Как видно из таблицы 7:
Зрительная память:
7 чел – высокий уровень;
12 чел – средний уровень;
1 чел – низкий уровень.
Слуховая память:
6 чел – высокий уровень;
10 чел – средний уровень.
4 чел – низкий уровень;
Результат исследования представлен в диаграмме:
Диагностика готовности к школе.
С целью статистического подтверждения полученных данных нами были использованы следующие методы: выборочное среднее значение, представляющее собой среднюю оценку изучаемого в эксперименте психологического качества, а также были найдены дисперсионные характеристики наших полученных данных, которые позволяют сделать нам вывод, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем выше дисперсионные значения, полученные нами, тем больше отклонения или разброс данных. Также нами был проведен корреляционный анализ полученных данных, который позволяет судить о наличие существенной взаимосвязи между двумя массивами данных. В частности мы использовали метод линейной корреляции, позволяющий установить прямые связи между переменными величинами по их абсолютным значениям.
В результате проведенного статистического исследования были получены следующие данные.
Таблица. Выборочное среднее значение и данные дисперсии
№ |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Никита А. |
17 |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
2 |
Роберт А. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
3 |
Саша А. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
5 |
2 |
6 |
5 |
4 |
Кристина Б. |
22 |
2 |
2 |
8 |
4 |
5 |
1 |
4 |
3 |
5 |
Алеша Б. |
26 |
2 |
2 |
8 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
6 |
Регина В. |
26 |
1 |
3 |
8 |
6 |
5 |
2 |
6 |
3 |
7 |
Надя В. |
26 |
1 |
3 |
8 |
6 |
5 |
2 |
4 |
5 |
8 |
Петя Е. |
22 |
2 |
1 |
6 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
9 |
Нияз И. |
22 |
1 |
3 |
8 |
6 |
5 |
2 |
6 |
3 |
10 |
Артем К. |
26 |
1 |
3 |
8 |
4 |
5 |
2 |
6 |
5 |
11 |
Алина Л. |
26 |
1 |
3 |
10 |
6 |
5 |
3 |
6 |
5 |
12 |
Артем Л. |
22 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
13 |
Саша С. |
22 |
1 |
3 |
6 |
6 |
3 |
2 |
4 |
3 |
14 |
Ира М. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
15 |
Лена П. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
16 |
Маша П. |
26 |
1 |
3 |
10 |
6 |
5 |
3 |
6 |
5 |
17 |
Вова С. |
17 |
2 |
1 |
6 |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 |
18 |
Шариф Х. |
17 |
4 |
2 |
6 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
19 |
Владик Ч. |
17 |
2 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
5 |
20 |
Айрат Ш. |
22 |
2 |
2 |
6 |
4 |
5 |
2 |
4 |
3 |
Выборочное среднее значение |
22,2 |
1,85 |
2,15 |
6,55 |
4,2 |
3,9 |
1,7 |
4,2 |
3,7 |
|
Данные дисперсии |
9,8 |
0,7 |
0,5 |
3,8 |
1,9 |
1 |
1,04 |
1,9 |
1 |
1- степень психосоциальной зрелости
2- школьная зрелость
3- уровень умственной работоспособности по корректурным пробам
4- уровень восприятия
5- зрительное восприятие «Назови фигуры»
6- слуховое восприятие «Назови фигуры»
7- уровень развития наблюдательности
8- зрительная память по методики Векслера
9- Слуховая память по методике Векслера
Из данных таблицы видно, что наиболее ярко выраженные отличия по дисперсионным данным наблюдаются по следующим параметрам: 1, 4, 3, 5, 8.
Данные линейной корреляции можно представить в виде следующей таблице.
Таблица. Данные линейной корреляции
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
-0,0266 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
0,4165 |
-0,69 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
1 |
0,8453 |
0,6933 |
|
|
|
|
|
|
5 |
0,3961 |
0,8198 |
0,4310 |
0,735 |
|
|
|
|
|
6 |
0,3277 |
0,5025 |
0,6706 |
0,668 |
0,588 |
|
|
|
|
7 |
-0,42623 |
0,8782 |
0,4614 |
0,648 |
0,736 |
0,58 |
|
|
|
8 |
0,1447 |
0,6193 |
0,757 |
0,579 |
0,591 |
0,732 |
0,624 |
|
|
9 |
-0,0314 |
-0,302 |
0,354 |
0,229 |
0,162 |
0,324 |
0,559 |
0,411 |
|
1- степень психосоциальной зрелости
2- школьная зрелость
3- уровень умственной работоспособности по корректурным пробам
4- уровень восприятия
5- зрительное восприятие «Назови фигуры»
6- слуховое восприятие «Назови фигуры»
7- уровень развития наблюдательности
8- зрительная память по методики Векслера
9- Слуховая память по методике Векслера
Из приведенных выше данных видно, что наиболее сильные взаимосвязи существуют между следующими параметрами: 1-4, 2-3, 2-5, 2-7, 3-4, 3-6, 3-8, 4-5, 5-7, 6-8 – уровень значимости для всех значений одинаков и равен Р=0,001. Это говорит о взаимозависимости этих параметров друг от друга, т.е. наличие одного параметра у ребенка может служить предпосылкой формирования другого и наоборот. Т.к данные корреляционного анализа являются положительными, то и взаимосвязь между зависимыми параметрами является прямопропорциональной. Данные корреляционного анализа представлены в виде корреляционной плеяды в приложении № 11.
Исходя из данных, полученных с помощью методов математической обработки можно увидеть, что результаты и выводы дипломной работы нашли подтверждение в методах математической обработки данных.
2.2 Психокоррекционная работа со школьниками на этапе адаптации
Коррекционная программа для младших школьников подготовлена кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой.
Цель: преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, развитие творческого потенциала каждого ученика.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8