Структура и управление МВД КР (Киргизской Республики)

1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность внутренних войск МВД Кыргызской Республики

Внутренние войска МВД Кыргызской Республики подчиняются и регулируются следующими нормативно-правовыми актами: Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики» от 14 апреля 1994 года N 1474-XII, Положением  «О внутренних войсках Республики Кыргызстан» от 2 июня 1992 года N 262, Уставом боевой службы внутренних войск МВД Кыргызской Республики от 25 августа 1999 года N 266 и другими.

Деятельность внутренних войск осуществляется на  основе  принципов законности,  уважения прав человека, единоначалия, централизации управления всеобщей воинской обязанности и комплектования войск в добровольном порядке по контракту.

Принцип  законности  в  деятельности  внутренних войск  означает, что  она  не  только  является  одним  из  гарантов  точного  и  единообразного  исполнения  законов, отнесённых  к  её  ведению,  но  и  сама  в  своей  деятельности  обязана  строго  исполнять  нормативные  предписания. Недолжное  выполнение  своих  служебных   обязанностей ,  допущенные  при  этом  служебные  проступки  преследуются  по  закону. Сотрудник  милиции,  совершивший  должностное  правонарушение, может  быть  привлечён  к  дисциплинарной  или  даже  уголовной  ответственности.  

В  законодательстве  КР  находит  своё  отражение  международно - признанное  положение  об  охране  фундаментальных  прав  человека (Всеобщая  декларация  прав  человека). Их  нарушение  преследуется  по  закону.

Единоначалие подразумевает вертикальное разделение полномочий и функциональных обязанностей в сфере деятельности внутренних войск и подчинение нижестоящих государственных органов вышестоящим. В сфере управления внутренними войсками КР, принцип единоначалия является эффективным и наиболее перспективным.

Для  выполнения  обязанностей  по охране общественного порядка внутренние войска обеспечиваются необходимыми специальными  средствами, боевой и специальной техникой.  Личный состав обеспечивается средствами защиты и может быть вооружен.

Внутренним  войскам в целях обеспечения выполнения возложенных на них обязанностей по  охране  общественного  порядка  предоставляется право:

Ø     проверять у граждан документы,  удостоверяющие их личность, при подозрении в совершении правонарушений доставлять в милицию лиц, совершивших правонарушения, для установления личности нарушителя;

Ø     входить  в помещения предприятий,  учреждений и организаций при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также для пресечения  правонарушений,  угрожающих общественному порядку или безопасности граждан;  входить в жилые помещения для непосредственного пресечения преступлений против жизни и здоровья граждан;

Ø     в неотложных случаях пользоваться бесплатно  средствами  связи, принадлежащими предприятиям,  учреждениям и организациям;  использовать при непосредственном преследовании лиц,  совершивших преступление, и в иных случаях, не терпящих отлагательства, средства, передвижения (кроме специальных и дипломатических автомобилей), принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, гражданам;

Ø     задерживать (в случае отсутствия военных патрулей) военнослужащих,  злостно  нарушающих  общественный порядок и передавать их военным комендантам или командирам воинских частей, а при совершении преступлений - в органы милиции.

При выполнении обязанностей по  охране  общественного  порядка личный состав внутренних войск имеет право применять наручники, резиновые палки, слезоточивые вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия,  устройства для вскрытия помещений, захваченных правонарушителями,  для принудительной остановки транспорта,  а также  водометы, боевые приемы борьбы,  служебных собак, использовать бронемашины и иные транспортные средства в следующих случаях:

Ø     при  отражении  нападения на граждан,  личный состав внутренних войск,  иных лиц,  выполняющих служебные обязанности  или  общественный долг по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

Ø     при пресечении массовых беспорядков и групповых  нарушений  общественного порядка;

Ø     при отражении нападений на здания,  сооружения  и  транспортные средства,  принадлежавшие  государственным и общественным предприятиям, учреждениям и гражданам,  а равно при освобождении захваченных  зданий, помещений, сооружений и транспортных средств;

Ø     при задержании правонарушителя,  оказывающего  неповиновение  и сопротивление личному составу внутренних войск, либо иным лицам, выполняющим служебные обязанности или общественный долг по охране общественного порядка, и борьбе с преступностью;

Ø     при освобождении заложников.

Перечень специальных  средств и правила их применения определяются Правительством Республики Кыргызстан с учетом  заключения  Министерства здравоохранения Республики Кыргызстан.

В целях обеспечения выполнения служебного долга по охране  общественного  порядка  личному  составу  внутренних войск при выполнении своих обязанностей предоставляется право в исключительных случаях  применять оружие для:

Ø     защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, а также освобождения заложников,  если иными способами и средствами защитить или освободить их невозможно;

Ø     отражения  нападения на особо режимные и другие важные объекты, а также для отражения вооруженного нападения на охраняемые объекты;

Ø     отражения нападения на личный состав внутренних войск, работников милиции,  народных дружинников и иных  лиц,  выполняющих  служебные обязанности  или  общественный  долг  по охране общественного порядка и борьбе с преступностью,  когда их жизнь  подвергается  непосредственной опасности;

Ø     задержания лиц,  совершивших преступление и оказывающих  вооруженное сопротивление,  или преступника, совершившего побег из-под стражи,  а также вооруженного лица, отказывающегося выполнять законные требования  о  сдаче  оружия,  когда другим способом и средствами подавить сопротивление, задержать преступника или изъять оружие невозможно.

Применению оружия,  за  исключением случаев внезапного нападения и освобождения заложников,  нападения с  использованием  боевой  техники, транспортных  средств,  летательных  аппаратов и морских судов,  должны предшествовать предупреждение о намерении применить оружие и  предупредительный выстрел вверх.

О каждом случае применения оружия составляется протокол  и  немедленно  сообщается  прокурору.  Запрещается применять оружие в отношении женщин и несовершеннолетних детей,  за исключением случаев вооруженного нападения, либо оказания вооруженного сопротивления с их стороны, когда они представляют реальную опасность для жизни.

Руководство  внутренними  войсками республики осуществляет Министр внутренних дел Республики Кыргызстан через начальника  Управления внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Кыргызстан. Министру внутренних дел  Республики  Кыргызстан  предоставлено право:

Ø     присваивать первичное офицерское  звание  лейтенант,  очередные

Ø     воинские звания офицерам войск:  майор,  подполковник, а также производить лишение офицерских воинских званий до подполковника включительно и досрочного увольнения указанных лиц с действительной военной службы;

Ø     назначать заместителей начальника Управления  внутренних войск.

Начальник Управления внутренних войск МВД Республики  Кыргызстан осуществляет непосредственное управление войсками. Ему предоставлено право:

Ø     утверждать  в пределах установленной численности штаты воинских частей и подразделений внутренних войск в интересах служебно-боевых задач;

Ø     оценивать полноту, своевременность и качество выполняемых воинскими частями (подразделениями) поставленных служебно-боевых задач;

Ø     заслушивать информации командиров воинских частей о  выполнении служебно-боевых задач, состоянии охраны объектов, контролерской и патрульно-постовой службы;

Ø     присваивать  очередные воинские звания офицерам войск – старший лейтенант, капитан;

Ø     назначать  на должности офицеров и прапорщиков,  кроме должностей,  перечисленных в подпункте "б" пункта 17 на стоящего Положения,  а также освобождать их от занимаемых должностей;

Ø     присваивать воинские звания старшина,  прапорщик и старший прапорщик,  а также лишать данных званий и досрочного увольнения указанных лиц с действительной военной службы;

Ø     в  отношении  военнослужащих внутренних войск пользоваться согласно существующим воинским уставам  дисциплинарной  властью  командира дивизии.

Командиры воинских частей и офицерский состав пользуются  дисциплинарной властью в объеме занимаемой должности и согласно существующим воинским уставам.

 

1.3. Структура и руководство внутренними войсками МВД

Кыргызской Республики[3]

 

В состав внутренних войск входят:

Ø     воинские части оперативного назначения;

Ø     воинские части по охране важных государственных объектов и  специальных грузов;

Ø     специальные моторизованные воинские части;

Ø     авиационные воинские части;

Ø     органы управления, учреждения и воинские части обеспечения  деятельности внутренних войск (учебные, строительные, связи и другие);

Ø     военно-учебные заведения.

На специальные моторизованные части и воинские части  оперативного

назначения возлагаются:

Ø     участие  совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в городах  и населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

Ø     оказание содействия органам внутренних дел в принятии неотложных мер  по  спасению  людей,  охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечении охраны общественного порядка при  авариях,  катастрофах,  а также в обеспечении правового режима чрезвычайного положения;

Ø     участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительно-трудовых учреждениях.

Запрещается привлекать внутренние войска для пресечения несанкционированных митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций ненасильственного характера. Обязанности воинский частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов. На воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов возлагаются:

Ø     охрана важных государственных объектов, сооружений на коммуникациях  и  специальных грузов, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Кыргызской Республики;

Ø     участие в ликвидации  последствий  аварий,  катастроф,  пожаров, стихийных  бедствий  и  других чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах и сооружениях;

Ø     участие в поиске и задержании лиц, проникших на охраняемую  территорию.

Обязанности авиационных воинский частей, на них возлагаются:

Ø     перевозка личного состава, вооружений, боевой и специальной техники, других материальных средств;

Ø     боевое обеспечение действий внутренних войск и подразделений органов  внутренних дел при исполнении ими обязанностей в условиях правового режима чрезвычайного положения  и  ликвидации  последствий  других чрезвычайных обстоятельств.

В целях получения дополнительных средств для улучшения технического  обслуживания  авиационных  средств и социально-бытового обеспечения военнослужащих, командующему внутренними войсками разрешается использовать войсковую авиацию для перевозок грузов других министерств и ведомств в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики. Воинская часть по охране  объектов имеет наименование: "Воинская часть внутренних войск". В наименовании других воинских частей указывается их служебно-боевое предназначение.

Численность  внутренних  войск  устанавливается  Правительством Республики Кыргызстан с учетом служебно-боевого предназначения частей и криминогенной обстановки в республике, служебной нагрузки на военнослужащих,  а также создания необходимых условий для обучения, воспитания и отдыха личного состава[4].

Внутренние войска подчиняются Президенту Республики Кыргызстан. Руководство  войсками  осуществляет  Министр  внутренних дел Республики Кыргызстан,  а непосредственное управление - начальник внутренних войск Республики Кыргызстан.

Состав и обязанности внутренних войск на военное время определяются законодательными и нормативными актами Республики Кыргызстан.

Министр внутренних дел Кыргызской Республики:

Ø     осуществляет руководство внутренними войсками и  несет  ответственность за надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

Ø     издает нормативные акты  по  вопросам  организации  деятельности

Ø     внутренних войск и контролирует их выполнение;

Ø     вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения об изменении общей  численности,  организационной  структуры  и дислокации внутренних войск;

Ø     утверждает структуру и штаты Управления внутренних войск;

Ø     представляет к назначению командующего  внутренними  войсками  и присвоению воинских званий высшего офицерского состава;

Ø     назначает по  представлению  командующего  внутренними  войсками офицеров  на  должность  заместителей  начальника Управления внутренних войск Министерства внутренних дел Кыргызской  Республики  и  командиров воинских частей, а также освобождает их от занимаемых должностей;

Ø     присваивает первичные воинские офицерские звания, а  также  очередные звания офицерам войск: подполковник, полковник;

Ø     увольняет с военной службы офицеров в соответствии с действующим

Ø     законодательством;

Ø     организует изучение и отбор пополнения, призываемого во внутренние войска через командующего внутренними войсками, территориальные органы внутренних дел, а при необходимости и  через  органы  национальной безопасности Кыргызской Республики;

Ø     оказывает  семьям  погибших  (умерших) военнослужащих внутренних войск содействие в трудоустройстве, материальном и бытовом  обеспечении в соответствии с действующим законодательством;

Ø     определяет  совместно  с  Командующим внутренними войсками объем служебно-боевых задач воинским частям (подразделениям) с учетом  требований Устава боевой службы.

Командующий внутренними войсками осуществляет непосредственное управление внутренними войсками.

Командующий  внутренними войсками Министерства внутренних дел Кыргызской Республики в мирное и военное время несет персональную ответственность за поддержание боевой и мобилизационной готовности  внутренних войск и успешное выполнение возложенных на них задач.

Командующий внутренними войсками:

Ø     является прямым начальником  всего  личного  состава  внутренних

Ø     войск;

Ø     утверждает в пределах установленной численности  штаты  воинских частей и подразделений внутренних войск в интересах служебно-боевых задач;

Ø     организует разработку планов комплектования внутренних войск военнослужащими срочной службы, производит их увольнение с военной службы в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики;

Ø     издает приказы, директивы, инструкции, положения;

Ø     утверждает планы и программы боевой и мобилизационной подготовки внутренних войск, а также планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

Ø     решает вопросы прохождения военной службы офицерами, прапорщиками,  военнослужащими сверхсрочной службы, лицами, проходящими службу по контракту в соответствии с действующим законодательством;

Ø     присваивает воинские звания  офицерам  и  увольняет  с  воинской службы офицеров до майора включительно;

Ø     обеспечивает развитие материальной базы и  создание  необходимых социально-бытовых условий для личного состава;

Ø     представляет военнослужащих, служащих и рабочих внутренних войск к награждению государственными наградами Кыргызской Республики;

Ø     принимает по решению Правительства Кыргызской Республики на вооружение (снабжение) войск боевую и иную технику и имущество;

Ø     списывает пришедшее в негодное состояние имущество или  утраченные  материальные  ценности и денежные средства войскового (бюджетного) учета в порядке, установленном Министром внутренних дел Кыргызской Республики;

Ø     в объеме предоставленных  Министром  внутренних  дел  Кыргызской Республики  полномочий, в условиях введения правового режима чрезвычайного положения координирует действия внутренних войск,  соответствующих территориальных  органов  внутренних  дел, привлекаемых для обеспечения правового режима чрезвычайного положения.

Управление командующего внутренними  войсками  является  оперативно-территориальным соединением частей и подразделений внутренних войск[5].

Организация и порядок деятельности Управления внутренних войск устанавливается  положением,  утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

Начальники управлений внутренних дел областей и города Бишкека являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров воинских частей и специальных моторизованных воинских частей внутренних войск, дислоцированных на соответствующих территориях (области и города Бишкека), и полномочны:

Ø     привлекать  силы  и средства специальных моторизованных воинских частей для оказания содействия органам внутренних дел в охране  общественного  порядка в пределах соответствующей территории;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты