14 В детстве я был капризным и раздражительным
15 В детстве я плохо спал и плохо ел
XXIV. ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ
1 Любил вместо школьных занятий отправиться с товарищами погулять или сходить в кино
2 Сильно переживал замечания и отметки, которые меня не удовлетворяли
3 В младших классах любил школу, потом она стала меня тяготить
4 Периодами любил школу, периодами она мне начинала надоедать
5 Не любил школу, потому что педагоги относились ко мне несправедливо
6 Школьные занятия меня очень сильно утомляли
7 Больше всего любил школьную самодеятельность
8 Любил школу, потому что там была веселая компания
9 Стеснялся ходить в школу: боялся насмешек и грубости
10 Очень не любил физкультуры
11 Посещал школу регулярно и всегда активно участвовал в общественной работе
12 Школьная обстановка меня очень тяготила
13 Старался аккуратно выполнять все задания
XXV. ОЦЕНКА СЕБЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ
1 Мне не хватает холодной рассудительности
2 Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность и вялость
3 Я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем
4 Я не виновен в том, что возбуждаю зависть у других
5 Мне не хватает усидчивости и терпения
6 Считаю, что я ничем не отличаюсь от большинства людей
7 Мне не хватает решительности
8 Я не вижу у себя больших недостатков
9 В хорошие минуты я вполне доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает то одного, то другого качества
10 Я слишком раздражителен
11 Другие находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преувеличивают
12 Я страдаю от того, что меня не понимают
13 Я чрезмерно чувствителен и обидчив
В каждом разделе есть строка:
0 Ни одно из определений ко мне не подходит
Регистрационный лист № 1
(1-е и 2-е исследование)
Поставьте в графе "Номера выбранных ответов" номера тех ответов, которые наиболее для Вас подходят – 1-е исследование, наиболее для Вас не подходят – 2-е исследование. Более трех выборов в одной таблице делать не разрешается.
Названия таблиц |
Выбранные ответов |
Раскодирова-ние |
Выбранные ответов |
Раскодирова-ние |
Самочувствие |
|
|
|
|
Настроение |
|
|
|
|
Сон и сновидения |
|
|
|
|
Пробуждение ото сна |
|
|
|
|
Аппетит и отношение к еде |
|
|
|
|
Отношение к спиртным напиткам |
|
|
|
|
Сексуальные проблемы |
|
|
|
|
Отношение к одежде |
|
|
|
|
Отношение к деньгам |
|
|
|
|
Отношение к родителям |
|
|
|
|
Отношение к друзьям |
|
|
|
|
Отношение к окружающим |
|
|
|
|
Отношение к незнакомым |
|
|
|
|
Отношение к одиночеству |
|
|
|
|
Отношение к будущему |
|
|
|
|
Отношение к новому |
|
|
|
|
Отношение к неудачам |
|
|
|
|
Отношение к приключению и риску |
|
|
|
|
Отношение к лидерству |
|
|
|
|
Отношение к критике и возражениям |
|
|
|
|
Отношение к опеке и наставлениям |
|
|
|
|
Отношение к правилам и законам |
|
|
|
|
Оценка себя в детстве |
|
|
|
|
Отношение к школе |
|
|
|
|
Оценка себя в данный момент |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Список А (терминальные ценности):
1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
2. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
3. здоровье (физическое и психическое);
4. интересная работа;
5. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
6. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
7. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
8. наличие хороших и верных друзей;
9. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
10. познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
11. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
12. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
13. развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
14. свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);
15. счастливая семейная жизнь;
16. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
17. творчество (возможность творческой деятельности);
18. уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
Список Б (инструментальные ценности):
1. аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
2. воспитанность (хорошие манеры);
3. высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
4. жизнерадостность (чувство юмора);
5. исполнительность (дисциплинированность);
6. независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
7. непримиримость к недостаткам в себе и других;
8. образованность (широта знаний, высокая общая культура);
9. ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
10. рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
11. самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
12. смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
13. твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
14. терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
15. широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
16. честность (правдивость, искренность);
17. эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
18. чуткость (заботливость).
Список литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М. "Академия", Раритет - 1997
2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000
3. Барабанова В. В. , Зеленова М. Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации. ||Психологическая наука и образование. 1998, N1
4. Буякас Т. М. , Зевина О. Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов в индивидуальном сознании. ||Вопросы психологии, 1997, N5
5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94
6. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшеклассников.// Социс 6/95
7. Ковалев С. В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. М. Просвещение, 1991
8. Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2
9. Кон И. С. «Какими они себя видят?» // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988
10. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989
11. Левитов Н.Д. “Психология характера”. – М.: Владос, 1997
12. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Руководство для врачей. — Л.: Медицина, 1979; изд. 2–е, доп. И перераб., Л.: Медицина. 1985
13. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М: Просвещение, 1963
14. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1977; изд. 2–е доп. И перераб., Л.: Медицина, 1983
15. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Петрозаводск, 1992
16. Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6
17. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – спб, 1999
18. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М. 1990
19. Паренс Г. «Агрессия наших детей», Москва, 1997
20. Патохарактерологические исследования у подростков. Ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванов. — Л.: изд. Инст. Им. Бехтерева, 1981
21. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. Ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванов. — Л.: изд. Инст. Им. Бехтерева, 1976.
22. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94
23. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 1993
24. Психология индивидуальных различий. Тексты/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982
25. Психопатические расстройства у подростков. Ред. А.Е.Личко, Попов Ю.В.. — Л.: изд. Инст. Им. Бехтерева, 1987
26. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993
27. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5
28. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94
29. Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»
30. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.
[1] Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва, 1996, стр. 6
[2] Паренс Г. «Агрессия наших детей», Москва, 1997, стр. 12
[3] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000
[4] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 38 - 39
[5] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 38 - 39
[6] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 42
[7] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.
[8] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18., См.: Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999. и др.
[9] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.
[10] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989
[11] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989
[12] Кон И. С. «Какими они себя видят?» // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988, стр. 201 -205
[13] Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»
[14] Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»
[15] Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.
[16] Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.
[17] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.
[18] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.
[19] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11