Как видно из таблицы 4:
2 чел – очень высокий уровень;
6 чел – высокий уровень;
9 чел – средний уровень;
3 чел – низкий уровень.
Методика 5. Исследование зрительного восприятия при помощи пробы
«Назови фигуры» (Приложение 6).
Зрительное восприятие детей определяется скоростью запоминания и аккредитивное воспроизведение считываемого с доски материала, а также с учебника и других пособий. От уровня зрительного восприятия детей зависят методы работы учителя, количество и характер наглядных пособий, правильный их подбор, время и место их применения на уроке. По тому важно определить и развивать уровень зрительного восприятия.
Методика 6. Определение слухового восприятия с помощью пробы
«Понимание текста» (Приложение 7).
Слуховое восприятие определяет понимание и усвоение услышанного материала. Уровень слухового восприятия можно выявить, если попросить ребёнка рассказать, как он понял прочитанный текст.
Полученные результаты.
Таблица 5.
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|||
Зрит. |
Слух. |
Зрит. |
Слух. |
Зрит. |
Слух. |
|
1. Никита А. |
|
|
|
+ |
+ |
|
2. Роберт А. |
|
|
+ |
+ |
|
|
3. Саша А. |
|
+ |
+ |
|
|
|
4. Кристина Б. |
|
|
+ |
|
|
|
5. Алеша Б. |
|
|
+ |
+ |
|
|
6. Регина В. |
+ |
+ |
|
|
|
|
7. Надя В. |
+ |
+ |
|
|
|
|
8. Петя Е. |
|
|
|
+ |
+ |
|
9. Нияз И. |
+ |
+ |
|
|
|
|
10. Артем К. |
|
+ |
+ |
|
|
|
11. Алина Л. |
+ |
+ |
|
|
|
|
12. Артем Л. |
|
|
|
+ |
+ |
|
13. Саша С. |
+ |
|
|
+ |
|
|
14. Ира М. |
|
|
+ |
+ |
|
|
15. Лена П. |
|
|
+ |
+ |
|
|
16. Маша П. |
+ |
+ |
|
|
|
|
17. Вова С. |
|
|
+ |
+ |
|
|
18. Шариф Х. |
|
|
+ |
+ |
|
|
19. Владик Ч. |
|
|
|
+ |
+ |
|
20. Айрат Ш. |
|
+ |
+ |
|
|
|
Как видно из таблицы 5:
Зрительное восприятие:
6 чел – высокий уровень;
10 чел – средний уровень;
4 чел – средний уровень.
Слуховое восприятие:
8 чел – высокий уровень;
12 чел – средний уровень.
Методика7. Методика для диагностики уровня развития
наблюдательности (Приложение 8).
Надо приготовить 2 картинки, несложные по сюжету и количеству деталей. Картинки эти должны быть одинаковы, кроме заранее предусмотренных 5-10 деталей - различия.
Ребёнок рассматривает 1-2 мин обе картинки, затем он должен рассказать о найденных им отличиях.
Полученные результаты.
Таблица 6.
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1. Никита А. |
|
|
+ |
2. Роберт А. |
|
+ |
|
3. Саша А. |
|
+ |
|
4. Кристина Б. |
|
|
+ |
5. Алеша Б. |
|
|
+ |
6. Регина В. |
|
+ |
|
7. Надя В. |
|
+ |
|
8. Петя Е. |
|
|
+ |
9. Нияз И. |
|
+ |
|
10. Артем К. |
|
+ |
|
11. Алина Л. |
+ |
|
|
12. Артем Л. |
|
|
+ |
13. Саша С. |
|
+ |
|
14. Ира М. |
|
+ |
|
15. Лена П. |
|
+ |
|
16. Маша П. |
+ |
|
|
17. Вова С. |
|
|
+ |
18. Шариф Х. |
|
|
+ |
19. Владик Ч. |
|
|
+ |
20. Айрат Ш. |
|
+ |
|
Как видно из таблицы 6:
2 чел – высокий уровень;
10 чел – средний уровень;
8 чел – низкий уровень.
Методика 8. Диагностика памяти. Слуховая память изучается с помощью методика «10 слов» (Приложение 9).
Методика 9. Зрительная память. Использование методики Д. Векслера (Приложение 10).
Полученные результаты.
Таблица 7.
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|||
Зрит. |
Слух. |
Зрит. |
Слух. |
Зрит. |
Слух. |
|
1. Никита А. |
|
|
+ |
+ |
|
|
2. Роберт А. |
|
+ |
+ |
|
|
|
3. Саша А. |
+ |
+ |
|
|
|
|
4. Кристина Б. |
|
|
+ |
+ |
|
|
5. Алеша Б. |
|
|
+ |
+ |
|
|
6. Регина В. |
+ |
|
|
+ |
|
|
7. Надя В. |
|
+ |
+ |
|
|
|
8. Петя Е. |
|
|
|
+ |
+ |
|
9. Нияз И. |
+ |
|
|
+ |
|
|
10. Артем К. |
+ |
+ |
|
|
|
|
11. Алина Л. |
+ |
+ |
|
|
|
|
12. Артем Л. |
|
|
+ |
+ |
|
|
13. Саша С. |
|
|
+ |
+ |
|
|
14. Ира М. |
|
|
|
+ |
+ |
|
15. Лена П. |
|
+ |
+ |
|
|
|
16. Маша П. |
+ |
+ |
|
|
|
|
17. Вова С. |
|
|
|
|
+ |
+ |
18. Шариф Х. |
|
|
+ |
+ |
|
|
19. Владик Ч. |
|
|
|
+ |
+ |
|
20. Айрат Ш. |
|
|
+ |
+ |
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8