Как видно из Таблицы 3 в группе мальчиков имеют: демонстративный тип – 1 человек (6,6%), застревающий тип – 1 человек (6,6 %), педантичный тип – 1 человек (6,6 %), возбудимый тип – 3 человека (20 %), гипертимный тип – 2 человека (13,3 %), дистимический тип – 0 человек (0%), тревожный тип – 0 человек (0%), экзальтированный тип – 7 человек (46,6 %), эмотивный тип – 3 человека (20 %), циклотимный тип – 6 человек (40%) акцентуации личности; группе девочек имеют: демонстративный тип – 0 человек (0%), застревающий тип – 0 человек (0 %), педантичный тип – 0 человек (0 %), возбудимый тип – 5 человек (33,3 %), гипертимный тип – 5 человек (33,3 %), дистимический тип – 1 человек (6,6%), тревожный тип – 2 человека (13,3%), экзальтированный тип – 6 человек (40 %), эмотивный тип – 3 человека (20 %), циклотимный тип – 5 человек (33,3 %) акцентуации личности;
Рис. 1.
Уровни типов акцентуации личности у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Рис.1 группе мальчиков преобладает уровень экзальтированного типа акцентуации личности; в группе девочек преобладает уровень экзальтированного типа акцентуации личности.
При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности (См. Таблицу 4).
Таблица 4.
Уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности у подростков, воспитывающихся в приюте.
мальчики | девочки | ||||||
испытуемые |
Низ. ур. 50 и меньшеТ – бал. |
Ср. ур. 50-60Т -бал. |
В. ур. 60-89Т -бал. |
испытуемые |
Низ. ур. 50 и меньшеТ – бал. |
Ср. ур. 50-60Т -бал. |
В. ур. 60-89Т -бал. |
№1 |
55 |
№16 |
55 |
||||
№2 |
58 |
№17 |
58 |
||||
№3 |
50 |
№18 |
65 |
||||
№4 |
55 |
№19 |
35 |
||||
№5 |
50 |
№20 |
55 |
||||
№6 |
24 |
№21 |
62 |
||||
№7 |
58 |
№22 |
55 |
||||
№8 |
44 |
№23 |
50 |
||||
№9 |
58 |
№24 |
58 |
||||
№10 |
50 |
№25 |
55 |
||||
№11 |
55 |
№26 |
62 |
||||
№12 |
55 |
№27 |
58 |
||||
№13 |
70 |
№28 |
56 |
||||
№14 |
58 |
№29 |
50 |
||||
№15 |
62 |
№30 |
55 |
||||
Кол-во |
1 |
11 |
3 |
Кол-во |
1 |
10 |
4 |
% |
6,6 |
73,3 |
20 |
% |
6,6 |
66,7 |
26,7 |
Как видно из Таблицы 4 в группе мальчиков имеют: низкий уровень -1 человек (6,6 %), средний уровень – 11 человек (73,3 %), высокий уровень – 3 человека (20 %) склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности; в группе девочек имеют: низкий уровень -1 человек (6,6 %), средний уровень – 10 человек (66,7 %), высокий уровень – 4 человека (26,7 %) склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности.
Рис. 2
Уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности у подростков, воспитывающихся в приюте. Как видно из Рис. 2 группе мальчиков преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности; в группе девочек преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: установка к социальной желательности. При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил (См. Таблицу 5).
Таблица 5. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил у подростков, воспитывающихся в приюте.
мальчики | девочки | ||||||
испытуемые |
Низ. ур. 50 и меньшеТ – бал. |
Ср. ур. 50-60Т -бал. |
В. ур. 60-70Т -бал. |
испытуемые |
Низ. ур. 50 и меньшеТ – бал. |
Ср. ур. 50-60Т -бал. |
В. ур. 60-70Т -бал. |
№1 |
40 |
№16 |
40 |
||||
№2 |
40 |
№17 |
46 |
||||
№3 |
50 |
№18 |
43 |
||||
№4 |
50 |
№19 |
56 |
||||
№5 |
34 |
№20 |
37 |
||||
№6 |
37 |
№21 |
53 |
||||
№7 |
58 |
№22 |
53 |
||||
№8 |
50 |
№23 |
46 |
||||
№9 |
58 |
№24 |
59 |
||||
№10 |
50 |
№25 |
46 |
||||
№11 |
34 |
№26 |
27 |
||||
№12 |
43 |
№27 |
34 |
||||
№13 |
50 |
№28 |
43 |
||||
№14 |
46 |
№29 |
40 |
||||
№15 |
46 |
№30 |
37 |
||||
Кол-во |
8 |
7 |
0 |
Кол-во |
11 |
4 |
0 |
% |
53,3 |
46,7 |
0 |
% |
73,3 |
26,7 |
0 |
Как видно из Таблицы 5 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 8 человек (53,3 %), средний уровень – 7 человек (46,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил; в группе девочек имеют: низкий уровень -11 человек (73,3 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил.
Рис. 3.
Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Рис. 3 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению социальных норм и правил.
При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению (См. Таблицу 6).
Таблица 6. Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
мальчики |
девочки |
||||||
испытуемые |
Низ. ур. 50 и меньшеТ – бал. |
Ср. ур. 50-70Т -бал. |
В. ур. 70 и б.Т -бал. |
испытуемые |
Низ. ур. 50 и меньшеТ – бал. |
Ср. ур. 50-70Т -бал. |
В. ур. 70 и б.Т -бал. |
№1 |
50 |
№16 |
42 |
||||
№2 |
39 |
№17 |
35 |
||||
№3 |
39 |
№18 |
44 |
||||
№4 |
53 |
№19 |
64 |
||||
№5 |
44 |
№20 |
42 |
||||
№6 |
33 |
№21 |
46 |
||||
№7 |
3 |
№22 |
59 |
||||
№8 |
55 |
№23 |
57 |
||||
№9 |
37 |
№24 |
48 |
||||
№10 |
44 |
№25 |
37 |
||||
№11 |
39 |
№26 |
30 |
||||
№12 |
35 |
№27 |
37 |
||||
№13 |
48 |
№28 |
44 |
||||
№14 |
50 |
№29 |
46 |
||||
№15 |
46 |
№30 |
44 |
||||
Кол-во |
11 |
4 |
0 |
Кол-во |
12 |
3 |
0 |
% |
73,3 |
26,7 |
0 |
% |
80 |
20 |
0 |
Как видно из Таблицы 6 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 11 человек (73,3 %), средний уровень – 4 человека (26,7 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень -12 человек (80 %), средний уровень – 3 человека (20 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.
Рис. 4.
Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Рис. 4 в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению; в группе девочек преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.
При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению (См. Таблицу 7).
Таблица 7.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
мальчики |
девочки |
||||||
испытуемые |
Низ. ур. 50 и меньшеТ – бал. |
Ср. ур. 50-70Т -бал. |
В. ур. 70 и б.Т -бал. |
испытуемые |
Низ. ур. 50 и меньшеТ – бал. |
Ср. ур. 50-70Т -бал. |
В. ур. 70 и б.Т -бал. |
№1 |
40 |
№16 |
43 |
||||
№2 |
37 |
№17 |
43 |
||||
№3 |
51 |
№18 |
56 |
||||
№4 |
56 |
№19 |
56 |
||||
№5 |
35 |
№20 |
48 |
||||
№6 |
48 |
№21 |
45 |
||||
№7 |
59 |
№22 |
51 |
||||
№8 |
54 |
№23 |
51 |
||||
№9 |
40 |
№24 |
59 |
||||
№10 |
56 |
№25 |
51 |
||||
№11 |
37 |
№26 |
40 |
||||
№12 |
35 |
№27 |
37 |
||||
№13 |
45 |
№28 |
54 |
||||
№14 |
48 |
№29 |
54 |
||||
№15 |
59 |
№30 |
59 |
||||
Кол-во |
9 |
6 |
0 |
Кол-во |
6 |
9 |
0 |
% |
60 |
40 |
0 |
% |
40 |
60 |
0 |
Как видно из Таблицы 7 в группе мальчиков имеют: низкий уровень - 9 человек (60 %), средний уровень – 6 человек (40 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; в группе девочек имеют: низкий уровень -6 человек (40 %), средний уровень – 9 человека (60 %), высокий уровень – 0 человек (0 %) склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.
Рис. 5.
Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Как видно из Рис. 5в группе мальчиков преобладает низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; в группе девочек преобладает средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.
При помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел)» выявим у двух групп испытуемых уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию (См. Таблицу 8).
Таблица 8.Уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию у подростков, воспитывающихся в приюте.