Высокий уровень внутренней мотивации – 5 человек (33,5%)
Средний уровень внутренней мотивации – 6 человек (39,9%)
Низкий уровень внутренней мотивации – 4 человека (26,6%)
Определено, что 2 человека (13,2%) повысили уровень внутренней мотивации до высокого, стало меньше учащихся с низким уровнем внутренней мотивации, то есть
|
Эксперимент |
Уровень внутренней мотивации |
||
|
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
|
Констатирующий |
3ч. (20,1%) |
6ч. (39,9%) |
6ч. (39,9%) |
|
Контрольный |
5ч. (33,5%) |
6ч. (39,9%) |
4ч. (26,3%) |
На этапе контрольного эксперимента нами было выявлено, что в классе преобладает внутренняя мотивация, т.е. учебная деятельность направлена на приобретение знаний, учащийся заинтересован процессом познания. Изучаемые предметы для учащихся стали внутренне принятыми, внутренне мотивированными, а содержание учебных предметов личностной ценностью.
Для сопоставления результатов в классе, с целью оценки достоверности сопоставления результатов констатирующего и контрольного эксперимента, мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении результатов констатирующего и контрольного эксперимента у младших школьников (N =15)
|
Констатирующий |
Контрольный |
d |
d2 |
||
|
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги |
||
|
68 |
11 |
74 |
11 |
0 |
0 |
|
52 |
5 |
57 |
5 |
0 |
0 |
|
32 |
2 |
37 |
2 |
0 |
0 |
|
69 |
12 |
75 |
12 |
0 |
0 |
|
83 |
13 |
90 |
13 |
0 |
0 |
|
34 |
3 |
38 |
3 |
0 |
0 |
|
24 |
1 |
32 |
1 |
0 |
0 |
|
59 |
7 |
65 |
6 |
-1 |
1 |
|
90 |
15 |
95 |
15 |
0 |
0 |
|
67 |
10 |
73 |
10 |
0 |
0 |
|
63 |
8 |
67 |
8 |
0 |
0 |
|
38 |
4 |
48 |
4 |
0 |
0 |
|
65 |
9 |
72 |
9 |
0 |
0 |
|
55 |
6 |
66 |
7 |
1 |
1 |
|
87 |
14 |
94 |
14 |
0 |
0 |
|
Суммы |
120 |
|
120 |
0 |
2 |
Рассчитаем коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле:
где d – разность между рангами
N – количество ранжируемых значений
Рассчитаем эмпирическое значение rs:
Определим критические значения rs при N = 20
rs эмп > rs кр (р £ 0,01)
Корреляция между результатами методики 1 Диагностика личностной креативности «» констатирующего эксперимента и результаты методики 1 «Диагностика личностной креативности» контрольного эксперимента статистически значима (р < 0,01) и является положительной.
Значит согласно нашей гипотезе, познавательные интересы старших школьников можно повысить через внутреннюю мотивацию на основе подбора форм и методов в учебно-познавательном процессе.
При повторном анкетировании учащихся 8 класса были получены следующие результаты.
Результаты методики «Анкета по выявлению направленности и характера познавательных интересов» на контрольном этапе эксперимента
Таблица 9
Рейтинг учебных предметов
|
№ п/п |
Предмет |
Рейтинг |
|
1 |
Физкультура |
292 |
|
2 |
Изобразительное искусство |
287 |
|
3 |
Алгебра |
281 |
|
4 |
Физика |
260 |
|
5 |
Геометрия |
244 |
|
6 |
Русский язык |
210 |
|
7 |
Английский язык |
205 |
|
8 |
Музыка |
190 |
|
9 |
Химия |
187 |
|
10 |
Технология |
182 |
|
11 |
География |
181 |
|
12 |
Литература |
180 |
|
13 |
Родной язык |
178 |
|
14 |
История |
170 |
|
15 |
Биология |
165 |
|
16 |
Обществознание |
143 |
На этапе контрольного эксперимента, что интерес школьников к русскому языку и литературе повысился, но все же по предметной направленности познавательные интересы в этом классе остались физико-математические (физика, алгебра, геометрия), практические (физкультура), эстетические (ИЗО, музыка).
При ответе учащимися на второй вопрос анкеты, нами была выявлена мотивация интереса учащихся к изучению русского языка и литературы. Были получены следующие результаты.
Таблица 10
Предмет (русский язык и литература) нравится потому что
|
Фамилия, имя |
Вопросы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
||||||||||||||||||
|
Агаджанян А.С. |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Бесхмельнов А.С. |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Горохов И.А. |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Коновалова Н.В. |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|||||||||||||||||
|
Лыпин А.А. |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Миронов А. |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|||||||||||||||||
|
Никитин А.В. |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|||||||||||||||||
|
Орехова Е.С. |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Осадчая В.В |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|||||||||||||||||
|
Полянская О.А. |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|||||||||||||||||
|
Рахманов С.С. |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Скрыль К.Е. |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|||||||||||||||||
|
Шульгин Е.В. |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|||||||||||||||||
|
Шульгина А.В. |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Юрин В.И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|||||||||||||||||
|
|
Фамилия, имя |
Вопросы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||||||||||||||||
|
Всего |
12 |
4 |
5 |
9 |
9 |
4 |
3 |
6 |
3 |
1 |
5 |
4 |
1 |
1 |
5 |
0 |
8 |
||||||||||||||||||
|
В процентах |
80,4 |
26,8 |
33,5 |
60,3 |
60,3 |
26,8 |
20,1 |
40,2 |
20,1 |
6,7 |
33,5 |
26,8 |
6,7 |
6,7 |
33,5 |
0 |
53,6 |
||||||||||||||||||
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9