Изучение готовности ребенка к школьному обучению

Как видно из таблицы 4:

2 чел – очень высокий уровень;

6 чел – высокий уровень;

9 чел – средний уровень;

3 чел – низкий уровень.

Методика 5. Исследование зрительного восприятия при помощи пробы

«Назови фигуры» (Приложение 6).

Зрительное восприятие детей определяется скоростью запоминания и аккредитивное воспроизведение считываемого с доски материала, а также с учебника и других пособий. От уровня зрительного восприятия детей зависят методы работы учителя, количество и характер наглядных пособий, правильный их подбор, время и место их применения на уроке. По тому важно определить и развивать уровень зрительного восприятия.

Методика 6. Определение слухового восприятия с помощью пробы

«Понимание текста» (Приложение 7).

Слуховое восприятие определяет понимание и усвоение услышанного материала. Уровень слухового восприятия можно выявить, если попросить ребёнка рассказать, как он понял прочитанный текст.

Полученные результаты.


Таблица 5.


Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Зрит.

Слух.

Зрит.

Слух.

Зрит.

Слух.

1. Никита А.




+

+


2. Роберт А.



+

+



3. Саша А.


+

+




4. Кристина Б.



+




5. Алеша Б.



+

+



6. Регина В.

+

+





7. Надя В.

+

+





8. Петя Е.




+

+


9. Нияз И.

+

+





10. Артем К.


+

+




11. Алина Л.

+

+





12. Артем Л.




+

+


13. Саша С.

+



+



14. Ира М.



+

+



15. Лена П.



+

+



16. Маша П.

+

+





17. Вова С.



+

+



18. Шариф Х.



+

+



19. Владик Ч.




+

+


20. Айрат Ш.


+

+





Как видно из таблицы 5:

Зрительное восприятие:

6 чел – высокий уровень;

10 чел – средний уровень;

4 чел – средний уровень.

Слуховое восприятие:

8 чел – высокий уровень;

12 чел – средний уровень.

Методика7. Методика для диагностики уровня развития

наблюдательности (Приложение 8).

Надо приготовить 2 картинки, несложные по сюжету и количеству деталей. Картинки эти должны быть одинаковы, кроме заранее предусмотренных 5-10 деталей - различия.

Ребёнок рассматривает 1-2 мин обе картинки, затем он должен рассказать о найденных им отличиях.

Полученные результаты.


Таблица 6.


Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1.                    Никита А.



+

2.                    Роберт А.


+


3.                    Саша А.


+


4.                    Кристина Б.



+

5.                    Алеша Б.



+

6.                    Регина В.


+


7.                    Надя В.


+


8.                    Петя Е.



+

9.                    Нияз И.


+


10.                 Артем К.


+


11.                 Алина Л.

+



12.                 Артем Л.



+

13.                 Саша С.


+


14.                 Ира М.


+


15.                 Лена П.


+


16.                 Маша П.

+



17.                 Вова С.



+

18.                 Шариф Х.



+

19.                 Владик Ч.



+

20.                 Айрат Ш.


+



Как видно из таблицы 6:

2 чел – высокий уровень;

10 чел – средний уровень;

8 чел – низкий уровень.

Методика 8. Диагностика памяти. Слуховая память изучается с помощью методика «10 слов» (Приложение 9).

Методика 9. Зрительная память. Использование методики Д. Векслера (Приложение 10).

Полученные результаты.


Таблица 7.


Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Зрит.

Слух.

Зрит.

Слух.

Зрит.

Слух.

1.                Никита А.



+

+



2.                Роберт А.


+

+




3.                Саша А.

+

+





4.                Кристина Б.



+

+



5.                Алеша Б.



+

+



6.                Регина В.

+



+



7.                Надя В.


+

+




8.                Петя Е.




+

+


9.                Нияз И.

+



+



10.             Артем К.

+

+





11.             Алина Л.

+

+





12.             Артем Л.



+

+



13.             Саша С.



+

+



14.             Ира М.




+

+


15.             Лена П.


+

+




16.             Маша П.

+

+





17.             Вова С.





+

+

18.             Шариф Х.



+

+



19.             Владик Ч.




+

+


20.                 Айрат Ш.



+

+



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты