Структура и управление МВД КР (Киргизской Республики)

Ø     совместно с командирами воинский частей определять объем служебных  задач  для  моторизованных воинский частей;

Ø     осуществлять контроль за несением службы специальных моторизованных воинский частей;

Ø     участвовать в проведении совместных учений и тренировок  подразделений органов внутренних дел и воинских частей внутренних войск;

Ø     заслушивать информацию командиров специальных моторизованных воинских частей о результатах служебно-боевой деятельности;

Ø     оказывать содействие командирам в  создании  надлежащих  условий для  деятельности  воинских  частей и подразделений внутренних войск, в том числе прибывающих для выполнения задач из других регионов  Кыргызской Республики, а также соблюдении гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей.

Глава 2. Управление внутренними войсками МВД КР

Управление войсками - это целенаправленная деятельность командиров,  штабов и служб по поддержанию постоянной боевой готовности частей  и  подразделений,  подготовке их к действиям и руководству ими при выполнении поставленных задач.

Управление войсками включает: непрерывное, настойчивое добывание, сбор,  изучение и обобщение данных обстановки; принятие решения; постановку задач подчиненным;  планирование выполнения задач,  организацию и поддержание взаимодействия;  организацию и осуществление мероприятий по повышению (поддержанию) боевой готовности войск,  по воспитательной работе и всестороннему обеспечению;  организацию системы управления;  непосредственное  руководство подготовкой частей и подразделений к выполнению служебно-боевых задач, постоянный контроль за выполнением частями и подразделениями поставленных задач и оказание им помощи.

Основой управления является решение командующего (командира). Командующий  (командир) несет полную ответственность за управление подчиненными ему войсковыми и успешное выполнение ими служебно-боевых задач. Это  требует от него глубоких политических,  военных и специальных знаний, высоких организаторских способностей, творчества, организованности и оперативности в работе.

Управление войсками должно быть устойчивым, оперативным, скрытым и обеспечивать: своевременное, полное и качественное выполнение соединениями, частями и подразделениями служебно-боевых задач; эффективное использование сил и средств,  сосредоточение усилий на решающих направлениях деятельности соединений,  частей и подразделений; четкую организацию и проведение мероприятий при резких изменениях обстановки и чрезвычайных обстоятельствах,  готовность к выполнению  внезапно  возникающих задач.

Для осуществления управления войсками создаются  система  управления,  включающая органы управления,  пункты управления, систему связи и средства автоматизации управления.

     Управление  войсками командующий (командир) осуществляет лично и через штаб,  а также через своих заместителей начальников  служб.  Он всегда  обязан знать обстановку,  состояние боевой готовности и обеспеченность подчиненных частей (подразделений),  выполняемые  ими  задачи, лично  на месте изучать результаты деятельности частей и подразделений, особенно выполняющих задачи в сложной обстановке,  своевременно  влиять на ход выполнения служебно-боевых задач.

Командующий внутренними войсками, командир соединения (части) обязан оценивать обстановку, своевременно принимать решения, ставить задачи подчиненным и осуществлять  контроль  за  деятельностью  соединений, частей (подразделений).

Штаб является основным органом управления войсками. Всю свою работу  штаб  организует  на  основе решения командующего (командира) и указаний вышестоящего штаба.

Главным в  деятельности штаба являются постоянное знание обстановки, поддержание боевой готовности войск, организации выполнения служебно-боевых задач и обеспечение управления в любых условиях. Начальник штаба отмечает за организацию и поддержание непрерывного управления соединения (частями, подразделениями), их боевую и мобилизационную готовность,  успешное выполнение служебно-боевых задач,  подготовку штаба и подразделений, обеспечивающих управление войсками; за организацию боевого обеспечения. Он является основным организатором работы штаба и всего управления войск, соединения (части), лично согласовывает работу заместителей командира, начальников служб, информирует их о полученной задаче и обстановке, организует подготовку данных для принятия решения командиром.

Начальник штаба обязан всегда знать обстановку, предвидеть возможные ее изменения и быть готовым доложить командиру вытекающие из обстановки выводы и свои предложения по решению,  знать замысел командира на служебно-боевую деятельность,  а также все отданные им лично распоряжения и организовать контроль за их выполнением.

Начальник штаба является первым заместителем командующего  (командира). При проведении в жизнь решений командующего (командира) он в необходимых случаях имеет право отдавать распоряжения (приказания) подчиненным  командующему  (командиру)  лицам от его имени.  О всех наиболее важных отданных распоряжениях и приказаниях начальник штаба докладывает командующему (командиру).

Заместители Командующего внутренними войсками,  командира соединения (части),  начальники служб УКВВ, соединения (части) отвечают за успешное выполнение задач непосредственно подчиненными подразделениями, за организацию соответствующих видов обеспечения и поддержания управления.  Они должны: знать обстановку в объеме, необходимом для выполнения своих служебных обязанностей,  задачи войск соединения (части) и подчиненных подразделений;  докладывать Командующему  внутренними  войсками, командиру  соединения  (части) и начальнику штаба о состоянии и возможностях подчиненных подразделений,  а также предложения  по  их  служебно-боевому применению в соответствии с решением Командующего внутренними войсками,  командира соединения (части) и оказывать им помощь в  выполнении поставленных задач,  активно участвовать в проведении воспитательной работы в подчиненных подразделениях.

В зависимости от условий обстановки и наличия времени Командующий внутренними войсками,  командир соединения (части) и штабы при организации  выполнения служебно-боевых задач могут применять методы последовательной или параллельной работы, а также их сочетание.

Метод последовательной работы применяется при достаточном времени. Работая этим методом командующий (командир) принимает решение сразу  же в полном объеме, затем ставятся (доводятся) задачи подчиненным войскам. После этого организуется боевая служба подчиненных частей  (подразделений).

Метод параллельной работы применяется при чрезвычайных обстоятельствах и других случаях недостатка времени.  При этом методе командующий (командир) сначала определяет лишь замысел действий, на основе которого отдаются  предварительные  распоряжения войсками,  а нижестоящие звенья управления параллельно с вышестоящими организуют  действия  войск.  Остальные элементы решения командир определяет после отдачи предварительных распоряжений,  на основе чего ставятся войскам задачи в полном объеме.

Решение командующий (командир) принимает лично на основе полученной задачи,  оценки обстановки,  подготовленных штабом предложений и расчетов.  Неполнота данных об обстановке не освобождает  командира  от своевременного принятия решения.

При уяснении полученной задачи командующий (командир)  должен  понять  требования (замысел) старшего командира (начальника),  характер и объем задач, сроки их выполнения, каких результатов достигнуть. Уяснив задачу командующий (командир) определяет мероприятия, которые надо немедленно провести для подготовки  частей  (подразделений) к выполнению поставленной задачи,  производит расчет времени, дает указания начальнику штаба и своим заместителям о подготовке предложений для принятия решения,  а также о предварительных распоряжениях, которые необходимо отдать частям (подразделениям).

При оценке обстановки командующий (командир) изучает: состояние и особенности охраняемых объектов ( мест несения боевой службы); преступников (нарушителей) и характер их действий; состояние,  обеспеченность и возможности подчиненных  частей  (подразделений); задачи и действия соседей и взаимодействующих органов; местность, местное население в районе выполнения задач,  время года и метеорологические условия.

В ходе изучения и оценки обстановки  командир  использует  доклады подчиненных,  информацию старших начальников, взаимодействующих органов и соседей,  при необходимости заслушивает предложения начальника штаба, своих заместителей и других подчиненных офицеров.

Решение на служебно-боевую деятельность принимают: Командующий внутренними  войсками и командир соединения - на год,  командир части - на полугодие (командир специальной моторизованной воинской части, кроме того - на сутки),  командир батальона - на квартал,  командир роты – на месяц и каждые сутки,  командир взвода - на выполнение  служебно-боевой задачи[6].

При резких изменениях обстановки командир  обязан  самостоятельно, не ожидая указаний начальника, своевременно принять решение и настойчиво проводить его в жизнь.

О резких  изменениях обстановки и принятом решении командир обязан доложить непосредственному начальнику, довести до подчиненных, информировать  старшего оперативного начальника и заинтересованные взаимодействующие органы.

В решении  Командующий  внутренними войсками,  командир соединения (части, батальона ротного состава) определяет:

Ø     замысел  служебно-боевой деятельности:  объем задачи;  каких результатов достигнуть в предстоящем периоде;  направление сосредоточения усилий (задачи,  объекты, части, подразделения); порядок применения сил и средств; меры по повышению боевой готовности частей (подразделений) и надежности охраны объектов;

Ø     задачи частям (подразделениям):  объем задач,  в какие сроки и с какими результатами их выполнить;  объем боевой службы и служебную нагрузку на личный состав; меры по совершенствованию системы охраны объектов, подготовке  к  действиям при чрезвычайных обстоятельствах;  направление сосредоточения основных усилий;

Ø     задачи по подготовке частей (подразделений),  воспитательной работе, поддержанию воинской дисциплины и уставного порядка, всестороннему обеспечению;

Ø     основные вопросы взаимодействия:  задачи, по которым части (подразделения) должны взаимодействовать между собой,  с администрацией охраняемых объектов, органами внутренних дел и национальной безопасности, соседями и другими силами; расчет сил и средств для совместных действий и оказания взаимной помощи;  с кем,  по каким вопросам и к какому сроку установить взаимодействие штабу и службам;  порядок взаимной информации об обстановке;

Ø     организацию управления: меры по совершенствованию работы органов управления, уточнение системы связи, использование  АСУ, организации контроля.

В решении на месяц командир роты определяет:

Ø     замысел:  направление  сосредоточения  основных  усилий (задачи, объекты,  караулы,  войсковые  наряды); 

Ø     порядок  использования  сил  и средств;  меры  по повышению боевой готовности подразделения (караулов, войсковых нарядов) надежности охраны объектов;

Ø     мероприятия  по  выполнению  служебно-боевых задач:  организацию контроля за боевой службой, дежурства офицеров (прапорщиков); уточнение плана воспитательной работы; организацию всестороннего обеспечения; меры по поддержанию воинской дисциплины и твердого уставного порядка;

Ø     меры,  принимаемые  совместно с администрацией охраняемых объектов, и порядок их осуществления: по обеспечению надежной охраны каждого объекта[7].

В решении на сутки командир роты определяет:

Ø     замысел:  объекты охраны и контролерской службы;  места  несения службы;  количество и виды караулов, войсковых нарядов, их численность;

Ø     меры по усилению боевой службы;  боевой расчет для действий при чрезвычайных обстоятельствах; служебную нагрузку на личный состав;

Ø     задачи взводам: наряжаемые от взводов караулы (войсковые наряды, суточный наряд), их начальников; средства усиления; время и места несения боевой службы;

Ø     порядок  подготовки  сил  и средств к выполнению служебно-боевых задач;

Ø     мероприятия  по воспитательной работе,  укреплению воинской дисциплины и поддержанию твердого уставного порядка;

Ø     порядок  взаимодействия караулов и войсковых нарядов,  мероприятия, проводимые совместно с администрацией охраняемых объектов и другими взаимодействующими органами;

Ø     организацию контроля за боевой службой,  обучением,  службой суточного наряда,  поведением личного состава, состоянием средств охраны,

Ø     использованием транспортных средств.

Командир взвода,  получив задачу, уясняет ее, оценивает обстановку,  принимает решение, организует подготовку личного состава к боевой службе, получение оружия, боеприпасов, средств связи и другого имущества,  проверяет личный состав и в установленное время докладывает  командиру  роты  о готовности взвода к выполнению служебно-боевой задачи.

При уяснении полученной задачи командир взвода должен понять задачу роты и взвода, какие объекты охранять, места несения боевой службы,  задачи соседей и порядок взаимодействия с ними, время готовности к выполнению служебно-боевой задачи.

Оценивая обстановку,  командир взвода изучает охраняемые  объекты, места несения службы,  преступников (нарушителей) и характер их действий;  состояние,  обеспеченность и  возможности взвода;  состав, положение, характер действий соседей и условия взаимодействия с ними;  местность, время суток, состояние погоды и их влияние на выполнение задачи.

В решении командир взвода определяет:  порядок выполнения полученной задачи;  задачи отделениям;  расстановку личного состава в караулы, войсковые наряды,  по постам и в суточный наряд; организацию подведения итогов выполнения задач с личным составом;  порядок взаимной информации об обстановке между караулами,  войсковыми  нарядами,  назначенными  от взвода,  с администрацией охраняемых объектов и другими взаимодействующими силами; время готовности личного состава к выполнению задачи.

Командующий внутренними войсками,  командир соединения (части, подразделения)  решение  объявляет  своим  заместителям  и  начальникам служб,  а при необходимости и другим офицерам (прапорщикам), после чего указывает порядок и сроки оформления решения,  планирования,  доведения задач до исполнителей,  организации взаимодействия, контроля и оказания помощи частям (подразделениям).

Решения Командующего  внутренними  войсками,  командира соединения (части) на год (полугодие) оформляются приказом.  Оно должно  обеспечивать успешное выполнение всех служебно-боевых задач.  Решения на выполнение новых (дополнительных) задач или при резких изменениях обстановки оформляются приказами или распоряжениями (приказаниями),  в планирующие документы вносятся необходимые коррективы.

Решение командира батальона на квартал записывается в книгу боевой службы. Решение командира  роты  на  месяц отражается в календарном плане, расписаниях занятий и плане воспитательной работы. Кроме того, командиром роты, совместно с администрацией охраняемого объекта разрабатывается на неделю единый график контроля за боевой службой караулов и войсковых нарядов.

Основное содержание решения командира роты на сутки записывается в книгу боевой службы[8].

В приказе Командующего внутренними войсками,  командира соединения (части) на год (полугодие) указываются: основные выводы из анализа состояния служебно-боевой  деятельности,  боевой  подготовки  сил  и средств,  воинской дисциплины,  тылового обеспечения,  за прошедший год (полугодие);  соединения,  части (подразделения), добившиеся лучших результатов; соединения и части (подразделения), имеющие низкие показатели и основные причины недостатков;  выводы из обстановки на предстоящий год (полугодие);  основные служебно-боевые задачи, поставленные старшим начальником; затем, после слова "приказываю":

Ø     в первом пункте - основные задачи по дальнейшему повышению бое вой и мобилизационной готовности соединений, частей (подразделений);

Ø     во втором пункте - общие для всех соединений,  частей (подразделений) задачи по служебно-боевой деятельности;

Ø     в третьем пункте - отдельными подпунктами задачи каждому соединению, части (подразделению), кроме учебной;

Ø     в четвертом пункте - задачи по использованию сил и средств;

Ø     в пятом пункте - задачи по боевой подготовке,  в том числе учебной части (подразделению); меры по совершенствованию учебной материально-технической базы;

Ø     в шестом пункте - задачи по воспитательной работе;

Ø     в седьмом пункте - задачи  по  дальнейшему  укреплению  воинской дисциплины и поддержанию уставного порядка,  организации гарнизонной и внутренней служб;

Ø     в восьмом пункте - задачи по работе с офицерскими кадрами,  прапорщиками и военнослужащими сверхсрочной службы;

Ø     в девятом пункте - задачи по всестороннему обеспечению, соблюдению порядка обращения с оружием и мер безопасности личного состава;

Ø     в десятом  пункте - задачи по совершенствованию работы органов управления, системы связи, контроля за боевой службой, стиля работы командиров и начальников.

В приказе при определении  задач  указываются:  каких  показателей достигнуть  к  концу года (полугодия),  использование сил и средств для выполнения задач,  на что обратить особое внимание и направления сосредоточения основных усилий (объекты, части, подразделения).

К приказу прилагаются расчеты  по  объему  служебно-боевых задач, объему боевой службы к применению сил и средств. На основании решения командующего  (командира)  осуществляется планирование служебно-боевой деятельности, при этом разрабатываются: в УКВВ и соединении: план основных мероприятий на год; планы работы штаба,  отдела по работе с личным составом, самостоятельных отделов, отделений и служб на полугодие; календарный план на месяц; план участия офицеров  в  контроле за боевой службой караулов и войсковых нарядов на месяц; в части: план основных мероприятий на полугодие; планы работы штаба,  отдела по работе с личным составом и служб на квартал; календарный план  на месяц;  план использования личного состава на службе по охране общественного порядка в специально моторизованных воинских частях -  на месяц.

Командующий внутренними войсками,  командир соединений  (части)  ставят лично или доводят их через своих заместителей и наиболее подготовленных офицеров управления не позднее чем за 10 дней до начала первого  месяца очередного года (не позднее чем за 5 дней до начала первого месяца очередного полугодия).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты