Цель: определить общую продолжительность рейса и всех элементов из которых оно состоит.
Время от начала до окончания рейса, называется продолжительностью рейса. Определяется по формуле:
, сут
где j - номер порта, j = 1…n + 1 (n = 4);
i - номер участка пути, i = 1…m (m = 4);
- ходовое время, сутки;
- суммарное стояночное время судна в портах, сутки.
сут
Ходовое время рассчитывается по формуле:
, сут.
где Li - кратчайшее расстояние по рекомендованным курсам i - го участка пути, миля;
VЭ - средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миля / сутки.
сут.
Стояночное время судна определяется суммой стояночного времени в портах погрузки, выгрузки и в промежуточных портах. Стояночное время определяется по следующей формуле:
, сут.
где - суммарное время по норме, необходимое на выполнение грузовых операций, сутки;
-суммарное время на выполнение вспомогательных операций, сутки.
сут
, сут.
сут.
, сут
2,95 сут
Вывод: в данном разделе я определил общую продолжительность рейса, она составила 14,5 суток. А также всех элементов из которых она состоит: ходовое время - 11,2 суток, стояночное время - 3,3 суток.
Стояночное время в порту от общей продолжительности рейса составляет:
, %
1 $=29 руб.
Таблица 3 - Исходные данные
Тарифные ставки на перевозку 1 тонны груза | ||||
Вид груза | Ставка $USD/т | Должностные оклады | Тип судна | |
- мясо; | 16 | |||
- соль в мешках; | 15 | МДОВЭ ?Дэк, руб | 50912 | |
- овощи; | 15 | Экипаж | 17 | |
- бочкотара; | 8 | Цены на топливо и воду | Цена 1 т, руб. | |
- разный груз; | 12 | 1. Дизельное топливо | 13750 | |
- рыба соленая; | 16 | 2. Мазут | 6738 | |
- рыбная мука. | 15 | 3. Вода | 275 | |
Балансовая стоимость судов К6, руб. | 12 600 000 | |||
Суточные нормативы постоянных расходов | ||||
1. Затраты навигационные, в сутки Цнав, руб. | 49 | |||
2. Затраты на хладагенты, в сутки Ца, руб. | 12 | |||
3. Затраты судовые, в сутки Цсб, руб. | 62 | |||
4. Затраты на малоценный материал, в сутки Цж, руб. | 37 | |||
Суточный расход | ||||
1. Дизельного топлива на стоянке qстдт, т/сут | 0,910 | |||
2. Дизельного топлива на ходу qходдт, т/сут | 5,180 | |||
3. Мазута на стоянке qстмаз, т/сут | 0,140 | |||
4. Мазута на ходу qходмаз, т/сут | 0,155 | |||
Суточный расход воды | ||||
1. Суточный расход воды на стоянке qств, т/сут. | 0,933 | |||
2. Суточный расход воды на ходу qходв, т/сут. | 1,697 |
Цель: рассчитать экономические показатели для транспортного судна.
Экономические показатели являются результатом работы транспортного судна. Они рассчитываются на основе эксплуатационных, производственных и трудовых показателей.
На основании исходных данных рассчитаем:
1. доходы судна за рейс;
2. расходы судна за рейс;
3. себестоимость перевозки 1 тонны груза;
4. себестоимость перевозки 1 тонно-мили;
5. финансовый результат.
К экономическим показателям относится:
1. доходы судна за рейс;
2. расходы судна за рейс;
3. себестоимость перевозки 1 тонны груза;
4. себестоимость перевозки 1 тонно-мили;
5. финансовый результат;
6. рентабельность перевозок.
Рассчитаем доходы судна за рейс исходя из количества перевезенного груза и действующего тарифа за перевозку 1 тонны груза:
, руб.
где fi - тарифные ставки на перевозку 1 тонны груза;
Qi - количество перевезенного груза по ассортименту за рейс, т.
руб.
Расходы судна планируются по установленным статьям затрат. Рассчитаем расходы судна за рейс состоящие из прямых постоянных и переменных затрат:
, руб.
где - прямые постоянные расходы, руб.;
- переменные расходы, руб.
руб.
Определим прямые постоянные расходы:
руб.
где Rам - расходы на амортизацию, руб.;
Rрем - расходы на ремонт, руб.;
Rэк - расходы на содержание экипажа, руб.;
Rнав - навигационные расходы, руб.;
Rмал - расходы на малоценный инвентарь, руб.;
Rсоц.стр - расходы на социальное страхование, руб.;
Rсб - расходы на судовые сборы и агентирование, руб.;
Rхл - расходы на хладагенты, руб.;
Rкосв -косвенные расходы, руб.
Определим расходы на амортизацию:
, руб.
где Rам - норма амортизационных отчислений, Rам - 0,05;
Кб - балансовая стоимость судна, руб.;
tп - время рейса, сут
руб.
Определим расходы на текущий ремонт планируемых на основе данных механика - судовой службы:
, руб.
руб.
Расходы на содержание экипажа - это фонд заработной платы экипажа за рейс:
, руб.
где Зосн - основной фонд заработной платы, руб.;
Здоп - дополнительный фонд заработной платы, руб.;
Зкп - фонд на коллективное питание, руб.
руб.
Рассчитаем основной фонд заработной платы:
, руб.
где Зпор - фонд заработной платы при стоянке судна в портах, руб.;
Зход - фонд заработной платы при переходах, руб.;
Зотг - фонд заработной платы за отгулы, руб.;
Кпрем - коэффициент премирования, Кпрем= 1,4.
руб.
Определим фонд заработной платы при стоянке судна в портах:
, руб.
где tст - время стоянки судна в портах, сут.;
Фст - среднесуточный тарифный фонд заработной платы, руб.;
Кпор - районный коэффициент порта приписки, Кпор = 1,3;
Кнад - дальневосточная прибавка, Кнад = 0,3.
руб.
Среднесуточный тарифный фонд заработной платы рассчитывается:
, руб.
где ?Дэк - месячный должностной оклад всего экипажа, руб.;
25,4 - среднее число рабочих дней в месяце.
руб.
Фонд заработной платы при переходах:
, руб.
где Ф'т - среднесуточный штрих тарифного фонда заработной платы;
0,15 - средний коэффициент переработки;
tx - ходовое время, сут.
руб.
Среднесуточный штрих тарифного фонда заработной платы:
где 30,5 - среднее число дней в месяце.
руб.
Рассчитаем фонд заработной платы за отгулы:
, руб.
где tротг - отгулы за рейс, сут. и определяется:
руб.
где 2 - количество отгулов в неделю;
tп - время рейса, сут.;
7 - количество дней в неделе.
Дополнительный фонд заработной платы:
, руб.
руб.
Фонд на коллективное питание:
, руб.
где Цкп - суточная стоимость коллективного питания на одного члена экипажа, руб. Принимается Цкп = 80 руб.;
ч - численность экипажа, чел.
руб.
Рассчитаем навигационные расходы:
, руб.
где Цнав - суточная стоимость навигационных расходов, руб.
руб.
Определим расходы на социальное страхование:
, руб.
руб.
Расходы на малоценный инвентарь:
, руб.
где Цмал - суточная стоимость расхода на малоценный инвентарь, руб.
руб.
Расходы на судовые сборы и агентирование:
, руб.
где Цс6 - суточная стоимость на судовые сборы и агентирование, руб.
руб.
Расходы на хладагенты:
, руб.
где Цхл - суточная стоимость хладагентов, руб.
руб.
Косвенные расходы:
, руб.
Переменные расходы:
, руб.
где Rтоп - расходы на топливо, руб.;
Rв - расходы на воду, руб.
руб.
, руб.
где Цдт - цена 1 ттоплива, руб.;
Цмаз - цена 1 т мазута, руб.;
- количество дизельного топлива и мазута на рейс, соответственно, т.
руб.
Определим количество дизельного топлива и мазута на рейс:
, т
, т
где - суточный расход дизельного топлива и мазута на стоянке и на ходу, соответственно, т/сут.;
Кш - коэффициент штормового запаса, кт =1,1.
т
т
Расходы на воду:
, руб.
где Цв - цена 1 т воды, руб.
- количество воды на рейс, т
руб.
, т
где - суточный расход воды на стоянке и ходу, соответственно, т/сут.
т
Определим себестоимость перевозки 1 т груза и тонно-мили:
, руб.
где - масса всего перевезенного груза, т.
руб.
, руб.
где L - расстояние равное одному переходу, миля.
руб.
Определим финансовый результат:
, руб.
F=2186136-1115911,11=1070224,89 руб.
Перевозки рентабельны, если F > 0.
Определим рентабельность перевозки:
, %
Таблица 4 - Экономические показатели судна
Наименование | Обозначение | Значение | |
Доходы судна за рейс | Д, руб. | 2186136 | |
Расходы судна за рейс | RP., руб | 1115911,11 | |
Прямые постоянные расходы | , руб. | 130072,66 | |
Переменные расходы, | Rпер, руб | 985838,45 | |
Расходы на амортизацию | Rам, руб | 25027,4 | |
Расходы на ремонт | Rрем, руб | 2502,74 | |
Расходы на содержание экипажа | Rэк, руб. | 72608,67 | |
Навигационные расходы | Rнав, руб | 710,5 | |
Расходы на малоценный инвентарь | Rмл, руб. | 536,5 | |
Расходы на социальное страхование | Rсоц.стр, руб | 21419,91 | |
Расходы на судовые сборы и агентирование | Rcб, руб | 899 | |
Расходы на хладагенты | Rхл, руб | 174 | |
Косвенные расходы | Rкосв руб | 6193,94 | |
Расходы на топливо | Rтоп, руб | 979157,6 | |
Расходы на воду | Rв, руб. | 6680,85 | |
Себестоимость перевозки 1 т груза | SТ, руб. | 206,65 | |
Себестоимость тонно-мили | Sтм, руб | 0,09 | |
Финансовый результат | F, руб. | 1070224,89 | |
Рентабельность перевозки | Р, % | 95,9 |
Вывод: мы рассчитали экономические показатели для данного транспортного судна, они представлена в таблице 4 - Экономические показатели судна. Определили финансовый результат и рентабельность перевозки и она составила 95,9%
Цель: рассчитать провозоспособность и производительность тоннажа судна за год.
Провозной способностью судна называется объем работ в тоннах и тонно-милях перевозимого груза, которого судно может выполнить за определенный момент времени в определенных условиях. Провозная способность судна рассчитывается за 1 рейс, за квартал, за год и т.д., для судна, группы судов или флота в целом.
Провозоспособность зависит от грузоподъемности судна и ее использование, скорости хода, продолжительности пути плавания, времени нахождения судна под грузовыми и вспомогательными операциями.
Провозоспособность флота рассчитывается двумя методами:
1) по оборотам судов;
2) по эксплуатационным показателям.
В основе первого метода лежит расчет грузоспособности за один оборот (рейс) и количества рейсов.
В основе второго метода лежит расчет тоннажа - суток и производительности тоннажа.
Определим провозная способность за рейс:
,
,
где Пт - провозоспособность судна в тоннах;
Пт-м - провозоспособность судна в тонна - милях;
ач - коэффициент использования чистой грузоподъемности;
? - коэффициент сменности груза;
Ргр - грузоподъемность судна в тоннах;
lгр - средняя дальность перевозки 1 тонны груза.
Расчитаем коэффициенты для определения провозной способности судна:
,
,
, миля
миль
Определим провозную способность за эксплуатационный период:
, тонно-миля
тонно-миль
где Ч - количество рейсов, которое определяется по формуле:
,
где Тэ - эксплуатационный период, Тэ = 320 сут.;
tп - время рейса, сут.
Производительность флота:
, тонно-миля
где - суммарная провозная способность за эксплуатационный период судна.
Вывод: провозная способность за эксплуатационный период, судна СГ «Кострома» составила: =259432777 тонно-миль
Исходные данные.
Заданный объем перевозки ()оп, т 180 000
Цель: рассчитать потребность в тоннаже транспортного флота по эксплуатационным показателям и по оборотам судов.
, т
где Qоп - заданный объем перевозки, т;
Мв - производительность 1 тонны грузоподъемности флота.
т
Определим производительность 1 тонны грузоподьемности флота:
, миля/сут.
миль/сут
Вычислив потребность в тоннаже, переходим к расчету количества судов заданного типа:
, ед
, ед.
где Рт - провозоспособность одного судна заданного типа за эксплуатационный период.
, т
где Пт - провозоспособность судна в тоннах;
Ч - количество рейсов.
т
Вывод: потребность в тоннаже транспортного флота по эксплуатационным показателям и по оборотам судов: Q?=2718,67т
Заключение
В данной курсовой работе я рассчитал эксплуатационно-технические показатели судна СГ «Кострома». Определил общее время рейса транспортного судна для заданного маршрута, с заданными грузами, а также его составляющие: стояночное время во всех портах захода и время затраченное на переходы между портами (время ходовое). Рассчитав экономические показатели работы транспортного судна, такие как доходы судна за рейс, расходы судна за рейс, себестоимость перевозок и определив финансовый результат пришел к выводу, что данный вид перевозок на заданном судне выгоден и рентабельность составила почти 96%.
Произведя расчеты провозоспособности судна я определил, что по данному маршруту транспортное судно может выполнить 22 рейса, что составляет почти 260 млн. тонно-миль за год. Выполнив расчет потребности в тоннаже для заданного объема перевозок я определил, что для выполнения данного объема необходимо два судна.
Список использованных источников
1. Журбин, О.В. Управление работой транспортных средств, баз и портов: Методические указания к выполнению курсовой работы - Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2005. - 22 с.
Страницы: 1, 2