Cлужба участковых уполномоченных

Cлужба участковых уполномоченных

         МОСКОВСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ   МВД   РОССИИ


           КАФЕДРА  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА  И 


             АДМИНИСТРАТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ








                КУРСОВАЯ РАБОТА 




По дисциплине : «Административная деятельность органов

                                внутренних дел»





 Тема № 10: «Служба  участковых уполномоченных милиции »










                                                                  Выполнил  слушатель 1-ой группы

                                                                  5-го курса очно-заочной (вечерней)

                                                                  формы обучения 

                                                                  Старший сержант милиции   

                                                                   Чулков Р М







 



                                      Москва  2006

                                      СОДЕРЖАНИЕ



     Введение                                                                                                                 3


    1.   Задачи и организационное построение службы участковых

          уполномоченных  милиции.                                                                       

    1.1 Организационное построение службы участковых

          уполномоченных милиции.                                                                             4

    1.2 Задачи  участковых уполномоченных милиции.                                          6


    2.   Элементы организации работы участкового уполномоченного

           милиции.                                                                                                           9

    2.1 Порядок назначения и утверждения.                                                              11

    2.2 Анализ и оценка оперативной обстановки.                                                    12

    2.3 Планирование работы.                                                                                      13

    2.4 Учет и отчетность в работе.                                                                             14


    3.  Организация взаимодействия УУМ с другими службами

         ОВД и общественными формированиями по укреплению

         правопорядка  на обслуживаемом участке.                                               

    3.1 Деятельность УУМ по обеспечению паспортных правил и

          пограничного режима.                                                                                      16

    3.2 Деятельность УУМ по обеспечению режима пребывания

          иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.               18      

    3.3 Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом

          наркотиков и алкоголя.                                                                                     19

    3.4 Деятельность УУМ по борьбе с нарушениями Правил

          дорожного движения.                                                                                        20

    3.5 Работа УУМ по жалобам, заявлениям и сообщениям о

          преступлениях и правонарушениях.                                                                 22

    3.6 Деятельность УУМ по борьбе с незаконным оборотом

          оружия и взрывчатых веществ.                                                                         23

    3.7 Работа УУМ с несовершеннолетними.                                                            24

    3.8 Деятельность УУМ по борьбе с экологическими

          правонарушениями.                                                                                           26

    3.9 Деятельность УУМ по дознанию.                                                                    27

    3.10 Деятельность УУМ по борьбе с правонарушениями в

            области предпринимательской деятельности.                                              29

    3.11 Деятельность УУМ по борьбе с проявлениями терроризма,

            экстремизма и национализма.                                                                        30



   Заключение                                                                                                                32



   Список используемой литературы                                                                           33






                                              ВВЕДЕНИЕ


        Миллионы честных людей обоснованно и остро ощущают беззащитность

перед  натиском преступности ,которая оказывает разрушительное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества.

       Российские проблемы права, экономики, борьбы с преступностью, экологической безопасности необходимо решать сегодня всем миром ,от этого зависит будущее нашей страны , наших детей и внуков.

        Важнейшая роль в решении этих проблем отводится институту участковых уполномоченных милиции , который на всем протяжении своего развития занимал и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Данный институт является полномочным представителем государства, его следует рассматривать как социально-правовой институт, а самих участковых уполномоченных милиции – авангардом милиции общественной безопасности, защищающей права и свободы граждан от преступных посягательств.

        Участковый уполномоченный является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренний дел.       

        Участковый уполномоченный  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ  «О милиции» , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Министерства внутренних дел.

        Работа участковых уполномоченных милиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

        Деятельность участковых уполномоченных милиции строится в соответствии с принципами  постоянной связи с населением обслуживаемого административного участка, чуткого и внимательного отношения к обращениям граждан, гласности в работе, строгого соблюдения законности.

        Решая свои задачи, участковые уполномоченные милиции существенно влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к милиции. Деятельность участковых уполномоченных протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты  с населением настолько многообразны и широки, что выходят за рамки вопросов борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка.

    












       1. Задачи и организационное построение службы участковых

                       уполномоченных милиции.


   1.1  Организационное построение службы участковых                                                         

                   уполномоченных милиции.


       За каждым участковым уполномоченным приказом начальника органа внутренних дел закрепляется для обслуживания административный участок с населением в городах не свыше 3-3,5 тысячи человек, а в сельской местности – в границах одного сельского (поселкового) административно-территориального образования, но не более 3,5 тысячи человек на одного участкового уполномоченного.

        В случае, когда на территории сельского (поселкового) административно-территориального образования насчитывается свыше  3,5 тысячи человек населения, вводится дополнительная должность участкового уполномоченного.

        За старшим участковым уполномоченным милиции закрепляется участок с проживающим на нем населением в городах не более 1,5 тысячи человек, а в сельской местности – по аналогии с участковым уполномоченным.  

        Размеры и границы административного участка определяются  и при     необходимости пересматриваются начальником органа внутренних дел с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории и административного деления района, города и иного муниципального  образования.

        Административному участку приказом начальника  органа внутренних дел присваивается порядковый номер.

        Прием вновь назначенным участковым уполномоченным административного участка производится с участием начальника милиции общественной безопасности или начальника отдела (отделения) по организации работы участковых уполномоченных милиции органа внутренних дел, старшего участкового уполномоченного желательно в присутствии участкового уполномоченного, сдающего участок. Целью приема административного участка является ознакомление участкового уполномоченного с границами и особенностями административного участка, оперативной обстановки на нем, представление его должностным лицам органов местного самоуправления и при необходимости – руководителям

предприятий, учреждений, организаций, расположенных на участке. О приеме и сдаче административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок.

        На период длительного отсутствия участкового уполномоченного (вакансия, болезнь, отпуск, учеба и другое) его обязанности по приказу начальника  органа внутренних дел исполняет старший участковый уполномоченный, а в случае его отсутствия – другой наиболее опытный участковый уполномоченный.

        В целях создания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органов внутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченного милиции. Численность помощников участковых уполномоченных милиции определяется начальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.

        Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют участковому уполномоченному на  обслуживаемом административном участке участковый пункт милиции.

        Участковый уполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних дел графику, как правило, в две смены. Его рабочее время устанавливается, исходя из состояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий день распределяется так, чтобы участковый уполномоченный милиции основную часть рабочего времени находился на административном участке, занимался непосредственным выполнением возложенных на него обязанностей.

        Работа участкового уполномоченного милиции носит передвижной характер, с учетом сезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находился среди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь на поддержку и помощь самого населения.

        В течение рабочего времени участковый уполномоченный должен поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел не реже одного раза в два-три часа, а при совершении на участке преступления или иного чрезвычайного происшествия – незамедлительно.

       Деятельность участкового уполномоченного оценивается по результатам участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов, состояния законности, учетно-регистрационной и исполнительной дисциплины, складывающейся оперативной обстановки на участке и принимаемых мерах по её нормализации, привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.

        Участковый уполномоченный состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава  органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности   и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О милиции».

        Использование участкового уполномоченного для решения задач, не связанных

с обслуживанием административного участка, в том числе привлечение его к проведению любых оперативно-розыскных, следственных и профилактических  мероприятий вне административного участка, запрещается.

        Авторитет участкового уполномоченного милиции среди населения рассматривается как один из основных критериев оценки его деятельности.

        Профессионализм участкового уполномоченного милиции определяется по умению работать с людьми, правильному использованию знаний особенностей обслуживаемого административного участка и населения, проживающего на нем, опыта и специальной подготовки в профилактике и раскрытии преступлений, предупреждении иных правонарушений.

 

















                 

          1.2    Задачи участковых уполномоченных милиции.   


         В соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» одной из основных задач милиции является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественного порядка ,регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и исполнение гарантируется применением принуждения со стороны органов внутренних дел и, в частности, участковыми уполномоченными милиции. 

         Начиная с момента становления, должность участкового уполномоченного имела существенные отличия по сравнению с представителями других служб и подразделений милиции в системе ОВД.

         В отличие от сотрудников иного подразделения  (криминальной милиции либо аппаратов по борьбе с организованной преступностью ), решающих, как правило, лишь специальные задачи ОВД, участковые уполномоченные  работают по всем направлениям их деятельности. Кроме того, обязаны оказывать содействие должностным лицам других государственных органов: органам ФСБ, таможенным органам, учреждениям здравоохранения, ветеринарного надзора, природоохранительным  органам, а также депутатам. Отсюда вытекает комплексность и многофункциональность деятельности участковых уполномоченных. В этом главная особенность данного института.

         Из этого следует, что задачами участкового уполномоченного является :

-- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

-- предупреждение преступлений и административных правонарушений;

-- раскрытие преступлений;

-- оказание помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и

    законных интересов;              

-- контроль за состоянием законности, учетно-регистрационной и исполнительной     

    дисциплины  на вверенном участке;

-- контроль за оперативной обстановкой на вверенном участке и принятие мер по её

    нормализации;

-- привлечение граждан к участию в охране общественного порядка и установления

    доверительных   отношений с ними.

         Названными задачами предопределяются функции и основные направления деятельности  участковых уполномоченных милиции.

К функциям участкового уполномоченного милиции относятся :

1. Индивидуальная профилактическая работа, которая включает в себя выявление лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений, их учет, систематическое наблюдение за поведением и образом жизни таких лиц и принятие необходимых мер к недопущению с их стороны правонарушений. В этой связи в его поле зрения должны находиться лица, освобожденные из мест лишения свободы, осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы, злоупотребляющие спиртными напитками, трудные подростки и родители, отрицательно влияющие на воспитание детей.

2.Организация и осуществление охраны общественного порядка. При выполнении данной функции необходимо, прежде всего, исходить из того, что участковый уполномоченный является основной фигурой организации охраны общественного порядка на закрепленном участке. Он должен не только взаимодействовать с патрульно-постовыми нарядами милиции, дружинами, иными силами общественности, осуществлять с ними регулярное патрулирование, обучать формам и методам работы, контролировать их деятельность, но координировать усилия всех сил, которые участвуют в охране порядка на обслуживаемом участке.

         Участковый уполномоченный постоянно докладывает руководству и дежурному по ОВД об изменении криминогенной обстановки, вносит предложения о наиболее целесообразной  расстановке патрульных нарядов милиции, при необходимости по согласованию с руководством, а в его отсутствии – дежурным по ОВД, осуществляет маневрирование нарядами на территории своего участка. Эти функции во многих ГРОВД стали особенно широко проявляться при введении в последнее время принципа «патрульных участков» («зон ответственности») при организации охраны общественного порядка. Практика показывает, что во многих местах начальниками (старшими) патрульных участков, зон ответственности назначаются старшие участковые или участковые уполномоченные милиции.

        Мероприятия по охране общественного порядка включают в себя и другие функции, в частности, общепредупредительную деятельность участкового  уполномоченного – это выступления ,лекции на правовые темы на сходах граждан, в школах; проведение в общественных пунктах охраны порядка бесед с лицами, допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений; оставление на транспортных средствах, находящихся вне гаражей и платных стоянок, памяток с текстом профилактического содержания и т.д.

3.Участие в раскрытии и расследовании преступлений. Нормативные акты относят к функциям участкового уполномоченного милиции оказание помощи в расследовании преступлений. В случае обнаружения на участке преступления по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, он самостоятельно проводит комплекс предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством неотложных следственных и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела.

         При обнаружении на участке преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, участковый уполномоченный обязан принять меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступлений, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления  и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы или сотрудников криминальной милиции участковый уполномоченный в соответствии со ст. 177 УПК РФ самостоятельно проводит предусмотренные законом следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты