Конфликт как фактор формирования отклонений в поведении военнослужащих

Оценка отношения к каждому члену группы выставляется знаком «+» в соответствующих строке и колонке бланка. В первой колонке по вертикали числами 1, 2, 3.,.. 19, 20 обозначаются члены группы, входящие в состав изучаемого коллектива. Их пофамильный список на время опроса пишется на доске или на листках бумаги, которые раздаются каждому опрашиваемому. Оптимальная численность опрашиваемой группы 10 — 20 человек. Чем больше численность опрашиваемой группы, тем меньшее число шкал целесообразно использовать.

Если опрашиваемый затрудняется оценить кого-либо из членов группы, то ставит значок в колонке, обозначенной буквами «т.о.» — трудно оценить. Себе опрашиваемый выставляет нулевые оценки по всем шкалам.

Основные достоинства модульной методики связаны со следующими ее особенностями:

• оцениваются реальная деятельность и реальные взаимоотношения каждого члена группы за достаточно длительный период, что повышает объективность оценки;

• учитываются абсолютно все взаимоотношения в группе;

• использование достаточно «тонкой» 10-балльной шкалы повышает точность оценок;

• определение самим опрашиваемым степени анонимности ответов повышает их правдивость;

• все взаимоотношения и конфликты оцениваются количественно, что позволяет стандартизовать данные;

• собирается достаточно разносторонняя информация, позволяющая не только диагностировать конфликты, но и определить их некоторые причины, оценить группу в целом и каждого из ее членов;

• методика проста в использовании и обработке данных с помощью ПЭВМ. За счет модульной структуры она может быть гибко приспособлена к задачам любого конфликтологического исследования малой группы.

МЕТОДИКА АНЦУПОВА

(лист экспертной оценки)

Уважаемый товарищ!

С целью изучения ролевого статуса младших командиров Вашего подразделения просим оценить их деятельность. Оценка дается в шкале:

+5   +4       +3     +2     0       -1      -2      -3      -4      -5

При оценивании можно использовать любой балл, например: +4; +2; 0; -1; -3 и др.

1.           Оцените отношение коллектива к младшему командиру в шкале от +5 до -5, где:

+5   - коллектив относится к нему в высшей степени положительно;

0     - относится нейтрально;

- 5   - коллектив относится к нему в высшей степени отрицательно;

т.о.  - трудно оценить.

2.           Оцените, как на Ваш взгляд, относится младший командир к коллективу к в шкале от +5 до -5, где:

+5   - относится к коллективу в высшей степени положительно;

0     - относится нейтрально;

- 5   - относится к коллективу в высшей степени отрицательно;

т.о.  - трудно оценить.

3.           Сравните важность для младшего командира интересов взвода (курса, факультета) и его личных интересов в шкале от +5 до -5, где:

+5     - если его личные интересы сталкиваются с интересами взвода (курса, факультета), то он всегда пожертвует личными интересами в пользу общественных;

0       - его личные интересы и общественные интересы имеют для него примерно одинаковую важность;

- 5     - если его личные интересы сталкиваются с интересами взвода (курса, факультета), то он всегда пожертвует общественными интересами в пользу личных;

т.о.    - трудно оценить.

4.                Оцените степень физического развития младшего командира в шкале от +5 до -5, где:

+5     - отлично физически развитый, сильный, ловкий, выносливый;

0       - физические качества развиты средне;

- 5     - совсем физически неразвитый, слабый, неловкий, невыносливый;

т.о.    - трудно оценить.

5.                Оцените работоспособность младшего командира в шкале от +5 до -5, где:

+5     - исключительно работоспособен, любит работать, может трудиться по 18 часов в сутки;

0       - работоспособность средняя;

- 5     - совершенно не работоспособный, была бы возможность, он бы ничего не делал целыми днями;

т.о.    - трудно оценить.

6.                Оцените нравственные качества младшего командира в шкале от +5 до -5, где:

+5     - человек исключительно порядочный, честный;

0       - нравственные качества не выражены ни в положительную ни в отрицательную сторону;

- 5     - человек исключительно непорядочный, нечестный;

т.о.    - трудно оценить.

7.     Оцените организаторские способности младшего командира в шкале от +5 до -5, где:

+5 - отлично умеет организовать свою работу и работу других, способен мобилизовать других на выполнение самых сложных заданий;

0   - организаторские способности развиты средне;

- 5 - совершенно не умеет организовать свою работу и работу других, не способен мобилизовать других на выполнение даже простых заданий;

т.о.    - трудно оценить.

8.     Оцените степень развития интеллектуальных качеств каждого члена Вашего коллектива в шкале от +5 до -5, где:

+5 - исключительно умный, эрудированный, сообразительный человек;

0   - интеллектуальные качества развиты средне;

- 5 - исключительно глупый, почти ничего не знающий, медленно соображающий человек;

т.о.    - трудно оценить.

9.     Оцените в какой степени младший командир помогает (мешает) курсантам в учебе (службе) в шкале от +5 до -5, где:

+5 - оказывает курсантам очень большую помощь в учебе (службе);

0   - фактически не помогает, но и не мешает;

- 5 - создает курсантам очень большие трудности в учебе (службе);

т.о.    - трудно оценить.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ!


Бланк для опроса.

-5

-4

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5

Т.О.

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18













19













20














Приложение 2

 

Анкета «Прогноз-2-02»

Разработана В.Ю.Рыбниковым. Она предназначена для определения уровня нервно-психической устойчивости (НПУ) у военнослужащих и позволяет выявить отдельные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность возникновения нервно-психических срывов. Качественный анализ ответов позволяет уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности человека в различных ситуациях.

Методика содержит 86 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Результаты обследования выражаются количественным показателем (в баллах), на основании которого выносится заключение об уровне нервно-психической устойчивости и вероятности нервно-психических срывов.

Для проведения обследования необходимо иметь текст опросника и регистрационные бланки.

Обследование длится около 20 минут.

Инструкция обследуемым

«Вам предлагается ответить на 86 вопросов, направленных на выявление некоторых особенностей Вашей личности.

Будьте откровенны, долго не раздумывайте над содержанием вопросов, давайте естественный ответ, который первым придет Вам в голову.

Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если Вы отвечаете «да», поставьте в соответствующей клетке регистрационного бланка знак «+» (плюс), если Вы выбрали ответ «нет», поставьте знак «-» (минус).

Внимательно следите за тем, чтобы номер вопроса анкеты и номер клетки регистрационного бланка совпадали. Не пропускайте высказываний».

Регистрационный бланк к анкете «Прогноз-2-02»

Ф.И.О.___________________ Дата обследования_____________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты