Особенности взаимодействия агрессивности и типа акцентуации с ценностными ориентациями

14      В детстве я был капризным и раздражительным

15      В детстве я плохо спал и плохо ел

XXIV. ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ

1        Любил вместо школьных занятий отправиться с товарищами погулять или сходить в кино

2        Сильно переживал замечания и отметки, которые меня не удовлетворяли

3        В младших классах любил школу, потом она стала меня тяготить

4        Периодами любил школу, периодами она мне начинала надоедать

5        Не любил школу, потому что педагоги относились ко мне несправедливо

6        Школьные занятия меня очень сильно утомляли

7        Больше всего любил школьную самодеятельность

8        Любил школу, потому что там была веселая компания

9        Стеснялся ходить в школу: боялся насмешек и грубости

10      Очень не любил физкультуры

11      Посещал школу регулярно и всегда активно участвовал в общественной работе

12      Школьная обстановка меня очень тяготила

13      Старался аккуратно выполнять все задания

XXV. ОЦЕНКА СЕБЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ

1        Мне не хватает холодной рассудительности

2        Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность и вялость

3        Я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем

4        Я не виновен в том, что возбуждаю зависть у других

5        Мне не хватает усидчивости и терпения

6        Считаю, что я ничем не отличаюсь от большинства людей

7        Мне не хватает решительности

8        Я не вижу у себя больших недостатков

9        В хорошие минуты я вполне доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает то одного, то другого качества

10      Я слишком раздражителен

11      Другие находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преувеличивают

12      Я страдаю от того, что меня не понимают

13      Я чрезмерно чувствителен и обидчив

В каждом разделе есть строка:

0        Ни одно из определений ко мне не подходит

Регистрационный лист № 1

(1-е и 2-е исследование)

Поставьте в графе "Номера выбранных ответов" номера тех ответов, которые наиболее для Вас подходят – 1-е исследование, наиболее для Вас не подходят – 2-е исследование. Более трех выборов в одной таблице делать не разрешается.


Названия таблиц

Выбранные ответов

Раскодирова-ние

Выбранные ответов

Раскодирова-ние

Самочувствие





Настроение





Сон и сновидения





Пробуждение ото сна





Аппетит и отношение к еде





Отношение к спиртным напиткам





Сексуальные проблемы





Отношение к одежде





Отношение к деньгам





Отношение к родителям





Отношение к друзьям





Отношение к окружающим





Отношение к незнакомым





Отношение к одиночеству





Отношение к будущему





Отношение к новому





Отношение к неудачам





Отношение к приключению и риску





Отношение к лидерству





Отношение к критике и возражениям





Отношение к опеке и наставлениям





Отношение к правилам и законам





Оценка себя в детстве





Отношение к школе





Оценка себя в данный момент





 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Список А (терминальные ценности):

1.                  активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

2.                  жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

3.                  здоровье (физическое и психическое);

4.                  интересная работа;

5.                  красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

6.                  любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

7.                  материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

8.                  наличие хороших и верных друзей;

9.                  общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

10.             познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

11.             продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

12.             развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

13.             развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

14.             свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);

15.             счастливая семейная жизнь;

16.             счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

17.             творчество (возможность творческой деятельности);

18.             уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):

1.                  аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

2.                  воспитанность (хорошие манеры);

3.                  высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

4.                  жизнерадостность (чувство юмора);

5.                  исполнительность (дисциплинированность);

6.                  независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

7.                  непримиримость к недостаткам в себе и других;

8.                  образованность (широта знаний, высокая общая культура);

9.                  ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

10.             рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

11.             самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

12.             смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

13.             твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

14.             терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

15.             широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

16.             честность (правдивость, искренность);

17.             эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

18.             чуткость (заботливость).

Список литературы


1.       Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М. "Академия", Раритет - 1997

2.       Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000

3.       Барабанова В. В. , Зеленова М. Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации. ||Психологическая наука и образование. 1998, N1

4.       Буякас Т. М. , Зевина О. Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов в индивидуальном сознании. ||Вопросы психологии, 1997, N5

5.       Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94

6.       Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшеклассников.// Социс 6/95

7.       Ковалев С. В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. М. Просвещение, 1991

8.       Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2

9.       Кон И. С. «Какими они себя видят?» // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988

10.   Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

11.   Левитов Н.Д. “Психология характера”. – М.: Владос, 1997

12.   Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Руководство для врачей. — Л.: Медицина, 1979; изд. 2–е, доп. И перераб., Л.: Медицина. 1985

13.   Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М: Просвещение, 1963

14.   Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1977; изд. 2–е доп. И перераб., Л.: Медицина, 1983

15.   Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Петрозаводск, 1992

16.   Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6

17.   Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – спб, 1999

18.   Мудрик А. В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М. 1990

19.   Паренс Г. «Агрессия наших детей», Москва, 1997

20.   Патохарактерологические исследования у подростков. Ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванов. — Л.: изд. Инст. Им. Бехтерева, 1981

21.   Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. Ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванов. — Л.: изд. Инст. Им. Бехтерева, 1976.

22.   Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94

23.   Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 1993

24.   Психология индивидуальных различий. Тексты/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982

25.   Психопатические расстройства у подростков. Ред. А.Е.Личко, Попов Ю.В.. — Л.: изд. Инст. Им. Бехтерева, 1987

26.   Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993

27.   Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5

28.   Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94

29.   Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»

30.   Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.


[1]     Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва, 1996, стр. 6

[2]     Паренс Г. «Агрессия наших детей», Москва, 1997, стр. 12

[3] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000

[4] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 38 - 39

[5] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 38 - 39

[6] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 42

[7] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.

[8] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18., См.: Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999. и др.

[9] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.

[10] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

[11] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

[12] Кон И. С. «Какими они себя видят?» // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988, стр. 201 -205

[13] Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»

[14] Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»

[15] Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.

[16] Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.

[17] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.

[18] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.

[19] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты