ISBN – 3546-945-68-78.

19.            Горянина, В.А.  Психология общения [Текст] : учебное пособие для студ. ВУЗов./ В.А.   Горянина,– М.,: Академия, 2005. – 416 с. – ISBN – 35-49-654-32.

20.            Гусейнов, А.А. Этика [Текст] : Учебник. / А.А. Гусейнов, Р.Г.  Апресян – М.: Гардарики, 2005. – 472 с. – ISBN – 354-91-75-3.

21.            Дрейси, Т. Менеджмент с точки зрения здравого смысла [Текст] / Т.  Дрейси,– М.: “Автор”, 2006. – 156 с. – ISBN – 68198-49-16876-5

22.            Дружинин В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н.  Дружинин– СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 368 с. – ISBN – 978-5-353-02907-6.

23.            Еникеев, М.И. Общая и социальная психология [Текст] / М.И.  Еникеев,– М.: изд. группа «НОРМА-ИНФРА – М», 2007. 156 с. – ISBN – 1968-1685-55-498.

24.            Завадский, М. Мастерство продаж [Текст] / М. Завадский,  – СПб.: Питер, 2005. – 235 с. – ISBN – 1675-87-23-8.

25.            Каверин, С.Б. Мотивация труда [Текст] / С.Б.Каверин, - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – 224 с. – ISBN – 324-87-321-54.

26.            Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст] / Е.А.Климов,  – М.: Дело, 2006. – 210 с. – ISBN – 753-954-45-6

27.            Ковалева, О.Е. Лицом к лицу с будущим сотрудником: как провести эффективное интервью при приеме на работу [Текст] : учебное пособие / О.Е.  Ковалева,– М.: Айрис-Пресс: Рольф, 2006. – 278 с. – ISBN – 65-987-36-753.

28.            Комисарова, Т.А. Управление человеческими ресурсами [Текст] : учебное пособие./ Т.А. Комисарова,– М.: Дело, 2005. – 317 с. – ISBN – 753-951-468-2.

29.            Кравдин, С.В. Методики отбора персонала [Текст] / С.В. Кравдин, Алма-Ата, Мастер., 2007. – 457 с. – ISBN – 138-5279-493-5.

30.            Кравченко, А.И. Социология управления: фундаментальный курс [Текст] : учебное пособие / А.И. Кравченко,  И.О.  Тюрина,– М.: Академический проект, 2005. – 1134 с. – ISBN – 167-138-16775-6.

31.            Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель… [Текст] / Р.Л.  Кричевский,– М.: Дело, 2008. – 35 с. – ISBN – 9-5-639073-7802-5.

32.            Курс менеджмента [Текст] : Учебное пособие для студентов вузов. // Д.Д. Вачугова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 636 с. – ISBN – 98-590-3573-02-67.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты