Опросник для воспитателей "Учет преобладающего настроения ребенка"
Воспитателю группы предлагалось заполнить диагностический бланк "Преобладающее настроение ребенка". Бланк заполнялся по каждой строке выставлением знака (+) или (-) в соответствующих графах. Количественный подсчет позволяет представить картину эмоциональных ресурсов личности, наметить план оптимальной самореализации сил ребенка [36, c.322].
Количественный анализ опросника для воспитателей представим в таблицах 8 и 9.
Таблица 8 Данные опросника для воспитателей (контрольная группа 8 детей = 100%)
№ |
Преобладающее настроение |
В общении |
В деятельности |
||||
обычно |
часто |
редко |
обычно |
часто |
редко |
||
1 |
Спокойное, ровное |
4 (50%) |
1(12,5%) |
3(37,5%) |
5(62,5%) |
0 |
3(37,5%) |
2 |
Бодрое и жизнерадостное |
1(12,5%) |
4 (50%) |
3(37,5%) |
3(37,5%) |
2(25%) |
3(37,5%) |
3 |
Приподнято-веселое |
8 (100%) |
0 |
0 |
7(87,5%) |
0 |
1(12,5%) |
4 |
При неудачах с трудом подавляет свой гнев |
0 |
1(12,5%) |
7(87,5%) |
4 (50%) |
1(12,5%) |
3(37,5%) |
5 |
Угнетенно-подавленное |
3(37,5%) |
2(25%) |
3(37,5%) |
1(12,5%) |
0 |
7(87,5%) |
6 |
При неудачах с трудом подавляет слезы |
2(25%) |
0 |
5(62,5%) |
2(25%) |
0 |
5(62,5%) |
7 |
Возбужденно-агрессивное |
1(12,5%) |
1(12,5%) |
6(75%) |
1(12,5%) |
0 |
7(87,5%) |
8 9 10 |
Настроение резко меняется: —независимо от ситуации; —после отрицательных суждений; —после перегрузок |
0 0 4 (50%) |
0 3(37,5%) 0 |
8(100%) 5(62,5%) 4 (50%) |
1(12,5%) 3(37,5%) 4 (50%) |
1(12,5%) 1(12,5%) 4 (50%) |
7(87,5%) 4 (50%) 0 |
Таблица 9 Данные опросника для воспитателей (основная группа 8 детей = 100%)
Преобладающее настроение |
В общении |
В деятельности |
|||||
обычно |
часто |
редко |
обычно |
часто |
редко |
||
Спокойное, ровное |
1(12,5%) |
3(37,5%) |
4 (50%) |
0 |
3(37,5%) |
5(62,5%) |
|
Бодрое и жизнерадостное |
4 (50%) |
3(37,5%) |
1(12,5%) |
2(25%) |
3(37,5%) |
3(37,5%) |
|
Приподнято-веселое |
0 |
0 |
8(100%) |
0 |
1(12,5%) |
7(87,5%) |
|
При неудачах с трудом подавляет свой гнев |
1(12,5%) |
7(87,5%) |
0 |
1(12,5%) |
3(37,5%) |
4 (50%) |
|
Угнетенно-подавленное |
2(25%) |
3(37,5%) |
3(37,5%) |
0 |
7(87,5%) |
1(12,5%) |
|
При неудачах с трудом подавляет слезы |
0 |
5(62,5%) |
2(25%) |
0 |
5(62,5%) |
2(25%) |
|
Возбужденно-агрессивное |
1(12,5%) |
6(75%) |
1(12,5%) |
0 |
7(87,5%) |
1(12,5%) |
|
Настроение резко меняется: —независимо от ситуации; —после отрицательных суждений; —после перегрузок |
0 3(37,5%) 0 |
8(100%) 5(62,5%) 4 (50%) |
0 0 4 (50%) |
1(12,5%) 1(12,5%) 4 (50%) |
7(87,5%) 4 (50%) 0 |
1(12,5%) 3(37,5%) 4 (50%) |
|
Для выравнивания выборок случайным образом мы отбросили данные исследования для 4 детей основной группы. Оставшиеся данные проанализируем с помощью табличного процессора Microsoft Excel. Для этого создадим таблицу начисления баллов:
Таблица 10 Таблица начисления баллов
|
Обычно |
Часто |
Редко |
Вопросы №№ 1,2,3,9,10 |
3 |
2 |
1 |
Вопросы №№ 4-8 |
-2 |
-3 |
-1 |
После обработки данных в приложении Excel мы получили так называемый "Индекс настроения". Объективно, этот индекс выше в контрольной группе.
Таблица 11 Обработка данных в приложении Exсel
|
|
Основная группа |
Контрольная группа |
||||
№ вопроса |
|
обычно |
часто |
редко |
обычно |
часто |
редко |
1 |
общение |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
3 |
|
деятельность |
0 |
3 |
5 |
5 |
0 |
3 |
2 |
общение |
4 |
3 |
1 |
1 |
4 |
3 |
|
деятельность |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
общение |
0 |
0 |
8 |
8 |
0 |
0 |
|
деятельность |
0 |
1 |
7 |
7 |
0 |
1 |
4 |
общение |
1 |
7 |
0 |
0 |
1 |
7 |
|
деятельность |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
3 |
5 |
общение |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
|
деятельность |
0 |
7 |
1 |
1 |
0 |
7 |
6 |
общение |
0 |
5 |
2 |
2 |
0 |
5 |
|
деятельность |
0 |
5 |
2 |
2 |
0 |
5 |
7 |
общение |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
деятельность |
0 |
7 |
1 |
1 |
0 |
7 |
8 |
общение |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
8 |
|
деятельность |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
7 |
9 |
общение |
3 |
5 |
|
|
3 |
5 |
|
деятельность |
1 |
4 |
3 |
3 |
1 |
4 |
10 |
общение |
0 |
4 |
4 |
4 |
0 |
4 |
|
деятельность |
4 |
0 |
4 |
4 |
4 |
0 |
№ 1.2.3.9.10 |
баллы |
15 |
26 |
39 |
39 |
15 |
26 |
№ 4-8 |
баллы |
6 |
58 |
15 |
15 |
6 |
58 |
Индекс настроения |
-65 |
67 |
|||||
Вспомогательные ячейки |
136 |
|
|
173 |
|
|
|
-201 |
|
|
-106 |
|
|
||
-65 |
|
|
67 |
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9