Функциональные возможности в обучении познавательной деятельности

Таблица 2

Результаты исследования познавательных процессов в 4 «А» классе (уровни)

п/п

Ф.И.О. ребенка




Пол

Возраст

Внимание

Память

Вербально-

логическое

мышление

Объем


Концентрация

Слуховая

Зрительная

1 воспроизв.

Отсрочен.

1

Настя А.

Ж

10

2

2

2

1

2

2

2

Игорь А.

М

10

3

2

2

2

2

2

3

Славик Б.

М

10

2

2

2

1

1

1

4.

Наташа Г.

Ж

10

2

3

2

2

2

2

5

Олеся Е.

Ж

10

2

3

2

1

2

2

6

Руслан Е.

М

10

1

2

1

1

1

1

7

Оля Ж.

Ж

10

2

2

2

2

2

1

8

Павел И.

М

11

2

1

2

2

2

2

9

Евгений И.

М

10

1

3

2

2

2

2

10

Татьяна И.

Ж

10

3

2

2

2

2

2

11

Маша К.

Ж

10

2

3

2

2

2

2

12

Катя Н.

Ж

10

1

3

3

2

2

2

13

Артем М.

М

11

2

3

2

3

2

2

14

Борис Н.

М

10

1

3

2

2

2

2

15

Кирилл Н.

М

10

2

2

2

1

2

3

16

Виктория Н.

Ж

10

2

2

1

2

3

2

17

Лариса О.

Ж

11

3

2

3

2

2

2

18

Денис О.

М

10

2

2

3

2

1

2

19

Максим П.

М

10

1

3

3

2

2

2

20

Сережа П.

М

10

3

1

3

2

2

2

21

Олег П.

М

10

2

2

2

1

2

2

22

Данила Р.

М

10

2

3

3

2

2

2

23

Яна С.

Ж

10

2

3

2

2

2

3

24

Дарья С.

Ж

10

2

3

2

2

3

2

25

Юля Т.

Ж

10

2

2

3

2

2

2


Уровни развития: 1 - высокий; 2-средний; 3 -низкий.


Таким образом, количественное и процентное отношение по уровням развития познавательных процессов следующее (таблица 3):


Таблица 3

Количественное и процентное отношение по уровням развития познавательных процессов

Уровни развития

Объем внимания

Концентрация внимаия

Слуховая Память

Зрительная память

Вербально-логическое мышление

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий

6

24

2

8

2

8


12

4

16

Средний

15

60

52

15

15

60

20

80

19

76

Низкий

4

16

40

8

8

32

2

8

2

8


По результатам можно сделать вывод, что большинство учеников класса имеют средний уровень развития познавательных процессов.

Объем внимания

Низкий

Высокий

Игорь А.

Руслан Е.

Таня И.

Евгений И.

Лариса О.

Катя Н.

Сережа П.

Борис Н.

Максим П.

Яна С.

Концентрация внимания

Низкий

Высокий

Наташа Г.

Павел П.

Олеся Г.

Сережа П.

Евгений И.


Маша К.


Катя Н.


Артем М.


Максим П.


Даниил Д.


Дарья С.


Борис Н.


Слуховая память

Низкий

Высокий

Катя Н.

Руслан Е.

Лариса О.

Виктория Н.

Денис О.


Максим П.


Сережа П.


Данил Д.


Яна С.


Юля П.


Зрительная память

Низкий

Высокий

Виктория

Славик Б.

Дарья С.

Руслан Е.


Денис О.


Вербально-логическое мышление

Низкий

Высокий

Артем М.

Славик Б.

Кирилл Н.

Руслан Е.


Оля Ж.


Сережа П.

По результатам исследования можно выделить группу детей с высокими показателями познавательных процессов: Руслан Е., Славик Б.

Низкого уровня всех познавательных процессов нет ни у кого.

Выделились дети «группа риска»: Лариса О., Катя Н., Артем М, Максим П., Данил Д., Дарья С.

Проведя исследование, можно дать следующие рекомендации:

1. Посещение занятий по развитию познавательной сферы, проводимых психологом школы, детям «группы риска».

2. Учителю (на уроках) и родителям предложить упражнения для работы с детьми «группы риска» на развитие познавательных процессов.

Выводы

1. Большинство учеников класса имеют средний уровень развития познавательных процессов.

2. Рекомендовано посещение занятий на развитие познавательной сферы отдельным учеником.

Далее приведены схемы наблюдений для детей «группы риска», заключения и рекомендации для школьного психолога.

Схема наблюдения


Цель: выявление детей «группы риска».

ФИ ребенка_______________

Класс____________________

Дата_____________________

Урок_____________________


Особенности операциональных характеристик деятельности

Работоспособность

Тип деятельности

Колебания

Снижена

Выраж. снижена

Неравномерный

Сниженный

Ситуативно сниженный







Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты