Особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене

Таким образом, мы смогли определить общий уровень школьной тревожности по трем критерия: высокий (В), повышенный (П) и норма (Н) в данном классе.


Гистограмма 1. Общий уровень тревожности


Анализ уровня тревожности по каждому фактору представлен в таблице № 5 в процентах от общего числа учащихся


Таблица № 5. Сводная таблица результатов исследования уровня тревожности

№ п/п

Факторы тревожности

В

П

Н

1

2

3

4

5

1.

Общая тревожность в школе

14,9

74

11,1

2.

Переживания социального стресса

18,6

70,3

11,1

3.

Фрустрация потребности в достижении успеха

7,5

62,9

29,6

4.

Страх самовыражения

22,2

59,2

18,6

5.

Страх ситуации проверки знаний

22,2

62,9

14,9

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

25,9

59,2

14,9

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

18,6

59,2

22,2

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

22,2

55,6

22,2


Анализируя результаты теста Филипса, мы отметили, что у наибольшего количества учащихся на момент исследования факторами высокой тревожности являются страх не соответствовать ожиданиям окружающих (25,9 %), страх ситуации проверки знаний (22,2 %), страх самовыражения (22,2 %), проблемы и страхи в отношениях с учителями (22,2 %).

Это может быть обусловлено еще тем, что пятиклассники столкнулись с новыми условиями обучения: кабинетная система обучения, вместо одного учителя – несколько учителей предметников, новый социальный статус, круг общения заметно расширился, а так же определенными личностными особенностями учащихся.

Для оценки коммуникативных способностей мы воспользовались материалами сборника "Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей" под редакцией В.И. Андреева.

На каждого учащегося была заполнена таблица (Приложение 3), в нее были занесены самооценка ученика, оценка класса, оценка учителя и выведен общий балл, позволяющий оценит уровень развития коммуникативных способностей. Результаты изучения коммуникативный способностей 5 класса Б представлены в сводной таблице № 6.


Таблица № 6. Уровень развития коммуникативных способностей учащихся 5 класса 6 (в баллах)

№ п/п

Вид деятельности

Итого

1

2

3

4

5


2

1

1

2

-

7


1

-

1

1

1

4


1

1

1

2

1

6


2

2

2

2

3

11


1

2

1

2

2

8


3

3

3

1

2

12


1

1

1

1

1

5


2

2

1

2

2

9


1

1

2

1

-

7


1

2

1

1

-

5


2

2

2

2

2

10


1

2

1

1

1

6


2

2

2

2

2

8


1

3

2

3

3

12


2

2

1

2

2

9


2

1

2

1

1

7


1

1

1

1

1

5


2

2

1

2

1

8


2

3

2

3

3

13


1

2

2

1

3

9


1

1

1

1

1

5


1

3

2

2

2

10


1

2

1

2

1

7


2

1

1

1

1

6


2

2

2

3

2

11


3

2

1

2

1

9


1

1

1

1

-

4

1,5

1,8

1,5

1,8

1,8



Таким образом, мы смогли определить, что 22,2 % учащихся имеют низкий уровень развития коммуникативный способностей, 18,5 % - высокий уровень, а большинство детей – 59,3 % имеют средний уровень развития коммуникативных способностей. Менее всего развиты у детей умение овладевать опытом других и эффективного применения этого опыта, а так же они испытывают трудности при распределении обязанностей в группе и руководстве группой.

Для исследования личностных особенностей учащихся мы использовали 12-факторный опросник Кэттела (Приложение 4). Диагностика проводилась малыми группами, результаты были обработаны, серые балы переведены в стены, на каждого ученика был составлен личностный профиль. Данные представлены в таблице 7.


Таблица № 7. Результаты исследования личностных особенностей учащихся 5 Б класса (12-факторный Опросник Кэттела стенах)

№ п/п

пол

факторы

A

B

C

D

E

F

G

H

I

O

Q3

Q4


М

4

6

3

7

4

6

5

4

6

3

5

4


М

2

3

4

5

3

5

4

3

5

6

4

3


Д

4

6

7

6

5

4

6

7

6

5

7

4


Д

3

4

6

7

8

5

3

4

7

3

3

4


М

3

2

4

3

7

4

6

5

3

7

4

6


Д

7

6

5

7

8

10

9

9

7

6

8

4


М

4

5

6

7

5

6

7

3

4

6

4

4


Д

5

3

5

4

3

5

6

4

4

6

5

5


М

4

3

3

7

4

6

4

3

5

6

5

6


М

5

4

6

5

3

6

5

5

3

3

3

4


Д

4

3

5

4

3

5

6

4

5

7

4

6


М

3

3

5

4

3

5

6

5

4

3

3

5


М

5

4

6

4

4

4

4

5

7

6

5

3


Д

4

3

7

3

6

5

5

6

3

3

3

5


М

5

3

4

3

5

3

6

3

5

4

3

5


М

3

3

4

5

3

5

6

4

5

4

3

8


Д

2

6

7

8

5

6

7

3

3

4

5

4


М

4

3

4

3

4

4

5

4

6

3

6

2


Д

7

7

6

7

8

9

8

4

6

6

7

6


М

5

6

4

5

4

5

6

3

5

4

6

4


Д

3

5

4

3

5

6

5

3

4

4

3

8


М

3

3

4

4

5

4

6

4

3

3

5

4


М

3

4

3

7

4

6

4

5

5

6

6

4


Д

5

6

4

5

4

3

5

3

3

4

5

5


Д

6

7

7

6

5

5

4

4

6

4

5

4


М

3

5

4

3

4

5

4

3

3

5

4

9


Д

6

6

4

6

4

3

5

3

5

5

6

6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты