Социально-педагогическая работа с малыми неформальными группами учащихся


Приложение 3

Методика «Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений» (Сакса-Сиднея)


Тест

Отношение к прошлому

1.                 Когда я был(а) ребенком...

2.                 Когда-то я...

3.                 Если бы снова стать ребенком...

4.                 Моим самым живым воспоминанием детства является...

Отношение к будущему

1.                 Будущее кажется мне...

2.                 Надеюсь на...

3.                 Наступит тот день, когда...

4.                 Когда я буду старым (ой)...

Жизненные цели

1.                 Я всегда хотел(а)...

2.                 Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы...

3.                 Моим скрытым стремлениям в жизни...

4.                 Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

Исследование конфликтности подростков

Отношение к отцу

1.                 Думаю, что мой отец редко...

2.                 Если бы мой отец только захотел...

3.                 Я хотел(а) бы, чтобы мой отец...

4.                 Думаю, что мой отец...

Отношение к матери

1.                 Моя мать...

2.                 Моя мать и я...

3.                 Считаю, что большинство матерей...

4.                 Я люблю свою мать, но...

Отношение к друзьям и знакомым

1.                 Думаю, что настоящий друг...

2.                 Не люблю людей, которые...

3.                 Больше всего люблю людей, которые...

4.                 Когда меня нет, мои друзья...

Отношение к семье

1.                 По сравнению с большинством других семей моя семья...

2.                 Моя семья обращается со мной...

3.                 Большинство известных мне семей...

4.                 Когда я был(а) ребенком, моя семья...

Отношение к мужчинам (женщинам)

1.                 Идеалом женщины (мужчины) для меня является...

2.                 Считаю, что большинство девушек (юношей)...

3.                 Считаю, что большинство женщин (мужчин)...

4.                 Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)...

Отношение к половой жизни

1.                 Когда я вижу женщину вместе с мужчиной...

2.                 Супружеская жизнь мне кажется...

3.                 Если бы у меня была нормальная половая жизнь...

4.                 Моя половая жизнь...

Отношение к школе и учителям

1.                 Наш директор школы...

2.                 В школе мои учителя...

3.                 Когда ко мне приближается мой классный руководитель...

4.                 Люди, превосходство которых над собой я признаю...

Отношение к подчиненным

1.                 Если бы я занимал (а) руководящий пост...

2.                 Если кто-нибудь работает над моим руководством...

3.                 Мои одноклассники...

4.                 Когда я даю другим поручение...

Отношение к товарищам и одноклассникам

1.                 Лучше всего мне работается...

2.                 Люди, с которыми я учусь...

3.                 Люблю работать с людьми, которые...

4.                 Люди, которые учатся или работают со мной...

Страхи и опасения

1.                 Знаю, что глупо, но боюсь...

2.                 Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь...

3.                 Хотелось перестать бояться...

4.                 Мои опасения не раз заставляли меня...

Сознание вины

1.                 Сделал(а) бы все, чтобы забыть...

2.                 Моей самой большой ошибкой было...

3.                 Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым(ой), если...

4.                 Самое худшее, что мне пришлось совершить, это...

Отношение к себе

1.                 Если все против меня, то...

2.                 Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...

3.                 Моя небольшая слабость заключается в том...

4.                 Когда мне начинает не везти, я...

Протокол к методике Сакса-Сиднея

Ф.И.

Опрашиваемого

Характеристика отношений подростков

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Владислав П.

+

-

+

-

+

+

-

-

-

+

+

-

-

+

-

Юрий П.

-

+

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

Екатерина Ш.

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

ДарьяБ.

+

-

-

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

-

Ирина И.

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

-

+

-

ДмитрийК.

-

-

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

+

+

ДарьяК.

+

-

+

-

+

+

-

-

-

+

+

-

-

+

-

АнастасияИ.

+

-

+

-

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

Евгения П.

-

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

-

-

+

+

ЯрославЛ.

+

-

-

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

+

-

АртемК.

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

+

-

-

+

-

АннаЩ.

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

+

+

+

+

АлександрШ.

-

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

+

-

 

пр.

буд.

ж.ц.

от.

м.

дру.

с.

м/ж

пол.ж

ш.у.

п.

т.о.

о.

в.

я.

 

8

4

11

3

11

9

4

4

4

9

8

4

4

13

4



Приложение 4

Определение приоритетов в деятельности школы по организации свободного времени учащихся


- забота о многообразии содержания, нравственном и физическом здоровье учащихся, их духовном развитии;

- сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы с учащимися;

- организация совместной познавательной, общественно-полезной, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной, досуговой деятельности педагогов, учащихся, их родителей;

- обеспечение гуманистических отношений детей и взрослых, нравственного микроклимата;

- организация общения учащихся как особого вида их деятельности, формирование культуры общения;

- использование игры как принципа, метода, средства организации свободного времени учащихся, специфического вида деятельности;

- создание необходимых финансово-материальных условий для включения каждого учащегося во внеучебную деятельность с учетом его интересов, возраста, пола, необходимости оказания педагогической поддержки.

Педагогический коллектив и организация свободного времени учащихся:

- отношение педагогов к данной проблеме, осознание ее педагогической актуальности (конструктивное, нейтральное, негативное, скептическое…);

- включение каждого учителя в организацию разнообразных форм работы с учащимися во внеучебное время;

- особенности деятельности классного руководителя (организатор, диагност, координатор…);

- вооруженность каждого учителя знаниями и умениями организации учебно-воспитательного процесса на основе единства учебной и внеучебной работы, организация досуговой деятельности учащихся.

Ученик (ученический коллектив и различные его объединения) и организация свободного времени:

- позиция ученика (заинтересованная, созидательная, активная, творческая, организаторская, пассивная, нейтральная, отрицательная…);

- включенность каждого учащегося в разнообразные формы внеклассной и внешкольной работы;

- учащиеся - организаторы свободного времени (от выявления интересов учащихся, создания условий для их удовлетворения до определения воспитательной эффективности внеучебной деятельности);

- наличие органов ученического самоуправления, их роль в организации свободного времени учащихся;

- межвозрастное общение во внеучебной деятельности (разновозрастные объединения, сотрудничество старших и младших, поддержка формирования интереса к различным видам деятельности…);

Семья и организация свободного времени учащихся:

- формирование у родителей понимания педагогической значимости разумной организации свободного времени их детей;

- включение родителей в совместную с детьми досуговую деятельность;

- создание традиций, ритуалов, обычаев в проведении семейных праздников, торжеств в совместном чтении, посещении музеев, театров и так далее;·культивирование в семье совместной добротворческой деятельности (помощь окружающим, забота о близких, старых, больных людях…).

Взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования в организации свободного времени учащихся:

- организация кружков, клубов, творческих объединений для учащихся разного возраста, пола на базе школы;

- включение учащихся в деятельность учреждений дополнительного образования, особенно по видам творчества, организация которых затруднена в школе; - взаимодействие в организации массовых мероприятий;

- взаимодействие организаторов работы с детьми и внешкольных учреждений независимо от ведомственной принадлежности; - координация деятельности учреждений, организующих работу с детьми в целях их всестороннего развития, предупреждения перегрузки, дублирования, формализма (совместное планирование, составление единого расписания, совместный анализ и оценка…). [17;168]

Организация свободного времени учащихся содержит три основных этапа:

1 этап – организационный (сентябрь-октябрь):

·                    выявление интересов, склонностей, потребностей учащихся;

·                    создание условий для организации многообразной по содержанию и формам работы (подбор кадров организаторов творческих объединений из числа педагогов школы, учреждений дополнительного образования, родителей, общественности, самих учащихся), определение места работы (кабинеты, библиотека, спортивные и актовые залы, учреждения дополнительного образования, использование возможностей семьи и окружающей среды);

·                    определение содержания, форм и методов организации, режима свободного времени, разработка программ кружков, клубов, других творческих объединений;·анализ организационного периода и оценка готовности (педсовет, совещание при директоре, совет школы с участием учащихся, родителей, представителей учреждений дополнительного образования, руководителей творческих объединений).

2 этап - непосредственная организация внеучебной деятельности учащихся (ноябрь-апрель).

3 этап- подведение итогов (май):·творческие отчеты коллективов, объединений, отдельных учащихся (концерты, выставки, фотогазеты, рефераты, конференции);·соотношение результатов с поставленными в начале учебного года целями и задачами (творческая конференция всех организаторов свободного времени учащихся).[5;83]

Таким образом, в ходе изучения опыта работы с «неформалами» других людей (Мудрик, Думов), можно четко обозначить линию поведения и работы с неформальными молодежными объединениями.

В зависимости от вида и характера объединения «неформалов» можно выделить три основных направления социально-педагогической работы:

·                   с одной стороны это агитация молодежи, если движение просоциально;

·                   с другой стороны – это разобщение неформальных групп, хотя этот способ коррекции малоэффективен, что доказано практическим опытом;

третье направление- переориентация в первую очередь лидера антисоциального неформального движения, а затем переориентация остальных подростков- «неформалов».


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты