Cлужба участковых уполномоченных

Количество лиц, взятых под административный надзор, направленных  в специальные учреждения милиции,

Количество протоколов, составленных об административных правонарушениях.

         Предлагаемые критерии оценки приемлемы, но не всегда сориентированы на конечные результаты работы, на реальное оздоровление обстановки. Поэтому, чтобы избежать критики руководства в бездеятельности, участковый уполномоченный в погоне за показателями вынужден там, где можно ограничиться замечанием, предупреждением, составлять протокол.

         В настоящее время ведомственные нормативные акты МВД России в качестве главных критериев оценки работы участкового уполномоченного рассматривают его авторитет ,уважение со стороны населения. Результаты работы участкового уполномоченного должны оцениваться по мнению граждан, проживающих на территории участка, по следующим данным:

 1. Реальному состоянию общественного порядка на участке;

 2. Личному вкладу в предупреждение , пресечение и раскрытие преступлений;

 3. Своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан;

 4. Уровню личной исполнительной дисциплины и состоянию законности в     оперативно-служебной деятельности.

         С учетом названных критериев начальник ОВД, его заместитель (начальник МОБ) по результатам  работы за год  определяют лучшего участкового уполномоченного милиции.






























3.   Организация взаимодействия УУМ с другими службами ОВД и

     общественными  формированиями по укреплению правопорядка на                                            

                            обслуживаемом участке.



        Руководители отделов (отделений, групп) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют повседневное руководство участковыми уполномоченными и их помощниками, направляют и координируют их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной  безопасности, предупреждению и раскрытию преступлений.

         Обеспечивают взаимодействие УУМ с сотрудниками уголовного розыска, органов предварительного следствия, дознания, других подразделений органов внутренних дел по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников и другим направлениям оперативно-служебной деятельности. 



3.1 Деятельность УУМ по обеспечению паспортных правил  и         

      пограничного режима.


         Участковые уполномоченные милиции под руководством начальника органа внутренних дел осуществляют взаимодействие между службами и подразделениями органов внутренних дел, а также взаимодействуют с другими правоохранительными органами, учреждениями государственной статистики, военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями, юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения.

         Совместно с сотрудниками паспортно-визовой службы органов внутренних дел УУМ анализируют практику применения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Кроме того, ежедневно осуществляют сбор информации о регистрационном учете граждан, готовят предложения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилищной сфере, поддерживают в установленном порядке доверительные отношения с гражданами, ведут разъяснительную работу среди населения, используя при этом возможности средств массовой информации.

         Контроль за выполнением УУМ своих функциональных обязанностей по этой линии работы осуществляют начальники паспортно-визовой службы ОВД.

         Работники паспортно-визовых служб передают участковым уполномоченным милиции текущие задания по осуществлению контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил (форма №29).

         Участковые уполномоченные милиции обязаны информировать паспортно-визовую службу о лицах, проживающих без документов (с недействительными документами), удостоверяющих личность, без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также о физических и юридических лицах, предоставляющих жилые помещения для пребывания или проживания без оформления регистрации.

         Организационные и практические мероприятия по контролю за соблюдением гражданами и должностными лицами указанных Правил осуществляются участковыми уполномоченными милиции в повседневной деятельности и при проведении целевых мероприятий, которые включаются в планы работы ОВД в зависимости от складывающейся криминогенной ситуации.

        В планах мероприятий должны быть предусмотрены:

Проверки помещений, где могут проживать граждане без документов (с недействительными документами), удостоверяющих личность, без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также у которых истек срок регистрации по месту пребывания, соблюдения Правил должностными лицами, ответственными за регистрацию, и юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, а также обеспечения ими квартирных карточек по форме №10;

Изучение характера, причин и условий правонарушений в жилищной сфере и выработка мер по их устранению;

Проведение контрольных проверок работы УУМ по обеспечению выполнения Правил на обслуживаемых ими участках;

Подготовка информации в органы местного самоуправления и правоохранительные органы о выявленных нарушениях и недостатках с предложениями по их устранению.

         Ответственность за соблюдение Правил на обслуживаемых участках несут УУМ, которые в пределах возложенных на них обязанностей обеспечивают выполнение этих Правил гражданами и должностными лицами.

         Сведения о проделанной работе по контролю за соблюдением Правил регистрационного учета по форме №28 участковыми уполномоченными милиции докладываются не реже одного раза в месяц руководителям органов внутренних дел.

         Участковый уполномоченный милиции при наличии достоверных данных о нарушении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в период с 6 до 22 часа имеет право с разрешения граждан входить в жилые помещения, занимаемые ими, для проверки соблюдения последних.

         При обнаружении нарушений Правил, за которые в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, составляется протокол об административном правонарушении. Учет протоколов ведется в паспортно-визовой службе (форма №30).






















3.2   Деятельность УУМ по обеспечению режима пребывания                                                           

        иностранных граждан и лиц без гражданства на территории

        Российской Федерации.


        В целях обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ участковый уполномоченный милиции обязан контролировать соблюдение  иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию РФ.

         При осуществлении своей деятельности УУМ обязан вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания.

         По письменным запросам паспортно-визового подразделения в отношении лиц, обратившихся по вопросу приобретения гражданства РФ, проводить проверку фактического проживания данных лиц по месту регистрации, а также подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки в месячный срок направлять рапорт инициатору запроса.

         В паспорте на административный участок УУМ ведет учет правонарушений, совершаемых постоянно проживающими на его территории иностранцами.

         Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка передвижения, проживания, режима пребывания на территории РФ, уклонение от выезда из РФ по истечении срока пребывания, несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ. Названный порядок и правила определены  в соответствующих нормативных актах, к которым и надлежит обращаться при применении статей 18.8, 18.11, 18.12 КоАП РФ. К лицам, виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 18.8 и ст. 18.11 КоАП РФ, может быть применено административное выдворение за пределы РФ.

         В соответствии с приказом МВД РФ от 21 августа 2002 года №803 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.11 и 18.12 КоАП РФ ,уполномочены составлять участковые уполномоченные милиции.  





















3.3  Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом наркотиков                                        

                                      алкоголя.


      Участковый  уполномоченный должен знать аптеки, другие места хранения наркотических средств и психотропных веществ, места произрастания дикорастущих и культурных растений, содержащих наркотические средства. В целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен устанавливать организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; выявлять на административном участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений.

 Информировать об этом заинтересованные подразделения криминальной милиции и принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности.

      Участковый уполномоченный милиции при выполнении возложенных на него обязанностей вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 10.4, 10.5, 14, 16, 15.12 КоАП РФ, а также предусмотренных статьями 6.13, 6.14, 14.17, 14.18, 15.13 – при непосредственном обнаружении таких правонарушений.

       Выявленные этиловый спирт, алкогольная продукция, наркотические средства, психотропные вещества, а также их аналоги, являющиеся предметом административного правонарушения, подлежат изъятию в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ. Об изъятии составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе об изъятии указываются сведения о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых веществ. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты соответствующие вещества. В случае отказа лица, у которого изъяты указанные вещества, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты соответствующие вещества, или его законному представителю. В случае необходимости изъятые вещества упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению. Образцы  подлежащих  уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции       хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Для принятия решения об уничтожении или направлении на переработку изъятого этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо получить заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора.      

              


  3.4  Деятельность УУМ по борьбе с нарушениями правил

                       дорожного движения.


         Участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен знать места расположения на административном участке и осуществлять периодические проверки автостоянок, гаражных кооперативов, станций технического обслуживания, автосервисов и автомастерских, созданных частными лицами, с целью выявления угнанного, похищенного или причастного к совершению преступлений автотранспорта, а также лиц, занимающихся изменением маркировочных обозначений; выявлять на участке брошенный ,бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимать меры к установлению его принадлежности, проводить проверку на предмет их нахождения в розыске.

         В сфере обеспечения безопасности дорожного движения УУМ должен:

Контролировать в пределах своей компетенции на административном участке соблюдение водителями автотранспорта и пешеходами Правил дорожного движения;

Изымать в установленном порядке водительские удостоверения у лиц при совершении ими административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, а также при исполнении постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники. В случае изъятия водительского удостоверения выдавать в установленном порядке временные разрешения на право управления транспортным средством;

Оказывать сотрудникам ДПС помощь в обеспечении движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий, в розыске угнанных, похищенных и используемых в противоправных целях транспортных средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия;

Участвовать совместно с сотрудниками ДПС в обеспечении беспрепятственного проезда транспортных средств аварийно-спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на административном участке;

Проводить на административном участке мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, а также на профилактику аварийности на автомототранспорте и нарушений Правил дорожного движения.

          УУМ вправе временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан и транспортные средства на отдельные участки местности и объекты, обязывать их оставаться там или покинуть эти участки и объекты в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья; отстранять от управления транспортным средством водителей и иных лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения или в силу физического состояния не способных управлять транспортным средством, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством. Об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляются предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях протоколы, копии которых вручаются лицу, в отношении которого применены соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

          Старшие участковые уполномоченные, участковые уполномоченные милиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.1—12.34, 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб.см, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) и  самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30 настоящего Кодекса.

             











































3.5 Работа УУМ по жалобам, заявлениям и сообщениям о преступлениях

                           и правонарушениях.



          Участковый уполномоченный должен использовать в целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке информацию, полученную в результате общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений. В целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений он должен принимать заявления ,сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством.

          У входа в участковый пункт милиции размещается информация с указанием дней и часов приема граждан, который производится не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, а также номер телефона УУМ и дежурной части ОВД. Дни и часы приема утверждаются начальником ОВД. При этом предусматривается обязательное осуществление приема в течение недели как в дневное, так и в вечернее время. В помещении участкового пункта милиции на видном и доступном для посетителей месте размещается книга отзывов и предложений граждан.

          Поступившие от населения сообщения о совершенных на административном участке правонарушениях регистрируются в Журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным милиции с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершении или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.

         Поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней. При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных документов либо принятия иных мер сроки рассмотрения заявлений и обращений могут быть в порядке исключения продлены руководством ОВД , но не более чем на один месяц, с обязательным сообщением об этом заявителю. Обращение гражданина считается разрешенным и списывается в дело, если рассмотрены все затронутые в нем вопросы, в пределах компетенции приняты необходимые меры к устранению нарушений законности, прав и законных интересов граждан, заявителю дан ответ.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты