Структура и управление МВД КР (Киргизской Республики)

Для оказания  практической  помощи  в организации выполнения задач Командующий внутренними войсками,  командир соединения (части) выезжают лично  и направляют в войска своих заместителей и наиболее подготовленных офицеров управления.

Задачи командирам рот (взводов), старшине, связи и службы собак командир батальона (роты) ставит устно.  Перед постановкой  задач объявляются итоги служебно-боевой деятельности за прошедший месяц (сутки),  доводятся изменения в обстановке и задачи, полученные батальоном (ротой).

Командующий внутренними войсками, командир соединения (части, подразделения) обязан ежедневно: оценивать обстановку по поступившей информации, особенно о ее осложнении, состоянии боевой готовности войск, надежности охраны объектов, качестве выполнения служебно-боевых задач, воинской дисциплине личного состава; принять решение по возникающим вопросам,  ставить (уточнять) задачи и организовывать их выполнение.

2.1 Управление внутренними войсками МВД КР в повседневной деятельности


К  выполнению задач по охране общественного порядка привлекаются:

Ø     специальные  моторизованные  воинские  части  в городах по месту дислокации - решением Командующего внутренних войск и старших оперативных  начальников,  за  пределами пунктов дислокации - решением Министра внутренних дел;

Ø     моторизованные части: в пунктах дислокации по заявкам УВД областей решением Командующего внутренних войск, за пределами пунктов дислокации - решением Министра внутренних дел;

Ø     военно-учебные заведения,  учебные части - в исключительных случаях решением Министра внутренних дел.

Нормы выделения сил и средств для несения  службы  по  охране общественного порядка устанавливаются Министром внутренних дел. Силы и средства частей,  выделяемые для несения патрульно-постовой службы,  используются массированно и, как правило, в районах (на участках) со сложной оперативной обстановкой. Личный состав специальных моторизованных воинских частей к несению службы по охране общественного порядка привлекается пять раз  в  неделю по  6 часов в день с момента прибытия патрульного подразделения в орган внутренних дел (на объект проведения массового мероприятия)  и  до  его убытия в часть. При осложнении обстановки по решению начальника УВД области и по согласованию с Командующим внутренними войсками служба войсковым нарядам может быть продлена на один-два часа.

На каждый месяц штабом специальной моторизованной  воинской  части совместно с отделом охраны общественного порядка УВД области разрабатывается план использования личного состава на службе по  охране  общественного порядка, в котором указываются: органы внутренних дел, в распоряжение которых направляются патрульные подразделения; количество выделяемого личного состава и патрульного транспорта, пеших и автопатрулей, дни и время несения службы,  учебные,  парково-хозяйственные и выходные дни; время и место проведения совместных с органами внутренних дел тренировок и учений.  План подписывается командиром воинской части, заместителем  начальника УВД и утверждается Командующим внутренними войсками и начальником УВД.

Время несения  службы  мотострелковым  частям  определяется особым распоряжением Министра внутренних дел. Штаб  специальной  моторизованной  воинской  части  принимает участие в разработке с отделом охраны общественного порядка УВД принципиальной  схемы  комплексного  использования  сил  и средств в патрульно-постовой службе.

В целях  обеспечения тесного взаимодействия с территориальными органами внутренних дел и глубокого изучения оперативной обстановки  личным составом специальных моторизованных воинских частей,  роты,  взводы могут на определенный период закрепляться для постоянного несения  патрульно-постовой  службы за конкретными секторами,  районами и участками города.  Командиры этих подразделений должны работать в тесном контакте с соответствующими начальниками органов,  хорошо знать оперативную обстановку на закрепленной территории,  согласовывать расстановку, порядок несения службы войсковыми нарядами.

Однако такое закрепление подразделений  не  должно  препятствовать осуществлению широкого маневра ими в зависимости от изменений оперативной обстановки.

Маневр силами специальных моторизованных воинских частей и подразделений осуществляется в целях их сосредоточения в определенных районах для усиления патрульно-постовой службы.

Во всех случаях он производится в соответствии с планом  командира части, утвержденным Начальником УВД, в котором указывается:

Ø     цель маневра и его задачи;

Ø     количество личного состава и войсковых нарядов;

Ø     в течение какого периода времени они должны выполнять  службу  в указанном периоде;

Ø     время начала и окончания службы на маршрутах патрулирования;

Ø     порядок  управления  войсковыми  нарядами и контроля за несением службы;

Ø     материально-техническое обеспечение маневра.

При необходимости сосредоточения войсковых нарядов в одном  районе на  несколько  часов,  они после инструктажа или в другое установленное время направляются в указанный район и выполняют там службу  в  течение определенного времени,  после чего возвращаются на закрепленные за ними маршруты.

Один экземпляр принципиальной схемы комплексного использования сил и средств в патрульно-постовой службе на  территории  города,  карточек маршрутов  патрулей  (постов) и бланки служебных удостоверений установленного образца для рядового состава милиции  старший  оперативный  начальник направляет в специальную моторизованную воинскую часть.

Форма одежды, вооружение и экипировка личного состава войсковых  нарядов устанавливается командиром части на каждые сутки.  Решение на вооружение войсковых нарядов по охране общественного порядка огнестрельным оружием принимает старший оперативный начальник по согласованию с Командующим внутренних войск.

Наручники и приспособления для связывания (капроновая веревка длиной 1 м) выдаются войсковым нарядам по решению командира части. Перед разводом  каждому военнослужащему,  назначенному для несения патрульно-постовой службы выдаются:  нарукавная повязка (л/с мотострелковых частей),  свисток,  индивидуальный перевязочный пакет,  карманный электрический фонарь, табельное оружие и боеприпасы (при несении службы с оружием).

Кроме того, начальнику войскового наряда выдаются: служебное удостоверение установленного образца для рядового состава милиции,  служебная сумка, карточка маршрута, контрольный лист патруля, служебный блокнот,  ручка (карандаш), фотографии, ориентировки на разыскиваемых преступников, сведения об угнанных автотранспортных средств, радиостанция.

Дежурный по  войсковым нарядам получает в штабе части (у командира роты) патрульно-постовую ведомость.

На  развод  личный  состав  войсковых нарядов выстраивается в развернутом строю или в линию колонн патрульных подразделений. Патрульный транспорт располагается в отведенном для него месте. После проверки готовности личного состава к службе командир  части или лицо,  его замещающее, отдает приказ на службу, например: "Приказываю заступить на службу по охране общественного порядка в городе с  задачей обеспечить своевременное предупреждение,  пресечение преступлений и нарушений общественного порядка. Во время несения службы строго соблюдать  законность,  проявлять  высокую бдительность, справедливость и вежливость в обращении с гражданами,  не допустить нарушений правил несения службы и воинской дисциплины. Службу выполнять с 18 до 24 часов". Движение автомобилей с личным составом из войсковой части в органы внутренних дел и обратно осуществляется, как правило, в колонне.

В установленном командиром части пунктах автомобили с личным  составом подразделений выходят из состава колонны и следуют в указанные им органы внутренних дел.

Стоянка патрульных  автомобилей организуется на огражденной территории органа внутренних дел или под наблюдением  водителя,  назначенным ДВН.

Руководство подразделениями в период несения службы по охране общественного порядка осуществляет оперативный дежурный в лице  командира части или его заместителя. Он отвечает за подготовку войсковых нарядов к службе,  своевременное прибытие подразделений в органы внутренних дел, полноту и качество выполнения поставленных задач, состояние воинской дисциплины на службе, строгое соблюдение личным составом законности и обязан:

Ø     знать  оперативную  обстановку в городе,  задачу,  полученную от старшего оперативного начальника,  и решение командира части по ее  выполнению;

Ø     обеспечить меры безопасности при следовании личного состава к месту выполнения задачи;

Ø     проверять несение службы дежурными по войсковым нарядам, начальниками патрульных групп и патрулями (постами охраны порядка), о чем делать записи в служебных документах;

Ø     постоянно поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел города,  обмениваться с ним информацией об обстановке в районах несения патрульно-постовой службы,  при необходимости по решению начальника органа внутренних дел города производить маневр силами и средствами;

Ø     принимать доклады от дежурных по войсковым нарядам, по окончании службы проверять наличие личного состава, оружия, боеприпасов, имущества и подводить итоги службы;

Ø     докладывать командиру части о результатах службы.

Войсковые  наряды для охраны общественного порядка назначаются:

     - патруль - подвижный наряд из трех и более военнослужащих, выполняющих задачу путем обхода (объезда) маршрута и осмотра  его  отдельных участков.  Маршрутом патруля называется установленный путь следования с прилегающей территории в пределах видимости и слышимости. Протяженность маршрута может быть:  для пеших патрулей - до 1,5 км, для автомобилей - до 8 км. В зависимости от условий несения службы и обстановки протяженность маршрута может быть увеличена или уменьшена;

     - пост охраны порядка - в составе трех и более военнослужащих, выполняющих задачу путем непрерывного наблюдения за определенным участком территории (объектом) в радиусе не более 300 м;

     - наряд на КПП - из трех и более военнослужащих, выполняющих задачу по обеспечению пропускного режима или  ограничению  движения  транспортных средств и пешеходов;

     - войсковая цепочка - численностью от отделения до роты, выполняющая по оцеплению района (участка местности) с целью воспрещения неорганизованного прохода в него граждан, а также создания направляющих коридоров для движения граждан и разграничительных прямоугольников в местах размещения участков массовых мероприятий и зрителей.  Войсковые цепочки могут быть:  усиленные - с интервалами между военнослужащими менее 1 м, нормальные - с интервалами 1-2 м,  редкие - с интервалами более 2 м.  В состав цепочек могут включаться работники органов внутренних дел, национальной безопасности и силы общественности. Для их усиления при перекрытии улиц могут использоваться автомобили, переносные заграждения, канаты и другие средства[9].

При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащие специальных моторизованных воинских частей имеют право:

     - требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка, принимать меры к пресечению нарушений;

     - проверять у граждан документы,  удостоверяющие их личность,  при необходимости составления протокола (акта,  рапорта) о  правонарушении, при подозрении лица в совершении преступления и при проверке соблюдения паспортных правил;

     - задерживать и доставлять в орган внутренних дел граждан,  совершивших административные правонарушения, а также лиц, которые находились в  общественных местах в состоянии сильного опьянения,  если их вид оскорблял человеческое достоинство и  общественную  нравственность,  если они утратили способность самостоятельно передвигаться,  либо могли причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилых помещениях и совершающих правонарушение - по заявлению проживающих с ними граждан;

     - доставлять в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении  преступлений,  если для этого имеется одно из следующих оснований: лицо застигнуто при совершении преступления или  непосредственно  после его совершения,  очевидцы,  в том числе и потерпевшие,  прямо укажут на данное лицо,  как совершившее преступление,  на подозреваемом  или  его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены следы преступления.

При наличии иных данных подозреваемое  в  совершении  преступления лицо  может быть доставлено в органы внутренних дел в том случае,  если при задержании пыталось скрыться, не имеет постоянного места жительства или, когда не установлена его личность; входить,  как правило,  с понятыми в жилые помещения,  помещения предприятий,  организаций и учреждений (за исключением помещений иностранных посольств и миссий, служебных помещений СНБ, Министерства обороны) при расследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, для пресечения преступлений или нарушений, угрожающих общественному порядку или  личной  безопасности  граждан;  для проверки соблюдения паспортных правил при наличии достоверных данных об их нарушении; задерживать  (в случае отсутствия военных патрулей) военнослужащих,  злостно нарушающих общественный порядок, и передавать их военному коменданту или командирам воинских частей; задерживать и передавать работникам ГАИ или доставлять в  дежурные части органов внутренних дел лиц,  управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии или грубо нарушающих Правила дорожного движения; в неотложных случаях пользоваться  бесплатно  средствами  связи, принадлежащими предприятиям, организациям, учреждениям или гражданам; использовать без оплаты в случаях,  не терпящих  отлагательства, средства передвижения (кроме указанных в ст.504),  принадлежащие предприятиям,  организациям,  учреждениям или гражданам,  для  преследования скрывающихся преступников, доставления в органы внутренних дел (в милицию) задержанных преступников и злостных нарушителей общественного  порядка либо в лечебное учреждение граждан,  нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи,  а также для выезда к  месту  происшествия  или стихийного бедствия. Об использовании в этих случаях автомобиля делается отметка в путевом листе с указанием времени пользования, расстояния, фамилии военнослужащего, номера служебного удостоверения и номера телефона органа внутренних дел (милиции).

При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащие специальных моторизованных воинских частей обязаны:

     - обеспечивать  соблюдение гражданами установленного общественного порядка;

     - предупреждать и решительно пресекать нарушения общественного порядка и преступления на маршрутах патрулирования (постах,  в местах несения службы) и вблизи них;

     - строго соблюдать законность,  внимательно разбираться на месте с

нарушителями общественного порядка,  быть вежливыми в обращении с гражданами;

     - доставлять в орган внутренних дел (милицию) граждан, совершивших

преступление или злостно нарушивших общественный порядок;

     - пресекать нарушения водителями транспортных средств и пешеходами Правил дорожного движения;

     - принимать меры к оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате преступлений или несчастных случаев,  а также находящимся в  общественных местах в беспомощном состоянии[10].

При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащим специальных моторизованных воинских частей милиции запрещается:

Ø     задерживать и доставлять в  органы  внутренних  дел  иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом;

Ø     использовать автомобили:  правительственные, скорой и неотложной медицинской помощи, аварийно-технической службы, дипломатических представительств,  иностранных граждан,  органов национальной  безопасности, внутренних дел,  прокуратуры, Министерства обороны, с ручным управлением,  а также следующие в колонне, перевозящие взрывчатые и другие опасные грузы;

Ø     принимать  от  задержанных  нарушителей  общественного порядка (преступников)  или  передавать им что-либо без разрешения старшего начальника;

Ø     передавать  кому бы то ни было свое оружие,  за исключением лиц, которым они подчинены;

Ø     вести неслужебные переговоры по телефону и радио;

Ø     самостоятельно оставлять район (место) выполнения задач;

Ø     заходить без служебной надобности в жилые дома,  столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

Ø     вступать в разговоры с гражданами по вопросам, не относящимся к службе;

Ø     перевозить в патрульном автотранспорте посторонних лиц.

Для несения патрульно-постовой службы в орган внутренних  дел от  специальной  моторизованной воинской части выделяется подразделение не менее взвода во главе с дежурным по войсковым нарядам.

Дежурный по войсковым нарядам и его помощники назначаются из числа офицеров или прапорщиков. Патрули и посты охраны порядка,  выделенные от одного отделения, объединяются в патрульную группу, основу которой составляет патруль на автомобиле с радиостанцией. Патрульной  группе определяется участок, включающий несколько маршрутов (мест несения службы). Начальником патрульной группы назначается прапорщик или сержант. Дежурный по войсковым нарядам отвечает за  точное  выполнение поставленной задачи; надежность охраны общественного порядка в районе несения службы, боевую готовность, состояние воинской дисциплины, правильное  несение службы и соблюдение законности личным составом войсковых нарядов; сохранность и правильность использования оружия, патрульного транспорта, средств связи и другого имущества, находящегося в его распоряжении; поддержание взаимодействия с нарядами милиции, общественными пунктами охраны порядка и участковыми инспекторами милиции.

Дежурный по войсковым нарядам подчиняется командиру части и его заместителям, начальнику и дежурному органа внутренних дел.

Кроме этого он обязан:

     - своевременно прибывать с патрульным подразделением в орган внутренних дел,  уточнять обстановку и задачи войсковых  нарядов,  время  и место сбора после окончания службы;

     - ставить задачи патрульным группам (войсковым нарядам) и высылать

их на участки (маршруты, места) несения службы;

     - умело управлять войсковыми нарядами, требовать от них строгого соблюдения законности и точного выполнения обязанностей;

     - осуществлять контроль за несением  службы  войсковыми  нарядами, использованием транспортных средств и средств связи;

     - знать расположение общественных пунктов  охраны  порядка,  места нахождения участковых инспекторов милиции,  несения службы и задачи нарядов милиции и поддерживать с ними тесное взаимодействие;

     - докладывать о результатах несения службы войсковыми нарядами через каждые 2 часа командиру части или его заместителю, а о происшествиях и заявлениях граждан о совершенных преступлениях - немедленно дежурному по органу внутренних дел (милиции);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты