Роль телефона доверия в эффективном разрешении личностных проблем

Нейротизм – 14 баллов, среднее значение. Индивид проявляет спокойствие, уверенность, решительность, уравновешенность, однако в стрессовых ситуациях может повыситься тревожность, медлительность, проявляться нерешительность.

Шкала лжи: 0 баллов.

Тревожность реактивная – 19 баллов, низкий уровень. Возможно, спокойная ситуация обследования внушила индивиду чувство безопасности на данный момент, либо психика индивида вытесняет некоторые факторы, влияющие на высокую тревожность. На момент обследования индивид расслаблен и спокоен.

Тревожность личностная – 50 баллов, очень высокий уровень. Показатель такой высокой тревожности прямо коррелирует с наличием невротического конфликта. Высока вероятность эмоционального и невротического срыва, психосоматических заболеваний, есть склонность воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревоги, особенно когда ситуация касается оценки компетентности и престижа личности.

Межличностные отношения. Доминируют показатели второй четверки октантов, т.е. в отношениях преобладают конформные тенденции. Индивиду присущи уверенность в себе, соперничество, энергичность, упрямость, искренность, непосредственность, эмоциональная лабильность, прямолинейность, реалистичность, скептицизм, но также и застенчивость, мягкосердечность, альтруизм, ответственность, потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании. Стремится к дружелюбным отношениям со всеми, к компромиссу; ориентирован на принятие и социальное одобрение.

Вывод: индивид глубоко интровертирован, высоко тревожен, конформен, внутренне напряжен при внешне сдерживаемых эмоциональных реакциях., испытывает потребность в принятии, одобрении и доверии.

Рекомендации: необходимо сформировать чувство уверенности в успехе, создавать условия успеха и моделировать успешные ситуации. Следует освоить техники релаксации для снижения личностной тревожности и повышения адаптивных возможностей, проводить тренинги для раскрытия личностного потенциала и повышения уверенности в себе, для расширения возможностей ролевого поведения, аутотренинг, психодраму. Рекомендовано пользоваться услугами телефона доверия для получения консультации в трудных жизненных ситуациях и для повышения уровня доверия к людям.

Респондент 10.

Девушка, 20 лет. Образование среднее специальное, работает в службе охраны в одном из торговых центров г. Екатеринбурга. В анкете указала полностью инициалы. Ситуация обследования – в спокойной домашней обстановке, в восемнадцать часов вечера, отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Неполная», что соответствует реальности: отец ушел из семьи, когда ей было десять лет. Есть старший брат; имеет ребенка в возрасте двух лет. Номер телефона доверия знает, считает, что ТД – это «помощь в запутанных ситуациях». Услугами ТД пользовалась, помощь консультанта считает эффективной. Использование услуг ТД в будущем зависит от ситуации. Друзьям звонить на ТД рекомендует.

Экстраверсия – 16 баллов, индивид экстравертирован, общителен, импульсивен, открыт в чувствах, непосредственен, недостаточно контролирует себя, стремится к развлечениям, к лидерству, не всегда обязателен, уверен в себе, отзывчив, жизнерадостен, имеет много знакомых, остроумен, оптимистичен. Возможны поверхностные отношения с большим количеством людей.

Нейротизм – 12 баллов, средний уровень. Индивид проявляет спокойствие, уверенность, решительность, уравновешенность, однако в стрессовых ситуациях может повыситься тревожность, медлительность, проявляться нерешительность.

Шкала лжи: 1 балл, норма.

Тревожность реактивная – 13 баллов, очень низкий уровень. Возможно, спокойная ситуация обследования внушила индивиду чувство безопасности на данный момент, либо психика индивида вытесняет некоторые факторы, влияющие на высокую тревожность. На момент обследования индивид расслаблен и спокоен.

Тревожность личностная – 34 балла, средний уровень. Индивид не склонен воспринимать широкий круг ситуаций как угрожающие и реагировать на них состоянием тревоги.

Межличностные отношения. Показатель по первому октанту – 10 баллов, индивид доминантный, энергичный, любит давать советы, требует к себе уважения, эгоистичен, склонен к соперничеству, упрям, критичен по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям, непокорный, одновременно ожидает помощи и советов, вежливый, дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, ответственный, стремится помочь.

Вывод: индивид экстравертирован, ситуативно проявляет либо доминирующие позиции, либо конформное поведение, не испытывает затруднений при адаптации в межличностном взаимодействии.

Рекомендации: упражнения на личностное раскрытие и повышение адаптивных возможностей, освоение релаксационных техник для снятия напряжения, желательно пользоваться услугами телефона доверия для повышения уровня доверия к людям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть важную роль, которую играют службы телефона доверия для всего мирового сообщества, так как в условиях дефицита полноценного общения, в постоянно меняющейся реальности, в условиях дефицита ресурсов человеческой психики, позволяющих адекватно реагировать на раздражители окружающей среды, каждый нуждается в доверии, а иногда и психологической помощи, и телефонная служба всегда готова поддержать любого. Человек, позвонивший на телефон доверия, всегда может рассчитывать на психологическую помощь, доверие и поддержку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.           Адамацкий И.А. Утешитель. Повесть// Звезда. №11, 2001. С.78-137.

2.           Алексеева И. Служба кризисной психологической помощи детям и родителям // Социальная работа. №4, 2006. С.38-41.

3.           Аминов Н.А., Молокаев М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал. №4, 1992. С.52-59.

4.           Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб.: Речь, 1998. 456с.

5.           Бодалев А.А. Личность в общении. М.: Аспект-Пресс, 1995. 312с.

6.           Вебер В. Важные шаги к помогающему диалогу / Пер. с англ. С.М. Адамовой. СПб.: РАТЭПП, 1998. 41с.

7.           Воронин Г.Л. Конфликты в школе / СОЦИС. №3, 1994. С.32-42.

8.           Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 1997. 638с.

9.           Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: ПИТЕР, 2000. 276с.

10.       Демина М. Доверие по телефону // Уральский рабочий. 20 окт. 2005. С.19.

11.       Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, управление и защита. СПб.: Речь, 2004.

12.       Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопросы психологии. №3, 1995. С. 38-45.

13.       Емельянова Е.В. Психологический тренинг для подростков как метод привлечения к услугам телефона доверия // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы (ПСКРР). №1, 2003. С.12-25.

14.       Климская А. Записки «громоотвода» // Смена. №6, 2006. С.164-169.

15.       Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999.240с.

16.       Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Просвещение, 1988. 317с.

17.       Леви В.Л. Разговор в письмах. М.: Советская Россия, 1982. 272с.

18.       Линде Н.Д. Эмоционально-образная терапия в работе телефона доверия // Вестник ПСКРР. №5, 2005. С.22-35.

19.       Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях6 справочное издание. М.: ЭКСМО, 2008. 928с.

20.       Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: КЛАСС, 1994. 144с.

21.       Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие. М.: Академия, 2003. 446с.

22.       Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1996. 352с.

23.       Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 316с.

24.       Практическая психология: учебник для вузов / Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб.: ПИТЕР, 2000. 514с.

25.       Преображенская Н.А. Потенциал вашей личности. Ек-г: У-Фактория, 2003. 320с.

26.       Психоанализ и культура: избранные труды К. Хорни и Э. Фромма. М.: Юрист, 1995. 623с.

27.       Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб: 1999. 250с.

28.       Психология семьи: хрестоматия / Сост. Д.Я. Райгородский. Самара, Бахрах-М, 2002. 750с.

29.       Работа с детьми: школа доверия / Н. Сальникова. СПб.: ПИТЕР, 2003. 282с.

30.       Рабочая книга школьного психолога / ред. И.В. Дубровина. М.: Просвещение, 1991. 303с.

31.       Райгородский Д.Я. Ребенок и семья. Самара, Бахрах-М, 2002. 736с.

32.       Распопин Е.В. Некоторые особенности телефонного консультирования при алкоголизме // Журнал практического психолога. №6, 2007. С.118-131.

33.       Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Речь, 1999.

34.       Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: ВЛАДОС, 1996. 528с.

35.       Роджерс К. Клиент-центрированная терапия: теория, современная практика и применение. М.: Эксмо-пресс, 2002. 517с.

36.       Романова Е.С. Работа на телефоне доверия. Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69с.

37.       Ромек В.Г., Конторович А.А., Крукович Е.Л. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб.: Речь, 2004. 256с.

38.       Сальникова Л.С. Телефон доверия. М.: Знание, 1990. 192с.

39.       Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога: психологический тренинг. Ярославль, Академия развития, 2002. 220с.

40.       Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер Р-мл. Ребенок как личность. М.: Смысл, 1994. 237с.

41.       Современный психологический словарь / ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 490с.

42.       Стальская Т. Будет свет в конце тоннеля // Социальное обеспечение. №24, 2005. С.14-15.

43.       Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. 97с.

44.       Усатова Г.А. Экстренное психологическое консультирование по телефону. СПб.: Речь, 2002. 167.

45.       Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: ПИТЕР, 2001. 320с.

46.       Философско-психологические проблемы развития образования / ред. В.В. Давыдов. РАО. М.: ИНТОР, 1994. 128с.

47.       Флоренская Т. Мир дому твоему // Воспитание школьников. №5, 1999. С.41-46.

48.       Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. М.: Просвещение, 1997. 288с.

49.       Фромм Э. Здоровое общество / пер. с англ. Т. Банкетовой. М.: АСТ, 2006. 539с.

50.       Чичерин Л.П. Актуальные вопросы организации медико-психологической помощи детям и подросткам // Вестник ПСКРР. №4, 2002. С.29-39.

51.       Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб.: ПИТЕР, 2000. 286с.

52.       Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / ред. И.В. Дубровина. М.: Сфера, 1999. 344с.

53.       www.chelpsy.ru

54.       www.doktor.ru

55.       www.psy.1september.ru

56.       www.semja.org

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Таблица статистического анализа данных



Возраст

Э

Н

РТ

ЛТ

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднее

19,9

3,4

2,5

0,5

2

6

5

5

5

5

5

7

6

Медиана

20

3,5

2

0

2

6

5

5

6

5

5

7

5

Мода

20

3

2

0

1

6

5

6

8

4

2

7

9

Стандартное отклонение

1,37032

1,074968

0,707107

0,7

1

2

2

2

3

3

3

3

4

Дисперсия выборки

1,877778

1,155556

0,5

0,5

0

4

3

3

11

7

9

12

17

Минимум

17

1

2

0

1

3

2

2

0

1

1

1

0

Максимум

22

5

4

2

2

10

9

8

9

10

10

12

13

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Диаграмма 1 - Полная или неполная семья


Диаграмма 2


Диаграмма 3


Диаграмма 4

Диаграмма 5


Диаграмма 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ШКАЛА САМООЦЕНКИ

(Ч.Д.Спилберга, Ю.Л.Ханина)

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Фамилия _________________ Дата _________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты