Профессиональное ориентирование в молодежной среде

Результаты испытания исследуемой группы представлены в таблице 3.


Таблица 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+



+




+


+


+

+


+

+

+


+


2 а

+


+


+

+


+


+

2 б


+


+



+


+


3 а

+

+

+

+

+

+

+




3 б








+

+

+

4 а


+


+


+


+

+


4 б

+


+


+


+



+

5 а

+



+




+



5 б


+

+


+

+

+


+

+

6 а

+

+


+





+


6 б



+


+

+

+

+


+

7 а




+



+




7 б

+

+

+


+

+


+

+

+

8 а


+


+



+

+

+

+

8 б

+


+


+

+





9 а

+

+


+

+

+

+


+

+

9 б



+





+



10 а

+



+




+

+


10 б


+

+


+

+

+



+

11 а

+

+


+


+

+

+

+

+

11 б



+


+






12 а

+

+

+




+

+

+

+

12 б




+

+

+





13 а

+

+


+

+

+

+




13 б



+





+

+

+

14 а


+

+



+

+




14 б

+



+

+



+

+

+

15 а

+


+

+


+


+

+


15 б


+



+


+



+

16 а





+

+

+


+

+

16 б

+

+

+

+




+



17 а

+



+


+

+

+


+

17 б


+

+


+




+


18 а


+


+


+


+


+

18 б

+


+


+


+


+


19 а




+

+

+

+

+

+

+

19 б

+

+

+








20 а

+

+

+

+


+

+

+

+

+

20 б





+







Вывод: данная методика позволит определить взаимосвязь между результатами обучения и персональной предрасположенностью испытуемого к определенной сфере профессиональной деятельности. Анализ результатов представлен в главе 2.2.

В качестве второго исследования была предложена методика К. Замфира в модификации А. Реана.

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации. О внутреннем типе мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы дифференцируются здесь на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.

Испытуемым было предложено ознакомится с бланками ответов, в которых нужно было по пятибалльной шкале проставить свою оценку тому или иному мотиву.

На основании полученных результатов определялся мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ.

К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетания: ВМ>ВПМ>ВОМ и ВМ=ВПМ>ВОМ.

Наихудшим мотивационным комплексом является тип ВОМ>ВПМ>ВМ. Где ВМ – внутренняя мотивация; ВПМ – внешняя положительная мотивация; ВОМ – внешняя отрицательная мотивация.

Между этими комплексами заключены промежуточные с точки зрения их эффективности иные мотивационные комплексы.

При интерпретации следует учитывать не только тип мотивационного комплекса, но и то, насколько сильно один тип мотивации превосходит другой по степени выраженности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты