Эксплуатационно-технические показатели судна "Кострома"

Эксплуатационно-технические показатели судна "Кострома"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

"Управление работой транспортных средств, баз и портов"

Введение

Роль морского транспорта в экономическом развитии России определяется целым рядом факторов, в числе которых следует особо выделить следующие:

Огромную протяженность береговой линии, крайне слабый уровень развития наземной транспортной инфраструктуры, наличие значительного числа удаленных друг от друга заселенных ареалов и населенных пунктов (в особенности на Севере и на Дальнем Востоке), материально-техническое и продовольственное снабжение которых, по существу, не может быть обеспечено иначе, как морским путем;

Необходимость обслуживания постоянно возрастающих объемов внешнеторговых операций, притом, что из-за преобладающих перевозок экспортно-импортных грузов иностранным тоннажем Россия ежегодно несет финансовые потери в размере нескольких миллиардов долларов;

Потребность в поддержании достаточно высокого уровня занятости среди местного населения с помощью предприятий морского транспорта, в том числе в связи с предстоящим вступлением России в ВТО;

Необходимость подержания и расширения устойчивых транспортных маршрутов со странами и регионами мира, представляющих стратегический интерес для России в целях укрепления ее национальной экономической безопасности.

Таблица 1 - Основные параметры судна «Прибой»

Параметры

Значение

Тип судна

СГ «Прибой»

Водоизмещение D, т

3100

Обьемное водоизмещение V, м3

3024

Длина судна L, м

77,2

Ширина судна B, м

12

Высота судна H, м

5,3

Дедвейт DW, т

1940

Чистая грузоподъемность Ргр, т

1800

Грузовместимость Wгр, т

2580

Длина трюмов ?Lтр,

42

Количество трюмов nтр

2

Количество люков nл

2

Суммарная площадь люковых просветов ?Sл, м2

197

Суммарная площадь трюмов ?Sтр, м2

454

Грузовместимость наибольшего трюма Wmax, м3

1548

Суммарная вместимость люковых шахт?Wлш, м3

941

Мощность главных судовых двигателей N, л.с.

1400

Техническая скорость судна ?, уз

12

Цель: рассчитать показатели эксплуатационно-технического совершенства судна.

1. Характеристики строительного использования размеров судна и отдельных его частей

При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.

Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.

Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна, т.е. L, В, Н, называемому кубическим модулем, характеризует легкость корпуса. Оно дает представление о легкости конструкции судна и его металлоемкости:

, т/м3

Dk = D - DW, т

где Dk - масса корпуса, т;

DW - дедвейт, т;

D - водоизмещение, т;

L, В, Н - длина, ширина и высота судна соответственно, м.

Dk = 3100-1940=1160 т,

Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю дает представление об общем полезном использовании главного размерения судна:

, т/м

Отношение массы корпуса судна к водоизмещению, также характеризует конструкцию корпуса судна:

,

Чем меньше это соотношение, тем судно более экономичнее. Определим коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту:

,

Этот коэффициент характеризует степень использования весового водоизмещения.

Рассчитаем коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности:

,

где Ргр - чистая грузоподъемность, т.

Определим коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости:

,

где Wгр - грузовместимость, м3;

V - объемное водоизмещение, м3.

Этот коэффициент характеризует степень полезного использования объемного водоизмещения. Чем больше его величина, тем совершеннее судно.

Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна характеризует полезное использование совокупности главных размерений судна по грузовместимости. Судно тем лучше, чем больше значения отношения:

Отношение дедвейта судна к вместимости очень важно, поскольку от его величины зависят эксплуатационные расходы и в первую очередь расходы по портовым сборам:

Определим коэффициент утилизации судна по длине:

где ?Lпр - суммарная длина всех трюмов, м;

L - длина судна, м.

Этот коэффициент характеризует степень использования длины судна для размещения на нем груза. Чем больше его значение, тем лучше используется длина судна для размещения груза.

Определим коэффициент конструктивной неравномерности трюмов:

,

где nл, - количество люков, ед;

Wmax - грузовместимость наибольшего трюма, м3.

Этот коэффициент характеризует степень удобства для производства грузовых работ.

Рассчитаем коэффициент раскрытия палуб:

где ?Sл - суммарная площадь люковых просветов, м2;

?Sтр - суммарная площадь трюмов, м2.

Увеличение численного значения Кпал свидетельствует об улучшении удобства судов для производства погрузочно-разгрузочных работ. Определим коэффициент лючности:

,

где ?Wлш - суммарная вместимость люковых шахт, м2.

Определим удельную вместимость:

Этот коэффициент характеризует количество кубометров вместимости судна, приходящееся на 1 т. его грузоподъемности.

Определим коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков:

2. Характеристики вооруженности, оснащенности и обеспеченности судна

Определим энерговооруженность судна по дедвейту:

л.с./т

где N - мощность главных судовых двигателей, л.с.

Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 т. грузоподъемности.

Определим энерговооруженность судна по грузовместимости:

л.с./м3

Этот показатель показывает мощность в лошадиных силах, приходящихся на 1 м3 вместимости.

Рассчитаем удельная мощность:

л.с./(т уз)

где ? - техническая скорость судна, уз.

Этот показатель показывает, сколько мощности затрачивается на один тоннаже-узел. Чем меньше числовое значение Nуд, тем экономичнее судно.

Определим транспортную мощность судна:

Nгр= Ргр ?, т уз

Nгр=1800 12=21600 т уз

Этот показатель определяет потенциальную работу судна в единицу времени.

Обратная величина удельной мощности, называется технической производительностью и определяется по формуле:

т уз/л.с.

т уз/л.с.

На основе произведенных расчетов составим таблицу эксплуатационно-технических характеристик и конструктивных особенностей морских судов.

Таблица 1.1 - Эксплуатационно-технические характеристики

Описание величины

Формула

СГ «Прибой»

Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна

, т/м3

0,19

Отношение дедвейта судна к его кубическому модулю

, т/м

0,4

Отношение массы корпуса судна к водоизмещению

0,37

Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту

0,63

Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности

0,58

Коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости

0,85

Отношение грузоподъемности к кубическому модулю судна

0,53

Отношение дедвейта судна к вместимости

0,75

Коэффициент утилизации судна по длине

0,54

Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов

0,83

Коэффициент раскрытия палуб

0,43

Удельная вместимость

1,43

Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков

1,67

Таблица 1.2 - Конструктивные особенности

Описание величины

Формула

СГ «Прибой»

Энерговооруженность судна по дедвейту

л.с./т

0,72

Энерговооруженность судна по грузовместимости

л.с./м3

0,54

Удельная мощность

л.с./(т уз)

0,06

Транспортная мощность судна

Nгр= Ргр ?, т уз

21600

Техническая производительность

т уз/л.с.

16,63

Вывод: на основе произведенных расчетов мы определили эксплуатационно-технические характеристики и конструктивные особенности морского судна СГ «Прибой». Все полученные результаты представлены в таблице 1.1 - Эксплуатационно-технические характеристики и таблице 1.2 - Конструктивные особенности.

Таблица 2 - Исходные данные

Показатели

Усл.

обознач

Ед. изм.

Вариант №10

1. Тип судна

СГ «Прибой»

2. Рейс

Ванино-Холмск-Находка-Холмск-Ванино

3. Расстояние от А до Б

L1

миля

270

4. Расстояние от Б до В

L2

860

5. Расстояние от В до Г

L3

860

6. Расстояние от Г до А

L4

270

7. Средняя эксплуатационная скорость

судна в рейсе

миля / сутки

202

8. Погрузка в порту А:

- мясо;

Qп1

тонны

504

- соль в мешках.

Qп2

756

9. Выгрузка в порту Б:

- мясо;

Qв1

504

- соль в мешках.

Qв2

756

10. Погрузка в порту Б:

- овощи;

Qп3

756

- бочкотара.

Qп4

324

11. Выгрузка в порту В:

- овощи;

Qв3

756

- бочкотара.

Qв4

324

12. Погрузка в порту В:

- разный груз.

Qп5

1620

13. Выгрузка в порту Г:

- разный груз.

Qв5

1620

14. Погрузка в порту Г:

- рыба соленая;

Qп6

1008

- рыбная мука.

Qп7

432

15. Выгрузка в порту А:

- рыба соленая;

Qв6

1008

- рыбная мука.

Qв7

432

Таблица 2.1 - Судочасовые нормы на выполнение грузовых работ

Судовые операции

вид груза

судочас. нормы,

Т / Сут

время на выполнение

вспомогательных

операций К, сут

1. Погрузка в порту А:

- мясо;

Мп1

2 880

0,019

- соль в мешках.

Мп2

5 760

2. Выгрузка в порту Б:

- мясо;

Мв1

3 312

0,063

- соль в мешках.

Мв2

6 480

3. Погрузка в порту Б:

- овощи;

Мп3

3 456

0,016

- бочкотара.

Мп4

3 456

4. Выгрузка в порту В:

- овощи;

Мв3

4 032

0,054

- бочкотара.

Мв4

4 032

5. Погрузка в порту В:

- разный груз.

Мп5

2 448

0,024

6. Выгрузка в порту Г:

- разный груз.

Мв5

2 880

0,081

7. Погрузка в порту Г:

- рыба соленая;

Мп6

4 464

0,022

- рыбная мука.

Мп7

5 904

8. Выгрузка в порту А:

- рыба соленая;

Мв6

5 040

0,072

- рыбная мука.

Мв7

6 624

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты