О воспитании сознания
p> Первый шаг в мир воспитательных практик – это, прежде всего, пристальное человеческое внимание к самому себе, к своим близким и родным, к своему укладу жизни и потоку мимолетных мыслей. Тоталитарная группа воспитательных направлений говорит о первом шаге социализации человека и формировании человеческого общества. Эта группа была основой воспитательного процесса на Земле бесконечно долгий период времени и до сих пор является фундаментом современного общества и психологии каждой личности. Направление воспитания через тоталитарное воздействие состоит из вознаграждения и наказания с воссоединением первичного с функцией или можно сказать знанием, которое требуется привить воспитуемому. А основой коммуникабельности является сила и воля, стоящие выше остальных форм проявления сознания. Эти понятия «кнута и пряника» могут иметь самые неявные формы, но в своем основании методика воздействия на личность не изменяется. В современном обществе можно наблюдать реализацию разных степеней проявления сознания, как в межличностных отношениях отдельных граждан, так и в жизни всевозможнейших общественных формаций. Современной формой воздействия являются: политика угрозы войны, терроризм, экономическая зависимость и многое, многое иное, что заставляет основную массу людей исполнять чужую волю, воспитывающую и использующую их по своему усмотрению. Эта методика чрезвычайно важна для проявления первичной степени осознанности каждого человека и неприменима при воспитании степени одухотворенного сознания. Личность, находящаяся на более высоком уровне духовного развития естественно не сможет мириться с менее развитой культурой общества. Что можно наблюдать и в обратной прогрессии, когда менее одухотворенная личность пытается ниспровергнуть культуру общества, не осознавая ее предопределенности по отношению к самой себе. Эти процессы можно постоянно наблюдать в неспособности людей современного общества найти единство своих взглядов и мировоззрений, особенно в раннем периоде жизни, когда сила опережает рассудок, а рассудок интуицию. Поэтому соединение тоталитарного направления воспитания и возрастающего культурного потенциала современного общества рождает все большее непонимание, как между отдельными членам общества, так и между общественными объединениями в лице государств.
Этот процесс требует переосмысления современных воспитательных принципов и призывает человечество к переходу в следующую группу направлений воспитательной практики.

За группой тоталитаризма приходит следующий этап воспитательного процесса, а именно культурная группа направлений воспитания. Это более сложный этап развития человечества, так как он вмещает в себя все формы материальной концентрации духовной энергии индивидуумов и обобщает их в рациональные законы всеобщего мировоззренческого миролюбия. Этими формами являются научные, мусические, национальные и оккультные знания. Методом их воспроизведения и передачи является живая работа человеческого рассудка, который просыпается в каждой личности, порой на самых ранних этапах ее роста. Это направление можно назвать рассудительным, так как оно приводит к развитому разумному мировоззрению индивидуума, результатом чего осуществляется возврат обществу полученных им знаний в более обогащенной и духовной форме. Стоит учесть, что на практике все направления воспитания требуют не линейного и не последовательного подхода. Для достижения наиболее гармоничного и мудрого результата требуется осуществлять их взаимную интеграцию. Но современное человеческое общество, не осознавая гармонию духовного единства, представляет собой пестрый базар воспитательного опыта, но не прибегает к целостному использованию полученных результатов.

Следующий этап социального развития отсутствует, так как далее идет разделение движения личности и общества. Дело в том, что воспитание сознания в каждом из людей при большой концентрации духовности приводит их к получению знаний на уровне не коллективного существа, а личности. Этот феномен связан с особенностью духовного развития каждого человека, для которого общество играет только стартовую площадку в росте его самоосознания. Именно в этот момент происходит проявление духовного перевоплощения из коллективного бессознательного существа в индивидуального разумного творца. Далее путь осознанности ведет человека от индивидуального разумного к коллективному разумному существу. Эту прекрасную ступень мудрости каждый человек можете считать максимальным достижением культурной личности, которое выражается словом «интеллигенция». Такая личность, прежде всего, ставит общественные интересы выше своих личностных. После разумность личности и общества переходит в состояние душевно-духовного восприятия окружающего мира, а в последствии и внутреннего мира самой личности. Именно при такой степени осознанности человек сможет распознать некую общность разумных существ, выходящую за рамки своего материального существования.
Это изменение можно назвать переходом личности от разумного существования в мир единства душевного равновесия и соответствующего сопереживания.
Элементом получения этих душевных знаний являются не материальные носители, а интуитивные. В следствии чего развивающаяся личность уходит от общественного фактора материального человечества к индивидуальному, а в последствии к нематериально-общественному. В эти мгновения духовного откровения личность уединится в самой себе, так это выглядит внешне для общества. Но именно в этом творческом порыве личность переходит в общество нематериального плана, откуда она пьет духовное знание и энергию, постепенно переходя в так называемое духовное состояние. Такая форма человеческой жизни оказывает огромную помощь окружающему миру людей. Это состояние одухотворенности апассионируясь на окружающий мир осуществляет подъем основного духовного потенциала культурного общества. Что являет нам современный уровень всеобщей человеческой общедоступной культуры. Этой группе направлений реализации воспитательного процесса присвоено имя духовной.

Есть еще и четвертое состояние осознанности человека - это уровень сознания всеобщего единства: единства мира природы, мира человеческого общества, мира личности, мира космоса, мира материи и энергии. Именно оно определяет тот уровень развития личности, когда она может существовать, как бесконечная форма жизни и энергии, наделенная всей беспредельностью божественной духовности. Это состояние можно назвать не просто духовным, а даже божественным, такое имя и присвоено этой высочайшей группе направлений реализации воспитательного процесса. В этом состоянии человек не разделяет себя как личность, как общество, как материальность или как духовность, он есть сама природа, и все исходящее из этого процесса есть поток чистейшей и светлейшей творческой, ежемгновенной духовности.

Когда человечество реализует те или иные приемы воспитания, не соизмеряя их со степенью развития сознания каждой личности, то создается множество проблем и конфликтов, как в воспитуемом индивидууме, так и в человеческом обществе. В соответствии с этой теорией легко понять, что бессмысленно ждать мира на Земле, прививая культуру личности, которая находится в первичном состоянии. Необходимо обратить внимание на мировоззренческие особенности мотивации поведения каждого индивидуума в человеческом обществе, в соответствии со степенью его сознания и применяемых к нему методов воспитания. Этот аспект очень важен, так как он раскрывает социальные и личностные конфликты, которые нарушают гармонию современного мира. Метод тоталитарного воздействия рождает в личности рабское мышление. Воспитанный таким образом человек мыслит только критериями страха перед насилием наказания, вне зависимости от его формы.
Это может быть страх перед отсутствием денег, перед общественным осуждением, перед божьим судом или перед телесным наказанием. Современное общество недавно перешло в мир культуры, но не смогло сменить принципы и направления воспитания, что создает опасность дисгармонии энергий и грозит катаклизмами для современного человечества. При воспитании индивидуума культурой, личность более не размышляет о страхе и наказании, ее единственный критерий - это принесение обществу наибольшего миротворчества, вне зависимости от той цены, которую личность платит во исполнение своего мировоззрения. В третьем случае воспитания через душевное равновесие индивидуум основывает свои действия на их соответствии единой духовно- божественной гармонии живого равновесия, которое является его незримым и постоянным компасом. При воздействии божественной группы направлений воспитания на личность все критерии исчезают, так как это состояние абсолюта и в этом благом состоянии все становится благом и абсолютным, неделимым Единством, а это не требует ни мотивации, ни действий, ни критериев. Только это состояние носит имя абсолютного и проявленного сознания. Требуется серьезно понять, что каждый человек проходит или пройдет все эти группы социального воспитания и воспитание всех степеней проявления своего сознания. Требуется вдуматься в то, что, упорядочив приемы воспитания и образования с материалами знаний, каждый из учителей столкнется с индивидуальностью каждого воспитуемого, которая обусловлена его предпосылками. Поэтому в реальности человеческой жизни практика показывает, что в образовательно-воспитательном процессе необходим интегральный подход использования всех четырех групп направлений воспитательных процессов. Такая работа может умиротворить современное общество и помочь каждому из людей достичь собственного осознания Единства.
Теперь перейдем к более детальному рассмотрению приведенных выше составляющих воспитательного процесса с привязкой к общечеловеческому духовному знанию и практике воспитательно - образовательных приемов.

Степени проявления сознания.

Сейчас мы подошли к очень важному и многообещающему аспекту этой книги. Перед нами не просто глава с набором знаний и некоторых размышлений.
На этих страницах раскрыт удивительный мир сознания, мир духовности, мир бескрайней любви. Только так можно воспринимать сознание и рассматривать степени его проявления в каждом человеке. Сознание – это та беспредельная сила, которая пробуждает к жизни весь мир. Это сила, которая разукрашивает его всеми цветами бытия и которая создает его удивительную и фантастическую неповторимость. Поэтому каждый, кто ищет свою осознанность, каждый, кто стремиться к истине должен проявить свою внимательность и отдаться этой прекрасной мудрости неслов, несимволов, нерассуждений, а самому откровению, которое нетленно живет в его сердце и душе. Прежде всего, детально рассмотрим все степени проявления сознания, которых обязательно достигает каждый человек в процессе своей бесконечной духовной жизни. Проявление сознания разделяется на четыре степени реализации духовной мудрости: на первичное, разумное, духовное и единое. Важность этой работы состоит не в определении названия, а в практике человеческого применения этого знания, в реальности личной принадлежности к тому, что происходит на этих страницах.
В этой работе человеческого самовоспитания важным этапом является соединение энергии каждой проявленной степени сознания с соответствующей практикой каждого направления воспитательного процесса. Это работа каждой личности над воссоединением логики слов и энергии ее творчества в нечто единое, что дает волшебный ключ к восприятию вселенского чуда – человеческой осознанности. Став этим инструментом восприятия, каждый человек сможет погрузиться в саму суть зависимости степени проявления сознания от воспитательных предпосылок, как природного свойства, так и благоприобретаемых. Проникнув в мир предпосылок, личность способна воссоединиться с лабораторией самой матушки Природы и с законом духовного развития – предопределенностью. Свершив этот воспитательный шаг, каждый человек сможет принять великий статус воспитателя и учителя, так как проявленное сознание станет его неотъемлемой сущностью. Теперь попробуем описать само понятие сознания.

Сознание – Единство всех аспектов мироздания (проявленных и не проявленных).

Стоит определить сознание, как универсальное, единое знание, выраженное в действии каждого человека, результатом которого является гармония или равновесие. Эти слова не несут точного определения смысла и ощущения того, что вкладывается в них. Стоит воспринять это понятие, как выражение всеобъемлющего блага, как нечто бесспорное, не имеющее двойственности, а значит, как нечто единое и абсолютное. Исходя из этих определений, можно сказать, что осознанный процесс жизни можно определить, как благое творчество исходящие из всеобъемлющего Единства. Так же можно отметить, что степень проявления сознания есть непосредственный качественный показатель наличия в личности человека потенциала духовности, который выявляет степень ее взаимосотрудничества с принципами вселенской гармонии.

Выявив понятие сознания и ряд внешних критериев его проявления в мире человеческой жизни, стоит перейти к рассмотрению первой степени проявления сознания, а именно к первичному состоянию личности. Эта степень соответствует тоталитарной группе направлений реализации воспитательного процесса. Первичное состояние само говорит за себя, то есть это та самая первая ступень проявления сознания в человеке, когда личность еще не способна пользоваться и осуществлять сознательное действие самостоятельно, но в ней возникла потребность в одухотворенном творчестве. Это первое пробуждение от «сна», первая попытка стать самостью. Это первый мотив, звучащий, как стремление найти свой путь к единству, найти и реализовывать свой духовный потенциал творца. Подобный тип человека это только предмет для воспитания, готовый пройти через вереницу этапов воспитательного процесса. На первичном уровне разумности личность способна лишь насыщаться знанием, усваивать и воспроизводить его, но инструмент действия находится под руководством ее воспитателя – природы и ее делегатов – человечества.
Поэтому у воспитуемого индивидуума формируется фактор ответственности, как форма его страха. Именно этот инструмент формирует его понятие блага
(отсутствие наказания), как для себя лично, так и для общества в целом.
Первичное состояние всегда требует руководства, так как само оно не способно к равновесной, гармоничной инициативе и не различает качество цели своего творчества. В существующей социальной системе это можно рассматривать, как зависимость, что очень важно в выборе демократических решений и формировании морально-этических основ общества, где подобные личности составляют большинство современного социума.

Следующая степень проявления сознания носит имя разумности. Эта степень говорит о том, что личность уже готова не только быть исполнителем чужой воли, но и перейти к собственному благому творчеству. Реализация этой степени проявления сознания сообщает человеку, что, во-первых, он полностью сформировал комплекс своего разумного мировоззрения и, во-вторых, он готов использовать его, производя разумное благое действие самостоятельно. Эта степень проявления сознания раскрывает перед каждой личностью иной мир ценностей, нежели силовое и математическое равновесие. Перед ней возникает мир одухотворенной культуры, основанный на равноправии всех его субъектов.
Детализация этого процесса рассмотрена в главе этой книги о культурной группе направлений реализации воспитательного процесса. Особенностью этой степени осознанности является переход личности на иное восприятие внешнего и внутреннего мира. Это ступень, когда за логикой ума и случайностью интуиции начинает возникать строгий и упорядоченный мир энергий. Когда в воспитуемом расцветает мир всеобщей любви и ощущение предопределенного единства. Именно эта степень сознания раскрывает перед личностью связь между внешним и внутренним миром души, социума и природы. Только обладая культурной степенью проявленного сознания, человечество сможет всецело осмыслить и принять понятие духовности и подготовиться к восприятию негласного и несказуемого.

Последующая более высшая степень проявления сознания целиком связана с миром интуиции нематериального, космического, социального действия.
Степень духовного проявления сознания непосредственно связана с духовной группой направлений реализации воспитательного процесса. Именно при помощи духовного знания человек способен достичь этой степени саморазвития.
Осознанная одухотворенность – это его готовность к рядовым проявлениям сознания для всеобщего блага. Это способность проникнуть в самое себя, в мир духовного единства двух величайших противоречий: действия и пассивности, устремленности и жертвенности. Наполнившись одухотворенным сознанием, личность сможет творить в сотрудничестве и единстве с силами природы. Через личностное просветление божественной истиной (способность воспринимать и проявляться без вмешательства разума), подобная личность способна пронизать светом духовности все слои бытия от тонкого (ментального и астрального) мира до духовного воздействия на твердые слои материального мира. У такой личности нет задач, которые она стремиться решить.
Одухотворенное сознание соединяет эти человеческие порывы с ритмом естественного развития материи, который называется предопределенным или благим. Реализация духовной степени позволяет человеку соприкоснуться с основами вселенского разумного и душевного равновесия. Это достижение позволяет личности осуществить сопричастность к великой лаборатории проявления Жизни. В мирской практике механизм душевного равновесия именуется судьбой или кармой. Проявив эту прекрасную степень своей осознанности, человек способен растворить эту зависимость своей искренностью и непредвзятостью, свой открытостью и безграничной верой.
Новое имя одухотворенного человека – невинность и безмятежность. У одухотворенной личности исчезает такое понятие, как судьба или кармическая зависимость. Просветлевшие и святые личности, наполненные осознанной духовностью, способны инициировать личный творческий акт через практику духовного самосовершенствования на культуру человеческого общества, а значит и на общественную жизнь современного человечества. Люди, озаренные этим нетленным знанием, являют человеческому миру незримый процесс гармонизации внешних предпосылок воспитательного процесса. Таким образом, кристаллизовавшаяся в культурной форме закона и ритуала, осознанная духовность в последствии приносит прекрасные воспитательные плоды проявленного сознания для последующих поколений людей. Эти удивительные личности, достигшие духовной степени сознания, гармонично вписываясь в энергию природы, становятся ее неотступным инструментом эволюционных изменений всего человеческого мира. Раскрывать частности и составляющие этой степени сознания не имеет смысла, так как человек, проявивший ее, способен самостоятельно реализовать все эти этапы, а проследить путь его работы можно в дальнейшем в разделе механики передачи Знания.

Последнюю, бесконечнонезавершенную степень проявления сознания человеческой личности можно определить, как осознание Единства. Эта степень является конечным результатом воспитательного процесса, рассмотренного в этой книге. Осознание Единства несет действие не только нашей голубой планете, но и всей, всей вселенной и даже тому, что за ее гранью. Для подобного сознания мир не разделяется на свои уровни и подразделения, мировоззрение подобной личности столь целостно и растворено в природном, вселенском и божественном творчестве, что оно присутствует тотально во всех видах знания, само его и производя. Эта попытка выразить несказуемую красоту и величайшее, всеобъемлющее творчество через логику слов является не точной и не отражающей действительность. При осознании Единства происходит исчезновение личности воспитуемого в беспредельности божественного проявления. Она превращается в чистую энергию, в ярчайший свет откровения, в ветер вселенского творчества, проявляющийся в осязаемой человечеством красоте. В этот Путь уходят самые лучшие представители нашей планеты. Каждый из них всегда с каждым человеком, мало того они в каждом из нас. Знайте, что каждая добрая мысль, каждый порыв к благости и творчеству это великое дыхание Единства, это человеческий Путь. Путь к самим себе, путь к мудрости. Каждая добрая мысль это вклад в осознание Единства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты