Грузоведение
22
Содержание
1. | Введение_______________________________________________4 | |||
2. | Общие положения _______________________________________6 | |||
3. | Исходные данные________________________________________7 | |||
4. | Расчет основных показателей_______________________________11 | |||
5. | График работы водителей по дням____________________________18 | |||
6. | График выпуска автомобилей на линию _____________________19 | |||
7. | Заключение_____________________________________________21 | |||
8. | Список литературы ______________________________________22 |
1. Введение
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре-деляется динамикой и структурой изменения объемов производ-ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга-низаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благо-творно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится око-ло 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транс-порта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального про-изводства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет мате-риальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:
* материальный характер транспортной продукции заключает-ся в изменении пространственного положения перевозимых това-ров;
* на транспорте процессы производства и потребления про-дукции не разделены во времени, продукция транспорта потреб-ляется как полезный эффект, а не вещь;
* транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;
* в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;
* транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.
Учитывая специфику АТ, важной проблемой является орга-низация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и об-служивания клиентуры, не имеющей других транспортных ком-муникаций, кроме автомобильных дорог.
Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:
пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (са-мосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;
стабилизация стоимости моторного топлива;
развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополни-тельных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;
введение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной систе-мы контроля их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;
создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точ-ки зрения безопасности дорожного движения, безопасности до-говорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п.
2. Общие положения
Цель выполнения курсового проекта - закрепить теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на специализированном подвижном составе.
В ходе выполнения курсовой работы обосновывались решения по следующим вопросам:
1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование.
2. Выбор метода организации движения на маршруте
3. Выбор подвижного состава
4. Выбор маршрута
5. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения
6. Расчет технико-эксплуатационных показателей
7. Расчет потребности в автомобилях
8.Определение числа постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения
9. Расчет потребности в контейнерах и поддонах
10.Расчет потребного числа водителей для выполнения производственной программы.
11. Составление графика выпуска автомобилей на линии.
12. Составление и расписание движения автомобилей на маршруте.
3. Исходные данные
Номер варианта - 7.
Таблица 1
Исходные данные
Вари ант | Марка автомобиля | Q cут, т | Наименование груза | Тн, ч | Lег, км | Vт, км/ч | ве | Способ | бв | lн | ||
Погрузка | Выгрузка | |||||||||||
7 | Газель | 500 | Хлеб | 10 | 36 | 26 | 0,5 | Ручн. | Ручн. | 0,79 | 5 |
Таблица 2
Размерные параметры грузовых автомобилей
Модель автомобиля | Номинальная грузоподъемность, т | Внутренние размеры платформы, мм | |||
Длина | Ширина | Высота | |||
Газель | 1.5 | 3050 | 1800 | 1800 |
Таблица 3
Номенклатура и классификация сельскохозяйственных грузов
Наименование груза | Вид упаковки | Объемная масса т/м3 | Класс груза | |
Хлеб | - | - | 1 |
Таблица 4
Норма времени простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (мин)
Грузоподъемность автомобиля, т | Способ погрузки (выгрузки) | ||
Механизированный | |||
Навалочные грузы | |||
Погрузка | Разгрузка | ||
До 1,5 | 19 | 13 |
Таблица 5
Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта в техническом обслуживании и ремонте.
Тип подвижного состава | ТО и ТР, дн/1000 км | Капитальный ремонт, дн | |
Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности | 0,4 - 0,5 | 15 |
Таблица 6
Класс груза, непредусмотренный действующей классификацией грузов
Коэффициент использования грузоподъемности | Средний коэффициент использования грузоподъемности | Класс груза | |
0,91 и более | 1,00 | 1 |
Выбор способа перевозки груза и его обоснование.
Основными факторами, определяющими выбор способа перевозки, являются:
· род (вид) перевозимого груза - хлебо-булочные изделия;
· расстояние перевозки - 36 км;
· условие погрузки и выгрузки - немеханическая.
Выбор метода организации движения на маршруте
Организация перевозок с грузом осуществляется с обратным порожным пробегом автомобилей.
Выбор подвижного состава
В данном курсовой работе выбран грузовой автомобиль Газель. Его некоторые параметры приведены в таблице 7.
Таблица 7
Параметры автомобиля Газель
Марка автомобиля | Газель | |
Номинальная грузоподъемность, т | 1.5 | |
Длина | 3050 мм | |
Ширина | 1700 мм. | |
Высота | 1800 мм. | |
Полная масса | 1850 кг | |
Максимальная мощность | 66.2 кВт (90 л. с.) | |
Топливный бак | 60 л. | |
Максимальная скорость | 115 км/ч. | |
Пробег автомобиля до капитального ремонта | 250 000 км |
Выбор маршрута
При перевозке груза:
- маршрут соединяет пункты погрузок и разгрузок кратчайшим путем, т.к. выбрано челночное движение подвижного состава.
- выбор маршрута обеспечивает наибольшее значение коэффициента использования пробега автомобилей.
- имеется возможность обратной загрузки порожних пробегов автомобилей. Перевозка грузов осуществляется в прямом направлении.
- имеется возможности подключения данного маршрута к кольцевому маршруту.
Выбор способа организации погрузо-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения
Принятый способ организации погрузо-разгрузочных работ обеспечивает минимальные простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой грузоподъемных механизмов.
4. Расчет основных показателей.
Приведем схему маршрута при перевозке грузов автомобилем Газель (см. рис. 1).
Lп
А 36 км В
Lн Lег
5 км
Рис. 1. Схема маршрута организации перевозок грузов
Построим эпюру грузопотоков при перевозке грузов данным автомобилем (см. рис. 2).
Объем Q Прямое направление
перевозок
500
500 т
А В км
Рис. 2. Эпюр грузопотоков
В данной работе автомобилью Газель перевозится хлебо-булочные изделия объемом перевозок в 500 т. за сутки. Характеристика маршрута приведена в таблице 8.
Таблица 8
Краткая характеристика маршрута
Показатели | Единица измерения | Условное обозначение | Значение показателей | |
Нулевой пробег | км | lн | 5 | |
Длина ездки с грузом | км | lег | 36 | |
Пороженный пробег | км | lп | 36 | |
Наименование груза | Хлеб | - | ||
Годовой объем перевозок | т | Q | 124000 |
Проведем расчет технико-эксплуатационных показателей использования на маршруте при перевозке грузов.
Время оборота автомобиля на маршруте:
t0 = tдв + tп-р (1)
где tдв - время движения на маршруте;
tп-р - время простоя под погрузкой, разгрузкой.
t0 = tдв + tп-р = 2,77 + 0,53 = 3,30 ч.
Время движения с грузом:
tдв = (2*lег/Vт) (2)
tдв = 2*36/26 = 2,77 ч.
где lег - ездок с грузом;
Vт - техническая скорость.
T0 = (2*lег/Vт) + tп-р (3)
T0 = 2*36/26 + 0,53 = 3,30 ч.
Время работы автомобиля на маршруте:
Тм = Тн - tн = 10 - 0,38 = 9,62 ч.
где Тн - время работы автомобиля;
tн - время затрачиваемое на нулевой пробег (ч).
tн = 2* lн/Vт.н. (4)
tн = 2*5/26 = 10/26 = 0,38 ч = 23 минут
где lн - нулевой пробег;
Vт.н. - среднетехническая скорость при нулевом пробеге.
Число оборотов (ездок с грузом) за время работы на маршруте:
n0 = ne = Тм/t0 (5)
n0 = ne = 9,62/3,30 = 3 ездки.
Дневная производительность одного автомобиля:
в тоннах:
Uд = ne*q*гс (6)
Uд = 3*1,5*0,91 = 4,10 т.
в тонно-километрах:
Wд = Uд * lег (7)
Wд = 4,10*36 = 147,60 т•км
Где q - грузоподъемность автомобиля (т);
гс - коэффициент использования грузоподъемности.
Пробег автомобиля с грузом за день работы:
Lг = ne* lег (8)
Lг = 3*36 = 108 км.
Общий (среднесуточный) пробег автомобиля за день работы:
Lсс = Lг + Lп + Lн (9)
Lсс = ne* lег + ne* lп + ne* lн = 3*36 + 3*36 + 3*5 = 108 + 108 + 15 = 231 км.
где Lг - пробег с грузом за день работы (км);
Lп - пороженный пробег автомобиля за день работы;
Lн - нулевой пробег автомобиля за день работы.
Коэффициент использования пробега:
на маршруте:
вм = Lг /(Lг + Lп) (10)
вм = 108/(108 + 108) = 0,5
за день работы:
в = Lг /Lсс (11)
в = Lг /Lсс = 108/231 = 0,47
Коэффициент интенсивности использования подвижного состава:
Кинт = (бв * Тн * гд)/(16 - Тдв*в) (12)
где гд - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
Тдв - время движения автомобиля за день работы.
Страницы: 1, 2