1
3
2
1
3
2
3
1
2
14.
2
2
2
3
1
2
3
3
1
2
15.
2
3
2
2
2
3
1
3
2
2
16.
2
3
1
3
2
2
3
3
1
1
17.
1
1
3
2
2
2
3
1
2
3
18.
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
19.
2
3
3
1
3
1
2
2
3
1
20.
1
2
2
3
2
2
3
2
2
3
Приложение 2
корреляции
ТРЕВ
АГРЕСС
ФРУСТР
РИГИД
ЭКСТРА
ИНТРО
ИМПУН
ПРЕП
САМОЗАЩ
УДОВЛ
ТРЕВ
Pearson Correlation
1
-,157
-,064
-,026
-,364
,408
-,282
,527(*)
,143
-,458(*)
Sig. (2-tailed)
.
,509
,788
,915
,115
,074
,229
,017
,547
,042
N
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
АГРЕСС
Pearson Correlation
-,157
1
-,026
-,157
,697(**)
-,516(*)
-,075
,125
,382
-,266
Sig. (2-tailed)
,509
.
,913
,509
,001
,020
,754
,600
,097
,256
N
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
ФРУСТР
Pearson Correlation
-,064
-,026
1
-,707(**)
,215
-,415
,031
-,215
,359
,000
Sig. (2-tailed)
,788
,913
.
,000
,363
,069
,898
,363
,120
1,000
N
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
РИГИД
Pearson Correlation
-,026
-,157
-,707(**)
1
-,364
,298
,453(*)
,282
-,518(*)
,196
Sig. (2-tailed)
,915
,509
,000
.
,115
,202
,045
,229
,019
,407
N
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
ЭКСТРА
Pearson Correlation
-,364
,697(**)
,215
-,364
1
-,699(**)
-,061
-,245
,515(*)
-,218
Sig. (2-tailed)
,115
,001
,363
,115
.
,001
,797
,297
,020
,355
N
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
ИНТРО
Pearson Correlation
,408
-,516(*)
-,415
,298
-,699(**)
1
-,153
,100
-,289
,300
Sig. (2-tailed)
,074
,020
,069
,202
,001
.
,520
,675
,216
,199
N
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
ИМПУН
Pearson Correlation
-,282
-,075
,031
,453(*)
-,061
-,153
1
-,123
-,216
,229
Sig. (2-tailed)
,229
,754
,898
,045
,797
,520
.
,606
,361
,332
N
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
ПРЕП
Pearson Correlation
,527(*)
,125
-,215
,282
-,245
,100
-,123
1
-,258
-,437
Sig. (2-tailed)
,017
,600
,363
,229
,297
,675
,606
.
,272
,054
N
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
САМОЗАЩ
Pearson Correlation
,143
,382
,359
-,518(*)
,515(*)
-,289
-,216
-,258
1
-,393
Sig. (2-tailed)
,547
,097
,120
,019
,020
,216
,361
,272
.
,086
N
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
УДОВЛ
Pearson Correlation
-,458(*)
-,266
,000
,196
-,218
,300
,229
-,437
-,393
1
Sig. (2-tailed)
,042
,256
1,000
,407
,355
,199
,332
,054
,086
.
N
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
* критерий Пирсона. Значимость на уровне 0.05
** значимость на уровне 0.01
[1] Ф.Е.Василюк. Психология переживания. М., 1984. С.32.
[2] Стресс/ Психология. Словарь. М., 1990.
[3] Д.Майерс. Социальная психология. СПб., 1998., С.258.
[4] Г.М.Андреева. Социальная психология. М., 1980. С.145.
[5] Там же. С.144.
[6] Там же. С.148.
[7] Гуманистическая и трансперсональная психология. М., 2000., С.53.
[8] Психология и психоанализ характера. Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. Самара., 1998., С.423.
[9] Конфликт. Психология. Словарь. М., 1990.
[10] А.В.Дмитриев. Конфликтология. М., 2000
.
[11] Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Самара., 1996., С.304.
[12] С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии. Т.2., М., 1989. С.141.
[13] С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии. М.,1989. С 149.
[14] Там же. С.149.
[15]Там же. С.164.
[16] Там же. С.165.
[17] Г.Г.Аракелов. Стресс и его механизмы//Вестник МГУ, сер.14,Психология. № 14,1995.
[18] К.Изард. Психология эмоций. СПб, 2002. С.93.
[19] См подробнее: К.Изард. Эмоции человека. М., 1980.
[20] Общая психодиагностика/ под ред А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1987. С 28.
[21] В.К.Вилюнас. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. С.62.
[22] Там же. С.66.
[23] Там же.
[24] Там же.С.68.
[25] Там же. С.70.
[26] Практическая психодиагностика. Ред.-сост- Д.Я.Райгородский.Самара. 1998.
[27] Эмоциональность//Психология.Словарь. Составитель Л.А.Карпенко. М.1990.
[28] Ф.Зимбардо. Застенчивость. М. 1991. С.24.
[29] Д.Майерс. Социальная психология. СПб.1998.С.485.
[30] Фрустрация/Психология.Словарь. Составитель Л.А.Карпенко. М.1990
[31] Ригидность. Там же.
[32] Е – экстрапунитивные реакции; I – интропунитивные реакции; М – импунитивные реакции; ЕD – реакция с фиксацией на самозащите; OD – реакция с фиксацией на препятствии; NP – реакция с фиксацией на удовлетворении потребности;
Для обозначения новых факторов, возникающих при сочетании действия вышеозначенных используются обозначения:
Е* =Е ОD; Е = E ED; e = E NP;
I*=I OD; I = I ED; i = I NP;
M*=M OD; M = M ED; m=M NP
[33] В связи с тем, что у некоторых испытуемых проявились по два ведущих фактора, общий процент ответов составляет более 100%
[34] Основы конструктивного общения./сост. Т.Г.Григорьева и Т.П.Усольцева. М., 1997.
[35] 1 – слабая выраженность фактора, низкий уровень его проявления;
2 – средняя выраженность действия фактора, средний уровень его проявления;
3 – ярко выраженное действие фактора.