5.Крегер О., Тьюсон Дж.М. Типы людей в бизнесе. — М.: ACT, 1995.
6.Крегер О., Тьюсон Дж.М. Типы людей. — М.: ACT, 1995.
7.Крегер О., Тьюсон Дж.М. 16 дорог любви. — М.: ACT, 1995.
8.Макконнел К.Р., Ерю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. — М.: Инфра-М, 1999.
9.Молодцов А.В. Соционика для менеджера. — Киев, ИС ИО, 1993.
10.Овчинников Б., Павлов К., Владимирова И. Ваш психологический тип. — Спб.: «Андреев и сыновья», 1994.
11.Селье Г Стресс без дистресса. - М.: Прогресс. 1982.
12.Котарбиньский Т. Трактат о хорошей работе. — М., Экономика, 1975.
13.Тиггер П., Беррон-ТЬггер Б. Делай то, для чего ты рожден. — М.: ACT, 1996.
14.Уитмор Дж. Coaching — новый стиль менеджмента и управления персоналом: практическое пособие. — М: Финансы и статистика, 2001.
15.Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — Спб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997.
16.Юнг К.-Г. Психологические типы. — Спб.: «Ювента»; М.: Издательская фирма «Прогресс-Универс», 1995.
Приложение 1
Типологический опросник
1.В каждой из 28 пар выберите утверждение (а) или (б), которое Вам больше всего подходит. Помните, что среди них нет плохих и хороших, правильных и неправильных, все они равноценны.
2.После выбора варианта оцените его в баллах, исходя из того, что сумма баллов (а) и (б) равна 10. Например, а = 3; б = 7. Старайтесь реже отвечать а = 5 и б = 5.
3.Работайте быстро, подолгу не размышляя над ответами.
Ф.И.О. ______________________________
Образование, специальность:____________
Дата заполнения:
|
(а) |
(б) |
|
(а) |
(б) |
|
(а) |
(б) |
|
(а) |
(б) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
25 |
|
|
26 |
|
|
27 |
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E |
I |
|
S |
N |
|
T |
F |
|
J |
P |
|
Фор Формула |
|
|
|
|
|
Типологический опросник.
№ |
(а) |
(б) |
1 |
Заряжаюсь энергией при общении с другими людьми (люблю бывать в компаниях) |
Заряжаюсь энергией в спокойной обстановке (люблю круг близких друзей) |
2 |
Доверяю тому, что надежно |
Доверяю вдохновению и люблю игру ума |
3 |
Решаю проблемы беспристрастно (объективно) |
При анализе проблем больше учитываю интересы людей |
4 |
Предпочитаю принимать решения и не менять их потом (однозначно) |
Предпочитаю оставлять за собой свободу выбора |
5 |
Обычно говорю громко и решительно |
Говорю сдержанно и негромко |
6 |
Одобряю новые идеи только в тех случаях, если они могут использоваться на практике |
Одобряю новые идеи только потому, что они новые |
7 |
Ценю логику, справедливость и честность; предъявляю одинаковые требования ко всем |
Ценю сопереживание и гармонию в отношениях; считаю, что правила не всегда нужно жестко соблюдать |
8 |
Ставлю перед собой цель и стремлюсь достичь ее в установленные сроки |
Изменяю свою цель по мере получения новой информации |
9 |
Открыт (та) для окружающих |
О себе рассказываю немногим избранным |
10 |
Люблю обсуждать факты |
Люблю обсуждать возможности и перспективы |
11 |
Сразу вижу недостатки и резко критикую их |
С готовностью выражаю свое одобрение; стараюсь не обижать других |
12 |
Распорядок дня организует мой труд, люблю составлять рабочие графики |
Свобода от жестких планов мне необходима, потому что позволяет достичь большего |
13 |
Больше говорю, чем молчу (в семье) |
Больше слушаю, чем говорю (в семье) |
14 |
Если бы мог (ла), то посвятил (а) бы жизнь только любимому делу |
Люблю осваивать новые специальности, достигнув определенного уровня мастерства в одной |
15 |
Могу производить впечатление жесткого человека |
Могу производить впечатление мягкого человека |
16 |
Мои усилия распределяются равномерно |
Могу сначала запустить, но потом быстро наверстать упущенное |
17 |
Открыто выражаю свои эмоции |
Держу свои восторги при себе |
18 |
Говорю конкретно и обстоятельно |
Моя речь чаще образная; пользуюсь сравнениями, аналогиями |
19 |
Считаю, что правда важнее такта |
Считаю, что правда и такт важны одинаково |
20 |
В повседневной рутине дел я успокаиваюсь |
Повседневная рутина нагоняет скуку |
21 |
Люблю отвечать быстро |
Не спешу с ответом |
22 |
Если ничего не ясно, скрупулезно собираю сведения |
Если ничего не ясно, полагаюсь на интуицию |
23 |
Считаю, что можно руководствоваться чувствами только тогда, когда они не противоречат логике |
Руководствуюсь чувствами, независимо от того, противоречат они логике или нет |
24 |
Плохо переношу суматоху и неразбериху |
Трудности — моя стихия |
25 |
Люблю находиться в центре событий |
Предпочитаю следить за развитием событий |
26 |
Я практичен |
Я изобретателен |
27 |
Мне легче доказать логически |
Мне легче убедить, воздействуя эмоционально |
28 |
Мое настроение стабильное и ровное |
Я импульсивен (на), а мое настроение часто меняется |
Обработка результатов
1.Запишите полученные результаты в ячейки всех столбцов, просуммируйте их, а итоговые результаты внесите в самые нижние ячейки.
2.Обведите букву (Е или I, S или N, Т или F, J или Р), которой будет соответствовать наибольшее число из пары. Если числа окажутся равными (а = 35; б = 35), то выберите левую букву, если вы женщина, и правую — если мужчина.
3.В результате Вы получите четыре вьщеленные буквы. Их сочетание и будет формулой вашего психологического типа.
Приложение №2
Модель информационного процесса.
Приложение №3
Приложение № 4
«Хочу знать: что это?» |
«Что с этим делать?» |
||||||
Люди, воспринимающие информацию (Воспринимающие — Р) |
Люди, дающие оценку информации (Решающие — J) |
||||||
S Опираются только на свои пять органов чувств |
N Опираются на внутреннюю память (интуицию) |
Т Дают оценку с помощью формальной логики |
F Дают оценку с точки зрения этики |
||||
Se |
Si |
Ne |
Ni |
Te |
Ti |
Fe |
Fi |
а)Наско-лько силен или слаб против-ник. |
а)Наско-лько совер-шенна или удобна вещь |
а)Како-вы возмож-ности объекта |
а)Каков прогноз явлений |
а)Выгод-но или не выгодно |
а)Верно или ложно |
а)Нравит-ся или не нравится |
а)Мора-льно или амора-льно |
б)Мир опасен или не опасен |
б)Вещь красива или не красива |
б)Каковы возмож-ности субъекта |
б)каков прогноз социаль-ных событий |
б)полез-но или безпо-лезно |
б)есть смысл или нет смысла |
б)Пред-почитаю или избегаю |
б)Человечно или безчело-вечно |
Приложение №5
Обобщенная модель личности
Модель психотипа личности после диагностики: живчик!
Приложение №6
Общая функция |
Буквенное обозначение |
Психологическая интерпретация |
Формула психотипа |
||
Общая |
Для конкретного психотипа |
||||
Логика |
Te |
Te |
Логика деловая: прагматизм, расчет, эффективность, целесообразность, технологии |
Логика выгодности проектов |
ETeNJ Предприниматель |
Логика реализации проектов |
ETeSJ Администратор |
||||
Ti |
Логика структурная: анализ, систематизация, структурирование, схема, иерархия, научная теория сификация |
Логика аналитических схем |
ITiNJ Аналитик |
||
Логика конкретных фактов |
ITiSJ Инспектор |
||||
Этика |
F |
Fe |
Этика эмоций: эмоции, настроение, артистизм, повышенная возбудимость, эмоциональный накал |
Этика восхищения |
EFeNJ Наставник |
Призыв к действию |
EFeSJ Энтузиаст |
||||
Fi |
Этика взаимоотношений: отношения людей: симпатия — антипатия, любовь — ненависть, мораль, нравственность |
Приоритет взаимоотношений |
IFiNJ Гуманист |
||
Приоритет чести |
IFiSJ Хранитель |
||||
Сенсорика |
S |
Se |
Приоритет силы: здоровье, воля, сила, напористость, способность добиваться цели |
Склонность к принуждению |
ESeFP Политик |
Приоритет требовательности |
ESeTP Маршал |
||||
Si |
Приоритет ощущений: обостренное восприятие красоты, гармонии пространственных форм, стремление к удобству, комфорту, наслаждению, сосредоточенность на самочувствии |
Удовольствие от совершенства вещей |
ISiTP Мастер |
||
Чувство гармонии |
ISiFP Посредник |
||||
Интуиция |
N |
Ne |
Видение возможностей: потенциальные способности человека, истинные внутренние качества, глубинные характеристики объектов |
Видение возможностей человека |
ENeFP Инициатор |
Умение видеть перспективу, новые проекты |
ENeTP Новатор |
||||
Ni |
Чувство времени: предчувствие, прогнозирование, способность улавливать динамику развития, чувство ритма |
Предвидение событий |
INiTP Критик |
||
Улавливать настроения в обществе |
INiFP Романтик |