Особенности взаимодействия агрессивности и типа акцентуации с ценностными ориентациями

Теперь распределяю по восьми шкалам ответы испытуемых.

Распределение по шкалам ответов испытуемых (Таблица 2)

Шкала агресс - ти

1                      

2                      

3                      

4                      

5                      

6                      

7                      

8                      

9                      

10                  

11                  

12                  

13                   

14                   

15                   

16                   

17                   

18                   

19                   

20                   

Физическая

4

6

4

5

6

7

5

4

5

3

6

4

5

3

6

8

6

6

6

8

Косвенная

8

5

8

5

4

5

5

6

3

5

3

4

4

5

5

6

4

5

4

5

Раздражение

7

9

1

6

10

6

4

6

3

5

6

5

5

4

4

6

4

8

5

6

Негативизм

2

3

3

4

3

1

1

0

2

1

1

2

1

1

2

2

2

4

2

1

Обида

3

3

4

3

5

3

2

5

2

4

5

2

1

3

4

4

4

6

5

3

Подозрительность

5

4

7

4

5

6

3

8

3

7

10

5

5

8

9

6

4

6

6

6

Вербальная

6

4

6

5

6

8

6

6

4

8

8

7

9

8

7

7

7

5

6

7

Чувство вины

4

3

7

3

3

5

5

6

2

5

2

3

5

5

7

7

6

5

5

5


Опираясь на таблицу 2, определяю средний балл среди девочек и среди мальчиков по каждой шкале отдельно.


Средний балл по шкалам (Таблица 3)

Шкала агресс-ти

Девочки

Мальчики

Физическая

4,91

6,00

Косвенная

5,08

4,75

Раздражение

5,66

5,25

Негативизм

1,91

1,87

Обида

3,41

3,75

Подозрительность

5,58

6,25

Вербальная

6,16

7,00

Чувство вины

4,00

5,62


По данным таблицы 3 выстраиваем график из полученных средних баллов.

Диаграмма средних балов (График 1)

Проведенная количественная обработка по шкалам выявила следующие тенденции: Из графика 1 видно, что в меньшей степени преобладает негативизм, как у мальчиков, так и у девочек. Это говорит о том, что подростки испытуемые не готовы к активной борьбе против установившихся обычаев и законов в обществе. А на первом месте стоит шкала вербальной агрессии. Это говорит о том, что учащиеся привыкли выражать свои негативные эмоции и чувства через такую форму поведения, как крики, ругательства, угрозы и т.п., что очень часто встречается в большинстве средних школ среди старшеклассников (со слов педагогов, сверстников, родителей и прочего окружения). Также можно увидеть, что есть существенное различие в шкале чувства вины. Оказывается, мальчики в большей степени осознают собственную вину. Но можно трактовать это по другому: может быть, мальчиков мучают угрызения совести в большей степени, чем девочек потому, что мальчики более «отважны» в осуществлении плохих поступков и таких поступков у них больше, чем у девочек.

По уже имеющимся данным в таблице 2, вычисляем индекс враждебности (шкала обиды + шкала подозрительности), индекс агрессивности (шкала физической агрессивности + шкала раздражения + шкала вербальной агрессивности). Затем вычисляем норму враждебности (индекс враждебности - шкала вербальной агрессивности + шкала раздражения) и норму агрессивности (индекс агрессивности + шкала негативизма).


1       

2       

3       

4       

5       

6       

7       

8       

9       

10   

11   

12   

13    

14    

15    

16    

17    

18    

19    

20    

Индекс враждебн

8

7

11

7

10

9

5

13

5

11

15

7

6

11

13

10

8

12

11

9

Шк.обиды

3

3

4

3

5

3

2

5

2

4

5

2

1

3

4

4

4

6

5

3

Шк.подоз-рительн.

5

4

7

4

5

6

3

8

3

7

10

5

5

8

9

6

4

6

6

6

Индекс агрес-ти

17

19

11

16

22

21

15

16

12

16

20

16

19

15

17

21

17

19

17

21

Шк.физич. агрес-ти

4

6

4

5

6

7

5

4

5

3

6

4

5

3

6

8

6

6

6

8

Шк.раздра-жения

7

9

1

6

10

6

4

6

3

5

6

5

5

4

4

6

4

8

5

6

Шк.вербагрес-ти

6

4

6

5

6

8

6

6

4

8

8

7

9

8

7

7

7

5

6

7

Норма враждебн

9

12

6

8

14

7

3

13

4

7

13

5

2

7

10

9

5

15

10

8

Индекс враждебн

8-

7-

11-

7-

10-

9-

5-

13-

5-

11-

15-

7-

6-

11-

13-

10-

8-

12-

11-

9-

Шк.верб. агрес-ти

6+

4+

6+

5+

6+

8+

6+

6+

4+

8+

8+

7+

9+

8+

7+

7+

7+

5+

6+

7+

Шкала раздраж.

7

9

1

6

10

6

4

6

3

5

6

5

5

4

4

6

4

8

5

6

Норма агрес-ти

19

22

14

20

25

22

16

16

14

17

21

18

20

16

19

23

19

23

19

22

Индекс агрес-ти

17+

19+

11+

16+

22+

21+

15+

16+

12+

16+

20+

16+

19+

15+

17+

21+

17+

19+

17+

21+

Шкала негатив.

2

3

3

4

3

1

1

0

2

1

1

2

1

1

2

2

2

4

2

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты