Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи

- Представленная работа была посвящена изучению особенностей психологического воздействия рекламы на……

- Психологическое воздействие рекламы в нашей работе оценивалось по следующим параметрам:

-Проведенное исследование показало, что рекламо-зависимость и эмоциональное отношение к рекламе не зависят от интенсивности рекламного воздействия. Существует сильная корреляционная связь между уровнем

Изучение влияния рекламы на особенности формирования статуса идентичности в юношеском возрасте, позволило выявить следующее:

Полученные в исследовании данные показывают

Таким образом, гипотеза нашего исследования полностью подтвердилась.

Список литературы

1.            Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков. //Человек – 2003, № 1. – С. 106-109.

2.            Асмолов А.Г. ХХI век: психология в век психологии // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. М.,1999.

3.            Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1998.

4.            Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.

5.            Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М. : Изд-тво «Институт практической психологии», 1995. – 352 с.

6.            Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психологической диагностике. - Киев: «Наукова думка», 1989, - 150 с.

7.            Вебер М. Харизматическое господство // Социологические исследования. 1988. №5.

8.            Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М. 10090.- 366 с.

9.            Выготский Л.С./ Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. – М., 1982.

10.        Голядкин Н. Телереклама. Учебное пособие. – М., 1998. -468 с.

11.        Горюнова Н.В. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе. // Реклама и жизнь - №4, 2000, стр.27.

12.        Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. М., 2000.

13.        Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Изт-во «Питер», 2000.

14.        Информационная и психологическая безопасность в СМИ: в 2-х т. Т.1: Телевизионные и рекламные коммуникации. / Под ред. А.И. Донцова, Я.Н. Засурского, Л.В. Матвеевой, А.И. Подольского.- М.: Аспект Пресс, 2002.- 335.

15.        Каверин С.Б. Проблема классификации потребностей // Вопросы психологии.- 1987.- №5. – с.121-129.

16.        Кара- Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2001.

17.        Ковалев А.Г. Психология личности.- М.,1979.

18.        Ковалев В.И. Мотивы и деятельность. – М.: Наука, 1988.

19.        Кон И.С. Психология ранней юности.- М.: Просвещение, 1989.

20.        Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание.-М. : 1984.

21.        Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. О функции и механизме идентификации во внутри групповом межличностном общении // Психология межличностного познания / Под ред. Бодалева А.А, М., 1981.

22.        Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике.- М.: ООО «ТК Велби», 2002.

23.        Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе.- М.: «Академия», 1995.

24.        Лебедев-Любимов А. Психология рекламы.- СПб: Питер, 2002- 368 с.

25.        Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1987.

26.        Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками.- М., 2001.

27.        Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – Л.: Медицина, 1985.

28.        Марцинсковская Т.Д. История психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

29.        Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002.

30.        Матвеева Л.В., Шайко Ю.В. Особенности семантического пространства образов «значимых других» // Материалы научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения Е.Ю. Артемьевой. М., 2000.

31.        Матвеева Л.В., Шкоропов Н.Б. Психологические проблемы телекоммуникации // Вопросы психологии, 1989, №5.

32.        Майер Р.А., Колмакова Н.Р. Статистические методы в психолого-педагогических и социологических исследованиях: Учебное пособие. Часть 1. Красноярск: Изд-тво КГПУ, 1997 .- 149 с.

33.        Майерс Д. Социальная психология /Перев. с анг.- СПб.: Питер Ком, 1998 .- 688 с.

34.        Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека.- Пермь: Просвещение,1971.- 350 с.

35.        Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.- М.: ИНФА.2000.-230 с.

36.        Морозов А.В. Психология влияния.- СПб.: Издательство «Питер», 2000.

37.        Москвичев С.Г. Проблема мотивации в психологических исследованиях – Киев: «Наукова Думка», 1975.

38.        Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.- М., 2000.

39.        Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.: Тривола, 1998.

40.        Общая психология. / Под ред. А.В. Петровского.- М.: Просвещение, 1986.

41.        Овчарова Р.В. Технология практического психолога образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

42.        Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. – М., 2000.

43.        Панкратов В.Н., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационный центр «Маркетинг», 1998.-368 с.

44.        Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. 1982. №3.

45.        Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. – Ростов - на – Дону, изд.-тво «Феникс», 1996.-512 с.

46.        Практическая психология образования / под ре. И.В. Дубровиной .- М.: ТЦ «Сфера», 2000.- 528 с.

47.        Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт, 200.- 304 с.

48.        Психология. Словарь/ под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990.-650 с.

49.        Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Издательство «Питер», 2000.

50.        Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.

51.        Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб: Питер, Ком, 1999- 720 с.

52.        Савельева О.СЧ. реклама хорошая, плохая, социальная // Человек. 2001. №6.

53.        Сельченок К.В. Создание рекламного образа // Психология бизнеса: Хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок.- М., -1998. – 460 с.

54.        Сидоренок Е.В, Личностное влияние и противостояние чужому влиянию.- СПб.: Издательство СПбГУ, 1997 -142 с.

55.        Сидоренок Е.В. Методы математической обработки в психологии.- Спб.: Социально-психологический центр, 1996 .- 350 с.

56.        Симонов П.В. Мотивационный мозг.- М.: Наука, 1987 .- 237 с.

57.        Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика.- М.: Прогресс, 1989.

58.        Фельштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. – М.: Просвещение, 1972 г.

59.        Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ: В 2 т.- М.: Госиздат, 1977.- т.1.

60.        Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.

61.        Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: Педагогика, 1986 .- Т1.- 463 с.

62.        Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применения). - Спб: Изд-тво «Питер», 1999.- 608 с.

63.        Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения.- М., 1988.

64.        Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии.- 1989 - №3 С. 116-131.

65.        Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах – М.: Изд-тво «Институт практической психологии». 1995 .- 416 с.

66.        Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. с.28

Приложение 1

 

Ваше отношение к рекламе на телевидении


1.Какие чувства и эмоции вы испытываете , когда начинают показывать рекламу? - (интерес, любопытство, раздражение, недовольство).

2. Какие приятные Для Вас моменты есть в рекламных роликах ?

3. И что Вам в ней не нравится ? ( в телевизионной рекламе).

4. Ваши действия , когда во время программы (просмотра художественного фильма) начинается реклама ( и почему ?):

а) смотрю рекламу;

б) переключаю на другой канал;

в) выхожу из комнаты;

г) ваш вариант ответа.

5. Представьте себе «идеальный» рекламный ролик и выберите для него оценку по шкале от -3 до +3 ( 0 ставите когда ответ вызывает затруднение).


№ п/п

Характеристика

Характеристика

1.

Расслабленный

Напряженный

2.

Скромный

Навязчивый

3.

Понятный

Непонятный

4.

Интересный

Скучный

5.

Радостный

Грустный

6.

Информативный

Неинформативный

7.

Быстрый

Медленный

8.

Оригинальный

Банальный

9.

Умный

Глупый

10.

Неагресивный

Агрессивный

11.

Красивый

Некрасивый

12.

Привлекательный

Отталкивающий

13.

Правдивый

Лживый

6.Оцените рядом (в скобках) по этой шкале знакомый ролик.

7. Ответьте на общие вопросы:

-            Насколько вы доверяете тому о чем рассказывают в рекламе?

-            Чем не нравится реклама?

-            Вы бы отменили рекламу вообще?

-            Для чего нужна реклама?

Приложение 2

№п/п

Характеристика

-3

-2

-1

0

1

2

3

Характеристика



1.

Расслабленный








Напряженный



2.

Скромный








Навязчивый



3.

Понятный








Непонятный



4.

Интересный








Скучный



5.

Радостный








Грустный



6.

Информативный








Неинформативный



7.

Быстрый








Медленный



8.

Оригинальный








Банальный



9.

Умный








Глупый



10

Неагресивный








Агрессивный



11.

Красивый








Некрасивый



12.

Привлекательный








Отталкивающий



13.

Правдивый








Лживый




























№ п/п

Характеристика

Характеристика

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.




6.Оцените рядом (в скобках) по этой шкале знакомый ролик.

7. Ответьте на общие вопросы:

-            Насколько вы доверяете тому о чем рассказывают в рекламе?

-            Чем не нравится реклама?

-            Вы бы отменили рекламу вообще?

-            Для чего нужна реклама?

Приложение 3

№п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты