Тдв = ne* tдв = 3*2,27 =8,31 ч.
Далее рассчитаем потребности в автомобилях для перевозки груза.
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут для перевозок проектируемого объема транспортной работы:
Ам = Qсут/ Uд (13)
Ам = 500/4,10 = 122 автомобилей
где Qсут - суточный объем перевозок грузов на маршруте, (т)
Дрм - число дней работы
Q = Qсут*Дрм (14)
Q = 500*248 = 124000 тонн
где Q - годовой объем перевозок грузов на маршруте, т.
Дрм = 365 - (Дв + Дп) (15)
Дрм = 365 - (106 + 11) = 248 дней
где Дв - число выходных дней
Дп - число праздничных дней
Для определения числа списанных (инвентарных) автомобилей необходимо определить коэффициент использования парка
Коэффициент использования парка:
бв = (Дрг/365)*ат (16 а)
где Дрг - число рабочих дней в году (принимается равным 305)
бв = (305/365)*0,95 = 0,79
Коэффициент технической готовности определяется цикловым методом:
бт = Дэц/(Дэц + Дрц) (16 б)
бт = 1082/(1082 + 60) = 0,95
где Дэц - число дней, готовых к эксплуатации за цикл.
Под циклом понимают продолжительность эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.
Дрц - число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании
Число дней готовых к эксплуатации:
Дэц = Lк/Lсс (16 в)
где Lк - пробег автомобиля до капитального ремонта;
Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км.
Пробег автомобиля до капитального ремонта - 250 000 км.
Дэц = 250000/231 = 1082 дня
Число дней простоя автомобиля в ремонте и техническом обслуживании за цикл:
Дрц = Дк + Дтр + Д2
где Дк - число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте;
Дтр - число дней простоя автомобиля в текущем ремонте;
Д2 - число дней простоя автомобиля в ТО-2 (дн).
Дрц = Дк + Дтр + Д2 = 15 + 41 + 2 = 58 (день)
Д2 = N2*К2 (16 г)
Д2 = 4*0,2 = 2
где N2 - число ТО-2 за цикл:
N2 = 250000/231*248 = 4
К2 - коэффициент, учитывающий использование сменного времени выполнения ТО-2 = 0,5 при выполнении ТО-2 в две смены.
Дтр = Lк*dтр*Ктр/1000 (16 д)
Дтр = 250000*0,33*0,5/1000 = 41 дней
где dтр - число дней нормативного простоя в ТР на 1000 км пробега
Ктр - коэффициент учитывающий использование сменного времени при выполнении ТР = 0,5 при организации ТР в две смены.
dтр = d2тр - d2 (16 е)
dтр = 0,4 - 0,07 = 0,33
где d2тр - приведено в приложении 5, и равно 0,4
d2 = 1000/L2 = 1000/14000 = 0,07
где L2 - пробег автомобиля до ТО-2 (км), равно 14000 км.
Необходимое число постов погрузки (разгрузки) автомобилей и число погрузочных (разгрузочных) механизмов определяем следующими формулами:
Nп(р) = tп(р) *mн*Iа (17)
где tп(р) - время погрузки (разгрузки) автомобиля, ч.
mн - коэффициенты неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки (рагзрузки) = 1,1 - 1,2.
Iа - интервал движения автомобилей на маршруте
Iа = t0/Ам (18)
Iа = 3,30/122 = 0,027 ч = 1,62 минут
где t0 - время оборота автомобиля на маршруте, (ч)
Ам - число автомобилей на маршруте
Nп = 0,317 *1,2*0,027 = 0,01 = 1 пункт
Nр = 0,217 *1,2*0,027 = 0,007 = 1 пункт
Дальше вычисляем потребное число водителей для выполнения производственной программы.
Число водителей:
Nв = (АЧр + Тпз + ?Тмо)/Фрв (19)
АЧр - автомобиле-часы работы
АЧр = 122*8*248 = 242048 ч
Тпз - подготовительное время работы водителей в гараже (18 мин или 0,3 ч на смену)
Тпз = 0,3*АДэ*ncм (20)
АДэ - автомобиле-дни работы.
АДэ = 122*248 = 30256 дн.
ncм - число смен за один АДэ и равен 2.
Тпз = 0,3*30256*2 = 18154 ч
?Тмо = АДэ*nсм*5/60 = 30256*2*5/60 = 5043 ч
Фрв - годовой расчет рабочего времени одного водителя (ч)
Фрв = [365 - (Дв + Дп + Доо + Д ув.п.)]*7 - (Дпв + Дпп)*1 (21)
Дв - число выходных дней в году
Дп - число праздничных дней, не совпадающих с выходными = 11.
Доо - число дней отпуска (28 календарных дней)
Д ув.п. - дни уважительных причин пропусков (по болезни 7 дней)
Дпв - число предвыходных дней
Дпп - число праздничных дней
7- продолжительность рабочего дня, ч
1 - сокращение рабочего дня в предпраздничные дни
Фрв = [365 - (106 + 11 + 28 + 7)]*7 - (6 + 11)*1 = 1474 ч
Nв = (242048 + 18154 + 5043)/1474 = 180 водителей
Полученные расчетным путем технико-эксплуатационные показатели сводим в таблицу 9.
Таблица 9
Основные показатели деятельности
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Значение показателей | |
1 | t0 | ч | 3,30 | |
2 | tдв | ч | 2,77 | |
3 | Тм | ч | 9,62 | |
4 | tн | ч | 0,38 | |
5 | ne | ездки | 3 | |
6 | Uд | тонны | 4,10 | |
7 | Wд | т км | 147,6 | |
8 | Lг | км | 108 | |
9 | Lсс | км | 213 | |
10 | вм | 0,5 | ||
11 | в | 0,47 | ||
12 | Кинт | 0,65 | ||
13 | Тдв | ч | 8,31 | |
14 | Ам | ед | 122 | |
15 | ав | 0,79 | ||
16 | ат | 0,95 | ||
17 | Дэц | дни | 1082 | |
18 | Nп | пункт | 1 | |
19 | Nр | пункт | 1 | |
20 | Nв | чел. | 180 | |
21 | Тпз | ч | 18154 |
Дальше построим график выпуска автомобилей на линию, график расписания работы водителей и график движения автомобиля.
График работы водителей по дням | прор-аб. ч | 111 | 104 | 111 | 117 | 108 | 117 | 108 | 108 | 111 | 111 | 111 | 117 | 108 | 117 | 108 | 108 | 111 | 111 | 111 | 117 | |||
Дни месяца декабрь | 29 | 1 | В | 1 | 2 | 1 | 2 | В | 1 | 1 | В | … | 1 | 2 | 1 | 2 | В | 1 | 1 | В | 1 | 2 | ||
28 | В | 1 | 1 | В | 1 | 2 | В | 1 | 1 | В | … | 1 | В | 1 | 2 | В | 1 | 1 | В | 1 | 2 | |||
27 | В | 1 | 1 | В | 1 | 2 | 2 | 1 | В | 1 | … | 1 | В | 1 | 2 | 2 | 1 | В | 1 | 1 | В | |||
26 | 2 | 1 | В | 1 | 1 | В | 2 | 1 | В | 1 | … | В | 1 | 1 | В | 2 | 1 | В | 1 | 1 | В | |||
25 | 2 | 1 | В | 1 | 1 | В | 2 | 1 | 2 | 1 | … | В | 1 | 1 | В | 2 | 1 | 2 | 1 | В | 1 | |||
24 | 2 | 1 | 2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | 1 | … | 2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | |||
23 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | 1 | … | 2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | 1 | 2 | 1 | |||
22 | 2 | В | 2 | 1 | 2 | 1 | В | 2 | 2 | В | … | 2 | 1 | 2 | 1 | В | 2 | 2 | В | 2 | 1 | |||
21 | В | 2 | 2 | В | 2 | 1 | В | 2 | 2 | В | … | 2 | В | 2 | 1 | В | 2 | 2 | В | 2 | 1 | |||
20 | В | 2 | 2 | В | 2 | 1 | 1 | 2 | В | 2 | … | 2 | В | 2 | 1 | 1 | 2 | В | 2 | 2 | В | |||
19 | 1 | 2 | В | 2 | 2 | В | 1 | 2 | В | 2 | … | В | 2 | 2 | В | 1 | 2 | В | 2 | 2 | В | |||
18 | 1 | 2 | В | 2 | 2 | В | 1 | 2 | 1 | 2 | … | В | 2 | 2 | В | 1 | 2 | 1 | 2 | В | 2 | |||
17 | 1 | 2 | 1 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | 2 | … | 1 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | |||
16 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | 2 | … | 1 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
15 | 1 | В | 1 | 2 | 1 | 2 | В | 1 | 1 | В | … | 1 | 2 | 1 | 2 | В | 1 | 1 | В | 1 | 2 | |||
14 | В | 1 | 1 | В | 1 | 2 | В | 1 | 1 | В | … | 1 | В | 1 | 2 | В | 1 | 1 | В | 1 | 2 | |||
13 | В | 1 | 1 | В | 1 | 2 | 2 | 1 | В | 1 | … | 1 | В | 1 | 2 | 2 | 1 | В | 1 | 1 | В | |||
12 | 2 | 1 | В | 1 | 1 | В | 2 | 1 | В | 1 | … | В | 1 | 1 | В | 2 | 1 | В | 1 | 1 | В | |||
11 | 2 | 1 | В | 1 | 1 | В | 2 | 1 | 2 | 1 | … | В | 1 | 1 | В | 2 | 1 | 2 | 1 | В | 1 | |||
10 | 2 | 1 | 2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | 1 | … | 2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | |||
9 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | 1 | … | 2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | 1 | 2 | 1 | |||
8 | 2 | В | 2 | 1 | 2 | 1 | В | 2 | 2 | В | … | 2 | 1 | 2 | 1 | В | 2 | 2 | В | 2 | 1 | |||
7 | В | 2 | 2 | В | 2 | 1 | В | 2 | 2 | В | … | 2 | В | 2 | 1 | В | 2 | 2 | В | 2 | 1 | |||
6 | В | 2 | 2 | В | 2 | 1 | 1 | 2 | В | 2 | … | 2 | В | 2 | 1 | 1 | 2 | В | 2 | 2 | В | |||
5 | 1 | 2 | В | 2 | 2 | В | 1 | 2 | В | 2 | … | В | 2 | 2 | В | 1 | 2 | В | 2 | 2 | В | |||
4 | 1 | 2 | В | 2 | 2 | В | 1 | 2 | 1 | 2 | … | В | 2 | 2 | В | 1 | 2 | 1 | 2 | В | 2 | |||
3 | 1 | 2 | 1 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | 2 | … | 1 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | |||
2 | 1 | В | 1 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | 2 | … | 1 | 2 | В | 2 | 1 | В | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
1 | 1 | В | 1 | 2 | 1 | 2 | В | 1 | 1 | В | … | 1 | 2 | 1 | 2 | В | 1 | 1 | В | 1 | 2 | |||
Таб. ном | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | . . . | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | |||
Ф. И. О. | Петров А. А. | Смирнов Д. Р. | Абросимов Т. Р | Амелин П. О. | Андреев Д..Л. | Белов С. А. | Волков И. П. | Бобров Д. М. | Баранов Г. Е. | Чернов Е. Ю | . . . | Пушкин О. П. | Корнилов А. В. | Лермонтов К. Э | Лимонов Ш. К. | Козлов Д. О. | Ухтеров Т. Л. | Коновалов П. К | Сарбаев С. М. | Шиков Т. А | Самарин К. Р. | |||
Регистр. номер | А 111 АА | О 121 ОО | Е 234 МА | Р 654 ВА | Н 777 СС | . . . | П 999 КЕ | В 325 АВ | О 789 АА | К 454 ММ | Л 321 ВВ | |||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | . . . | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | |||||||||||||
График выпуска автомобилей на линию 1 декабря | 11 машина | приезд | 7:20 | 9:02 | 10:38 | Обед: 1 час | 13:20 | 14:56 | 16:28 | 18:15 | 18:38 | |||||||||||||
отъезд | 6:57 | 7:39 | 9:15 | 11:57 | 13:33 | 15:15 | 16:52 | 18:15 | ||||||||||||||||
10 машина | приезд | 7:18 | 9:00 | 10:36 | 13:18 | 14:54 | 16:26 | 18:13 | 18:36 | |||||||||||||||
отъезд | 6:55 | 7:37 | 9:13 | 11:55 | 13:31 | 15:13 | 16:50 | 18:13 | ||||||||||||||||
9 машина | приезд | 7:16 | 8:58 | 10:34 | 13:16 | 14:52 | 16:24 | 18:11 | 18:34 | |||||||||||||||
отъезд | 6:53 | 7:35 | 9:11 | 11:53 | 13:29 | 15:11 | 16:48 | 18:11 | ||||||||||||||||
8 машина | приезд | 7:14 | 8:56 | 10:32 | 13:14 | 14:50 | 16:22 | 18:09 | 18:32 | |||||||||||||||
отъезд | 6:51 | 7:33 | 9:09 | 11:51 | 13:27 | 15:09 | 16:46 | 18:09 | ||||||||||||||||
7 машина | приезд | 7:12 | 8:54 | 10:30 | 13:12 | 14:48 | 16:20 | 18:07 | 18:30 | |||||||||||||||
отъезд | 6:49 | 7:31 | 9:07 | 11:49 | 13:25 | 15:07 | 16:44 | 18:07 | ||||||||||||||||
6 машина | приезд | 7:10 | 8:52 | 10:28 | 13:10 | 14:46 | 16:28 | 18:05 | 18:28 | |||||||||||||||
отъезд | 6:47 | 7:29 | 9:05 | 11:47 | 13:23 | 15:05 | 16:42 | 18:05 | ||||||||||||||||
5 машина | приезд | 7:08 | 8:50 | 10:26 | 13:08 | 14:44 | 16:26 | 18:03 | 18:26 | |||||||||||||||
отъезд | 6:45 | 7:27 | 9:03 | 11:45 | 13:21 | 15:03 | 16:40 | 18:03 | ||||||||||||||||
4 машина | приезд | 7:06 | 8:48 | 10:24 | 13:06 | 14:42 | 16:24 | 18:01 | 18:24 | |||||||||||||||
отъезд | 6:43 | 7:25 | 9:01 | 11:43 | 13:19 | 15:01 | 16:38 | 18:01 | ||||||||||||||||
3 машина | приезд | 7:04 | 8:46 | 10:22 | 13:04 | 14:40 | 16:22 | 17:59 | 18:22 | |||||||||||||||
отъезд | 6:41 | 7:23 | 8:59 | 11:41 | 13:17 | 14:59 | 16:36 | 17:59 | ||||||||||||||||
2 машина | приезд | 7:02 | 8:44 | 10:20 | 13:02 | 14:38 | 16:20 | 17:57 | 18:20 | |||||||||||||||
отъезд | 6:39 | 7:21 | 8:57 | 11:39 | 13:15 | 14:57 | 16:34 | 17:57 | ||||||||||||||||
1 машина | приезд | 7:00 | 8:42 | 10:18 | 13:00 | 14:36 | 16:18 | 17:55 | 18:18 | |||||||||||||||
отъезд | 6:37 | 7:19 | 8:55 | 11:37 | 13:13 | 14:55 | 16:32 | 17:55 | ||||||||||||||||
Маршрут движения | АТП - А | А - В | В - А | А - В | В - А | А - В | В - А | А - АТП |
График выпуска автомобилей на линию 1 декабря | 2 смена | Время заезда | 18:18 | 18:20 | 18:22 | 18:24 | 18:26 | . . . | 22:14 | 22:16 | 22:18 | 22:20 | 22:22 | |
Маршрут движения | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | . . . | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | |||
Ф. И. О. водителя | Смирнов Д. Р. | Амелин П. О. | Белов С. А. | Бобров Д. М. | Чернов Е. Ю | . . . | Корнилов А. В. | Лимонов Ш. К. | Ухтеров Т. Л. | Сарбаев С. М. | Самарин К. Р. | |||
Регистрац. Номер | А 111 АА | О 121 ОО | Е 234 МА | Р 654 ВА | Н 777 СС | . . . | П 999 КЕ | В 325 АВ | О 789 АА | К 454 ММ | Л 321 ВВ | |||
Время выезда | 11:37 | 11:39 | 11:41 | 11:43 | 11:45 | . . . | 15:33 | 15:35 | 15:37 | 15:39 | 15:41 | |||
1 смена | Время заезда | 10:18 | 10:20 | 10:22 | 10:24 | 10:26 | . . . | 14:14 | 14:16 | 14:18 | 14:20 | 14:22 | ||
Маршрут движения | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | . . . | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | Чебоксары - Цивильск | |||
Ф. И. О. водителя | Петров А. А. | Абросимов Т. Р. | Андреев Д..Л. | Волков И. П. | Баранов Г. Е. | . . . | Пушкин О. П. | Лермонтов К. Э | Козлов Д. О. | Коновалов П. К. | Шиков Т. А | |||
Регистрац. номер | А 111 АА | О 121 ОО | Е 234 МА | Р 654 ВА | Н 777 СС | . . . | П 999 КЕ | В 325 АВ | О 789 АА | К 454 ММ | Л 321 ВВ | |||
Время выезда | 6:37 | 6:39 | 6:41 | 6:43 | 6:45 | . . . | 10:33 | 10:35 | 10:37 | 10:39 | 10:41 | |||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | . . . | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 |
8. Заключение
В данной работе мы рассмотрели грузоперевозку автомобилем Газель хлебо-булочных изделий. Выбранный нами ПС соответствует характеру и структуре грузопотока, расстоянию перевозок, уровню организации погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивает перевозку груза с наименьшими затратами.
По исходным данным мы рассчитали технико-эксплуатационные показатели использования на маршруте при перевозке грузов, потребности в автомобилях, определили количество постов погрузки и разгрузки и их рациональное распределение, вычислили потребное число водителей для выполнения производственной программы. Полученные расчетным путем показатели размещены в таблице 9.
В конце работы приводится график выпуска автомобилей на линию, график расписания работы водителей и график движения автомобиля.
Выполнив данную курсовую работу становится намного понятнее что из себя представляет организация перевозок грузов автомобильным транспортом.
9. Список литературы
1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1984.
2. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1976.
3. Беляев В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1987.
4. Гриф М.И., Затван Р.А., Трофименков В.Ф. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами для перевозки грузов в контейнерах и пакетах. - М.: Транспорт, 1989.
6. Савин В.И. Перевозка грузов автомобильным транспортом: Справ. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2002.
7. Транспортная тара: Справочник. - М.: Транспорт, 1989.
Страницы: 1, 2