Как видно из таблицы 1:
6 человек – высокий уровень, дети, которые считаются школьно-зрелыми;
10 человек – средний уровень; 4 человека - низкий уровень психосоциальной зрелости.
Методика 2. Определение школьной зрелости по тесту
Керна – Йирасека (Приложение № 3)
Тест включает в себя три задания: рисование фигуры по представлению, копирование фразы из письменных букв, срисовывание точек в определенном пространственном положении.
Эти задания дают общее представление об уровне психического развития ребенка, его способности к подражанию, о выраженности тонкодвигательных координации. Без развития последних невозможно формирование навыков письма, развитие второй сигнальной системы и абстрактного мышления и речи.
Полученные результаты:
Таблица 2.
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Ниже среднего |
Низкий уровень |
Очень низкий |
1. Никита А. |
|
|
|
+ |
|
2. Роберт А. |
|
+ |
|
|
|
3. Саша А. |
|
+ |
|
|
|
4. Кристина Б. |
|
+ |
|
|
|
5. Алеша Б. |
|
+ |
|
|
|
6. Регина В. |
+ |
|
|
|
|
7. Надя В. |
+ |
|
|
|
|
8. Петя Е. |
|
+ |
|
|
|
9. Нияз И. |
+ |
|
|
|
|
10. Артем К. |
+ |
|
|
|
|
11. Алина Л. |
+ |
|
|
|
|
12. Артем Л. |
|
+ |
|
|
|
13. Саша С. |
+ |
|
|
|
|
14. Ира М. |
|
+ |
|
|
|
15. Лена П. |
|
+ |
|
|
|
16. Маша П. |
+ |
|
|
|
|
17. Вова С. |
|
+ |
|
|
|
18. Шариф Х. |
|
|
|
+ |
|
19. Владик Ч. |
|
+ |
|
|
|
20. Айрат Ш. |
|
+ |
|
|
|
Как видно из таблицы 2: 7чел – высокий уровень
11чел – средний уровень
2 чел – низкий уровень
Методика 3. Уровень умственной работоспособности по корректурным
пробам (Приложение 4).
Важным критерием школьной зрелости, т.е. готовности к школе, является уровень сформированность произвольного внимания.
Полученные результаты.
Таблица 3.
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1. Никита А. |
|
|
+ |
2. Роберт А. |
|
+ |
|
3. Саша А. |
|
+ |
|
4. Кристина Б. |
|
+ |
|
5. Алеша Б. |
|
+ |
|
6. Регина В. |
+ |
|
|
7. Надя В. |
+ |
|
|
8. Петя Е. |
|
|
+ |
9. Нияз И. |
+ |
|
|
10. Артем К. |
+ |
|
|
11. Алина Л. |
+ |
|
|
12. Артем Л. |
|
+ |
|
13. Саша С. |
+ |
|
|
14. Ира М. |
|
+ |
|
15. Лена П. |
|
+ |
|
16. Маша П. |
+ |
|
|
17. Вова С. |
|
|
+ |
18. Шариф Х. |
|
+ |
|
19. Владик Ч. |
|
|
+ |
20. Айрат Ш. |
|
+ |
|
Как видно из таблицы 3:
7 человек – высокий уровень;
9 человек - средний уровень;
4 человека – низкий уровень.
Методика 4. Диагностика уровня восприятия. Методика «Чего
нахватает?» (Приложение 5)
Ребёнку предлагается 7 рисунков. На каждом из которых не хватает какого-то важного элемента.
Полученные результаты.
Таблица 4.
|
Очень высокий |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1. Никита А. |
|
|
|
+ |
2. Роберт А. |
|
|
+ |
|
3. Саша А. |
|
|
+ |
|
4. Кристина Б. |
|
+ |
|
|
5. Алеша Б. |
|
+ |
|
|
6. Регина В. |
|
+ |
|
|
7. Надя В. |
|
+ |
|
|
8. Петя Е. |
|
|
+ |
|
9. Нияз И. |
|
+ |
|
|
10. Артем К. |
|
+ |
|
|
11. Алина Л. |
+ |
|
|
|
12. Артем Л. |
|
|
|
+ |
13. Саша С. |
|
|
+ |
|
14. Ира М. |
|
|
+ |
|
15. Лена П. |
|
|
+ |
|
16. Маша П. |
+ |
|
|
|
17. Вова С. |
|
|
+ |
|
18. Шариф Х. |
|
|
+ |
|
19. Владик Ч. |
|
|
|
+ |
20. Айрат Ш. |
|
|
+ |
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8