Импорт деревообрабатывающего оборудования марки Вайнинг из Германии в Россию
p> Ее агентства имеются в США, Великобритании, Японии, Австралии,
Сингапуре, Швеции.АО "Вайнинг" имеет сервисные службы во многих странах мира, где сосредоточены склады запасных частей и инструментов к станкам.

Техники и наладчики фирмы оказывают помощь покупателям по их заявкам.
Ежегодно рассылают более 800 т запасных частей. Сервисная служба "Вако" располагает на шведском рынке собственной сетью обслуживания покупателей и обеспечения поставок запасных частей во все регионы, где используются станки, выпускаемые этим предприятием.

Свое будущее АО "Вайниг" связывает с расширением экспорта. Являясь мировым лидером по выпуску строгально-калевочных станков, "Вайниг" усматривает особенно благоприятные условия для сбыта своей продукции на
Дальнем Востоке и в Америке.

Уже к концу 1997 г. дочернее предприятие в Китае начнет выпускать не менее качественные и при этом недорогие станки. Это стало возможным благодаря более низким, чем в Германии, издержкам производства. В течение последующих пяти лет это предприятие должно выйти на годовой оборот 35 млн. нем. марок.Перспективным АО "Вайниг" считает и восточно-европейский рынок.
Годовой объем продаж здесь уже достиг 50 млн. нем. марок. Предполагают, что в ближайшие 3 - 5 лет он должен будет возрасти в 2 раза. Америка также остается одним из основных партнеров: за последние пять лет объемы продаж постоянно росли.Достаточно хорошо обстояли дела в Азии, тогда как в Европе отмечен наименьший прирост оборота.

На российском рынке АО "Вайниг". успешно действует уже более 40 лет. За последние годы расширились сеть представительств "Вайнига" в странах
СНГ и Балтии, а также и отдел продаж на головном предприятии. Сегодня в этом регионе работают более 1000 вайниговских станков. Объем сделок здесь в
1996 г., по самым скромным подсчетам, должен превысить. 20 млн. нем. марок.
В целом по Восточной Европе предполагается продать станков на 50 млн. нем. марок.

Ежегодно на рекламно-информационную деятельность, проведение ярмарок и выставок фирма расходует около 6 млн. нем. марок (1 - 2% от оборота). Число периодических изданий с публикациями о "Вайниге" за год достигает 500.
Рекламируют и пропагандируют фирму в 33 странах мира. Проспекты и документацию издают на 27 языках, в том числе на русском, китайском и таких, как финский и эстонский. Собственная газета "Вайниг-Инфо" издается тиражом 200000 экз. па восьми языках. Она выходит 2 раза в год и признана в мире крупным отраслевым изданием.

ГЛАВА4.Анализ спроса на продукт на местном рынке и анализ конкурентоспособности.

Спрос на товары производственного назначения(машин,оборудования) определяют с помощью анализа тенденций развития соответствующих отраслей и инвестиционной политики государства и предпринимателей, оперирующих в данной отрасли.Зная емкость рынка и тенденции ее изменения можно получить возможность оценить перспективность рынка.

Лесосырьевой потенциал России, составляющий четверть лесных запасов планеты, важнейшая роль лесопромышленного комплекса (ЛПК) в российской экономике всегда привлекали внимание зарубежных партнеров и способствовали расширению международного сотрудничества в этой области.

Леса государственного значения в России занимают 45% ее территории (775 млн.га). Здесь сосредоточен почти 81 млрд.куб.м древесины. Российские лесные ресурсы без ущерба для экологии позволяют не только обеспечивать текущие и перспективные потребности страны, но и ежегодно расширять экспорт.

Лесопромышленное производство в России является самым распространенным и прибыльным. В составе ЛПК - лесозаготовительная, целлюлозно-бумажная, лесохимическая, деревообрабатывающая (фанерная, мебельная, плитная) отрасли. Продукция, вырабатываемая этими отраслями, составляет более 5% в общем объеме промышленного производства России. От деятельности ЛПК зависит работа других отраслей: угольной промышленности, железнодорожного транспорта, строительного комплекса, сельского хозяйства и т.д.

1996-1997 - годы трудной и напряженной работы. Осуществляемые в лесопромышленном комплексе меры по стабилизации предприятий и адаптации лесной промышленности к рыночным условиям были направлены в основном на использование внутреннего потенциала отрасли. В то же время определенная поддержка нашему комплексу оказывалась со стороны Президента и
Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также руководителей крупнейших лесных регионов России.

В части структурных преобразований практически завершена приватизация предприятий. Во всех лесных регионах страны созданы и функционируют 47 лесопромышленных холдинговых компаний. Начато формирование финансово- промышленных групп. Расширяется взаимодействие с администрациями субъектов
Федерации по развитию и регулированию деятельности предприятий отрасли.

Создана основа рыночной инфраструктуры. Образован и работает
Национальный лесной банк. формируются его филиалы в регионах. Развертывают свою деятельность отраслевой пенсионный фонд «Лес», отраслевая страховая компания и инвестиционные структуры.

Для развития отрасли привлекаются средства отечественных и иностранных инвесторов. При активном содействии Рослеспрома проводятся инвестиционные конкурсы и денежные аукционы по продаже государственных пакетов акции лесопромышленных предприятий

В отрасль привлечено иностранных инвестиций в объеме свыше 250 млн. дол. США. В целях повышения эффективности лесного экспорт осуществляется работа с лесоэкспортерами по предотвращению применения демпинговых цен на экспортируемую лесобумажную продукцию. На предоплату железнодорожных тарифов и оплату таможенных пошлин за лесопродукцию поставляемую на экспорт, используются средства иностранных фирм

Благодаря практической помощи Рослеспрома в 1996 г. удалось улучшить финансовое состояние ряда крупных лесопромышленных предприятий, по которым принято решение о неплатежеспособности. Это Архангельский и Соломбапьский
ЦБК, Соломбальский ЛДК, акционерная компания «Котласлес» и другие.

Достигнуто соглашение с МПС России о поставке железнодорожных вагонов без предоплаты. Совместно с этим министерством начато осуществление гибкой тарифной политики, предусматривающей снижение железнодорожных тарифов при увеличении объемов перевозок лесных грузов. В ряде районов лесопромышленные предприятия уже работают по этой схеме. Подписано
Генеральное Соглашение между Роспеспромом и МПС России о совместных действиях по стабилизации цен.

Отрасли оказывалась и государственная поддержка. Отменены отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов. Из федерального бюджета выделялись, хотя и в недостаточных объемах, бюджетные ассигнования на развитие лесной промышленности и бюджетная ссуда под создание межсезонных производственных запасов.

Экономическая эффективность этих ссуд очень велика. Анализ их использования показал, что на 1 рубль государственной поддержки получено.13 руб. прибыли .Кроме того, Минфином и Центральным банком России было разрешено использовать до 30% средств. поступающих на расчетные счета предприятий, для выплаты зарплаты и на другие производственные нужды.

За последние два года в лесном комплексе создано 47 холдинговых компаний, объединивших 560 лесопромышленных предприятий. Холдинги призваны восстановить производственные, технологические и кооперированные связи отдельных юридических лиц; повысить объемы производства продукции; централизовать ее реализацию на внутреннем и внешнем рынке; проводить единую научно-техническую политику лесопромышленных предприятий, объединенных в холдинги; положить начало финансово-экономическому оздоровлению предприятий.

Сегодня уже можно говорить о первых результатах их деятельности.

В 1995 г. большинство лесопромышленных холдинговых компаний стабилизировали свою работу. По сравнению с 1994 г. выпуск продукции в целом по отрасли и по холдинговым компаниям возрос, темпы падения производства в лесозаготовительной отрасли снизились.

Выравнивание темпов роста объемов производства по лесозаготовкам произошло в таких крупных лесопромышленных холдингах, как Усть-Илимский и
Братский ЛПК, Северолес, Кареллеспром, Иркутсклсспром, Дальлеспром.

Анализ работы лесопромышленных холдинговых компаний, акционерных обществ, лесопромышленных предприятий в 1995 г. показывает, что те предприятия, которые получили государственную финансовую поддержку в виде бюджетных ссуд, льготных кредитов и направили их на развитие производства, сумели стабилизировать работу, а некоторые даже обеспечили рост выпуска продукции, обновление машинного парка, внедрение новых технологий.

Так АО «Братсккомплсксхолдинг» в 1994 г. была выделена бюджетная ссуда
22 млрд. руб., которая была направлена на финансирование лесозаготовительных предприятий. В результате к январю 1996 г. объем лесозаготовок увеличился на 50%. Подготовлено к сплаву 100 тыс.куб.м древесины, что обеспечило стабильную работу целлюлозного производства. За 8 месяцев1996 г. комбинат увеличил выпуск деловой древесины на 31,1%, фанеры клееной на 41,6, целлюлозы товарной на 35,1, картона на 86,2%.

Качественная продукция, выпускаемая комплексом, имеет большой сбыт как внутри страны, так и за рубежом. В 1 квартале 1996 г. Братский холдинг из убыточного (7,2 млрд. руб. в 1994-м) вошел в число рентабельных и получил
27,8 млрд. руб. балансовой прибыли, а за 8 месяцев - 135 млрд., или 11,8 коп. на 1 рубль товарной продукции (128.3% к соответствующему периоду 1995 г.).

Сыктывкарский ЛПК по сравнению с большинством других предприятий лесопромышленного комплекса работает относительно стабильно, за 8 месяцев
1997 г. прирост объемов производства целлюлозы по варке составил 10,7%, бумаги 3,4. картона 33.5%. На 1 рубль товарной продукции за 6 месяцев получено прибыли 27,7 коп. против 15,5 коп. в 1 полугодии предыдущего года.

Сахалинлеспром, получив в 1996 г. бюджетную ссуду 7 млрд. руб. и на содержание соцсферы 0,9 млрд. руб., направил эти средства на стабилизацию работы лесозаготовительных предприятий. В 1997 г. прирост объемов по вывозке древесины за 8 месяцев составил 12,5%. производство целлюлозы увеличилось в 4,5 раза, картона в 4,4 раза.

Улучшилось финансово-экономическое положение, затраты на 1 рубль товарной продукции снизились за 6 месяцев до 78,8 коп. против 91 коп. в 1 полугодии 1996 г. Прибыль за этот период составила 14 млрд. руб. На стабилизацию работы Сахалинлеспрома повлияло выгодное географическое положение, оперативное и грамотное решение вопросов, связанных с производством и реализацией лесопродукции на региональном уровне и организаторская работа из местах па всех уровнях управления.

ЛХК «Кировлеспром», получив в 1995г. бюджетную ссуду 2,9 м.1ря. руб.. направил эти средства на закупку топливно-смазочных материков, запасных частей. создание запасов хлыстов у трасс зимних лесовозных дорог и другие неотложные нужды. Леспромхозы холдинговой компании несколько улучшили спое финансовое состояние и сумели приобрести в 1 квартале 1996 г. 9 трелевочных тракторов, 16 лесовозных автомобилей, 6 валочно-пакетирующих машин, 2 автобуса для перевозки рабочих. За 8 месяцев объем лесозаготовительного производства, в том числе деловой древесины, возрос на 15%.

Положительный результат дало использование выделенных бюджетных ссуд в
Усть-Илимском лесопромышленном концерне.

Следует отметить хорошую работу тех холдинговых компаний, которые объединили небольшое количество предприятий своего региона. Несмотря на то. что по объему вывозки и производству деловой древесины они значительно уступают крупным комплексам, темпы роста в этих холдингах возросли.

Так, Лузский ЛПК и Буйлеспром увеличили объем вывозки древесины на 4.5-
5%, производство деловой на 20.5-22%. Благодаря принятым мерам по улучшению организации управления производством, техническому обновлению основных производственных фондов улучшились показатели работы ЛХК «Ленпромлес». По итогам работы за 7 месяцев объем вывозки древесины по холдингу возрос до
118% (при сохранении объема деловой древесины на уровне 1996 г.), на треть увеличился выпуск пиломатериалов. Прирост производства явился главным источником увеличения прибыли - с 0,2 млрд. руб. в 1 полугодии 1996 г. до
3.3 млрд. руб. в 1 полугодии 1997-го.

Конечно, холдинговые компании с замкнутым циклом. обеспечивающие выпуск конкурентоспособной продукции, находятся в более выгодном положении, чем лесозаготовительные. И потому, учитывая недостаток древесного сырья, Усть-
Илимский и Братский ЛПК работу по повышению эффективности производства начали с укрепления лесозаготовительной базы.

За счет собственных источников и средств государственной поддержки эти холдинги помогли леспромхозам в приобретении лесозаготовительной техники, обеспечении топливно-смазочными материалами, в ремонте производственных и жилых помещении.

Все это способствовало сохранению жизнеспособности лесозаготовительных предприятии, которые, поставляя древесное сырье комбинату для глубокой переработки

древесины, позволили увеличить выпуск целлюлозно-бумажной продукции.

Объединение 26 лесозаготовительных предприятий Усть-Илимского комплекса и целлюлозного завода с отказом некоторых из них от юридической самостоятельности не только восстановило управляемость комплекса, но и позволило разработать и внедрить принципы финансово-производственных отношений, упрощающих систему товаропотоков и взаиморасчетов.

В результате улучшилось обеспечение перерабатывающих производств древесным сырьем, появилась возможность централизованно направлять средства на поддержку предприятий и участков, сдерживающих выпуск конечной продукции.

Многие лесопромышленные холдинговые компании и объединения постоянно изыскивают возможности по использованию внутренних ресурсов, исходя из складывающейся обстановки и проведения маркетинга.

Среди положительных тенденций в работе холдинговых компаний следует назвать расширение платежеспособного рынка лесопродукции за счет увеличения поставок на экспорт, стабильность экспортных поставок. близкое расположение рынков сбыта продукции, позволяющее избежать влияния железнодорожных тарифов.

За последнее время объем экспорта продукции, поставляемой Братским ЛПК в дальнее зарубежье, резко возрос и доведен по пиломатериалам до 79%. фанере до 73, целлюлозе до 49% общего объема их производства. Это в сочетании с использованием полученной в 1996 г. бюджетном ссуды позволило превратить комплекс из убыточного в рентабельный, получить за 1 полугодие
1997г. 110 млрд. руб. прибыли.

Эти и другие принимаемые меры позволили в целом достичь определенных положительных результатов, наметились и развиваются процессы стабилизации.
По предварительным данным, увеличились по отношению к 1996 г. объемы производства важнейших видов лесопромышленной продукции: по варке целлюлозы рост составил свыше 25%, по бумаге и картону более чем 17%

По другим видам продукции падение производства практически остановлено.
Показатель товарной продукции за 1997 г. в целом по отрасли (в сопоставимых ценах) находится практически почти на уровне 1996-го. Объем лесного экспорта за год увеличился более чем на 57% и превысил 3 млрд. дол. США.
Значительно возросла поставка на экспорт продукции глубокой переработки древесины

Необходимо отметить, что эти результаты могли быть более масштабными при осуществлении государственной поддержки отрасли в предусмотренных объемах и в установленные сроки.

При содействии руководителей основных лесных регионов и отраслевого профсоюза было подготовлено и проведено расширенное совещание в
Правительстве Российской федерации по проблемам лесопромышленного комплекса и заседание Правительства по этому вопросу.

Принятыми документами федеральным министерствам и ведомствам было поручено рассмотреть и найти решение по следующим вопросам: выделение бюджетных ассигновании на 1996 г. для государственной поддержки отрасли, бюджетных ссуд под создание межсезонных производственных запасов: разработка особого порядка внесения платежей в бюджет для предприятий с сезонным циклом работ; выделение инвестиционных кредитов для завершения строительства ряда объектов, создание специального бюджетного фон да поддержки лесопромышленного комплекса: отнесение к первому тарифному классу некоторых лесных грузов при перевозке их железнодорожным транспортом и т.п.

Кроме того. Рослеспромом проводится постоянная работа с депутатами
Государственной Думы, руководителями министерств и ведомств, Правительством
Российской Федерации по обеспечению государственной поддержки лесопромышленного комплекса..

Значительным событием стало утверждение Правительством в ноябре 1995 г.
Федеральной программы развития лесопромышленного комплекса Российской
Федерации до 2005 г., над подготовкой которой Рослеспром с участием
Минэкономики, Минфина, Госкомпрома, Рослесхоза, а также администрациями 19 основных многолесных регионов России работал более двух лет.

Главным источникам инвестиций в ближайшие три года должны стать собственные средства предприятий как с государственным, так и с частным и смешанным капиталом. Собственные и привлеченные предприятием средства составят до 80% общего объема капитальных вложений, что соответствует уровню развитых стран.

Основополагающая структурная политика в разрезе подотраслей, регионов и предприятий нашла свое отражение в утвержденной Правительством Федеральной целевой программе развития лесопромышленного комплекса Российской
Федерации.

Инвестиционная программа строится в соответствии с принятой в отрасли концепцией промышленной политики. Главной особенностью инвестиционной политики в лесопромышленном комплексе, направленной на успешную реализацию данной программы, является создание благоприятной среды для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений в лесную промышленность и привлечение частных (отечественных и иностранных) инвестиций.

Принципиально новое направление в государственной инвестиционной политике — переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между

отдельными отраслями и регионами к избирательному, частичному финансированию конкретных объектов и формированию перечня финансируемых объектов на конкурсной основе, позволяющей потенциальному инвестору получить дополнительные гарантии эффективности предложенного проекта и свести риск до минимума.

Доля централизованных инвестиционных ресурсов в затратах на реализацию конкретных целей не должна превышать 20% по обычным проектам, 50 — если речь идет о производстве продукции, не имеющей аналогов в мире; 40— по реализации экспортных проектов (особенно глубокой степени переработки), 30
— по импортозамещению.

Предложены два новых механизма обеспечения гарантий инвестиций: сертификация проектов и государственные гарантии инвесторам, что повышает доверив к проектам и позволяет создать конкуренцию капиталов на инвестиционном рынке, способствует снижению ставки процентов коммерческих кредитов, что в свою очередь повысит эффективность инвестиций.

Сертификация проекта удостоверяет его качество и определяет предельный размер государственной поддержки исходя из вышеизложенных критериев {20,
30, 40. 50%). Предоставление государственных гарантий частным отечественным и иностранным инвесторам сводит к минимуму долю риска и повышает привлекательность вложений.

Стратегическим направлением структурной перестройки принято опережающее развитие производств по химической и химико-механической переработке древесины в районах основных лесозаготовок. Так, при увеличении объема лесозаготовок и лесопиления всего в 1,6-1,7 раза производство целлюлозы и бумаги должно возрасти в 2 раза, картона в 2,5 раза, древесностружечных плит в 1,9 раза. Для реализации этой стратегической задачи, а также повышения качественных характеристик и конкурентоспособности лесопромышленной продукции, уменьшения экологического воздействия предприятий на окружающую среду Программой определены важнейшие приоритеты.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты