Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте

Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте при помощи критерия U – углового преобразования Фишера.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Опросник Шмишека», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий по типам акцентуации личности.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 2).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 3).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 4).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 5).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 6).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8).

При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1.                 для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:

·                    высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),

·                    низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),

·                    застревающий - 1 человек (6,6 %),

·                     педантичный - 1 человек (6,6 %)

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),

·                     высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).

2.                 для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:

·                    высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),

·                     низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),

·                    высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).

3.                 не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

4.                 не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.

Заключение


В данной курсовой работе рассматривалась тема: «Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в приюте». В теоретической части рассматривалось: особенности девиантного поведения, понятие девиантного поведения, классификация типов девиантного поведения, причины и факторы девиантного поведения,психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Опросник Шмишека» и «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).

При анализе полученных данных выяснилось, что:

Для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно:

·                    высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %),

·                    низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %),

·                    застревающий - 1 человек (6,6 %),

·                     педантичный - 1 человек (6,6 %)

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %),

·                     высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %).

Для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно:

·                    высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %),

·                     низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %),

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %),

·                    средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %),

·                    низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %),

·                    высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %),

·                     низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %).

Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению.

Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте» подтвердилась полностью.

Список литературы

1.       Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. – М., 1979. 153с.

2.       Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М., 1988. 78 с.

3.       Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. – М., 1978. 107 с.

4.       Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. – Киев,1986. 210 с.

5.       Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних нарушителей. – М., 1993.98 с.

6.       Башкатов И.П. Социально-психологичекие особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних /Под ред. С.А. Беличевой. – Тюмень, 1985. 114 с.

7.       Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. – М., 1990. 123 с.

8.       Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.68 с.

9.       Волспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2006. 240 с.

10.   Гернет М.И. Социальные факторы преступности. – М., 1985. 197 с.

11.   Голоднюк М.Н., Зубкова В.И. Предупреждение преступности. – М., 1990. 218 с.

12.   Ермаков В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания. –М., 1981. 113 с.

13.   Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологические характеристики личности подростка с отклоняющемся поведением // Вопросы психологии.- 1990. - №4. с.11.

14.   Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. – М., 1986. 165 с.

15.   Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М., 1982. 64 с.

16.   Коряков Г.А. Психолого-педагогическая коррекция профессиональных намерений у воспитанников детского дома // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. – М., 1987. – Т.II. 365 с.

17.   Королев В.В. Психологические отклонения у подростков – нарушителей. – М., 1992. 93 с.

18.   Личко А.Е. Психопатологии и акцентуации характера у подростков. – М., 1983. 453 с.

19.   Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М., 1991. 164 с.

20.   Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2007. 446 с.

21.   Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. 362 с.

22.   Тарас А.Е. Предупреждение отклоняющегося в поведении учащихся. – Минск, 1986. 352 с.

23.   Татаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987. 163 с.

24.   Троханов Ю.П., Заярная И.И., Жедунова Л.Г. Социально-психологические проблемы семьи и здоровья детей // Вестник медицины и формации. – 1995. - №3, с.6.

25.   Щекочихин Ю.П. Трудный подросток. – М., 1986. 211 с.

26.   Юферева Т.Н. Особенности формирования психологии пола у подростков, воспитывающихся в семье и в интернате // Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982. 89с.

27.   Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. Для учителя. – М., 1986. 146 с.

Приложение 1


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.

группы

Типы акцентуации личности

Количество человек

%

мальчики

Экзальтированный

7

46,6

Демонстративный

1

6,6

Застревающий

1

6,6

Педантичный

1

6,6

девочки

Экзальтированный

6

40

Дистимный

1

6,6



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (46,6 % – 40 %) * 6 * 7 = (1,503 – 1,369) *42 = 0,134 * 1,8 = 0,24

6 +7 13

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

0,24 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий по типам акцентуации личности.

Приложение 2


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Установка на соц. жел-сть

1

6,6

1

6,6

11

73,3

10

66,7



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (73,3 % – 66,7 %) * 11 * 10 = (2,056 – 1,911) *110 = 0,145 * 2,3 = 0,33

11 +10 21

U = 1,64 (p 0,05)

 2,31 (p 0,01)

 0,33 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность.

Приложение 3


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Скл-сть к преод. норм и правил

8

53,3

11

73,3

7

46,7

4

26,7



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (73,3 % – 53,3 %) * 11 * 8 = (2,056 – 1,637) *88 = 0,419 * 2,15 = 0,9

11 + 8 19

U = 1,64 (p 0,05)

 2,31 (p 0,01)

 0,9 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил.

Приложение 4


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Скл-сть к ад-му поведению

11

73,3

12

80

4

26,7

3

20



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (80 % – 73,3 %) * 11 * 12 = (2,214 – 2,056) *132 = 0,158 * 2,4 = 0,37

11 + 1223

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

0,37 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.

Приложение 5


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Скл-сть к самопов-му и самораз-му поведению

9

60

6

40

6

40

9

60



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (60 % – 60 %) * 9 * 9 = (1,772 – 1,772) *81 = 0 * 2,12 = 0

9 + 918

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

0 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

Приложение 6


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Склон-сть к агрессии и насилию

12

80

10

66,7

3

20

5

33,3



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (80 % – 66,7 %) * 12 * 10 = (2,214 – 1,911) *120 = 0,303 * 2,33 = 0,71

12 + 10 22

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

0,71 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию.

Приложение 7


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Волевой контроль эмоц. реакций

3

20

6

40

4

26,7

2

13,3

8

53,3

7

46,7



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (53,3 % – 46,7 %) * 8 * 7 = (1,637 – 1,505) *56 = 0,132 * 1,93 = 0,25

8 + 7 15

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

0,25 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций.

Приложение 8


Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению

шкалы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Скл-ть к делик-му поведению

13

86,6

10

66,7

1

6,7

4

26,6

1

6,7

1

6,7



U = ( U1 – U2) * n1 * n2

n1+n2


U = (86,8 % – 66,7 %) * 13 * 10 = (2,398 – 1,911) *130 = 0,487 * 2,37 = 1,15 13 + 10 23

U = 1,64 (p 0,05)

2,31 (p 0,01)

1,15 1,64 2,31

U U

Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты